Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 41. Дизайн рекламы. Вопрос 42. Поиск творческой идеи




Вопрос 41. Дизайн рекламы

1. Дизайн – (в переводе с англ. – проектировать, чертить) – это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира.

2. Основные виды дизайна:

• предметный (дизайн, привязанный к конкретным объектам):

• инженерный– промышленный дизайн, при котором внешний вид предмета определяется утилитарными функциями;

• стайлинг – промышленный дизайн, в котором акцент делается на оформительских задачах;

• художественное конструирование – промышленный дизайн, в котором утилитарные и эстетические стороны предмета в равной степени определяют его дизайн;

• графический – дизайн печатной продукции;

• межпредметный (проектирование среды, предметных взаимосвязей)

• нон–дизайн – проектирование межличностных отношений, в основном носит утилитарный характер. Это составление текстов, документов, договоров и контрактов;

• арт–дизайн – дизайн в искусстве, утилитарная сторона либо отсутствует, либо второстепенна;

• системный дизайн – проектирование всех направлений деятельности по созданию и обеспечению функционирования объекта.

3. Дизайн рекламы – это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки различных элементов рекламы.

4. Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы.

• аналитический – получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;

• креативный:

• разработка творческой идеи;

• конструирование рекламного сообщения.

Для создания качественной рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:

• о фирме:

• цели и задачи проводимой рекламной кампании;

• фирменный стиль компании;

• товаре:

• что представляет собой товар;

• как он позиционирован;

• какие потребности потребителей он удовлетворяет;

• в чем уникальность товара;

• чем подкрепляются заявления о выгодах товара;

• что может олицетворять данный товар;

• целевой аудитории:

• какие качественные и количественные характеристики имеет целевая аудитория;

• отличается ли целевая аудитория от целевого рынка;

• какой должен быть тип рекламы;

• какой коммуникационный подход наиболее приемлем для данной аудитории.

 

Вопрос 42. Поиск творческой идеи

1. Творческая идея – это привлекающее внимание точное представление позиционирования товара, обладающее эффектом катализатора, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным и проверенным, и удобное для нескольких вариантов исполнения, а также подчиняющееся цензуре.

Основными теориями поиска творческой идеи являются:

• теория случайного поиска;

• мозгового штурма;

• RAM–проводника.

2. Теория случайного поиска творческой идеи, в основе которой лежит убеждение, что обычно самая выигрышная креатив–идея приходит совершенно случайно. Основные принципы теории:

• чем больше вариантов творческой идеи было разработано, тем больше шансов прийти к эффективному креативному решению;

• желательно использовать не один источник творческих идей (на практике часто устраивается конкурс между рекламными агентствами на лучшее рекламное сообщение);

• бюджет рекламной кампании ограничивает бесконечный поиск лучшей идеи;

• чем более точный анализ рыночной ситуации имеет фирма, тем большее количество идей ей придется оплатить.

3. Теория мозгового штурма, суть которой состоит в том, что каждый член рабочей группы сначала самостоятельно разрабатывает идею, потом выносит на обсуждение в группе. Это позволяет одновременно разработать до 7–8 концепций и выбрать несколько лучших вариантов. Проблемная область этой теории состоит в том, что психологически индивиду сложно отказаться от своего мнения, высказанного вслух.

4. Теория RAM–проводника. Выгоды продукта эффективнее представлять опосредованно, на основе отдаленного ассоциативного соответствия, чем говорить о них прямо. Формируется позитивное отношение к товару за счет переноса позитивных эмоций,

порождаемых проводником.

Структурные элементы RAM–рекламы:

• проводник – это визуальный или вербальный элемент, который привлекает внимание, но на первый взгляд не имеет никакого отношения к рекламируемому товару, так как их практически невозможно встретить вместе в повседневной жизни;

• представление продукта – четкая визуальная или вербальная демонстрация продукта (упаковки);

• подсказка – вербальное утверждение, отражающее ключевую характеристику товара и помогающее установить связь между проводником и рекламируемым продуктом.

Проводник должен обладать следующими свойствами:

• привлекать внимание (идеальный вариант, когда проводник служит абсолютным раздражителем);

• точно соответствовать ассоциативной связи с товаром, однако ассоциация должна быть отдаленной, а не прямой;

• ассоциироваться с целевой характеристикой после подсказки;

• не вызывать сильных ассоциаций, обратных целевой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...