Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы




Вопрос 43. Основные принципы и приемы построения композиции рекламы

1. Принципы построения композиции рекламы:

• целостность – единство элементов композиции;

• уравновешенность – сбалансированность элементов композиции, ведущая к ощущению внутреннего покоя;

• пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов;

• соподчиненность – иерархия значимости элементов композиции, определяющих последовательность их восприятия;

• акцент – доминирование одного элемента композиции.

2. Принцип целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть взаимосвязаны, взаимодополняемы и взаимозависимы. Этот принцип является реализованным, если:

• ни одна часть композиции не может быть убрана без ущерба для целого;

• части композиции невозможно поменять местами без ущерба для целого;

• ни один новый элемент невозможно присоединить без ущерба для целого.

Приемы достижения целостности:

• использование единой гарнитуры шрифта;

• использование единой цветовой гаммы рекламного сообщения;

• использование принципа изоляции (пустое пространство, расположенное по периметру рекламы, должно превосходить по площади внутреннее пространство между элементами);

• использование единой рамки (внешние границы должны иметь одну толщину, один цвет, одну конфигурацию).

3. Уравновешенность – сбалансированность элементов вокруг пространственных осей. Способы достижения:

• формальный – симметричное расположение элементов относительно определенных осей:

• вертикальная ось – воспринимается как нечто бесконечное, легкое, устремленное наверх;

• горизонтальная ось – воспринимается как надежность, стабильность, основательность;

• диагональная ось – воспринимается как динамика, развитие, прогресс, сиюминутность, актуальность, изменчивость;

• неформальный – симметрия отсутствует, однако достигнуто зрительное равновесие элементов в композиции:

• темные элементы выглядят крупнее и тяжелее светлых;

• дробное легче целого;

• необычная конфигурация привлекает больше внимания, чем типичная;

• цветной элемент более весомый, чем черный или белый.

4. Пропорциональность – соразмерность количественных характеристик элементов композиции, необходимость соблюдать соотношения размеров отдельных элементов в рекламе.

Например, в соответствии с шаблонами естественного восприятия человеческий глаз воспринимает изображение слева направо, сверху вниз. При этом соблюдается иерархия:

• размеров: от крупного к мелкому;

• тона: от темного к светлому;

• цвета: от цветного к бесцветному;

• интенсивности: от менее интенсивного к более интенсивному;

• новизны: от необычного к типичному.

5. Акцент – выбор главного элемента композиции, который является ее смысловым центром.

 

Вопрос 44. Использование цвета в рекламе

1* Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами " круга естественных цветов".

В соответствии с закономерностями образования цвета выделяют:

• основные цвета (нельзя получить смешением других цветов):

• синий;

• красный;

• желтый;

• смешанные цвета первого порядка (закономерности и результаты смешения см. по кругу):

• фиолетовый;

• оранжевый;

• зеленый;

• смешанные цвета второго порядка:

• красно–фиолетовый;

• красно–оранжевый;

• оранжево–желтый;

• желто–зеленый;

• сине–зеленый;

• сине–фиолетовый.

2. Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга. Допустимые гармоничные сочетания – вершины треугольников:

• подходящие сочетания цветов:

• красный – синий;

• оранжевый – голубой, зеленый, фиолетовый;

• желтый – синий;

• зеленый – красный, фиолетовый;

• фиолетовый – оранжевый, зеленый;

• приемлемые сочетания цветов:

• оранжевый – красный;

• желтый – фиолетовый, красный;

• неподходящие сочетания цветов:

• красный – фиолетовый;

• оранжевый – желтый;

• синий – зеленый;

• зеленый – оранжевый.

3. По Бенуа, цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли и помимо оптической системы. Например:

• красный – стимулирующий. Повышает кровяное давление, ритм дыхания, половую активность, создает ощущение тепла, но в избыточном количестве может вызвать нарушения в психике;

• зеленый – успокаивающий. Понижает кровяное давление, расширяет капилляры, снимает усталость;

• синий – угнетающий. Понижает кровяное давление, снижает частоту дыхания, пульс, чрезмерно успокаивает, вызывает ощущение холода;

• желтый – стимулирует интеллектуальную деятельность, не повышает кровяное давление;

• оранжевый – ускоряет пульс, но не увеличивает давление, а также создает ощущение тепла.

Данные особенности цветовой гаммы следует учитывать при подготовке рекламы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...