Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.3.3. Маркетинг в складском хозяйстве




5. 3. 3. Маркетинг в складском хозяйстве

Для успешной организации оптовой торговли торгово-посред-
нйческие организации, как уже упоминалось, закупают большие
объемы товаров с целью их последующей перепродажи более мел-
кими партиями. Для размещения этих товаров создаются крупные
склады торговых посредников в сфере обращения. Основная за-
дача таких складов — предоставление потребителям необходимо-
го ассортимента товаров в нужном количестве и необходимого
качества, в установленное время и в установленном месте. Это
удобно и для производителей товаров, которые получают со скла-

 

дов посредников необходимые материалы и принимают от них го-
товые изделия. Такая многофункциональность складского хозяй-
ства продиктована тем, что в рыночных условиях организации тор-
говли создание таких складов является одним из условий удовлет-
ворения потребностей потребителей. Однако возникает вопрос,
сколько, где, какой емкости необходимо построить таких складов.
Известно, что увеличение количества складов способствует сокра-
щению расходов по доставке продукции от склада до потребите-
ля. Но при этом значительно возрастут расходы на строительство
и эксплуатацию складов. Таким образом, возникает проблема оп-
тимизации выбора вариантов размещения складов. Наилучшим
считается решение, согласно которому выбранный вариант удов-
летворяет потребительский спрос, обеспечивая при этом миними-
зацию затрат на строительство и эксплуатацию склада.

В условиях рыночных отношений склады, как уже говорилось,
выполняют функции по формированию необходимого ассорти-
мента материальных запасов, обеспечению качества и сохранно-
сти продукции, т. е. являются неотъемлемым элементом органи-
зации оптовой торговли. Создание крупных распределительных
складов посреднических организаций обеспечивает приемку ма-
териалов от различных поставщиков, накопление необходимых
материальных запасов и их реализацию непосредственным потре-
бителям или мелким розничным торговцам.

На крупных, многономенклатурных складских комплексах пре-
дусматривается создание вычислительных центров, автоматизиро-
ванных систем складирования, учета и выдачи материалов по тре-
бованию потребителей.

Процесс складирования товаров происходит в соответствии с си-
стемой правил и инструкций. Помимо основной деятельности
(накопление запасов, обслуживание заказов потребителей) скла-
ды осуществляют и ряд производственных функций, связанных
с использованием складского оборудования, транспортных средств,
координацией работы внутри самого складского комплекса.

Управление складским хозяйством включает в себя осуществ-
ление работ по качественному обслуживанию потребителей, осу-
ществлению операций по приемке, контролю за состоянием запа-
сов, размещением материалов на складе, их сортировку, упаков-
ку и выдачу. Особое место занимают подготовка товаров к отгрузке
и оформление необходимых документов на отгружаемые товары.
Главное внимание на крупных оптовых складах уделяется эко-
номическим показателям работы складов, к которым относятся
складские расходы, средний запас товаров на складе, оборачива-

 

 

емость товаров, средний срок хранения материалов на складе.
Примерная схема складских расходов представлена на рис. 5. 6.

Рис. 5. 6. Состав складских расходов

Совершенно очевидно, что с увеличением сроков хранения
материалов на складе возрастают расходы на их содержание. По-
этому предприятия оптовой торговли должны обеспечить сокра-
щение сроков хранения материалов на складе и увеличивать их
оборачиваемость.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие величину
запасов на складе.

Средняя величина запасов по отдельной товарной группе — оп-
ределяется как сумма запасов по этой группе материалов на на-
чальный и конечный периоды, деленная на два:

 

                                     З = (З н + З к) / 2,                                             (5)

 

где Зн и Зк — величина запасов соответственно на начальный и ко-
нечный периоды (в денежной или натуральной форме).

Средняя оборачиваемость запасов на складе — определяется как
отношение объема реализованных запасов в течение отчетного
периода (Рг) на остаток запасов на конец года (3кг) по формуле

 

                          К об = Р г / З кг.                                         (6)

 

 

Средний срок хранения материалов на складе (Здн) определяет-
ся как отношение количества дней в году к коэффициенту обора-
чиваемости:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...