Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальные основы коммуникационного менеджмента.




К ком-ционным потребностям орг-ции мб отнесены потребности в и-и (сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта) и собственные ком-ционные потребности (в общении или сплочении вокруг орг-ции ее общ-сти, в т.ч. внутренней, а также в эфф-ной обр. связи).

Согласно исследованиям, руководитель организации тратит от 50 до 90% всего времени на ком-ции. Это становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличн. отношениях, инф-м обмене и проц-ах принятия решений, не говоря уже об управленческих ф-иях планирования, орг-ции, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен и-й встроен во все основные виды управленч. деятельности, ком-ции явл. связующим проц-ом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные ф-ии, с тем чтобы сформулировать цели орг-ции и достичь их, качество обмена и-й может прямо влиять на степень реализации целей. Т.е. ком-цией надо управлять. Так возникает потребность в ком-ционном менеджменте (КМ):

1. теория и практика управления соц. ком-циями как внутри орг-ции, так и между орг-цией и ее средой, с целью осуществления оптимально благоприятных для орг-ции ком-ционных проц-ов, формир-я и поддержания имиджа и ОМ, достижения согласия, сотрудничества и признания.

2. самостоятельный вид менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена и-й, знаниями и интеллектуальной собственностью в проц-е формир-я и развития экономических, политич., соц. и иных систем. Фактически он организуется по принципу взаимодействия и взаимосвязи во времени и простр-ве эл-тов, к-ые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических, политических, социальных и всех прочих систем.

3. такая система управления, к-ая поср-вом интегрированной ком-ции с ца способствует достижению макс. эфф-сти по всем направлениям развития орг-ции в ус-виях изменяющейся вн. среды.

4. проф. деят-ть производителя, посредника и потребителя по реализации ком-ционной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого. Предназначение КМ как деят-ти заключается в формировании и использовании всевозможных ср-тв, имеющихся в арсенале тех или иных ком-ций, путем орг-ции соответствующего коммуникативного пространства.

Данные определения значительно расширяют рамки существующей до недавних пор довольно узкой трактовки КМ как "проф. деят-ти по управлению ком-ционным проц-ом, или ком-цией" (Зверинцев). По сути, такой подход сводит КМ лишь к управлению общением, передаче и-и от ч-а к ч-ыу.

Предназначение КМ как системы: формирование и использование всех видов капитала экономической системы путем орг-ции коммуникативного пространства для создания доп. добавленной стоимости, к-ая явл. основой экономического роста, обеспечивает конкурентоспособность экономической системы.

Без грамотного КМ немыслим переход России к открыт. экономике, расширение обл-тей конкурентн. преимуществ, переход от традиц-ого товарного обмена к более высоким формам сотрудничества - обмену интеллектуальным капиталом, научно-технической кооперации, производственной интеграции.

КМ включает в себя:

· планирование и управление коммуникативными проц-ами, в т.ч., выявление ца, разработка ком-ционных стратегий, контроль, оценка эфф-сти ком-ций и проч.;

· орг-цию информационного трансферта и диалога;

· формирование корпоративной философии;

· утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях;

· формирование и усиление доверия и симпатии;

· разъяснение позиций и направление организации или персоны;

· утверждение корпоративной идентичности.

Объекты КМ: клиенты и потребители, персонал орг-ции, инвесторы и акционеры, органы власти и мсу. Значимые направления теоретических и прикладных интересов КМ:

· соц. структуры об-ва, внутрикорпоративные структуры;

· виды, ср-ва, каналы и уровни ком-ции, обеспечивающие передачу и восприятие и-и.

Концептуальная основа. Сущность КМ заключается в его двуединой природе.

1. С одной стороны, КМ - составляющая часть теории управления системами. Он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, к-ые формируют и эффективно используют все виды капитала систем, а также познает закономерности обмена и-й, знаниями и интеллектуальной собственностью в проц-е формирования и развития всевозможных систем.

2. С другой стороны, КМ рассматривается как самостоятельная проф. деят-ть субъектов и объектов систем по реализации ком-ционной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

Эфф-сть КМ проявляется в рез-те качественного наполнения классич. ф-ий управления новым содержанием, а также в результате реализации ряда специализированных функций, которые обусловлены использованием новых управленческих, маркетинговых и инф-ых технологий систем. Эфф-сть КМ подлежит оценке. Общим критерием оценки можно считать степень развития системы и динамику этого развития.

В рамках КМ орг-ция способна реализовать важнейшие управленческие функции, в первую очередь те, к-ые способствуют формированию и использованию ее интеллектуального капитала.

Для успешного осуществления КМ необходимо соответствующее ресурсное обеспечение, к-ое способствует выработке эффективных инновационных решений; воплощению инноваций в продукты; использованию интеллектуальных активов партнеров, осуществлению совместной технической, функциональной, отраслевой экспертизы; экономии ресурсов за счет тиражирования однажды найденных решений.

Повышение эфф-сти и результативности структур, обеспечивающих ком-цию в орг-циях, невозможно без пересмотра сложившихся подходов к орг-ции и управлению этими структурами. Через новые подходы к орг-ции ком-ции, новые орг-ционные формы ком-ционной деят-ти сокращается путь к достижению стратегических целей компании, увеличивается отдача от имеющихся нематериальных активов.

Проц. управления ком-циями явл. достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными в данном случае явл. ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная и-я, и-я, оскорбляющая чувство достоинства, ком-ции с детьми. В-сы этичного применения механизмом и инструментов КМ регулируются общ-ой моралью, законодательными актами (законы о СМИ, о рекламе), кодексами и нормами, принятыми общ-ыми и проф. объединениями субъектов КМ.

ЕЩЕ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...