Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И0 = Тр + Сс + Ус + Д 3 ------------- Мин., (2)




И0 = Тр + Сс + Ус + Д 3 ------------- Мин.,                                    (2)

 

 

И 0


где


— общие издержки, связанные с движением товаров;


— транспортные расходы;


— постоянные складские расходы;


— переменные складские расходы;


— общая стоимость запасов, не созданных в гарантированные сроки (дефицит запасов).

 

Достижение минимальных издержек товародвижения во многом
зависит от способов транспортировки и видов транспорта, количе-
ства промежуточных звеньев системы движения товаров, распо-
ложения и объемов складов, стратегии управления запасами товаров
и т. д. Поэтому при выработке эффективных систем товародвиже-
ния многовариантность предложений является обязательным ус-
ловием. Решение транспортной задачи возможно и с применением
методов линейного программирования и электронно-вычисли-
тельной техники.

Выбор видов транспорта зависит от суммарных издержек и объ-
емов продаж по тому или иному виду транспорта. На рис. 2. 5 при-
ведены моменты целесообразности использования различных ви-
дов транспорта. Так, при небольших объемах продаж в точке А
рекомендуется использовать авиационный либо автомобильный
транспорт. При значительных объемах продаж предпочтительнее
использовать автомобильный (точка Б) и железнодорожный (точ-
ка В) транспорт.                                                               

 38


 

А, Б, В — моменты целесообразности перехода

к использованию другого вида транспорта

Рис. 2. 5. Выбор вида транспорта

Продукция промышленного назначения реализуется преиму-
щественно путем прямых поставок (поставщик — потребитель),
без привлечения посредников.                              

Выбор каналов распределения промышленных и потребитель-
ских товаров имеет отличительные особенности (табл. 2. 4) (10,
с. 47).

Таблица 2. 4

Основные характеристики каналов распределения

 

Аспект рассмотрения Промышленный рынок Потребительский рынок
1. Каналы распределения Короткие, около 75% продукции пос-тавляется напрямую. Чем сложнее продукт и выше его стоимость, тем больше вероятность продажи его напрямую (поставщик - потребитель) Длинные, с участием большого количества посреднических структур
2. Выбор каналов распределения Ограниченный Широкий
3. Задачи распределения Физическое распределение, специальное внимание уделяется выбору транспорта, срочности и сохранности поставок Выбор и отбор посредников, постоянное развитие новых каналов распределения

 

 

 

При поставках промышленных товаров используются также
смешанные каналы распределения — с участием нескольких ви-
дов транспорта (железнодорожно-водный, автомобильно-железно-
дорожный и др. ).

Организация процесса товародвижения предусматривает выбор
места хранения материальных запасов, способов складирования,
системы перемещения грузов, введение системы управления за-
пасами, установление процедуры обработки заказов, выбор видов
транспорта.

При выборе каналов сбыта необходимо учитывать сравнитель-
ные характеристики каждого из них (табл. 2. 5) (5, с. 424). Для до-
стижения коммерческого успеха при использовании того или ино-
го канала товародвижения необходимо детально проанализировать
все финансовые показатели предприятия. В состав этих затрат вхо-
дят затраты на организацию товародвижения, складские расходы,
содержание административно-управленческого персонала, затраты
на рекламу и др. Сравнение затрат при различных вариантах ка-
налов товародвижения определит наиболее эффективный из них.

                              Таблица 2. 5 Оценки видов транспорта по критериям крупных отправителей

Вид транспорта Скорость доставки Количество отправок в сутки Надежность поставок Перевозочная способность Доступность обслуживания по регионам Стоимость т/км
Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Трубопроводный
Воздушный

Примечание. Наиболее благоприятный показатель равен 1.

В качестве критерия принятия решений при выборе каналов
распределения могут применяться величина товарооборота, доля
рынка, расходы по сбыту, степень разветвленное™ сети распре-
деления, имидж организаций, обеспечивающих распределение
и сбыт товаров, уровень кооперации субъектов в системе распре-
деления и др.

Важной особенностью планирования товародвижения являет-
ся правильное определение формы организации торговли — оп-


товая или розничная. При оптовой торговле продукцией произ-
водственно-технического назначения отношения между предпри-
ятиями формируются самостоятельно. Оптовая торговля влияет на
систему экономических связей между регионами, отраслями, бла-
годаря чему достигается пропорциональность в развитии регионов.

Существуют следующие виды оптовой торговли: прямые свя-
зи между изготовителями и покупателями (преимущественно для
промышленных товаров) и через посреднические организации.
Прямые поставки, как правило, применяются при наличии круп-
ных партий отгрузки, обеспечивают непосредственный контакт
сторонам, позволяют взаимоувязывать периодичность поставки,
сокращать время на согласование ассортимента поставляемой про-
дукции, технических требований и др. Потребители могут стцму-
лировать выпуск производителями высококачественной продук-
ции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, ока-
зывают различного рода услуги потребителям.

Оптовая торговля, организуемая через посреднические органи-
зации, целесообразна для покупателей, которые приобретают про-
дукцию в разовом порядке или в меньших объемах (менее тран-
зитных норм). Такая форма реализации промышленной продук-
ции целесообразна при продаже отдельных изделий, агрегатов,
которые могут быть использованы многими потребителями. При
этом посреднические организации располагают достаточно разви-
тыми складскими площадями для накопления, хранения и про-
дажи изделий по мере запроса их потребителями.

С целью установления коммерческих контактов между произво-
дителями промышленной продукции и потенциальными потреби-
телями организуются оптовые ярмарки, на которых предоставля-
ется возможность ознакомления с новыми видами изделий и за-
ключения сделок на будущую поставку продукции.

При прямой форме реализации товаров используют прямой
маркетинг и телефон-маркетинг. В последние годы широкое рас-
пространение получило использование интернет-маркетинга.

Розничная торговля предусматривает продажу товаров не толь-
ко населению, но и различным предприятиям и организациям.
Она исследует конъюнктуру рынка, определяет спрос на конкрет-
ные виды товаров, оказывает поставщикам и потребителям транс-
портно-экспедиционные, консультационные и другие виды услуг.

Существуют три вида розничной торговли: стационарная, пе-
редвижная и посылочная. Наибольшее распространение получи-
ла стационарная розничная торговля, осуществляемая в крупных
современных, высоко технически оснащенных магазинах, а так-
же в палатках, киосках, торговых автоматах и др.

 

Передвижная и посылочная торговля используется в целях со-
здания максимальных удобств для потребителей при продаже то-
варов потребительского спроса.

Основным показателем, характеризующим объемы и качество
розничной торговли, является товарооборот. Розничный товарообо-
рот
— это объем продукции, реализованной в денежном выражении
из сферы обращения в сферу потребления. На структуру рознич-
ного товарооборота оказывают влияние социально-демографичес-
кие, экономические, климатические и национальные особеннос-
ти. Следует особо подчеркнуть влияние экономических факторов,
которые определяют соотношение между промышленным и сель-
скохозяйственным производством, специализацию производства,
состояние транспортных коммуникаций, материально-техническую
базу розничной торговли и географическое положение региона.

Одна из важных проблем оптовой и розничной торговли — вы-
бор и размещение материально-технической базы, что предопре-
деляет рост или снижение расходов по ее содержанию и сниже-
ние издержек по доставке товаров к пунктам потребления или
продажи. Оптимизация выбора и размещения материально-техни-
ческой базы оптовой и розничной торговли сводится к сравнению
различных вариантов и выбору наилучшего, обеспечивающего ми-
нимальные затраты на их строительство и эксплуатацию.

Эффективность товародвижения крупных промышленных пред-
приятий может быть повышена за счет создания на предприяти-
ях отделов логистики, которые призваны реализовать логистичес-
кие подходы управления материалопотоками. Логистика рассмат-
ривает экономические, правовые и информационные аспекты
материальных потоков, а также техническое обеспечение на всех
этапах товародвижения.

Логистика на промышленных предприятиях охватывает про-
цессы управления, контроля и технического обеспечения матери-
альных потоков, начиная от снабжения предприятия, складиро-
вания до распределения готовой продукции в адрес конкретных
потребителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...