Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы. Опыт №1. Горение белков. Опыт №2.Денатурация белка. Опыт №3.Ксантопротеиновая реакция. Опыт №4.Биуретовая реакция




Порядок выполнения работы

Оборудование и реактивы: горелка, штатив с пробирками; раствор куринного белка; концентрированная азотная кислота; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II).

Опыт №1. Горение белков.

Внесите шерстяную нить в пламя горелки. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №2. Денатурация белка.

а) Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите, в
150 мл воды. В пробирку налейте 4-5 мл раствора белка и нагрейте на горелке
до кипения. Запишите наблюдения    __________________________________________

б) охладите содержимое пробирки. Разбавьте водой в два раза.

Запишите наблюдения _______________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цветные реакции белков

Опыт №3. Ксантопротеиновая реакция.

Налейте в пробирку 2 - 3 мл раствора белка и прибавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Слегка нагрейте содержимое пробирки. Затем охладите смесь и добавьте аммиак до щелочной реакции (проба на лакмус).

Запишите наблюдение__________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №4. Биуретовая реакция     

Налейте в пробирку 2-3 мл раствора белка и 2-3 мл раствора гидроксида натрия, а затем 1-2 мл раствора сульфата меди (II).

Запишите наблюдения__________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте строение белков.

2. Какие виды структур образуют белки?

3. Какую роль    играют различные виды химических связей в
формировании различных структур белковых молекул?

4. Охарактеризуйте важнейшие физические и химические свойства белков.

5. Какими реакциями можно распознать белки?

6. Какую роль играют белки в жизни организмов?

Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 25 стр. 361


Практическая работа №5.

«Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Цель: обобщение знаний о классах органических веществ, об их взаимосвязи межу собой, подготовка к итоговой контрольной работе.

@Задание 1. Дополните схему названиями типов химических реакций.

@Задание 2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

а) этан ® этилен ® ацетилен ® бензол

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) карбид кальция ® ацетилен ® этилен

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) уголь ® метан ® ацетилен ® этаналь (уксусный альдегид)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

г)                          нитробензол

                                     ­

метан ® ацетилен ® бензол ® циклогексан

                                    ¯

                             бромбензол

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

@Задание 3. Дополните схему «Генетическая связь органических соединений» названиями типов химических реакций. Запишите над стрелками необходимые для каждого из превращений реактивы.

@Задание 4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

а) метан ® этин (ацетилен) ® этаналь ® этановая (уксусная) кислота ® ®метиловый эфир уксусной кислоты

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) метанол ® метаналь ® муравьиная кислота ® этиловый эфир муравьиной кислоты ® углекислый газ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Желаю удачи!

J


[1] Курсивом выделена та часть текста, в которой внесены изменения в номенклатуру непредельных углеводородов в отличие от предельных углеводородов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...