Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение предприятий и организаций по отраслям экономики (на 1 января, тыс. ед.)




Распределение предприятий и организаций по отраслям экономики (на 1 января, тыс. ед. )

 

 

  2003 г. 2004 г. 2004 г. /2003 г., %
Число предприятий и организаций, всего 107, 9
В том числе:      
промышленность 450, 2 106, 9
сельское хозяйство 317, 1 101, 0
лесное хозяйство 4, 7 4, 8 102, 1
строительство 363, 7 395, 3 108, 7
транспорт 13, 3 18, 6 114, 1
торговля и общественное питание 1389, 2 1508, 7 108, 6
оптовая торговля продукцией произ-водственно-технического назначения 64, 1 70, 5 110, 0
информационно-вычислительное обслуживание 22, 9 25, 5 111, 4
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка 157, 1 176, 6 112, 4
другие предприятия, организации и объединения 1182, 7 108, 3

 

Деятельность посреднических организаций достаточно разно-
образна — это продвижение товаров от поставщика к потребите-
лю через систему складов, хранение материалов на складах, ин-
формационное обеспечение рынка, доставка материалов к местам
продаж, финансирование производителей и др.

Наличие посредников на товарном рынке позволяет сокращать
расходы на транспортировку и ускорять доставку материалов по-
требителям. Посредники имеют достаточный опыт на рынке, зна-
ют ситуацию на рынке, что позволяет им предлагать потребите-
лям широкий ассортимент товаров и услуг.

Теория и практика маркетинговой деятельности находят все
большее применение в сфере обращения. При этом наиболее эф-
фективным направлением является использование маркетинга
в выборе путей товародвижения от поставщика к потребителю
с участием посреднических структур.

За рубежом существует множество правовых актов, регламен-
тирующих деятельность посреднических организаций, что позво-
лило повысить ее эффективность. По уровню развития данные

 


организации не уступают промышленным фирмам. Так, в Герма-
нии, США, Франции поставкой продукции через оптовую торгов-
лю пользуются более 50% всех промышленных предприятий. Раз-
витие отечественных торгово-посреднических организаций пока
находится на низком уровне. Продажа товаров на оптовом рынке
по сравнению с продажей продукции промышленными предпри-
ятиями показана в табл. 5. 2.

Таблица 5. 2

Оборот оптовой торговли (млрд руб., в фактических ценах)

 

  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. /2000 г., %
Оборот оптовой торговли 4281, 0 5530, 4 6848, 9 160, 0
В том числе:        
организациями оптовой        
торговли 3137, 7 4224, 5 5474, 3 174, 5
Из них оптовой торговли:        
• продукцией производственно-        
технического назначения 483, 2 675, 9 905, 8 187, 5
• потребительскими товарами 2654, 5 3548, 6 4568, 5 172, 1

Современный маркетинг в сфере обращения выполняет четы-
ре функции:

1) проведение маркетинговых исследований и сбор необходи-
мой информации в экономической, хозяйственной, торговой, про-
мышленной, товарной, сбытовой и рекламной сферах. Кроме того,
значительная работа выполняется по сбору, обработке информа-
ции, изучению конкурентов на товарном рынке;

2) планирование ассортимента продукции, связанное с опре-
делением и разработкой ассортиментной структуры, и приспособ-
ление его к потребностям покупателей, вопросы упаковки и до-
ставки продукции потребителям, оказание различного рода про-
изводственных услуг потребителям;

3) сбыт и распределение продукции через торгово-посредни-
ческие организации, выбор каналов сбыта, складирование продук-
ции на складах и анализ сбытовой деятельности;

4) рекламная деятельность и стимулирование сбыта: реклам-
ная деятельность конечных и промежуточных потребителей, орга-
низация внутрифирменной рекламы, стимулирование работников
сбыта, организация поощрения покупателей и др.

Функции торгового посредника представлены на рис. 5. 1.

                 81


Рис. 5. 1. Функции торгового посредника

Из рисунка видно широкое использование торгово-посредни-
ческими организациями логистических методов. При этом отправ-
ная точка использования логистики в маркетинге — это изучение
требований потребителей и предложений конкурентов. Потреби-
тели заинтересованы в ускоренной доставке материалов, готовно-
сти поставщика к срочным поставкам, быстрой замене неисправ-
ных деталей. С этой целью фирма разрабатывает логистическую
систему, которая позволяет минимизировать суммарные затраты.
Общие затраты на осуществление логистических целей можно подсчитать по формуле

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...