Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Архаика и современность 52 страница




Соцреализм (позволю себе расширительное толкование этого термина как представительного символа «советское™» в литературе и искусстве) потому так болезненно и реагировал на всяческий авангард, что сам рос из того же корня. Авангардистское восприя­тие человека как одушевленной машины, авангардистское прирав­нивание творческого акта к акту производственному, а творца — к демиургу на службе у некоей высшей силы, авангардистское же стремление к прямому лирико-риторическому высказыванию, кру­то замешенному на ощущении собственной глобальной миссии, сакрализация текста и творческого акта в литературе классическо­го авангарда1 — все эти особенности были (в несколько специфи­ческой трактовке) унаследованы теорией и практикой соцреализ­ма. И «отрицался» соцреализм в отечественной практике всегда не слева, а справа — с позиций «гуманистической» литературно-пуб­лицистической традиции реалистического образца (Солженицын, В. Некрасов, Владимов, Довлатов и т.д.) либо с позиций добротного модернизма (Саша Соколов).

Но вот приходит конец XX века, конец советской империи, а вместе с ней — имперской идеологии, имперского «служебного» авангарда и романтизма. Прямое слово, текст в его риторической функции, казалось бы, безнадежно скомпрометированные еще в

' Концепция, по сути и по происхождению совершенно романтическая



В. Михайлин. Тропа звериных слов


годы брежневского краха советской риторики, ищут нового напол­нения, новых идеологических моделей, отталкиваясь при этом от моделей старых. И в поисках «чужих» моделей, пригодных для ин­терпретации собственного — совершенно панического в первые пять—десять лет — опыта, отечественная культура обращается туда, куда обращаться привыкла: то есть на Запад, где пышным цветом цветет об эту пору «мягкий» постмодернизм, насыщенный со­вершенно чужими, совершенно невнятными для героических кри­тиков совковой риторики смыслами. Но формы — формы, несом­ненно, хороши. И они притираются, приспосабливаются, и в европейские мехи вливается все тот же квас1.

Что же дальше? А дальше — нормальный литературный про­цесс, и в области художественного перевода, и в области собствен­ной литературной традиции, которая слишком сильна и лабильна, чтобы окончательно завязнуть в этом промежуточном тупичке. Передовая часть «мягкого» во всех смыслах слова постмодерна уже принялась искать действительно вполне западные ниши, не скры­вая как своей ориентированности на массового читателя и на ком­мерческий успех, так и своего ученичества: пусть эпигонство, но зато как легко, как стильно. У Б. Акунина постмодернистское нутро старательно закрыто от незатейливого читателя, коему предлагается вкусный детектив, основанный на вполне своих, вполне узнавае­мых реалиях: топографических, литературных, мифологических. А если кто шибко грамотный, тот может словить свое особенное удо­вольствие от тонкости игры со всеми этими реалиями, со структу­рой жанра, с японщиной и прозреть маячащую где-то далеко на заднем плане совсем не японскую и не русскую «Женщину фран­цузского лейтенанта» первого английского рыночного постмодер­ниста Джона Фаулза.

Но зато — свое, причем в своем роде очень даже неплохо сде­ланное свое. Тот самый культурный навоз, который необходим для удобрения поля российской словесности, запущенного и заросшего

! Кстати, почва для такого обращения была подготовлена не только тра­диционным российским, но и чисто советским опытом Уникальная в миро­вой практике советская в высшей степени положительная маркированность всего «заграничного», всяческого «маде ин» (произносилось именно так) сыг­рала здесь едва ли не главенствующую роль. Жесткая советская нормативная структура, так и не научившаяся регулировать маргинальность на структурном уровне, ибо сама не так давно из маргинальное™ выросла, порождала едва ли не всеобщую, сугубо магнетическую по существу «тоску по воле» — базисный пафос для «родной» блатной культуры Мифоло1изация «забугра» в массовом советском сознании (во мноюм, кстати, действительно опиравшаяся на «при-блатненные» феномены вроде Льва Рубашкина или позже Вилли Токарева и иже с ним) была явлением тотальным и не изжита до сих пор.


Архаика и современность



черт знает чем по случаю общей паники в литературном обозе. Как говорили немецкие романтики, хаос есть запутавшееся обилие, а из него родится новый мир. В начале XIX века российская литерату­ра тоже вломилась в европейский романтизм в самый раз к шапоч­ному разбору. Она не была отягощена традицией. Она переводила и приспосабливала немецкие, французские и английские образцы, причем зачастую и не лучшие, на свой лад, думая при этом, что подражает Жорж Занду или Жуй, Поль де Коку или Гофману, — а в действительности взрывала новым, непривычным содержанием затасканные эпигонские формы. И во многом именно поэтому су­мела она стать не только вровень с мировой традицией, но где-то и обогнать ее, и задать тон.

Конечно, для этого нужен был Пушкин. Именно он, старатель­но приглядываясь к переводной литературной мифологии и раз­думчиво экспериментируя с нею, все увереннее и увереннее пере­краивал чужое платье под себя («Маленькие трагедии», «Южные поэмы» к «Восточным» Байрона, «Онегин» к его же «Дон Жуану»). Именно он просто научил русскую словесность болтать на новом литературном языке легко и гибко, оставив прежние дискурсы в качестве бабушкиных сундуков, куда при случае всегда можно су­нуть досужую руку и выудить что-нибудь этакое для очередного маскарада. Именно он в России стал поэтому великим, стал «на­шим всё» — а для всей прочей мировой культуры был, есть и оста­нется эпигоном лорда Байрона. Талантливым — но эпигоном, кем-то вроде русского Мицкевича. А тон мировой литературе станут потом задавать Достоевский, Толстой и Чехов, которые даже и в плохих французских переводах заставили смотреть на себя как на революционеров и первопроходцев, открывших для тогдашних за­падных, уже пред- и раннемодернистских литератур новые гори­зонты. Западные же популярные культуры мигом спроворили на этой благодатной почве миф о загадочной славянской душе, под­ведя под данную категорию все специфически здешнее, чего не смогли и не захотели понять и переварить — и чем с готовностью воспользовались для дальнейшего строительства собственной «рус­ской» мифологии.

Вот этой надеждой, этим прямым и откровенно идеологизиро­ванным авторским высказыванием и позволю себе закончить свой ни на что не претендующий обзор — надеждой на явление нового Пушкина, болтливого и шкодливого проныры, готового всякий сор, всякую полузабытую лицейскую цитату, всякий слышанный третьего дня из-за туманных горизонтов звон тут же пустить в дело и выкроить из этих лоскутков новое платье нашему поизносивше­муся в безвременье королю: русскому литературному языку.


СОКРАЩЕНИЯ

1. ABV— John Boardman. Athenian Black-figure Vases. L., 1974.

2. ABVP — J.D.Beasley. Attic Black-figure Vase-painters. L., 1956.

3. ARVAP — John Boardman. Athenian Red-figure Vases. The Archaic Period. L., 1975.

4. ARVCP — John Boardman. Athenian Red-figure Vases. The Classical Period. L., 1989.

5. SA — В. В. Piotrovsky. Scythian art. Leningrad, 1986.

6. SK — Skythische Kunst. Altertbiner der skythischen Wfelt. Mine des 7. bis zum 3. Jahrhundert v.u.Z. Leningrad, 1986.

7. SNS — Veronique Schiltz. Les Scythes et les nomades des steppes. 8 siecle avant J-C. — 1 ciecle apres J-C. Paris, 1994.

8. ВИА— Военно-историческая антропология. Ежегодник.

9. ИРСР — История русского советского романа. М.; Л., 1965. Т. 1.

 

10. РВ — Ригведа: В 3 т. М.: Изд. Т.Я. Елизаренкова, 1999.

11. СЭ — Старшая Эдда. М.; Л., 1963.


ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

?

I Allen 1998— Nick Allen Varnas, colours and functions expanding
Dumezil s schema // Zeitsclirift fur Religionswissenschaft № 6 (1998) 119— 124

* 2 Akurgal 1962 - £ Akurgal The art of Hittites L, 1962

3 van den Berghe 1959 — L van den Berghe L'art d Iran ancient Pans, 1959

4 Biggs 1966 — Penelope Biggs The desease theme in Sophocles' A/ax, Philoctetes and Trachimae// Classical Philology Vol 61 № 4 (oct 1966) 223— 235

5 Binchy 1970 —DA Bmchy Celtic and Anglo-Saxon Kingship Pans, 1970

6 Boardman 1978 — John Boardman Exekias//American Journal of Ar­chaeology \bl 82(1978) 11-24

7 Boardman 1988 — John Boardman Material culture / Cambridge ancient history Vol 4 Cambridge, 1988

8 Calder 1965 — William M Calder III The entrance of Athena in Ajax // Classical Philology Vol 60 № 2 (Apr 1965) 114-116

9 Campbell 1973 — / Campbell Thw hero with a thousand faces Prince­ton, 1973

10 Cohen 1978 — David Cohen The imagery of Sophocles a study of Ajax's
suicide//Greece a Rome 2nd Ser Vol 25 № 1 (Apr 1978) 24—36

II Davidson 1964 — E H R Davidson Gods and myths of Northern Eu­
rope Harmondsworth, 1964

12 Dodds 1973 — Eugene Dodds Greeks and the irrational Berkley, 1973

13 Douglas 1991 — Maty Douglas Constructive drinking Cambridge, 1991

14 Dover 1978 - К J Dover Greek Homosexuality L, 1978

15 Dumezil 1966 — G Dumezri La religion romaine archaique P 1966

16 Durrell Miller 1988 - The Durrell - Miller Letters 1935-1980 / Ed by Jan S McNiven L.Boston Faber and Faber 1988

17 Eisler 1951 - R Eisler Man into wolf L, 1951

18 Ennght 1996 — Michael Enright Lady with a mead cup Ritual, proph­ecy and lordship in the European warband from La Tene to the Viking Age Chippenham, 1996

19 Feldman 1993 — Jessica Feldman Gender on the Divide The Dandy in Modernist Literature L 1993

20 Fisher 1992 — N R E Fisher Hybns A study in the values of honor and shame m Ancient Greece Warminster (England), 1992

21 Frontisi-Ducroux 1993 — Franioise Frontisi-Dutroux Du masque au visage Aspects de I'ldentite en Grece ancienne Pans 1993


510 В Михаилин Тропа звериных слов

22 van Gennep 1960 — Arnold van Gennep The Rites of Passage / Trans from Les Rites de passage (1908) L, 1960

23 Gerstein 1974 — M Gerstein Germanic Warg the outlaw as werewolf / G J Larson (ed) Myth in the Indo-European antiquity Berkley, 1974 P 131 — 156

24 Gregory 1987 — Lady Gregory Gods and Fighting Men Gerrards Cross, Buckinghamshire, 1987

25 Griffin 1998 — Jasper Griffin The social function of Attic tragedy / Clas­sical Quarterly 1998 № 48 (1) P 39-61

26 Grimm 2000 — Bnder Grimm Kinder und Hausmmrchen Stuttgart, 2000

27 Guthrie 1947 — W К С Guthrie Odysseus in the Ajax // Greece a Rome Vol 16 № 48 (Oct 1947) 115-119

28 Hofler 1934 — О Hufler Geheimbbnde der Germanen Frankfurt a M, 1934

29 Holt 1992 — Philip Holt Ajax's burial in Early Greek epic // American Journal of Philology Vol 113 № 3 (Autumn, 1992) 319-331

30 Johnston 1990 — В Johnston Odjibway Ceremonies Lincoln and Lon­don, 1990

 

31 Lawrence 1979 — D H Lawrence Sons and Lovers Harmondsworth, Penguin books, 1979

32 Kaul 1991 - F Kaul Gundestrupkelden Cmbenhavn, 1991

33 Knox 1961 — Bernard M W Knox The Ajax of Sophocles // Harvard Studies in Classical Philology Vol 65(1961) 1-37

34 Lissarrague 1987 — Francois Lissarrague Un flot d'images Une esthe-tique du banquet grec Pans, 1987

35 Lord 1968 - Alfred Lord The singer of tales NY, 1968

36 Lovejoy 1980 — CO Lovejoy Hominid Origins the Role of Bipedism // Am Journ Phys Anthrop 1980, February № 52 P 248-259

37 Lovejoy 1981 — CO Lovejoy The origin of man //Science 1981 № 211 341-350

38 von Mach 1900 — Edmund von Mach The death of Ajax on an Etrus­can mirror in the Museum of Fine Arts in Boston // Harvard Studies in Classi­cal Philology Vol 11 (1900) 92-99

39 Marazov 1996 — Ivan Marazov The Rogozen treasure Sophia, 1996

40 Mauss 1967 - M Mauss The gift L, 1967

41 McCone 1986 — Kim R McCone Werewolves, Cyclopes, Dtiberga, and Fnanna Juvenile Delinquency in Early Ireland // Cambridge Medieval Celtic Studies 12 (Winter 1986) 1-26

42 Mellaart 1967 — J Mellaart?atal Ньуьк, a neolithic town in Anatolia L, 1967

43 Mikhailin 2004 — Vadim Mikhaihn Russian Army Mat as a Code Sys­tem Controlling Behaviours in the Russian Army — The Journal of Power In­stitutions in Post-Soviet Space (P1PSS) № 1 (June, 2004) wwwpipss ore


Общая библиографии



44 Moore 1980 — Mary В Mooie Fxekias and Telamonian Ajax // Ame­rican Journal ot Archaeology Vol 84 № 4 (Oct 1980) 417—434

45 Nagy 1985 — J b Nagy The wisdom of the outlaw Berkley, 1985

46 Otto 1948 — WF Otto Dionysos Mythos und Kultus Frankfurt, 1948

47 Parke 1986 - H W Parke Festivals of the Athenians L, 1986

48 Parry 1932 — M Parry Studies in the epic technique of oral verse mak­ing, 1-11 HSt 1930 Vol 41, 1932

49 Piatt 1911 - Arthur Piatt The burial of Ajax//Classical Review Vol 25 № 11 (June 1911) 101-104

50 Pohakoff 1995 — Michael Pohakoff Combat Sports in the Ancient World Competition, Violence, and Culture New Haven, L Yale University press, 1995

5! de Polignac 1995 — Francois de Polignac Cults, territory and the ori­gins of the Greek city-state / Trans from La Naissance de la cite grecque (1984) Chicago, L, 1995

52 Pnns 1953 — Adnaan H J Pnns East African Age-Class Systems Groningen, 1953

53 Schnapp 1997 — Alain Sclmapp Le chasseur et la cite Pans, 1997

54 Schnapp-Gourbeillon 1981 — Annie Schnapp-Gourbeillon Lions, heros, masques Pans, 1981

55 Schurtz 1902 — Hemrich Schurtz ARerklassen und Mflnnerbbnde Ber­lin, 1902

56 Stephens 1986 — P T Stephens Ajax in the Trugrede // Classical Quar­terly 36 (n) (1986) 327-336

57 Steward 1977 — F H Steward Fundamentals of age-group systems N Y, 1977

58 Todd 1992 — Malcolm Todd Early Germans Oxford, Cambridge (Mass), 1992

59 Vemant 1990 — Jean-Pierre Vernant The historical moment of tragedy in Greece some of the social and psychological conditions // Jean-Pierre Ver­nant, Pierre Vidal-Naquet Myth and tragedy in Ancient Greece (1972) / Transl by Janet Lloyd NY, 1990 P 23-28

60 Vernant 1990a — Jean-Pierre Vernant Tensions and ambiguities in Greek tragedy // Jean-Pierre Vernant, Pierre Vidal-Naquet Myth and tragedy in An­cient Greece (1972)/Transl by Janet Lloyd NY, 1990 P 29-48

61 Vidal-Naquet 1990— Pierre Vidal-Naquet The Shields of the heroes Essay on the central scene of the Seven Against Thebes // Jean-Pierre Vemant, Pierre Vidal-Naquet Myth and tragedy in Ancient Greece (1986) / Transl by Janet Lloyd NY, 1990 P 273-300

62 Vveiser 1927 — Lily Weiser Altgermanische Jbiighngsweihen und Мдп-nerbbnde Bbhl, 1927

63 Wikander 1938 — Stieg Wikander Deransche Mflnnerbuud Lund, 1938

64 Woodford 1982 — Susan Woodford Ajax and Achilles playing a game on an olpe in Oxford//The Journal of Hellenic Studies Vol 102(1982) 173-185



В MuxauuiH Тропа звериных с we


65 Worman 2001 —Nancy Worman The Herkos Achaum transformed char­acter type and spatial meaning in A/ax // Classical Philology Vol 96 № 3 (July 2001) 228-252

66 Zanker 1992 — G Zanker Sophocles' Ajax and the heroic values ot the Iliad //Classical Quarterly 42 (l) (1992) 20-25

67 Абаев 1962 — В И Абаев Культ семи богов у скифов / Древний мир М, 1962

68 Александров 2002 — СЕ Александров Немецкий наемник конца XV — середины XVII в грани ментальное™ // Военно-историческая ан­тропология Ежегодник 2002 Предмет, задачи и перспективы развития М,2002 С 83-112

69 Аксаков 1984 — С Т Аксаков Записки ружейного охотника Орен­бургской губернии Уфа, 1984

70 Ардзинба 1972 — В Г Ардзинба Ритуачы и мифы Древней Анато­лии М, 1972

71 Артамонов 1966 — МИ Артамонов Сокровища скифских курга­нов М, Прага, 1966

72 Артамонов 1973 — МИ Артамонов Сокровища саков М, 1973

 

73 Артамонов 1974 —МИ Артамонов Киммерийцы и скифы Л, 1974

74 Археология 1986—Археология Украинской ССР Т 2 Скифо-сар-матская и античная археопогия Киев, 1986

75 Афанасьев 1995 —А Н Афанасьев Поэтические воззрения славян на природу В 3 т М, 1995

76 Афанасьев 1997 —АН Афанасьев Народные русские сказки не для печати, заветные пословицы и поговорки, собранные и обработанные АН Афанасьевым 1857-1862 М, 1997

 

77 Балушок 1993 — В Г Балушок Инициации древних славян // Этнографическое обозрение 1993 № 4

78 Балушок 1995 — В Г Балушок Инициации древнерусских дружин­ников//Этнографическое обозрение 1995 №1

79 Банников 2002 — К Л Банников Антропология экстремальных групп Доминантные отношения среди военнослужащих срочной службы Российской армии М, 2002

80 Блок 1986 — Блок М Апология истории М, 1986

81 Богаевский 1916 — Б Л Богаевскии Земледельческая религия Афин Пг, 1916 Т 1

82 Бойс 1988 — Мэри Боис Зороастриицы М Наука, 1988 (2-е изд)

83 Боура 2002 — Сесил Морис Боура Героическая поэзия / Пер с анп 2-е изд (1961 (1952)) М, 2002

84 Брагинская 1993 — НВ Брагинская Кто такие мирмидонцы9 / От мифа к литературе Сборник в честь семидесятипятилетия Е М Мелетин-ского М, 1993 С 231-256


Общая библиография



85 Буркерт 2004 — Вальтер Буркерт Греческая религия Архаика и классика СПб Алетейя 2004

86 Видаль-Накэ 2001 — Пьер Видаль-Наю Черный охотник и проис­хождение афинской эфебии / Пьер Видаль-Накэ Черный охотник (1991) М 2001

87 Вольфрам 2003 — Хервиг Вольфрам Готы СПб, 2003

88 Востриков 1998 — А В Востриков Книга о русской дуэли СПб 1998

89 Гаспаров 1980 — МЛ Гаспаров Поэзия Пиндара // Пиндар Вак-хилид Оды Фрагменты М, 1980

90 Гаспаров 1986— МЛ Гаспаров Поэзия Катучла // Гаи Валерий Катулл Веронский Книга стихотворений М, 1986 С 155—207

91 Гельдерлин 1988 — Фридрих Гаьдерлин Гиперион / Пер ЕА Са­довского М Наука, 1988

92 Горбунов 1997 — Б В Горбунов Традиционные рукопашные состя­зания в народной культуре восточных славян XIX — начала XX в Исто-рико-этнографическое исследование М, 1997

93 Гордлевский 1909 — В А Гордлевский Из наблюдений над турец­кой песней // Этнографическое обозрение М, 1909 Кн 79

94 Граков 1971 - Б Н Граков Скифы М, 1971

95 Грантовский 1970 — ЭА Грантовский Ранняя история иранских племен Передней Азии М, 1970

96 Грантовский 1980 — ЭА Грантовский Проблемы изучения обще­ственного строя скифов//Вестник древней истории 1980 №4 С 128— 155

97 Грантовский 1981 — Э А Грантовский О некоторых материалах по общественному строю скифов // Кавказ и Средняя Азия в древности и Средневековье (История и культура) М, 1981

98 Гроздева 1977 — И Н Гроздева Народы британских островов // Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы (конец XIX — начало XX в) Весенние праздники М, 1977

99 Грязнов 1950— МП Грязное Пазырыкский курган Л, 1950

 

100 Грязнов 1958 — М Л Грязнов Древнее искусство Алтая Л, 1958

101 Грязнов 1961 — МП Грязнов Древнейшие памятники героичес­кого эпоса народов Южной Сибири // Археологический сборник Государ­ственного Эрмитажа Л, 1961 Вып 3

102 Гуревич 1967 — А Я Гуревич Начало эпохи викингов (Проблемы духовной жизни скандинавов IX века Факты и гипотезы) // Скандинав­ский сборник XII Таллин, 1967

103 Гуревич 1968 — А Я Гуревич Индивид и общество в варварских государствах // Проблемы истории докапиталистических обществ М, 1968 Кн 1

104 Гуревич 1979 — А Я Гуревич Эдда и сага М Наука 1979

17 Заказ N° 163S



В Михайлин Тропа звериных слов


105 Доскач 1979 — А Г Доскач Природное районирование Прикас­пийской потупустыни М, 1979

106 Дюмезиль 1976 — Жорж: Дюмезиль Осетинский эпос и мифоло­гия М, 1976

107 Дюмезиль 1986 — ЖоржДюмезиль Верховные боги индоевропей­цев М, 1986

108 Евреинов 1992 — Н Евреинов Обри Бердслей // Обри Бердслей Рисунки Проза Стихи Афоризмы Письма Воспоминания и статьи о Бердслее М, 1992

109 Елизаренкова 1999а — В Н Елизаренкова Мир идей ариев Риг-
веды// Ригведа М, 1999 Т 2

ПО Елизаренкова 19996— В Н Елизаренкова О Соме в Ригведе // Ригведа М, 1999 Т 3

111 Елизаренкова, Топоров 1999 — ВН Елизаренкова, В Н Топоров Мир вещей поданным Ригведы // Ригведа М, 1999 Т 3

112 Жельвис 1997 — В И Жельвис Поле брани Сквернословие как социальная проблема М, 1997

113 Жирар 2000 — Рене Жирар Насилие и священное / Пер с фр Г Дашевского М, 2000

114 Журавлев 2002 — ИВ Журавлев Обучение и воспитание воинов армии Арабского халифата (конец VI — середина XIII в) // Военно-исто­рическая антропология Ежегодник 2002 Предмет, задачи и перспекти­вы развития М, 2002 С 66—82

115 Иванов 1964 — В В Иванов Разыскания в области анатолийско­го языкознания // Проблемы индоевропейского языкознания М, 1964

116 Иванов 1974 — В В Иванов Опыт истолкования древнеиндий­ских ритуальных и мифологических терминов, образованных от ан»уа — «конь» (жертвоприношение коня и дерево ahbvattha в Древней Индии) // Проблемы истории языков и культуры народов Индии М, 1974

117 Иванов 1983 — В В Иванов История славянских и балканских названий металлов М, 1983

118 Иванов, Топоров 1974 — В В Иванов, В N Топоров Исследования в области славянских древностей Лексические и фразеологические во­просы реконструкции текстов М, 1974

119 Иванчик 1988 — А И Иванчик Воины-псы Мужские союзы и скифские вторжения в Переднюю Азию // Советская этнография 1988 №5 С 38-48

120 Йорданов 1995 — С Йорданов За организацията на граничната охрана в епохата на Първото Българско царство // 1100 години Велики Преслав 1 Шумен, 1995 С 211—226

121 Йорданов 1998 — С Йорданов Славяни и фисонити от «Диало­ги» на Псевдо-Кесарий и феноменът на ликантропията в славянското общество от времето на Великото преселение на народите // Славистич-


Общая библиография



ни проучвания. Сборник в чест на XII международен славистичен конгрес. Велико Търново, 1998.

122. Кардини 1987 — Ф. Кардини. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987.

123. Клейн 1998 — Л.С. Клейн. Анатомия «Илиады». СПб., 1998.

124. Ковалева 1997 — Ирина Ковалева. Чудесный сон в пешере // Ат­лантида. Записки по исторической поэтике. М., 1997. Вып. 3. С. 179—191.

125. Ковалева 2003 — Ирина Ковалева. О композиции «Трудов и дней» // Судьба. Интерпретация культурных кодов. 2003. Саратов, 2004. С. 74— 82.

126. Ковалева 2004 — Ирина Ковалева. Эрихтоний: миф в структуре Панафиней // ВДИ. 2004. № 4.

127. Кожевин 2002 — В.Л. Кожевин. Неформальные традиции россий­ской военной школы конца XIX — начала XX в. // Военно-историческая антропология. Ежегодник. 2002. Предмет, задачи и перспективы развития. М., 2002. С. 216-228.

128. Колесник 2003 — В.И. Колесник. Последнее великое кочевье. Переход калмыков из Центральной Азии в Восточную Европу и обратно в XVH-XVII1 веках. М., 2003.

129. Кореняко 2002 — В.А. Кореняко. Искусство народов Центральной Азии и звериный стиль. М., 2002.

130. Корсунский, Понтер 1984 — А.Р. Корсунский, Р. Гюнтер. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских коро­левств (до середины VI в.). М., 1984.

131. Крадин 2002 — Н.Н. Крадин. Империя хунну. 2-е изд. М., 2002.

132. Кузьмина 1976 — Е.Е. Кузьмина. Скифское искусство как отра­жение мировоззрения одной из групп индоиранцев // Скифо-сибирский звериный стиль в искусстве народов Евразии. М., 1976.

133. Кузьмина 1977 — Е.Е. Кузьмина. Семантика изображения на се­ребряном диске и некоторые вопросы интерпретации амударьинского клада // Искусство Востока и античности. М., 1977.

134. Куклина 1985 — И.В. Куклина. Этногеография Скифии по антич­ным источникам. Л., 1985.

135. Лиссарраг 2005 — Франсуа Лиссарраг. Вино в потоке образов. (1987) / Пер. Е. Решетниковой // Неприкосновенный запас. № 42 (4/2005). (Сдано в печать).

136. Литвинский 1968 — Б.А. Литвинский. Кангюйско-сарматский фарн (к историко-культурным связям племен Южной России и Средней Азии). Душанбе, 1968.

137. Литвинский 1972 — Б.А. Литвинский. Древние кочевники «Кры­ши мира». М., 1972.

138. Лихачев 1992 —Д. С. Лихачев. Черты первобытного примитивиз­
ма в воровской речи // Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона. М.,
1992.

17*


5 16 В Михайлин Тропа звериных слов

139 Лопатин 2002 — В А Лопатин Срубные поселения степного Вол-го-Уралья Саратов, 2002

140 Лоренс 1993—1994 —Д Г Лоуренс Избранные произведения В 5т / Сост Лариса Ильинская, Лариса Лочмелис Рига Кондус, 1993(1,2 Зт) 1994(4, 5т)

141 Луконин 1969 — В Г Луконин Культура сасанидского Ирана М, 1969

142 Луна, упавшая с неба 1977 — Луна упавшая с неба Древняя ли­тература Малой Азии / Пер с древнемалоазиатских языков Вяч Вс Ива­нова М, 1977

 

143 Маразов 1992 — Иван Маразов Мит, ритуал и изкуство у траки-те София, 1992

144 Маразов 1994 — Иван Маразов Митология на траките София, 1994

145 Мачинскии 1978 — ДА Мининский Пектораль из Толстой Мо­гилы и великие женские божества Скифии // Культура Востока Древность и раннее Средневековье Л, 1978

146 Мейтарчиян 2001 — М Б Меитарчиян Погребальные обряды зороастрийцев М. СПб, 2001

147 Мелетинский 1968 — ЕМ Мелетинскии «Эдда» и ранние фор­мы эпоса М Наука, 1968

148 Мифология коми 1991 — Мифология коми М, 1991

149 Михайлин 1999 — Вадим Михайлин Избыточность исходный социокультурный смысл // Культура, власть, идентичность новые подхо­ды в социальных науках Саратов, 1999

150 Михайлин 2000 — Вадим Михайлин Русский мат как мужской обсценный код проблема происхождения и эволюция статуса // НЛО № 43 (2000) С 347-393

151 Михайлин 2001 — Вадим Михайлин Между волком и собакой героический дискурс в раннесредневековои и советской культурных тра­дициях // НЛО № 47 (2001/1) С 278-320

152 Михайлин 2002 — Вадим Михайлин Переведи меня через made in несколько замечаний о художественном переводе и о поиске канонов // НЛО №53(2002/1) С 319-339

153 Михайлин 2002а — Вадим Михайлин Понятие «судьбы» и его тек­стуальные репрезентации в контексте архаических и «эпических» культур // Жанры речи Саратов, 2002 Вып 3

154 Михайлин 2002b — Вадим Михайлин Бойцы вспоминают минув­шие дни скифский сюжет у Геродота / TextOnly 2002 № 10, август (http //wwwvavilon m/textonlv/issuelO/mikhailin html)

155 Михайлин 2003 — Вадим Михайлин Золотое лекало судьбы пек­тораль из Толстой Могилы и проблема интерпретации скифского звери­ного стиля//Власть Судьба Интерпретация культурных кодов Саратов, 2003 С 6-169


Общая библиография



156 Михаилин 2004а — Вадим Михаилин Древнегреческая «игривая» культура и европейская порнография новейшего времени // Неприкосно­венный запас № 29 (3/2003) С 85-92

157 Михаилин 2004 — Видим Михаилин Дилемма Ахилла мужские жизненные стратегии в гомеровском эпосе // Судьба Интерпретация культурных кодов 2003 Саратов. 2004 С 9—41

158 Михаилин 2004а — Вадим Михаилин Аполлоновы лярвы состя­зательный спорт в древнегреческой и новейшей культурных традициях (сетевой вариант) // wwwnz-online ru 2004

159 Михаилин 2004b — Вадим Михаилин Аполлоновы лярвы состя­зательный спорт в древнегреческой и новейшей культурных традициях (журнальный вариант) // Неприкосновенный запас № 35 (3/2004) С 103-109

160 Михаилин 2005 — Вадим Михаилин Культы мертвых в индоевро­пейских традициях и проблема легитимации власти // Многообразие ре­лигиозного опыта и проблемы сакрализации и десакрализации власти в христианском и мусульманском мире (опыт России и Европы) Материалы международной научной конференции Саратов, 2005 (Сдано в печать)

161 Михаилин 2005а — Вадим Михаилин Смерть Аякса // Безумие и смерть Интерпретация культурных кодов 2004 Саратов, 2005

162 Михаилин 2005b — Вадим Михаилин Дионисова борода приро­да и эволюция древнегреческого пиршественного пространства // Непри­косновенный запас № 42 (4/2005) (Сдано в печать)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...