Вопрос 43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы
Вопрос 43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы 1. Принципы построения композиции рекламы: • целостность – единство элементов композиции; • уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя; • пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов; • соподчиненность – иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия; • акцент – доминирование одного элемента композиции. 2. Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если: • ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого; • части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого; • ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого. Приемы достижения целостности: • использование единой гарнитуры шрифта; • использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения; • использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами); • использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию). 3. Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения: • формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей: • вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх; • горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность;
• диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость; • неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции: • темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых; • дробное легче целого; • необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная; • цветной элемент более весомый, чем черный или белый. 4. Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе. Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия: • размеров: от крупного к мелкому; • тона: от темного к светлому; • цвета: от цветного к бесцветному; • интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному; • новизны: от необычного к типичному. 5. Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.
Вопрос 44. Использование цвета в рекламе 1* Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами " круга естественных цветов". В соответствии с закономерностями образования цвета выделяют: • основные цвета (нельзя получить смешением других цветов): • синий; • красный; • желтый; • смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу): • фиолетовый; • оранжевый; • зеленый; • смешанные цвета второго порядка: • красно–фиолетовый; • красно–оранжевый; • оранжево–желтый; • желто–зеленый; • сине–зеленый; • сине–фиолетовый. 2. Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга. Допустимые гармоничные сочетания – вершины треугольников:
• подходящие сочетания цветов: • красный – синий; • оранжевый – голубой, зеленый, фиолетовый; • желтый – синий; • зеленый – красный, фиолетовый; • фиолетовый – оранжевый, зеленый; • приемлемые сочетания цветов: • оранжевый – красный; • желтый – фиолетовый, красный; • неподходящие сочетания цветов: • красный – фиолетовый; • оранжевый – желтый; • синий – зеленый; • зеленый – оранжевый. 3. По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например: • красный – стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике; • зеленый – успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость; • синий – угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода; • желтый – стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление; • оранжевый – ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла. Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|