Зл = Зтр + Зф скл + Зп скл + Зуп, (3)
- общие затраты на логистику;
|
Зтр - затраты на транспортировку продукции;
|
Зф скл - постоянные затраты на складирование материалов;
|
Зп скл - переменные затраты, зависящие от объема деятельности;
|
Зуп - затраты, связанные с упущенной выгодой (вследствие задержек, некомплектных поставок и др. ).
Приведенная формула позволяет выбрать тот вариант логистики,
который обеспечивает минимальные суммарные издержки.
Основные действия при реализации принятого варианта логи-
стической системы: обработка предстоящего заказа, складирова-
ние, определение необходимой величины запаса, доставка това-
ров непосредственно в адрес конкретного потребителя.
Обработка заказа — это прежде всего получение заказа, достав-
ка и оплата за продукцию. Этот процесс стремятся свести к мини-
муму. Чем он продолжительнее, тем меньшей становится заинте-
ресованность потребителя, что связано с сокращением прибыли.
Складирование материалов на складах посреднических органи-
заций предусматривает комплектацию необходимой партии от-
грузки материалов в установленные сроки. Поэтому возникает
проблема установления количества складов и мест их нахождения.
С увеличением количества складов возрастают единовременные
затраты на их сооружение. Вместе с тем происходит снижение рас-
ходов по доставке продукции до потребителей. При проектирова-
нии складов следует учесть и степень их оснащения современны-
ми средствами механизации и автоматизации.
Для решения вопроса о количестве складов, их емкости (еди-
новременный запас на складе в тоннах) необходимо предваритель-
но определить величину этого запаса. Максимальное количество
запасов на складе полностью удовлетворяет потребности потреби-
телей в любой период времени. С другой стороны, содержание
максимальных запасов требует дополнительных расходов. Нахож-
дение оптимальной величины материальных запасов и обеспече-
ние комплектации партии отгрузки в минимальные сроки — одно
из условий сокращения расходов по складированию и отгрузке
товаров. Решение о величине запасов обусловлено прежде всего
объемом продаж и величиной прибыли, которую может получить
фирма при этом. Величину запасов материалов на складе опреде-
ляет и партия заказа. Оптимальный объем заказа (на очередную
поставку) необходимо определять исходя из того, какие суммар-
ные затраты возникнут при различных объемах запасов. Зависи-
мость между затратами на хранение продукции и величиной за-
каза приведена на рис. 5. 2.
Рис. 5. 2. Определение оптимального объема заказа
Расходы на содержание запасов и складских площадей можно
свести к минимуму при выполнении заказов точно в срок (систе-
ма Канбан).
Выбор вида транспорта, своевременность доставки грузов в ад-
рес" коййретных потребителей сопряжены с учётом таких факто-
83
ров, как скорость доставки, частота и надежность поставок, про-
пускная способность, доступность и цена транспортировки.
В целях сокращения расходов на транспортировку предпочте-
ние отдается наиболее экономичному виду транспорта либо соче-
танию различных видов транспорта. Выбор вида транспорта свя-
зан также с выбором транспортной компании — или собственной,
или использующей наемный транспорт, или обычной специали-
зированной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: