Порядок выполнения работы. Опыт №1.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Опыт №2.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании.
Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: лабораторный штатив; штатив с пробирками; асбестовая сетка; горелка; химический стакан; пипетка; аммиачный раствор оксида серебра; 10% раствор глюкозы; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II); серная кислота; сахароза; известковое молоко (свежеприготовленная 10-15% суспензия гидроксида кальция в воде); крахмал; картофель; кусочки белого хлеба. Опыт №1. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). В пробирку с 1 мл раствора сульфата меди (II) прилейте 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавьте 0, 5 мл раствора глюкозы, и смесь взболтайте до полного растворения этого осадка. Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнения реакций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция? ): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. К полученному в предыдущем опыте раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте над пламенем горелки, укрепив ее наклонно так, чтобы нагрелась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция? ): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.
В пробирку, содержащую 1-2 мл раствора глюкозы в воде, прилейте 1-2 мл аммиачного раствора оксида серебра. Взболтайте и слегка подогрейте содержимое пробирки до начала почернения смеси (лучше нагревать смесь, держа пробирку в стакане с кипящей водой). Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Взаимодействие крахмала с йодом. а) Налейте в пробирку 2-3 мл охлажденного крахмального клейстера и Запишите наблюдения_____________________________________________ б) После того как цвет крахмального клейстера изменился, нагрейте Запишите наблюдения_____________________________________________ Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Какие органические вещества называются углеводами? 2. Какова классификация углеводов? 3. В чем состоит отличие глюкозы, фруктозы и крахмала? 4. Каковы особенности химических свойств глюкозы? 5. Какие химические свойства являются общими для глюкозы и глицерина? 6. Какова роль глюкозы в жизненных процессах человека? 7. В чем состоит отличие в строении крахмала и целлюлозы?
Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 24 стр. 338
Лабораторное занятие №10 «Изучение свойств белков» Цель: ознакомление с качественными реакциями на белки. Теория Белками называются высокомолекулярные природные полимеры, молекулы которых построены из остатков аминокислот. Биологические функции белков очень разнообразны: каталитическая, защитная, структурная, двигательная, транспортная, регуляторная, запасная и др. Исключительное свойство белка - самоорганизация структуры, т. е. его способность самопроизвольно создавать определённую, свойственную только данному белку пространственную структуру. В молекулах белка аминокислоты связаны между собой пептидными -СО-NH-связями. Полипептидные цепи или отдельные участки могут быть в отдельных случаях дополнительно связаны между собой дисульфидными связями (- S - S -). Большую роль в создании структуры белков играют ионные (солевые) и водородные связи, а так же особый вид контактов между гидрофобными компонентами молекул белков в водной среде. Несмотря на различие в строение и функции белковых веществ, их элементарный состав колеблется незначительно (6% на сухую массу): углерода - 51-53%, кислорода - 21. 5-23. 5%, азота - 16. 8-18. 4%, водорода - 6. 5 -7. 3%, сера - 0. 3-2. 5%. Имея сложное строение белки, обладают, естественно, и разнообразными свойствами. Одни белки, например белок куриного яйца, растворяется в воде, образуя коллоидные растворы; другие растворяются в разбавленных растворах солей, некоторые белки совсем не растворяются. Наличие в молекулах белков групп - СООН и - NH2 делает белки амфотерными. Важное свойство белков - подвергаться гидролизу при нагревании с раствором кислоты или щёлочи до аминокислот. Под влиянием внешних факторов (нагревание, радиация, сильное встряхивание) может нарушаться конфигурация белка - её вторичная и третичная структура. Этот процесс называется денатурацией. Сильное нагревание вызывает не только денатурацию белков, но и разложение их с выделением летучих продуктов, обладающих запахом жженых перьев. Белки дают ряд характерных цветных реакций, по которым можно распознать их среди других веществ. Ксантопротеиновая реакция заключается в нитровании бензольных колец, содержащихся в остатках аминокислот. Если к раствору белка прилить несколько капель азотной кислоты, то вначале образуется белый осадок, а при дальнейшем нагревании его он желтеет. Если по мере охлаждения этой смеси добавить раствор аммиака, то можно наблюдать переход желтого окрашивания в оранжевый. Эту реакцию можно наблюдать на коже рук при неосторожном обращении с азотной кислотой.
Биуретовая реакция затрагивает пептидные связи в молекулах белка. При взаимодействии белков в слабощелочной среде с сульфатом меди (II) появляется характерное ярко-фиолетовое окрашивание, что связано с образованием комплексных соединений - Сu2+ с белками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|