Вопрос 41. Дизайн рекламы. Вопрос 42. Поиск творческой идеи
Вопрос 41. Дизайн рекламы 1. Дизайн – (в переводе с англ. – проектировать, чертить) – это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира. 2. Основные виды дизайна: • предметный (дизайн, привязанный к конкретным объектам): • инженерный– промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями; • стайлинг – промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах; • художественное конструирование – промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн; • графический – дизайн печатной продукции; • межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей) • нон–дизайн – проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов; • арт–дизайн – дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна; • системный дизайн – проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта. 3. Дизайн рекламы – это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы. 4. Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы. • аналитический – получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара; • креативный: • разработка творческой идеи; • конструирование рекламного сообщения. Для создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:
• о фирме: • цели и задачи проводимой рекламной кампании; • фирменный стиль компании; • товаре: • что представляет собой товар; • как он позиционирован; • какие потребности потребителей он удовлетворяет; • в чем уникальность товара; • чем подкрепляются заявления о выгодах товара; • что может олицетворять данный товар; • целевой аудитории: • какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория; • отличается ли целевая аудитория от целевого рынка; • какой должен быть тип рекламы; • какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.
Вопрос 42. Поиск творческой идеи 1. Творческая идея – это привлекающее внимание точное представление позиционирования товара, обладающее эффектом катализатора, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным, и удобное для нескольких вариантов исполнения, а также подчиняющееся цензуре. Основными теориями поиска творческой идеи являются: • теория случайного поиска; • мозгового штурма; • RAM–проводника. 2. Теория случайного поиска творческой идеи, в основе которой лежит убеждение, что обычно самая выигрышная креатив–идея приходит совершенно случайно. Основные принципы теории: • чем больше вариантов творческой идеи было разработано, тем больше шансов прийти к эффективному креативному решению; • желательно использовать не один источник творческих идей (на практике часто устраивается конкурс между рекламными агентствами на лучшее рекламное сообщение); • бюджет рекламной кампании ограничивает бесконечный поиск лучшей идеи; • чем более точный анализ рыночной ситуации имеет фирма, тем большее количество идей ей придется оплатить. 3. Теория мозгового штурма, суть которой состоит в том, что каждый член рабочей группы сначала самостоятельно разрабатывает идею, потом выносит на обсуждение в группе. Это позволяет одновременно разработать до 7–8 концепций и выбрать несколько лучших вариантов. Проблемная область этой теории состоит в том, что психологически индивиду сложно отказаться от своего мнения, высказанного вслух.
4. Теория RAM–проводника. Выгоды продукта эффективнее представлять опосредованно, на основе отдаленного ассоциативного соответствия, чем говорить о них прямо. Формируется позитивное отношение к товару за счет переноса позитивных эмоций, порождаемых проводником. Структурные элементы RAM–рекламы: • проводник – это визуальный или вербальный элемент, который привлекает внимание, но на первый взгляд не имеет никакого отношения к рекламируемому товару, так как их практически невозможно встретить вместе в повседневной жизни; • представление продукта – четкая визуальная или вербальная демонстрация продукта (упаковки); • подсказка – вербальное утверждение, отражающее ключевую характеристику товара и помогающее установить связь между проводником и рекламируемым продуктом. Проводник должен обладать следующими свойствами: • привлекать внимание (идеальный вариант, когда проводник служит абсолютным раздражителем); • точно соответствовать ассоциативной связи с товаром, однако ассоциация должна быть отдаленной, а не прямой; • ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки; • не вызывать сильных ассоциаций, обратных целевой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|