Архаика и современность 54 страница
⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54 Плутарх 122, 225, 270, 274, 285 По Э. 496 Подорога В. 472 Позднышев В.П. 16 Полидект 155 Полидора 193 Поликсена 233 Полимела 193 Полиньяк Ф. де 15, 216—218 Полифем 238 Полиэн 53 Поллукс 406 Полякофф М. 314 Порфирий 122, 261 Посейдон ПО, 181, 295 Потос 294 Преображенский (персонаж М. Булгакова) 380 Приам 77, 202, 233 Приап 304 Приск 433 Примаков В.М. 444 Пропп В.Я. 9, 150-152 т В. Михаилин Тропа звериных слов
Прохорова И.Д. 15 Пруст М. 472-475, 477, 484, 497, 502-503 Пугачев Е. 444 Пухов (персонаж А. Платонова) 378 Пушкин А.С. 186, 273, 445, 507 Парри М. 42 Пятигорский А. 7 Пясковский А. 445 Рабинович Е.Г 15, 323 Рабле Ф. 367 Раевский Д.С. 19, 21-25, 29, 36, 46, 48, 54-56, 58, 60, 65, 69-72, 76-77, 79, 91-94, 96, 109, 129, 158-159, 161, 165-167, 173— 174 Разин С. 444 Рапопорт Ю.А. 121-124 Рейфман И. 342 Рем Э. 425, 492 Ремарк Э.М. 463, 496-497 Рембо А. 186 Ретиф де ла Бретон Ж.-Н. 298, 306, 308 Решетникова Е. 15, 273, 401 Рея 156 Ринд 424 Роб-Грийе А. 503 Робин Гуд 102 Робине Д. 500-501 Рой А. 504 Ромео 435 Ромул 336-337, 425, 492 Ростовцев М.И. 96, 161 Рубашкин Л. 506 Рудаб 57 Руссо А. 462 Руссо Ж.-Ж. 458,466-471 Рустам 423 Рзй М. 462 Савинов Д.Г. 25 Сагалаев A.M. 134 Саксон Грамматик 242 Самсон 256 Санд (Занд) Ж. 306, 307 Сандрар Б. 462 Сарама 152 Сарамаго Ж. 504 Сарпедон 202—203 Сасаниды 103, 125, 127-128 Сати Э. 462 Сван (персонаж М. Пруста) 474 Селевкиды 218 Сенека 87 де Сент-Экзюпери А. 497 Серафимович А.С. 440 Сергеев Е.Ю. 375, 387 Сергиева Н.С. 15 Сиагрий 430 Сиггейр 411 Сигмунд 403-404 Сигрдрива 421 Сигрун 57, 402-403 Сигрунн 422 Сигурд (Зигфрид) 27, 57, 252-253, 255-256, 400, 402-404, 415, 421-422 Сикерт У. 308 Симаков Г. Н. 135-138 Синицин А. 15 Синфьотли 73, 336-337, 404, 419— 412 Сисиф (Сизиф) 317 Ситуэллы 462 Скади416, 421 Скила 158 Скопас (Скопасис) 61—62, 64—66, 72, 73, 90, 108 Скьёльд 421 Слейпнир 416 Смитерс Л. 307-308 Смыков Е.В. 62 Созырыко (Сосруко) 27, 98, 109 Соколов Г.И. 320 Соколов С. 495, 505 Сокольник 423 Именной указатель
Сократ 305 Солженицын А.И. 505
Солон 38, 218, 270,292,450 Сома 37-38, 130-133 Сорокин В. 395, 505 Сосиполид 318 Сослан 402 Софокл 223-229, 235-237, 240, 245, 251-252, 254, 256-257, 259-260, 263, 269-270 Спака (Кино) 74—75 Слерхий 193 Стайн Г. 10, 308, 460- 466, 475- 486, 503 Стайн, Лео 481 Сталин 441, 445-446 Старкад 249, 404, 413-415 Стейбс Ф. 57 Стендаль 457 Стивене П.Т. 262 Стир У. 308 Столыпин П.А. 377 Сграбон 122 Стравчински Н. 15 Стратановский Г.А. 54 Стриннгольм А. 103, 120, 180 Строфий 205 Стюард Ф.Х. 53 Суворов А.В. 187, 379, 390-391 Сухов (персонаж «Белого солнаца пыстыни») 447 Сухраб 423 Сырдон 60, 109 Табити 156-157, 161, 164 Таксак (Таксакис) 61—62, 108 Талиэ 281 Танатос 259 Тарантино 505 Тацит 63, 87, 405-409, 414, 426- 428 Тевкр 224-225, 232, 235, 253, 256— 257, 262-263 Теламон 27, 220, 225, 232, 243, 249, 251-253 Телемах (Телемак)158, 246 Телепинус 129 Телеф 233 Текмесса 224, 232, 263 Тендрякова М.В. 384 Тереножкин А.И. 164 Терсит 160, 202 Тесей 284, 287, 294, 313, 402 Тидей 193, 206 Тик Л. 470, 495 Тимарх 305 Тимей (из Тавромения) 296 Тимур 137 Тиресий 280, 400 Тиртей 73, 340 Тихонов Н. 440 Токарев В. 506 Токлас Би Элис (Алиса) 464, 466, 478-479, 482-486 Толстой Л. 390, 504, 507 Томпсон В. 462 Топоров В.Н. 81, 129, 165 Тор 73, 413-414, 416 Тохтамыш 137 Тристан 57, 401, 402, 422, 424 Трог Помпеи 53 Троцкий Л. 441 Трунев С. 26, 30, 102, 167, 169, 259, 275, 360 Тцара Т. 462 Турпен 434 графы Турские 433 Тынянов Ю.Н. 444-445 Тюр(Тиу) 73, 416-417 Уайльд О. 307 Уастырджи 338 Умнов М. 500 Уоллес-Хедрилл Дж.М. 125 Уран 211 Урызмаг 60, 97-98, 336 Успенский Б.А. 129, 299, 331—333, 347-348, 351, 358, 367 Устинович Рита (персонаж Н. Островского) 440 В. MuxaiuiUH. Тропа звериных слов
Уэллс Г. 308 Фадеев А. 439 Фай Б. 477 Фарро 126 Фаулз Дж. 506 Фафнир 257, 400 Федря 284, 402 Фелдман Дж. 307 Феникс 179, 193, 206-210 Фенрир 4!6—4! 7 Феоген Фасосский 324 Феогнид 218 Феофраст 295 Фергус 423 Фернанда 483—484 Фетида 27, 159, 192, 196, 211-213, 425 Флобер Г. 479 Фидий 272 Фиест 232 Филей 225, 270 Филипп 11 Македонский 105, 201, 317 Финн 57, 106, 398, 402, 412, 422- 423, 428 Финтий 320 Фицджеральд Ф.С. 460, 462, 497 Фишер Н.Р.И. 242 Фия 293 Флакк, Валерий 87 ФлэггДж.М. 280 Фобос 272 Фомичева О. 15, 36, 50, 243, 246 Форд Мэдокс Форд 462 Форстер Э.М. 307 Фрасимед 293 Фрийя (Фригг) 423 Фриних 274 Фролов Э.Д. 66, 100 Фронтизи-Дюкру Ф. 243 Фрейденберг О.М. 32, 139, 161, 497 Фрейр365, 415, 427-428 Фрейя 421, 423 Фрэзер Дж. 135,405
Фурманов Д. 438—440, 442—443 Фуэнтес К. 440 Фрэки 340 Хагаль410 Хаддинг 415 Хазанов A.M. 28-29, 34, 46 Хамыц 55, 60-61, 97 Харон U0 Хариты 281 Хедин (Хетель) 402-403, 424 Хедюлогос 294 Хель416 Хельги 57, 402-406, 410-413, 415 Хемингуэй Э. 460, 462-466, 496- 498 Хенир400, 416 Хёгни (Хаген) 402-404, 424 Хёд (Хотерус) 423—424 Хёдбродд 404 Хёффлер О. 26, 404-406 Хильд (Хильда) 402-403, 424 Хирон 232 Хлевов А.А. 103 Хлодвиг 248, 432 Хозяйка Зверей 148 ХолтФ. 261,264,268 Хрисеида 200, 247, 402 Хрущев НС. 446 Художник Антимена 321 Берлинский Художник 320 Кольмарский Художник 303 Художник Летящего Ангела 302 Художник Литейной 303 Художник Пана 302 Художник Тарквинии 320—321 Хундинги 403-404, 410-411, 415, 435 Хьяльм-Гуннар 421 Хюбрис 281 Цезарь 397-398, 430 Чака412 Чапаев В.И. 439, 441-444 Именной указатель
Черная Королева(персонаж Л. Кэрролла)483, 486 Черненко Е.В. 54, 56, 72 Чехов А.П. 368, 507 Чиж (персонаж А. Фадеева) 439 ШапурИ 127 Шариков (персонаж М. Булгакова) 380 Шатобриан Р. де 471 Шекспир У. 435, 494 Шеллинг Ф. 469—470 Шилов В.П. 83 Шильц В. 15, 81 Шкурко А.И. 28-29, 34, 46 Шлегель Ф. 470 ШмиттЖ.-К. 15 ШнаппА. 15, 30 Шнапп-Гурбейон А. 15, 34 Шредер Ф.Р. 402 Штайнер Р. 310 Штирлиц (персонаж «Семнадцати мгновений весны») 447 Шурц X. 53 Шушна 153 Щорс Н. 444 Щукин Б. 445 Эак 220 Эвбул 281 Эвдор 193 Эврином (Еврином) 160 Эврисфей (Еврисфей) 105, 160, 253, 293, 425 Эгидий 430 Эдип 228 Эйрэнэ 281 Эксекий 220-221, 243, 255, 260, 265, 267 Эко У. 504-505 Элиаде М. 26 Элиан 53 Элиот, Джордж 488 Элиот Т.С. 460, 462 Эльпенор 261 Эней 181, 183-184 ЭномайЗП, 316, 322 Энрайт, Майкл 242 Эол 158 Эос 273 Эоху 403 Эпаминонд 306 Эпигей 193 Эпиктет 302 Эринии 78, 187, 257-258, 263, 280 Эринис 210 Эрихтоний 293 Эрот 294 граф Эссекс 435 д'Эстен, Ж. 393 Эсхил 77, 187, 206, 224, 237, 239, 251-252, 256-257, 274, 280, 304, 397 Этайн 402, 418 Этеокл 239 ЮдахинК.К. 136 Ювенал 310 Юнг КГ. 386 Юстиниан 326 Яма (Йима) 124, 127, 133 Янус 96 Ярхо В.Н. 244-245, 261 Г ОГЛАВЛЕНИЕ Кирилл Кобрин Непредисловие 7 От автора 11 Благодарности 15 СКИФЫ Золотое лекало судьбы пектораль из Толстой Могилы и проблема интерпретации скифского звериного стиля 19 1 Пектораль как единый текст Особенности «структурно топографического» кода 19 2 Понятие «судьбы» и его текстуальные репрезентации в контексте архаичных и «эпических» культур 38 2 1 Нарратив, протагонист, «судьба» 38 2 2 Изобразительный текст и «судьба» 44 2 3 Пектораль из Толстой Могилы как ритуальный
текст «второго порядка» 50 3 Интерпретация конкретных образов заяц и пес 52 3 1 Общие соображения 52 4 Интерпретация конкретных образов лев, пард, олень, кабан 90 5 Интерпретация конкретных образов конь 108 6 Интерпретация конкретных образов грифон 116 6 1 Общие соображения 116 фарн 118 62 1 Иранский фарн общие соображения 118 баран и нахчир 126 62 3 Иранский фарн и его кодовые маркеры орел 132 скифского пантеона 139 Оглавление 7 Предварительные итоги общая логика построения нижнего фриза пекторали 164 8 Верхний фриз пекторали и ее общая семантическая структура 170 ГРЕКИ Выбор Ахилла 179 1 Экспозиция 179 2 Доля старшего сына, доля младшего сына 180 3 Грехи Агамемнона 187 4 Ахилл меж двух судеб 192 5 Ситуация статусной неопределенности 199 6 Историко-литературный аспект литература в системе легитимации элит 214 Смерть Аякса 220 1 Аякс и Ахилл экспозиция 220 2 Сюжет и вопросы к сюжету 223 3 Гнев Аякса Одиссей 226 4 Позор Аякса Агамемнон 244 5 Самоубийство «неуязвимого» Аякса Афина 251 6 Самоубийство и погребение Аякса Тевкр и Еврисак 256 7 Аякс и Ахилл заключение 264 8 Постскриптум Аяксова могила 269 Дионисова борода природа и эволюция древнегреческого пиршественного пространства 271 1 Дионис и современный миф о Дионисе 271 2 Пространство древнегреческого симпосия и его 1 кодовые маркеры 277 3 Социальный контекст 284 4 Эволюция пиршественного пространства 289 Древнегреческая «игривая» культура и европейская порнография новейшего времени 297 Аполлоновы лярвы состязательный спорт в древнегреческой и новейшей культурных традициях 309 1 Кубертенов клон 309 г) 2 Греческое счастье 310 3 Игры и погребальная обрядность 313 4 Мифологические и магнетические мотивации 317
5 Развитие традиции 324 $> АРХАИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ Русский мат как мужской обсценный код проблема происхождения и эволюция статуса 331 538 Оглавление 1 «Песья лая» Русский мат как территориально (магнетически) обусловленный мужской речевой код 332 2 Возрастная обусловленность песьего/волчьего статуса 337 3 Исходная амбивалентность песьего/волчьего статуса 341 4 Магический смысл ключевой формулы 343 5 Специфика, функции и статус матерных речевых практик в контексте их магически-территориальной привязанности 344 6 Копрологические обсценные практики и их связь с «песьей лаей» 355 7 «Волчья» составляющая ряда европейских социально культурных феноменов 360 8 Изменения статуса и социальных функций мужских обсценных кодов в отечественной культуре первой половины XX века 370 9 Мат в системе кодовых практик Российской армии и проблема самоорганизации армейского сообщества 383 10 Социальные практики «перекодирования» и маргинальными кодами в системе советского общества 391 Между волком и собакой героический дискурс в раннесредневековой и советской культурных традициях 396 ! Место героической эпохи в линейной временной 2 Героическая смерть как основное содержание героического (эпического) текста 398 3 Волк и пес разыскания в области одного из основных эпических сюжетов 401 3 1 Выделение сюжета Связь с ритуалом — предварительная интерпретация 401 3 2 Перебранка между Синфьотли и Гудмундом как ритуальная практика 409 3 3 Дальнейшие «волчье-собачьи» параллели в древнегерманской героической традиции 413 3 4 Возможные параллели в древнегерманской мифологической традиции 416 3 5 Роль и функции женского персонажа в противостоянии между «волками» и «собаками» Итоговая интерпретация «основного» сюжета и ритуала 417 3 6 Жрец в женской одежде Вепрь 424 4 Трансформации «волчье-собачьего» комплекса в эпоху пути эпической героики 428 Оглавление 539 5. Советский героический дискурс................................................... 435 Страхи и неуместность.............................................................................. 448 «Современное» и «маргинальное» в европейском постромантическом дискурсе................................................................... 454 Автопортрет Алисы в Зазеркалье............................................................ 460 1. Читательский успех и писательские обиды. Нечто вроде введения 460 2. «Я расскажу вам о себе»: новейшая европейская традиция лирического нарратива, и что с ней сделала Гертруда Стайн 466 3. Сквозь Зеркало, и что Алиса там нашла...................................... 478 Переведи меня через made in: несколько замечаний
о художественном переводе и о поисках канонов.................................. 487 1. Художественный перевод как обращение к чужой культурной памяти 488 2. Художественный перевод как область мифа............................... 491 3. Художественный перевод как культурное сито.......................... 494 4. Перевод в постсоветском культурном пространстве. Разрушение канона 498 5. Перевод и поиск нового канона.................................................... 501 Сокращения............................................................................................... 508 Общая библиография................................................................................ 509 Список иллюстраций................................................................................. 521 Именной укзатель..................................................................................... 524 Михайлин Вадим Юрьевич ТРОПА ЗВЕРИНЫХ СЛОВ Пространственно ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции Художник серии Н. Пескова Редактор В. Гаспаров Дизайнер обложки П. Кон колович Корректор Э. Корчагина Компьютерная верстка С. Пчелинцев Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 — книги, брошюры ООО «Новое литературное обозрение» Адрес редакции: 129626, Москва, И-626, а/я 55 Тел.: (095) 976-47-88 факс: 977-08-28 e-mail: real@nlo.magazine.ru http://www.nlo.magazine.ru Формат 60x90/16 Бумага офсетная № 1 Печ л. 34. Тираж 1500 Заказ № 1635 Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Издательство НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ В 2005 г вышли Серия «На)чнля библиотека»
Читайте также: АРХАИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ 1 страница Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|