Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникационная поддержка лоббистской деятельности.




В совр. об-ве существует мн-во добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одна из форм воздействия на органы госвласти – лоббизм.

Лоббизм – институт политической системы, представляющий собой проц. по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах госвласти, с целью добиться принятия выгодного для них политич. решения, принятия или отклонения законопроекта.

Субъекты лоббистской деятельности: отраслевой лоббизм, общественно-политический лоббизм, региональный лоббизм, проф. орг-ции.

Зарубежные авторы выделяют 2 основные формы ком-ции в рамках лоббистской деят-ти:

1. Ком-ция поср-вом использ-я неформальных контактов. Посредник в таком виде ком-ции- ч-к, владеющий технологией "Know how" (знать как) + "Know who" (знать того, кто именно мб полезен). Такой вид активно используют институциональные группы давления, действующие внутри политич. системы. Для большинства соц. групп, находящихся вне политич. сист-ы, такой эта форма практически недоступна.

2. Ком-ция, осуществляемая через использ-е СМИ (непрямой лоббизм). Давление на институты политич. власти оказываются путем формир-я благоприятного для заинтересованной группы ОМ через СМИ. Проблема в том, что в больш-ве случаев существующие СМИ либо находятся под гос. контролем, либо явл. инструментом в борьбе различных финансово-промышленных и политич. элитных групп.

Росс. исследователь Кучеров выделяет также след. формы:

1. Инф-ые контакты осуществляются след. м-дами: устных, письменных, электронных и пр. инф-ых контактов. И-я, как инструмент воздействия на госорганы, может передаваться как прямо, непосредственно адресату, так и косвенно, через СМИ.

2. Давление осуществляется след. м-дами: гражданская активность, когда общ-ые орг-ции, группы граждан, физ. лица непосредственно обращаются в органы госвласти, заявляя о необходимости принятия (отмены) опред. решений. Возможно проведение митингов, демонстраций и др. акций; криминальное давление, шантаж и угрозы.

3. Обмен или сделка осуществляется как сделки между лоббистами и лицами, работающими в госорганах либо в орг-циях, принимающих непосредственное участие во властной деят-ти (общественно-политич. движения, партии). Взятка, спонсирование выборных кампаний, общ-ая поддержка карьере какого-либо политич. деятеля.

Указанные формы осуществления лоббистской деятельности имеют принципиальное различие в последствиях их реализации для гос-ва и общества в целом. Напр., если инф-ая форма м. иметь и положительные, и отрицательные последствия, то сделки носят в большей или меньшей степени разрушительный для гос-ва хар-р.

Можно произвести 2 классификации форм лоббистской деят-ти.

1. По органам гос. власти, на к-ые данные формы лоббистской деят-ти направлены: в палатах парламента, в Администрации Президента РФ, в Правительстве РФ, мин-вах и федеральных службах, в судах.

2. По степени взаимодействия лоббистских структур и объектов лоббизма:

1.1. Косвенные:

· подготовка исслед-й, публикаций и прогнозов, призванных воздействовать на принятие решений в прав-ве или комитетах Фед. Собрания.

· участие в семинарах, конференциях, встречах и т.д., созываемых для предварительной проработки отдельных решений прав-ва.

· пропаганда своих интересов, и взглядов через СМИ. Многие союзы имеют свои регулярные публикации, другие пытаются влиять на политику Прав-ва РФ через наиболее читаемые в его органах газеты и журналы.

2.2. Прямые:

· финансир-е избират. компаний депутатов Фед. Собрания;

· лоббир-е при назначении должностных лиц в Прав-ве РФ, распределении полномочий между мин-вами и комитетами;

· прямые консультации с мин-вами и ведомствами для отстаивания своих позиций;

· участие в правительственных и международных комиссиях по отдельным в-сам регулирования экономики и техники. Предприятия и их союзы участвуют здесь, к.п., на ур-не экспертов, предоставляют и-ю или привлекаются в опросах как респонденты.

Методы лоббистской деят-ти непосредственно вытекают из форм лоббистской деят-ти. М-д можно определить как сп-б воздействия лоббистов на объекты лоббистской деят-ти.

Кучеров: методы м. разделить по критерию соц. приемлемости последствий и конкретных рез-тов: социально-приемлемые; пограничные (в отношении к-ых нет однозначных критериев); криминальные.

Кроме традиц. инструментария при лоббировании используются и различные изощренные методы, напр., создание ОМ, рейтинги и т. д. Создание ОМ поср-вом СМИ — эфф-ый инструмент лоббирования в пользу какого-либо лица, программы или действия.

Получило широкое распространение проведение различных социологич. опросов и составление рейтингов, к-ые никто не проверяет, и в объективность выводов предлагается верить на слово. За пределами внимания остаются заказчик этих опросов, квалификация исполнителей, степень осведомленности опрашиваемого и мн. др. В кач-ве примера можно привести публикацию рейтингов кандидатов в ходе проведения избирательной кампании. Подобная публикация социологич. опросов формирует ОМ о влиятельности политиков и предпринимателей, о кандидатах на выборные госдолжности.

Лоббисты используют инф-ые мероприятия, налаживание контактов с политич. деятелями и чиновниками, орг-цию кампаний по привлечению избирателей к участию в голосовании, финансир-е предвыборных кампаний, деят-ть политических партий и мн.др..

В России институт лоббирования находится на стадии формир-я, а в США он прошел длит. путь становления. Здесь идея представительного правления предполагает, что избранные должностные лица предоставляют услуги людям, живущим в их округах или штатах. На протяжении 19 и части 20 вв., избранные слуги народа нередко контролировались частным интересом, чье всемогущество и деньги могли помочь в избирательной компании.

Требование общ-ти обуздать чрезмерное влияние групп давления привело к принятию в 1946 г. в США Закона о федеральном регулировании лоббирования. Закон требует лоббистов регистрироваться и отчитываться о своих доходах и расходах. Группы, к-ые они представляют, должны представлять аналогичную отчетность. В основе закона лежит предположение, что лоббисты не могут сделать много вреда, если сведения об их активности публикуются.

Наиболее эффективное лоббирование в США ведется большими ассоциациями, представляющими отдельные отрасли, торговые сферы, профессиональные и др. интересы. Примеры - Национальная Ассоциация Производителей,Национальная Ассоциация Риэлтиров, Американская Медицинская Ассоциация.

Лоббирование в США также ведется непосредственно самими корпорациями, трудовыми союзами, группами граждан. Группы граждан — самое молодое движение в лоббировании, они представляют интересы различных сегментов широкой общ-ти. Ими отстаиваются вопросы охраны окр. среды, ценового контроля для нефти и газа, интересы потребителей.

Суть работы лоббистов — информировать и убеждать. Контакты важны для лоббистов, но для конкретных законодателей важна и-я, которой те располагают. Большинство лоббистов участвуют в след. работе:

· Поиск фактов. Американский госаппарат располагает огромным количеством фактов, статистики, экономической информации, экспертных оценок и решений, к-ые обычно можно запрашивать.

· Интерпретация действий госаппарата. Интерпретация для менеджмента происходящего в госаппарате и потенциальной значимости грядущего законотворчества. Лоббист предсказывает законодательные события и рекомендует соответствующие действия менеджменту.

· Интерпретация действий компании. Через почти ежедневные контакты с членами конгресса и штатом их помощников лоббист сообщает им как относятся к законопроекту конкретные группы. Лоббисты должны быть полностью сведущими в бизнесе клиентов.

· Защита позиции. Наряду с представлением фактов, лоббист защищает позицию клиентов.

· Формирование паблисити. Новости.

· Поддержка корпоративных продаж. Американское правительство — крупнейший национальный закупщик продуктов. Лоббисты нередко служат проводниками в осуществлении продаж.

В России также существуют формальные мех-змы влияния граждан и орг-ций на законодат. процесс, действующие в ус-виях отсутствия закона о лоббировании.

Орг-ции и граждане могут адресовать предложения по законод-ву субъектам права законодат. инициативы: депутатам ГД, в Правительство, в Совет Федерации, в законодат. орган субъекта РФ, Президенту.

Основная работа по подготовке законопроектов, их оценке и согласованию лежит на комитетах государственной думы. Создание проекта закона и процесс прохождения законопроекта через Госдуму ведется ответственным комитетом. При этом формально и практически возможно включение представителей заинтересованных орг-ций в рабочую группу комитета, работающего над законопроектом, — по запросу этой орг-ции. Представитель участвует в заседании ответственного комитета.

 

155. Манипулятивные технологии в сфере общественных коммуникаций и их нейтрализация. Коммуникационная безопасность.

Манипулирование - система идеологического и социально-психологич. скрытого воздействия с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их объективным интересам.

Манипулятивное воздействие одновременно идет по линии передачи и-и, ее анализа и психологической обработки сознания отдельных индивидуумов и общ-ых групп. Мы часто не задумываемся над тем, что практически любые сведения несут опред. и хорошо просчитываемую эмоциональную составляющую. Новостной менеджмент позволяет направлять послания, несущие информационную-эмоциональную нагрузку, на конкретные ца и получать желаемую реакцию.

Манипулятивные технологии как ср-во ком-ционного воздействия: ложь, умолчание, мифы и мифологизация, слухи, клевета, мнимые события, компромат, скандалы, запланированные ассоциации, переключение внимания, НЛП, эмоциональный подогрев, игра в рейтинги, в погоне за сенсацией, дез-я, навешивание ярлыков, «ядовитый сендвич» (позитивная и-я заключена между двумя негативными фактами и поэтому теряется), осмеяние, исторические параллели, вымыслы, псевдоисследования, черные технологии в предвыборной борьбе и мн.др.

Когда слухи опасны:

1. Недостаток офиц. и-и и сообщений из первоисточников.

2. Сообщения из первоисточников неполные.

3. Чрезмерная тревога и возбуждение руководящего состава орг-ции.

4. Ошибочная и-я порождает сомнения.

5. Игнорирование опасений и тревоги внешних и внутренних ца.

6. Затягивание принятия решений по серьезным в-сам.

7. Наличие больших орг-ционных проблем.

8. Конфликты орг-ций и отдельных личностей.

Сразу же после возникновения слухов скорость их распространения увеличивается в геометрической прогрессии, остановить их сложно. Лучше бороться со слухами профилактическими м-дами, прежде всего, с пом. своевременной и точной и-и и эфф-ого 2стороннего взаимодействия. Стратегии борьбы со слухами:

· Проанализируйте масштаб, серьезность и возможный ущерб от слухов.

· Рассмотрите конкретные причины, источники и наличие распространителей слухов.

· Проведите переговоры с теми, кого затрагивают или кому наносят ущерб слухи.

· Немедленно представьте подлинную и возможно более полную (и если это будет разумно — в большом кол-ве) и-ю по соответствующему в-су.

· Используйте контрслухи.

· Опирайтесь на людей, пользующихся общ-ым доверием.

· Не усиливайте слухи.

· Отпор слухам внутри самой орг-ции.

Все большее значение в деят-ти компаний приобретают в-сы инф-ой и ком-ционной безопасности.

Инф-ая безопасность - обеспечение защиты как сведений, составляющих коммерч. тайну, так и инф-ых массивов, жизненно важных для бесперебойного функционир-я предприятия. Подразумеваются меры по работе с конфиденциальной и-й, противодействие частным техничю разведкам, полный комплекс обеспечения безопасности локальных комп-ов и внутр. комп. сетей, обеспечение безопасной работы в Интернете, безопасности каналов связи и т.д.

Ком-ционная безопасность - система мер по использ-ю общ-ых ком-ций в целях защиты компании от негативного воздействия. В числе этих мер:

· исслед-я ком-ционных рисков и проблем орг-ции;

· системный контроль за управлением корпоративных инф-ых холдингов;

· нейтрализация враждебных манипуляций в СМИ;

· контроль за распростр-ем слухов и другими видами неформальных ком-ций;

· орг-ция ком-ционной защиты персонала орг-ции и целевых групп общ-ти;

· использование РR-технологий для нейтрализации сбоев в работе служб безопасности орг-ции;

· взаимодействие в сфере ком-ционной безопасности с органами гос. власти и корпоративными партнерами;

· орг-ция тренингов в области ком-ционной безопасности.

Иногда решение подобных задач скорее входит в компетенцию спец-ов по корпоративной безопасности - во всяком случае, в орг-циях, где РR-служба фигурирует только в кач-ве отдела по работе со СМИ, пресс-службы и т.п. При этом остро стоит в-с координации ком-ционной политики орг-ции. Это функциональная задача ее топ-менеджмента.

В совр. ус-виях безопасность и устойчивость бизнеса во многом определяются эфф-тью превентивного PR, одним из инструментов к-ого явл. ком-ционный аудит - системное изучение всего коммуникативного поведения предприятия с целью выявления мех-змов формир-я внутренних и внешних ком-ционных связей, определения слабых звеньев и выработки рекомендаций по устранению ком-ционных разрывов. В ряде ситуаций аудит позволяет своевременно выявить и предотвратить проблемы внутри предприятия (неудовлетворенность персонала, разбалансированность структуры, слабость управления и пр.) и оценить образ компании, складывающийся у представителей СМИ, власти и контрагентов.

Риторика в Древней Греции

Античная риторика родилась в Древней Греции из героического эпоса и драмы, но в отличие от этих жанров речи были необыкновенно актуальны и помогали решать именно те вопросы и

проблемы, которые возникали в данный момент жизни греков. Причем красноречие взяло от других жанров самое лучшее: эмоциональность высокую художественность, привнесло в искусство силу логики и убедительность.

Кем являлись в Древней Греции Горгий, Лисий, Исократ, Демосфен? Их вклад в развитие риторики – Горгий (480-380гг.до. н.э.) разработал приемы риторической художественной прозы, используя для повышения ее психологического воздействия поэтическую выразительность. Он сознательно применят определенные стилистические средства украшения (горгианские фигуры). Лисий (435-380гг.до.н.э.) – афинский оратор и логограф. Умел отражать в речи особенности характеров своих клиентов. Благодаря простой манере изложения он считался великим мастером речи. Исократ (436-338гг. до.н.э.) – афинский оратор, учитель риторики, публицист, логограф. Представитель торжественного, пышного красноречия. Сам публично не выступал. Имел свою школу риторики. Демосфен (384-322гг до.н.э.) – афинский оратор и политический деятель. Страстные речи против македонского царя Филлипа II за свободу Греции вошли в историю человеческой культуры как филлипики. Его манеру речи отличало эффективное применение риторических средств. Для его речей характерны воодушевление и проникновенная страстность, покоряющая логика и острая аргументация. Основные черты древнегреческой риторики Платона и Аристотеля – Платон (427- 347гг до.н.э.) – один из выдающихся греческих мыслителей. Обобщил опыт мастерства речи на примерах выдающихся ораторов, в том числе Сократа. Аристотель (384-322гг. до.н.э.) – великий древнегреческий философ, ученый- энциклопедист. Полагал, что риторика должна развивать способность убеждения. Он возражал против смещения разных стилей. Древнеримское понимание риторики (Цицерон, Квинтилиан) – Цицерон (106-43гг. до.н.э) – философ, оратор, политический деятель и писатель. Цицерон был самым крупным представителем римского классического красноречия, достигшего в его лице совершенства. Квинтилиан (35-100гг. н.э.) – оратор, ритор. Написал “Наставление оратору” в 12 книгах, начиная с элементарных основ, с изложением всей риторической теории. Теоретик литературного классицизма, реформатор литературного стиля своей эпохи.

 

Риторика в Древнем Риме.

 

 

В Древний Рим риторика проникает в I веке до н. э.. Оригинальностью римская риторика никогда не отличалась. Цицерону принадлежит немалое число трактатов об ораторском искусстве (например, «Брут», «Оратор»). Наиболее полное выражение римская риторика получила в работе Квинтилиана.

Несмотря на то, что Аристотель оставался для античного Рима высшим авторитетом в области риторики, тем не менее римляне внесли немало ценного и заслуживающего внимания в эту науку и особенно практику ораторского искусства. Прежде всего их заслуга заключается в разработке приемов составления речей, анализе тех аргументов, или доводов, которые Стагирит называл нетехническими, и совершенствовании стиля и красоты речи.

Римские судебные ораторы значительно усовершенствовали так называемые нетехнические средства аргументации, связанные с использованием свидетельств, показаний, контрактов, договоров и в особенности норм права. Хорошо известно, что усиленно разрабатывавшееся римское право стимулировало интерес к вопросам аргументации и убеждения, а ссылка на юридические законы стала неоспоримым доказательством в судебных речах.

Усилия древнеримских ораторов были сконцентрированы главным образом вокруг проблем политической борьбы в сенате, на народных форумах, а также судебных разбирательств гражданских и уголовных дел. Поэтому их мало занимали теоретические вопросы аргументации и риторики вообще. Единственным исключением из этого был, пожалуй, выдающийся оратор античного Рима Марк Юлий Цицерон, неизменно подчеркивавший в своих сочинениях необходимость сочетания красноречия с убедительностью, риторики с философией. Цицерон во главу угла ставит содержательность и убедительность речи, а не ее внешнюю форму и красоту.(трактат “Оратор”)

Что же касается римской риторики после Цицерона, то с падением республики и возникновением монархий потребность в публичных речах заметно упала, за исключением судебного ораторского мастерства. Но даже сам характер судебного красноречия значительно изменился. В нем стал преобладать деловой стиль и вместо многословных и длинных рассуждений стали использоваться короткие, точные формулировки, которые лучше подходили к характеру судебного разбирательства.

Разработка материала в римской риторике подчинялась особой конечной цели, убеждению, в котором различались три аспекта — docere («учить», «сообщать»), movere («побуждать», «возбуждать страсти»), delectare («развлекать», «доставлять наслаждение»). Каждый из них был неразрывно связан с остальными, но, смотря по обстоятельствам, мог занимать господствующее положение. Было унаследовано и учение о разработке пяти этапов речи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...