Порядок выполнения работы. Опыт №1. Горение белков. Опыт №2.Денатурация белка. Опыт №3.Ксантопротеиновая реакция. Опыт №4.Биуретовая реакция
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: горелка, штатив с пробирками; раствор куринного белка; концентрированная азотная кислота; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II). Опыт №1. Горение белков. Внесите шерстяную нить в пламя горелки. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2. Денатурация белка. а) Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите, в б) охладите содержимое пробирки. Разбавьте водой в два раза. Запишите наблюдения _______________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цветные реакции белков Опыт №3. Ксантопротеиновая реакция. Налейте в пробирку 2 - 3 мл раствора белка и прибавьте несколько капель концентрированной азотной кислоты. Слегка нагрейте содержимое пробирки. Затем охладите смесь и добавьте аммиак до щелочной реакции (проба на лакмус). Запишите наблюдение__________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4. Биуретовая реакция Налейте в пробирку 2-3 мл раствора белка и 2-3 мл раствора гидроксида натрия, а затем 1-2 мл раствора сульфата меди (II). Запишите наблюдения__________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте строение белков. 2. Какие виды структур образуют белки? 3. Какую роль играют различные виды химических связей в 4. Охарактеризуйте важнейшие физические и химические свойства белков. 5. Какими реакциями можно распознать белки? 6. Какую роль играют белки в жизни организмов? Литература Ю. М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 25 стр. 361 Практическая работа №5. «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений». Цель: обобщение знаний о классах органических веществ, об их взаимосвязи межу собой, подготовка к итоговой контрольной работе. @Задание 1. Дополните схему названиями типов химических реакций. @Задание 2. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: а) этан ® этилен ® ацетилен ® бензол _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) карбид кальция ® ацетилен ® этилен _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) уголь ® метан ® ацетилен ® этаналь (уксусный альдегид) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ г) нитробензол метан ® ацетилен ® бензол ® циклогексан ¯ бромбензол ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
@Задание 3. Дополните схему «Генетическая связь органических соединений» названиями типов химических реакций. Запишите над стрелками необходимые для каждого из превращений реактивы.
@Задание 4. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: а) метан ® этин (ацетилен) ® этаналь ® этановая (уксусная) кислота ® ®метиловый эфир уксусной кислоты ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) метанол ® метаналь ® муравьиная кислота ® этиловый эфир муравьиной кислоты ® углекислый газ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Желаю удачи! J [1] Курсивом выделена та часть текста, в которой внесены изменения в номенклатуру непредельных углеводородов в отличие от предельных углеводородов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|