Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение: Оправдание жеста. Упражнение: Нормализация позы. Упражнение: Марионетки. Упражнение: Галатея




Упражнение: Оправдание жеста

 

1. Протяните вперед руку ладонью вниз. Слегка согните руку в локтевом суставе. Растопырьте напряженные пальцы. Мизинец пусть смотрит вниз, большой палец – вверх.

 

2. ДЛЯ ЧЕГО этот жест? Какой в нем смысл? Найдите ему оправдание. Пошевелите легонько рукой и пальцами, - может быть, рука вспомнит, не приходилось ли ей бывать в таком положении. Проверяйте напряжение в плече, в локте. Что если чуть расслабить локти и прибавить напряжения в плече?.. Вот и оправдание – вы поворачиваете туго завернутый водопроводный кран, большой, круглый, с облупившейся масляной краской.

 

3. Найдите несколько разных оправданий этому жесту.

 

Примечание: оправдание жеста не умозрительная, а конкретная психофизическая задача, поставленная перед нашим организмом. Оправдание основано на памяти ощущений. Мы оживляем старые временные связи нашего тела с окружающей средой. Мысль и воображение привыкают произвольно откликаться на любое положение тела.

 

4. Сделайте один быстрый шаг вперед правой ногой. Одновременно Вы кидаете вперед правую руку, затем медленно опускаете ее, склоняетесь. Не спеша достаете рукой до земли, быстро поворачиваете голову, смотрите назад.

 

Сначала проделайте эти движения два-три раза мысленно. Теперь делайте движения. Найдите им несколько оправданий. Решите, в каком человеческом поступке может быть именно такая последовательность отдельных действий.

 

Примечание: ищите не только воображением, но и телом. Ищите, совершая движения, а не в паузах между ними. Ищите, прислушиваясь к таинственной памяти Ваших мышц. Будьте хозяином и распорядителем бесценных запасов, хранящихся во всех отделах вашей жизненной памяти.

 

День 17:

Выполните упражнения по адресу: ________________________________

 

Упражнение: Нормализация позы

 

1. Встаньте и примите, не раздумывая, первую попавшуюся позу. Замрите в этой позе, зафиксируйте ее. Теперь оправдайте ее целесообразным действием, реальным или беспредметным.

 

Работа с позой имеет три этапа:

 

Первый – Вы анализируете излишнее напряжение, неизбежное при каждой новой позе.

 

Второй – Вы производите механическое освобождение от излишнего напряжения.

 

Третий – обоснование или оправдание позы в том случае, если она сама по себе не кажется Вам естественной.

 

Примечание: В этом процессе пробуждается память мышц, воспроизводятся воспоминания Ваших мышц о движениях и положениях тела в разных жизненных ситуациях, в которых Вы бывали прежде – реально или в воображении. Эти мышечные воспоминания, усиленные зрительной памятью, и преобразуются в Вашем сознании, когда Вам " приходит на ум" оправдание позы.

 

2. По репродукции или фотографии выберите позу человека из общей скульптурной группы или поза статуи, памятника. Задача – оправдать статическое положение человека в этой позе, найти действие, которое привело человека к ней.

 

Воспроизведите и оправдайте по фотографиям позы:

 

Аполлона Бельведерского

Ники самофракийской

Скорчившегося мальчика Микеланджело

Любого короля на парадном портрете

Рузвельта в кресле

Ленина на броневике (см. памятник в Петербурге у финляндского вокзала)

Кутузова (памятник у Казанского собора в СПб)

Бисмарка (памятник в Гамбурге у Репербана)

Наполеона на картине " Наполеон в Фонтенбло"

Наполеона на аркольском мосту

Иисуса (статуя на папском дворце в Авиньоне)

Если у Вас нет этих репродукция, пользуйтесь другими.

 

Примечание: Не ищите оправдания вне позы, не придумывайте его заранее. Примите позу, избавьтесь от мышечного напряжения, и только после этого позвольте работать мышечной памяти. Организм сам оценит расположение мышц и пробудит в Вас воспоминания. Пробуйте, выходя из позы, слегка напрягать то одну, то другую группу мышц, чтобы ожила мышечно-двигательная память, чтобы возникли видения. Нашли оправдание – действуйте!

 

Действуя, придите к следующей позе. Короткая оправданная пауза в действии – зафиксированная поза. Продолжайте действовать. Так в скульптуре ищут запечатленную динамику – " застывшее движение".

 

Упражнение: Марионетки

 

Представьте себе, что Вы – куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т. д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное – расслаблено, болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами.

 

Упражнение: Галатея

 

1. Приклейтесь к полу. Зафиксируйте ноги и не передвигайте их в процессе упражнения. Теперь осуществляйте движения. Задействуйте различные части тела:

 

Глаза. Направо, налево, вверх, вниз, прямо (оправдывать).

 

Шея. Помогать смотрению глаз. Направо, налево, прямо (вдаль), вверх, вниз.

 

Ухо. К глазам и шее добавлять уши.

 

Все эти упражнения – по целым, по 1/2, по 1/4, по 1/8, по 1/16.

 

Пальцы рук. Мелкие жесты их, указывающие направление смотрения, слушания, в добавление к глазам, ушам и шее.

 

Рука. К жестам пальцев добавляется движение руки до локтя в помощь к предыдущему. Затем – то же до плеча.

 

Спинной хребет – прибавляется в помощь к предыдущему. Сначала верхняя его часть (в помощь к шее), а потом и ниже.

 

Ноги. Тянутся по направлению к предыдущему, в помощь им.

 

Представьте, что Вы постепенно оживаете. Например, как Галатея, которую боги оживляют постепенно, начиная с глаз и к ногам.

 

Вам оживили глаза. Ничего больше нет, только глаза. Начинайте изучать мир, в который вы явились. Вы увидели муху. Проследите за ней.

 

Оживлена шея. Можно повернуть голову. Муха улетела куда-то направо, она за вашей спиной. Появилась слева. Работают только глаза и шея! Проверьте, не слишком ли напряжено все остальное. Закрепощать мышцы не надо. Тело не двигается – и только.

 

В ваш мир ворвались звуки. Мохнатая пчелка, оказывается, жужжит, летая вокруг вас. Оправдайте все другие звуки, которые услышите. Вы запели или начали декламировать.

 

Ожили пальцы рук, их кисти, можно, следя за полетом мухи слегка дирижировать пальцами.

 

Проверяйте временами мышечное напряжение.

 

Руки двигаются до локтя – ив стороны, и вверх, и вниз. Оставим в покое пчелу, пусть она улетает, и займемся руками, сначала одной, потом другой. Поиграйте с пушинкой, которая села на ладонь вашей правой руки. Подкиньте ее с ладони в воздух. Подтолкните ее в воздухе пальцами. Поймайте ее кончиками пальцев. Перебросьте на ладонь левой руки. То же сделайте и левой рукой.

 

Обе руки работают до плеча. Продолжайте играть с пушинкой обеими руками по очереди. Широкие, легкие, плавные движения свободной руки. Глаза следят за полетом пушинки, голова поворачивается в ту же сторону.

 

Но тело пока неподвижно. Ноги – как будто приклеены к полу. Спина – не шелохнется.

 

Работает все туловище, только ноги неподвижны. Для пушинки – еще больший простор. Можете бросать и ловить ее, поворачивая корпус вправо и влево.

 

Не забывайте время от времени проверять мышечные напряжения. Все, что работает – должно работать легко и свободно.

 

И вот, наконец, могут двигаться ноги, сначала правая, потом левая. Танцуйте с пушинкой свой собственный импровизированный танец.

 

2. Придумайте и выполните другие оправдания постепенного расширения радиуса движений.

 

День 18:

Выполните упражнения по адресу: ________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...