Вопрос 46. Модель мнимого коммуникатора
Вопрос 45. Внимание 1. Внимание – сосредоточение познавательной деятельности человека на определенном объекте. Внимание к рекламному сообщению может быть выражено на 3 уровнях. • восприятие только визуальной идеи; • фиксирование основных фраз или прочтение заголовка; • восприятие всего рекламного сообщения. Причины внимания: • характеристики самого объекта (новизна, сверхинтенсивность и т. д. ) – обеспечивают непроизвольное внимание; • характеристики субъекта (потребности, мотивы, интересы) – обеспечивают произвольное внимание. 2. Основные виды внимания: • предвнимание – процесс, предшествующий вниманию, первичный информационный отбор, проходящий на подсознательном уровне. Раздражители, которые его проходят, переходят на стадию внимания; • непроизвольное – переключение внимания на неожиданное изменение физических, пространственных, временных характеристик; • произвольное – сознательно направленное и регулируемое внимание, при котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направлено; • постпроизвольное – для сосредоточения не требуется волевых усилий, объект просто интересен индивиду. 3. Основные свойства внимания: • концентрация внимания – степень сосредоточения на объекте; • объем внимания – количество независимых элементов, удерживаемых в фокусе внимания (1–7 элементов); • распределение внимания – возможность распределения внимания между некоторым числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания; • устойчивость внимания – длительность сохранения концентрации внимания на определенном объекте; • переключаемость внимания – способность быстро изменять объекты внимания.
4. Детерминанты привлечения внимания: • личностные – психологические характеристики человека, который оказывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора: • потребность и мотивация к покупке; • установки индивида; • уровень адаптации; • период внимания (время фокусировки внимания); • стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания: • цвет; • интенсивность; • контрастность; • положение; • направление; • движение; • изоляция; • новизна; • усвоенные стимулы; • привлекательность объекта; • смена декораций.
Вопрос 46. Модель мнимого коммуникатора 1. Мнимый коммуникатор – ведущий (в рекламном ролике), который может быть: • знаменитостью; • экспертом (профессионалом); • придуманным персонажем (люди, герои мультфильмов); • типичным представителем целевой аудитории (" тетя Ася" и др. ); • анонимным ведущим (голос за кадром или радиореклама). Мнимый коммуникатор необходим, когда: • реклама требует усиления коммуникативных эффектов; • известно, что целевая аудитория является информационно перегруженной, она ощущает недостаток знаний и компетентности в какой–то области. 2. Обязательные характеристики мнимого коммуникатора: • коммуникативные характеристики: • нормативное произношение; • правильное распределение смыслового ударения; • приятный тембр голоса (баритон); • профессиональное владение мимикой и жестикуляцией; • нормативный темпо–ритм речи; • личностные характеристики: • знания; • интеллект; • эмоциональность; • характеристики внешности: • привлекательные физические данные; • соответствующий внешний вид; • социально–демографические характеристики:
• соответствующий социальный статус; • пол, возраст. 3. Использование мнимого коммуникатора имеет свои плюсы и минусы: • плюсы: • узнаваемость коммуникатора; • переход части авторитета (бренда) коммуникатора на рекламируемый продукт; • минусы: • сосредоточение внимание аудитории на коммуникаторе, а не на продукте; • смешение имиджа коммуникатора с имиджем продукта.
Вопрос 47. Стереотипы ролей, игры в рекламе 1. В рекламных сообщениях часто используются стереотипы ролевого поведения, которые являются идеальными с точки зрения формирования впечатления и трансформационной мотивации. Обычно фиксируются семейные, дружественные, любовные сцены, которые должны представлять собой идеальное исполнение роли, идеальное понимание ситуации межролевого взаимодействия. В качестве примера приведем стереотип " мужчина и женщина". Мужчина занимает позицию выше женщины: либо в соответствии с ростом, либо с расположением в пространстве. В тех случаях, когда женщины изображаются выше мужчин, мужчины оказываются не только стоящими ниже по социальной лестнице, но и одетыми в костюм прислуги, что позволяет относиться к ним в соответствии с их скромной должностью в предложенных обстоятельствах. Значительная часть рекламной информации для женщин исходит от мужчин, которые играют роль профессиональных инструкторов или знаменитостей мужского пола, призывно расхваливающих достоинства предлагаемой продукции. Если же мужчина в рекламном сообщении занимается немужским делом, то одним из выходов служит представление его нелепым, ребячливым, будто бы в нереальной ситуации, откровенно несуразным в этом облике, который явно не соответствует роду занятий настоящего мужчины. 2. Игры также используются в рекламе. Взрослые могут забавляться с детьми, инсценируя шуточные нападения, такие, как догнать, схватить, крепко обнять. Положительные детские эмоции (например, в отношении игрушки, иных товаров) являются сильным методом рекламного воздействия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|