Информатизация здравоохранения
Создание единой государственной информационной систе- мы в здравоохранении, включая системы электронной записи на прием к врачу, электронной медицинской карты, единое хра- нилище медицинских данных и др. уже включены в число за- учреждениям для целевого использования, а также их частич- ное включение в тарифы по ОМС, разрешение медицинским учреждениям самим оплачивать из этих средств заказывае- мые услуги по постдипломному образованию в выбираемых ими организациях, осуществляющих образовательную дея- тельность; · разрешение медицинским учреждениям реализовывать про- граммы последипломного образования. • Введение клинической практики для специалистов амбула- торно-поликлинического звена: организация их периоди- ческих стажировок в соответствующих отделениях больниц; на первом этапе (2012–2013 гг.) в рекомендательном поряд- ке — раз в три года, а в последующем — в обязательном поряд- ке раз в два года. • Введение механизма аттестации медицинских работников на выполнение установленного набора обязательных функ- ций и дающей право на занятие конкретными видами дея- тельности непосредственно после окончания учебного заве- дения, а также при получении специалистом новых знаний, навыков, умений, в том числе после прохождения профессио- нальной переподготовки. Установить обязательные сроки ат- тестации специалиста не реже, чем один раз в 5 лет. Аттеста- цию специалиста проводить при непосредственном участии организаций профессионального сообщества, работодателей. В перспективе эта функция должна быть передана организа- циям профессионального сообщества. • Создание системы подготовки немедицинских специалистов
здравоохранения: работников органов исполнительной вла- сти, курирующих социальную сферу, менеджеров учреждений, специалистов по информационному обеспечению в здраво- охранении, работников СМИ. Обеспечить компетентност- ный подход к обучению указанных специалистов на условиях взаимодействия с образовательными учреждениями соот- ветствующего профиля. Этот круг специалистов может стать проводником идей формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Реализация данной задачи возможна через «школы обществен- ного здравоохранения», опыт организации которых имеется во многих странах и начинает формироваться в России на базе Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 412 413 помощи при заболеваниях должна постепенно дополняться вне- дрением в тех случаях, когда это экономически и социально оправда- но, принципа легального софинансирования оказания медицинской помощи государством, работодателями, благотворителями и плате- жеспособными гражданами. В качестве первого шага по развитию данного подхода пред- лагается принять нормативные правовые акты, обеспечивающие возможность софинансирования благотворительными организа- циями высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований в случаях, когда фактические рас- ходы превышают нормативы затрат на оказание такой помощи (в том числе вследствие использования медицинских технологий, лекарственных средств, имплантантов, не включенных в стандар- ты оказания высокотехнологичной медицинской помощи). В дальнейшем предлагается ввести экономическую ответствен- ность пациентов за своевременное прохождение диспансеризации и выполнение врачебных предписаний. Отказ от прохождения дис- пансеризации и нарушение обязательств посещать врача с уста-
новленной периодичностью для контроля течения хронических заболеваний должны влечь за собой предоставление медицин- ской помощи таким пациентам только на условиях ее софинан- сирования. Наряду с обеспечением доступности для всех слоев населе- ния бесплатной медицинской помощи, качество которой будет определяться утвержденными стандартами и порядками оказа- ния медицинской помощи при заболеваниях, необходимо рас- ширить институциональные возможности для развивающегося среднего класса инвестировать собственные средства в укрепле- ние здоровья: в проведение дополнительных диагностических исследований с профилактической целью, в получение медицин- ских услуг более высокого качества по сравнению с гарантируе- мыми государством на бесплатной основе. Интересам среднего класса будет отвечать введение механизма сооплаты услуг част- ных медицинских организаций из средств ОМС и пациентов. Такой механизм включает предоставление гражданину права об- ращаться в частную медицинскую организацию для получения медицинской помощи, включенной в программу ОМС; опла- ту оказанной ему там медицинской помощи из средств ОМС по тарифам, действующим в системе ОМС; доплату пациентом разницы между тарифом частной организации и тарифом ОМС. дач, решаемых Минздравсоцразвития России и субъектами РФ в рамках территориальных программ модернизации здравоох- ранения в 2011–2012 гг. На это выделено 24 млрд руб. Вместе с тем для эффективного использования этих средств необходима корректировка принятого подхода к проведению инфор- матизации. Разработка типовых программных комплексов на фе- деральном уровне и создание региональных информационных систем без установления методологии их разработки, единых требований к организации информационного взаимодействия, унификации применяемых измерительных методов и т. п. обре- кает создаваемую в масштабах страны информационную систе- му на фрагментарность. Предлагается в 2012–2013 гг. сконцентрировать усилия на разработке унифицированных медико-технологических и ор- ганизационных процессов, которые должны стать объектом ин- форматизации. В частности, необходимо:
• определить общие единицы измерения объемов медицин- ской помощи, • определить «маршруты» движения пациентов для моделиро- вания организации информационных потоков при осущест- влении наиболее значимых видов работ; • определить права дифференцированного доступа отдельных категорий медицинских работников к информации о пациен- те, хранимой в информационных системах; • разработать статус электронного документа; • определить порядок обеспечения врачебной ответственности при дистанционном принятии клинических решений и т. д. На этой основе в 2014–2016 гг. предстоит разработать и внедрить комплекс электронных информационных систем, в т. ч., помимо указанных выше, систем поддержки принятия клинических ре- шений, управления лекарственным обеспечением и др. Разделение ответственности за финансирование здравоохранения Между государством, населением и работодателями Политика конкретизации государственных гарантий бесплатно-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|