Упражнение: Беспредметные действия
Упражнение: Беспредметные действия
1. Попробуйте из реального стакана пить воображаемый чай, помешивая настоящей ложечкой воображаемый сахар, и лишь впоследствии отнять стакан и ложечку.
2. Попробуйте воображаемую лопату или лом заменить в своих руках реальной палкой,
3. Попробуйте реальное бревно, доску, или полку перепиливать воображаемой пилой,
4. Попробуйте легкий мяч принять за воображаемый тяжелый арбуз, подбрасывать его от живота и ловить.
Все время думайте – для чего и почему я выполняю это действие?
Технически отработанное действие (например, выпить стакан воды) должно постепенно обрасти теми или иными " если бы", предлагаемыми обстоятельствами. Например, тарелку на стол можно поставить так, что предмет делается неопределенным и теряет свои свойства, или, наоборот, обращение с предметом выявляет его форму и особенности. Если стол накрывает официантка в ресторане, желающая поскорее отделаться от посетителей – возникнут одни характерные детали, если хозяйка готовится к встрече дорогого гостя – другие.
Упражнение: Ощущение жеста
1. Встаньте, опустите руки вниз, близко к телу, опустите голову, плечи опустите, ноги прямые, плотно прижаты друг к другу, руки сначала напряжены, потом резко расслаблены, брошены. Каковы Ваши ощущения?
Побудьте в этом состоянии. Произнесите слово или фразу, созвучную вам в этом жесте. Что для вас означал этот жест? Какие чувства пробудил? Каким движением хотелось бы его продолжить?
2. Теперь возьмите фразу " Я хочу остаться один". Сделайте жест, придайте телу положение, созвучное этому психологическому состоянию. Прислушайтесь к себе, к Вашим ощущениям. Насколько положение Вашего тела созвучно этому состоянию и фразе?
3. Теперь чуть-чуть измените жест:
немного наклоните голову в сторону, легко улыбнитесь, приподнимите голову и так далее (придумывайте сами). При каждом изменении прислушивайтесь ко всем незначительным изменениям, происходящим в Вас. Аналогичные изменения положения можно совершать и в воображении, обязательно прислушиваясь к возникающим ощущениям.
4. Сочините фразу и произнесите ее. Например, " не люблю я белого слона".
Произнесите эту фразу в разных позах:
с опущенной головой с закинутой головой с поднятой вверх рукой с вытянутой указующе рукой с приподнятой правой ногой на коленях на одном колене в глубоком поклоне сложив по-японски руки перед лицом Интонации должны быть подсказаны позой или движением и находиться в гармонии с ними. Обращайте внимание на связь чрезмерного мышечного напряжения, если оно возникло, и чувствительности тела, а также Вашей чувствительности к своему телу.
Упражнение: Подмосковные вечера
1. " Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня", – поется в популярной песне. Воспроизведите этот жест. Что он означает? Недоверие. Какие вызывает чувства? Отработайте этот жест.
2. Наклоните голову в сочетании с мгновенным взлетом бровей. Что Вы почувствовали? Что Вы можете так выразить собеседнику? Свое расположение при встрече.
3. Определите ситуации, когда люди склоняют голову набок. Понаблюдайте за детьми, которые еще не научились бегло говорить. Они выражают так свой интерес.
4. Посмотрите по телевизору дискуссионную программу при выключенном звуке и обратите внимание на движения головой, которые совершают участники передачи. Заметьте, что конец фразы сопровождается не только небольшой паузой, но и наклоном головы. Воспроизведите чей-либо монолог движений. Что Вы ощутили. Поняли ли Вы, что он выражал своей речью?
День 19: Выполните упражнения по адресу: ________________________________
Упражнение: Действие и обстоятельства
1. Войдите в комнату.
ДЛЯ ЧЕГО вы это делаете?:
чтобы проститься с товарищами или обрадовать их своим неожиданным появлением, чтобы принести извинения начальнику, явиться по вызову следователя и т. п. Ваша задача – действовать не " вообще", а конкретно. Для этого вам потребуется ряд дополнительных вымыслов. Являясь к следователю, надо знать: совершили ли Вы какой-нибудь проступок, или были свидетелем преступления, или не догадываюсь о причине вызова. В зависимости от этого Вы по-разному откроете дверь. Обрастая все новыми вымыслами, простейшее действие (пройти по комнате, открыть или закрыть дверь) становится продуктивным и целесообразным, приобретает определенный смысл.
Придавайте разные смыслы своему действию. Отрабатывайте его. Отслеживайте, как по-разному реагируют мышцы в разных случаях.
2. Сядьте на стул, чтобы
отдохнуть, приняться за работу, выслушать выговор начальника
3. Встаньте со стула, чтобы
приветствовать входящего в комнату,
избежать дальнейших объяснений,
подать условленный сигнал товарищам,
пожать руку партнеру,
обратить на себя внимание,
дать понять свое недовольство,
выразить признательность, сочувствие, ободрение,
показать свое превосходство.
4. Наденьте и снимите пальто, имея в виду следующие обстоятельства:
это новое пальто, только что полученное от портного, пальто оказалось не по мерке, в кармане обнаружена квитанция, из которой выясняется, что портной в спешке завернул чужое пальто...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|