Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.2. Товародвижение. Выбор каналов сбыта в зависимости от свойств товара и характеристики рынка




2. 2. 2. Товародвижение

Товародвижение в маркетинге — это система, которая обеспе-
чивает доставку товаров к местам их продажи в точно определен-
ное время и с максимально высоким уровнем обслуживания по-
требителей.

      35

Товародвижение является мощным инструментом стимулиро-
вания спроса. Мерой эффективности системы товародвижения яв-
ляется отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной ре-
зультат, который достигается в системе товародвижения, — уро-
вень обслуживания потребителей. Этот качественный показатель
зависит от многих факторов: скорости использования и доставки
заказа; качества поставленной продукции; оказания услуг поку-
пателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. Дру-
гие качественные показатели обслуживания — обеспечение раз-
личной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя,
выбор рационального вида транспорта, содержание оптимального
уровня запасов и создание нормальных условий хранения и скла-
дирования товаров и, наконец, соблюдение необходимого, зара-
нее оговоренного уровня цен на услуги товародвижения.

Важная особенность планирования товародвижения — правиль-
ное определение формы организации торговли. При этом следует
точно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием  посредника.         

Прямая доставка продукции непосредственно потребителям 
может иметь преимущество, если количество поставляемого то- 
вара достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован
в ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция тре-
бует специального вида обслуживания или наличия достаточной
сети складов на рынках сбыта.

Для большинства товаров более эффективным является их ре-
ализация через посредников — если потребительский рынок не ог-
раничен регионом, а разбросан по всей территории, а поставки
осуществляются небольшими партиями и с большей частотой.

Выбор канала сбыта зависит от свойств товара и характерис-
тики рынка (табл. 2. 2 и 2. 3).

                                                                                                                                                                                                   Таблица 2. 2
  
Выбор каналов сбыта в зависимости от свойств товара

 

Цена Дорогие товары сбываются через посредников Наиболее выгодно для изготовителей
Наукоемкая продукция Технически сложные товары — прямая форма Сохранение секретов технологии производства
Товары сезонного производства и потребления Сбываются преимущественно через оптовые базы Реализация товаров без предварительного хранения на складах
Товары, подверженные моде Продажа модных товаров преимущественно через фирменные магазины Ускорение выхода на покупателя

 

 

Таблица 2. 3

Выбор каналов сбыта в зависимости от свойств товара и характеристики рынка

 

 

емкость Высокоемкие рынки Крупные оптовики, сбытовые сети
Плотность распределения потребителей Рынки высокой плотности Рынки средней плотности Специализированные магазины   Универмаги
Уровень доходов потребителей Пенсионеры Бизнесмены Магазины с дешевой распродажей   Индивидуализированные продажи

 

Выбор каналов распределения является важным этапом рабо-
ты, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию
всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом
планировать и организовывать систему продвижения продукции
от предприятия-изготовителя к получателю.

Организация товародвижения включает в себя следующие эта-
пы:
выбор места хранения запасов и системы складирования; оп-
ределение системы перемещения грузов; введение системы управ-
ления запасами; процедура обработки заказов; выбор способов
транспортировки продукции.

При эффективной организации товародвижения каждый из
этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравно-
вешенной и логически построенной общей системы. Все элемен-
ты общей системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-
либо из этих элементов способно серьезно нарушить функциони-
рование системы товародвижения и отрицательно повлиять на
престиж фирмы.

Необходимость создания складов для хранения материалов
вызвана объективными причинами — прежде всего тем, что цик-
лы производства и потребления товаров не совпадают по вре-
мени.

Одним из сложных вопросов является выбор места размеще-
ния складов. Увеличивая количество складов, можно быстрее до-
ставлять материалы к потребителям. Однако при этом возрастают
затраты на создание складских сооружений, и наоборот, при со-
кращении и укрупнении складов возрастают издержки по достав-
ке материалов потребителям. Решение о количестве пунктов хра-
нения материалов принимается после сравнения единовременных
затрат по созданию складов и годовых издержек обращения, свя-

 

занных с доставкой материалов потребителям. Используя класси-
ческий метод сравнения вариантов по минимуму приведенных
затрат (Мин. ), можно определить количество складов по формуле

 


                       


 

— суммарные приведенные затраты по i-му варианту сооружения складов;

 


Где П 3i


 

 


К i — капитальные вложения на строительство складов по тому

же варианту;

 

— нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

 

 

- годовые издержки на содержание складов и доставку материалов со складов по i -му варианту.

Для выбора оптимального варианта системы движения товаров
и контроля эффективности службы, отвечающей за их доставку,
можно использовать формулу общих издержек товародвижения:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...