Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате освоения дисциплины студент должен




В результате освоения дисциплины студент должен

иметь представление: о физической природе звука, его акустических характеристиках; об истории создания и становления современной системы развития слухового восприятия; о характере нарушений слуха;

знать: психофизические механизмы восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе; последствия нарушений слуха и их влияние на ход и специфику речевого развития ребенка; содержание, методы, приемы, условия развития слуха детей в разных группах коррекционных образовательных учреждений; методы педагогического исследования слуха детей разного возраста (младенческий, ранний, дошкольный), владеющих и не владеющих речью; особенности организации работы по РСВ в разных группах специального ДОУ;

уметь: анализировать и организовать работу по РСВ в разных группах специального ДОУ; планировать работупо РСВ в разных возрастных группах; разрабатывать конспекты специальных занятий по РСВ и фрагменты режимных моментов и общеразвивающих занятий, в ходе которых предусмотрена работа по изучаемому разделу;

приобрести навыки: анализа коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушением слуха; планирования коррекционно-педагогического процесса по разделу, составления конспектов занятий и фрагментов режимных моментов; подбора методов и приемов РСВ в разных возрастных группах; разработки и создания дидактического материала для РСВ;

владеть, иметь опыт: работы с методическими и программными материалами; работы с учебными и дидактическими пособиями; проведения режимных моментов и фрагментов занятий по РСВ в разных возрастных группах в ДОУ для детей с нарушениями слуха; составления методических рекомендаций для педагогов и родителей по разделу.

Извлечение из ГОС ВПО по специальности «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха»

Значение слухового восприятия. Классификация детей с нарушениями слуха. Методы исследования слуховой функции. Система и этапы работы по развитию слухового восприятия. Выработка условно-двигательной реакции на слух. Обучение различению на слух речевых и неречевых сигналов. Обучение восприятию на слух речевого материала в разных возрастных группах. Планирование работы по развитию слухового восприятия. Использование звукоусиливающей аппаратуры.


3. Объем дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная Заочная
Номер семестра
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
лабораторные работы (лабораторный практикум)
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль  

Входной контроль: письменный опрос.

Рубежный: по разделу «Общие основы развития слухового восприятия с нарушениями слуха» тестирование; по разделу «Методика развития слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей» – тестирование; по разделу «Организация и планирование работы по развитию слухового восприятия» – тестирование.

Курсовая работа (№ семестра)

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров Зачет – 8 семестр Зачет – 10 семестр

3. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

СРС

 

Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы

Раздел 1. Общие основы развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха

1. Методика развития слухового восприятия, ее предмет, задачи и значение. Основы формирования речевого слуха
2. Методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха
3. Классификация нарушений слуха у детей -
4. Система работы по формированию восприятия и воспроизведения устной речи - -

Раздел 2. Методика РСВ у глухих и слабослышащих детей

5. Выработка условной двигательной реакции на звук
6. Знакомство со звуками окружающего мира -
7. Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов -
8. Обучение восприятию на слух речевого материала -

Раздел 3. Организация и планирование работы по развитию слухового восприятия

9. Фронтальные и индивидуальные занятия -
10. РСВ на занятиях педагога-дефектолога и воспитателей по различным предметам
11. Планирование и учет работы по РСВ
12. Использование звукоусиливающей аппаратуры
ИТОГО

 

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

СРС

 

Лекции Практ. занятия, семинары Лабор. работы

Раздел 1. Общие основы развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха

1. Методика РСВ, ее предмет, задачи и значение. Основы формирования речевого слуха
2. Методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха
3. Классификация нарушений слуха у детей - -
4. Система работы по формированию восприятия и воспроизведения устной речи - -

Раздел 2. Методика РСВ у глухих и слабослышащих детей

5. Выработка условной двигательной реакции на звук
6. Знакомство со звуками окружающего мира -
7. Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов -
8. Обучение восприятию на слух речевого материала

Раздел 3. Организация и планирование работы по РСВ

9. Фронтальные и индивидуальные занятия
10. РСВ на занятиях педагога-дефектолога и воспитателей по различным предметам -
11. Планирование и учет работы по РСВ -
12. Использование звукоусиливающей аппаратуры -
ИТОГО
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...