Медитация
Итак, как мы уже говорили с вами, мы начинаем с девяти циклов дыхания. Мы вдыхаем три раза в правую, выдыхаем в левую, затем наоборот и затем три раза двумя ноздрями. Можно посидеть некоторое время, просто успокоиться, если у вас неспокойное состояние.
[пауза]
Затем мы укрепляемся в том верном направлении, которое мы избрали в жизни, – нашем прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
[пауза]
Наше прибежище – это истинный путь и истинное пресечение, которое присутствует в полной мере в умах достигших просветления существ и частично присутствует в тех, кто продвинулся по пути арья-бодхисаттвы. «Это то направление, в котором я хочу двигаться в своей жизни».
[пауза]
Мы думаем о страдании других живых существ, сопереживаем им, желаем, чтобы они освободились от этого страдания. Мы устремляемся к нашему собственному будущему просветлению, которое пока не состоялось, но которое состоится, будет присутствовать в будущем и которое возможно в силу обладания мною природы будды. «Я, безусловно, непременно буду прикладывать все возможные и необходимые усилия для того, чтобы достичь этого и принести пользу себе и другим живым существам. Я не остановлюсь, пока я не достигну конечной цели».
[пауза]
Затем, для того чтобы собрать два накопления – благого потенциала и знания – очиститься, мы выполняем семичленную практику. Визуализируем нашего коренного наставника в форме будды – в одной из будда-форм, йидамов, или в его естественной жизненной форме. Мы должны были уже выполнять это, когда мы выполняли принятие прибежища на самом деле. Так или иначе, мы совершаем поклон;
[пауза]
подносим прекрасные подношения;
[пауза]
открыто признаёмся во всех тех прегрешениях, неблагих деяниях, которые нам довелось совершить, сожалеем о них и обещаем не совершать их вновь;
[пауза]
сорадуемся всем тем благим делам, которые были совершены нами самими в прошлом, и всем тем благим деяниям других живых существ, которые они совершали и совершают, а также всем просветлённым деяниям будд и бодхисаттв;
[пауза]
призываем будд и наших учителей даровать учение;
[пауза]
призываем их не покидать нас, не оставлять нас без своих наставлений, пребывать с нами, учить нас до тех пор, пока мы не достигнем полного просветления.
[пауза]
И пусть все те благие причины, пусть весь тот благой потенциал, который был накоплен мной и который будет накоплен мной в процессе этой медитации, послужат причиной достижения мною состояния просветления и принесения максимального блага и пользы всем живым существам.
[пауза]
Мы просим нашего учителя, нашего коренного гуру благословить, или вдохновить, нас, чтобы мы смогли преуспеть в этой медитации, постичь природу нашего ума, достичь просветления и наилучшим образом помочь, принести пользу всем живущим.
[пауза]
Обыкновенно мы выполняем это посредством начитывания именной мантры гуру либо посредством начитывания строк молитвенных ламы Цонкапы, именуемых «Мигцема», или мантры Будды Шакьямуни – ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СВАХА. Такова мантра Будды Шакьямуни.
[пауза]
Удовлетворённый нашей просьбой и стремящийся удовлетворить её, гуру нисходит к нам на темя, на нашу голову. Он маленького размера и смотрит в том же направлении, что и мы.
[пауза]
Он спускается в центр нашего тела, в сердечную чакру, по центральному каналу и растворяется в нас. В результате чего тело, речь и ум гуру становятся нераздельными, едиными с нашими телом, речью и умом. От этого мы преисполняемся радостью, ликованием.
[пауза]
Мы пресекаем всякие хаотичные, беспорядочные мысли, которые бурлили в нашем уме, блуждание взора и прочие ненужные, бесполезные какие-то ментальные активности. Мы просто фокусируемся на той ментальной активности, которая происходит в потоке нашего сознания от мгновения к мгновению, на том, как возникают объекты и как мы их воспринимаем, что нет ничего иного, кроме этого процесса.
[пауза]
Мы всецело поглощены этим, внимательны. Наше памятование удерживает нас на избранном объекте, подобно крепкому клею, в то время как наша бдительность следит за тем, что всё происходящее происходит, как нам того хотелось бы. И мы совершенно уверены, мы твёрдо знаем, что такое эта относительная природа нашего ума.
[пауза]
Всякая мысль, которая может возникнуть в нашей голове, воспринимайте её в контексте природы нашего ума и не следуйте за этой мыслью.
[пауза]
Если ум ваш начинает расслабляться и притупляться, наступает сонливость, вы можете заметить это по определённым признакам, по, в первую очередь, расфокусировке ваших глаз. Если вы наблюдаете этот симптом, то вам необходимо взбодрить себя, вернуть себя в осознанное, бодрое состояние и сфокусировать вновь взгляд. Это не значит, что мы уделяем какое-то особое внимание тому, на что мы смотрим, но это, тем не менее, означает, что взгляд наш должен быть сфокусированным, мы должны быть внимательными.
[пауза]
После этого мы завершаем нашу медитацию посвящением того благого потенциала, который был обретён в ходе выполнения её, благу всех живых существ и нашему собственному достижению просветления в будущем.
[пауза]
Вопросы есть? Какие-то комментарии? Может быть, вам удалось в какой-то мере выполнить это?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|