Вопрос 48. Эффект суггестии в рекламе
Вопрос 48. Эффект суггестии в рекламе 1. Суггестия – социально–психологический механизм коммуникации, представляющий собой преимущественно эмоционально–волевое воздействие, при котором достигается некритическое принятие неаргументированной информации. Информация вводится в область подсознания без участия воли суггерента и часто без ясного, с его стороны, сознания. Суггестия бывает 2 основных видов: • гетеросуггестия (источник внушения находится извне); • аутосуггестия (источник находится внутри человека – самовнушение). 2. Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются: • определенные психологические состояния человека; • низкая осведомленность в области внушаемой информации; • состояние неопределенности, ожидания; • высокая значимость информации; • отсутствие времени для включения критического мышления. 3. Условиями ввода информации в сферу подсознания суггестивным путем являются: • отвлечение активного внимания (в область восприятия человека вводится предмет, совершенно не имеющий отношения к нашей информации); • ослабление внимания (низкая концентрация внимания за счет физического расслабления, релаксации); • паралич внимания (трансовое состояние, гипноз). 4. Внушение эффективно при соблюдении следующих условий: • суггестор должен превосходить индивида по статусу, интеллекту, внешности и т. д.; • суггестор должен вызвать доверие и симпатию индивида; • индивид должен находиться в состоянии, способствующем суггестии. Компонентами внушения также являются. • использование слов, которые вызывают четкий образ в сознании индивида;
• указание качеств товара, которые также вызывают яркий образ; • отказ от использования частиц отрицания; • продуманная речь; • соответствующий тембр голоса; • использование невербальной системы (мимики, жестов).
Вопрос 49. Эффект 25–го кадра 1. Эффект 25–го кадра возникает из–за того, что зрение человека обладает определенной инерционностью (24 кадра в секунду) и если в обычную киноленту добавить при монтаже 25–й кадр, не относящийся к основному сюжету, то он будет незаметен. Информация об этом кадре не поступает в зрительный центр, но 25–й кадр попадает в мозг в область подсознательного, и подталкивает человека к совершению определенных, запрограммированных действий. При этом индивид не осознает, что его потребность появилась извне, и расценивает ее как свою собственную. 2. Одним из первых экспериментов в данной области был опыт Джеймса Вайкери, проведенный им в середине 50–х гг. XX в. В одном из кинотеатров. С помощью специального инструмента (тахитоскопа) он выводил на экран на 1/30 долю секунды сообщения следующего содержания: " Ты голоден? Ешь попкорн", " Ты испытываешь жажду? Пей кока–колу". По его свидетельству, продажи попкорна в данном кинотеатре увеличились более чем на 50%, а продажи кока–колы – на 20%. На начальной стадии развития киноискусства кинолента крутилась с меньшей скоростью, однако скоро люди стали видеть не единую динамичную картину, а отдельные кадрики, что послужило причиной для увеличения скорости прокрутки до теперешнего состояния: 24 кадра в секунду. 3. Скрытое воздействие на подсознание человека с морально-этической точки зрения нельзя признать правомерным, так как воздействие происходит скрыто и индивид не имеет возможности проявить свою волю и отказаться от него. Законодательство РФ о рекламе запрещает использованиев радио–, теле–, видео–, аудио– и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его подсознание.
Вопрос 50. Написание рекламного текста с точки зрения психологических типов личности 1. В зависимости от ведущего фактора репрезентативной системы всех людей можно разделить на 3 группы: • визуалы (основной канал восприятия – зрение); • аудиалы (слух); • кинестетики (ощущения). Несмотря на то что все разговаривают на одном языке, у каждой из этих подгрупп существует определенный " диалект", поэтому неосознанно с одними людьми нам легче общаться, с другими – сложнее. Реклама, несмотря на то, к какому типу принадлежит ее создатель, должна разговаривать одновременно на всех 3 " диалектах", чтобы быть успешной и эффективной. Существуют определенные слова и словосочетания (предикаты), которые превалируют в речи каждого типа. Существуют также понятия, которые часто встречаются у всех: думать, понимать, осознавать, верить, знать, анализировать и т. д. 2. Наиболее распространенные предикаты визуалов: • слова: изображать, ясный, яркий, сфокусировать, сиять, красочный, разглядывать, рисовать, окрашивать, смутный, отчетливый, излучать, чистый, представлять, тусклый, казаться, блестящий, золотой, видимый, светиться, прозрачный, отражать, наблюдать, непроницаемый, просвечивающий; • словосочетания: я вижу, чего ты хочешь; ясная/туманная перспектива; покажи мне, что ты имеешь в виду; я попытаюсь это обрисовать; встретиться с глазу на глаз; вы должны узнать точку зрения; я вижу его насквозь; кристально чистый; закрыть глаза на что–либо; у него смутные представления об этом; это не вполне ясно; пролить свет на вопрос; вы же видите преимущества; разве это не выглядит привлекательно; как вам это показалось; я вижу, что вы имеете в виду; у меня сложилась определенная картина; по–моему, это выглядит неплохо. 3. Предикаты аудитов: • слова: говорить, акцентировать, спрашивать, щелкать, резонировать, болтать, звенеть, мелодичный, отрывистый, бормотать, гармонировать, глухой, громкий, монотонный, произносить, звучать, кричать, звать, требовать; • словосочетания: мы говорим на одном языке; настройся на это; душа поет; тише воды; звучит неплохо; жить в гармонии; говорить белиберду; шумы в системе; акцент на успех; вам нравится, как это звучит; звучит заманчиво, не правда ли; мне кажется, я услышал вас.
4. Предикаты кинестетиков: • слова: отягощать, двигать, ровный, брать, свободный, совать, хватать, теплый, касаться, поднимать, толкать, плотный, соприкасаться, липкий, твердый, закреплять, холодный, давить, нечувствительный, жесткий, поворачивать, напряженный, щекотать, пожинать, благоухающий, воздушный, ароматный, сочный, аппетитный; • словосочетания: биться лбом о стену; уловить смысл; взять себя в руки; он тверд как скала; это задевает чувства; протянуть руку помощи; горячие головы; толкать на ложный путь; шаг за шагом; я это нутром чую; все идет по плану; перспектива дальняя/ближняя; по моим ощущениям, это интересная мысль; я чувствую; мои чувства говорят мне; разве вы не чувствуете необходимости. 5. В рекламе для повышения ее эффективности рекомендуется использовать вышеуказанные предикаты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|