Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информатизация здравоохранения




Создание единой государственной информационной систе-

мы в здравоохранении, включая системы электронной записи

на прием к врачу, электронной медицинской карты, единое хра-

нилище медицинских данных и др. уже включены в число за-

учреждениям для целевого использования, а также их частич-

ное включение в тарифы по ОМС, разрешение медицинским

учреждениям самим оплачивать из этих средств заказывае-

мые услуги по постдипломному образованию в выбираемых

ими организациях, осуществляющих образовательную дея-

тельность;

· разрешение медицинским учреждениям реализовывать про-

граммы последипломного образования.

• Введение клинической практики для специалистов амбула-

торно-поликлинического звена: организация их периоди-

ческих стажировок в соответствующих отделениях больниц;

на первом этапе (2012–2013 гг.) в рекомендательном поряд-

ке — раз в три года, а в последующем — в обязательном поряд-

ке раз в два года.

• Введение механизма аттестации медицинских работников

на выполнение установленного набора обязательных функ-

ций и дающей право на занятие конкретными видами дея-

тельности непосредственно после окончания учебного заве-

дения, а также при получении специалистом новых знаний,

навыков, умений, в том числе после прохождения профессио-

нальной переподготовки. Установить обязательные сроки ат-

тестации специалиста не реже, чем один раз в 5 лет. Аттеста-

цию специалиста проводить при непосредственном участии

организаций профессионального сообщества, работодателей.

В перспективе эта функция должна быть передана организа-

циям профессионального сообщества.

• Создание системы подготовки немедицинских специалистов

здравоохранения: работников органов исполнительной вла-

сти, курирующих социальную сферу, менеджеров учреждений,

специалистов по информационному обеспечению в здраво-

охранении, работников СМИ. Обеспечить компетентност-

ный подход к обучению указанных специалистов на условиях

взаимодействия с образовательными учреждениями соот-

ветствующего профиля. Этот круг специалистов может стать

проводником идей формирования здорового образа жизни

и профилактики заболеваний.

Реализация данной задачи возможна через «школы обществен-

ного здравоохранения», опыт организации которых имеется

во многих странах и начинает формироваться в России на базе

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

412 413

помощи при заболеваниях должна постепенно дополняться вне-

дрением в тех случаях, когда это экономически и социально оправда-

но, принципа легального софинансирования оказания медицинской

помощи государством, работодателями, благотворителями и плате-

жеспособными гражданами.

В качестве первого шага по развитию данного подхода пред-

лагается принять нормативные правовые акты, обеспечивающие

возможность софинансирования благотворительными организа-

циями высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой

за счет бюджетных ассигнований в случаях, когда фактические рас-

ходы превышают нормативы затрат на оказание такой помощи

(в том числе вследствие использования медицинских технологий,

лекарственных средств, имплантантов, не включенных в стандар-

ты оказания высокотехнологичной медицинской помощи).

В дальнейшем предлагается ввести экономическую ответствен-

ность пациентов за своевременное прохождение диспансеризации

и выполнение врачебных предписаний. Отказ от прохождения дис-

пансеризации и нарушение обязательств посещать врача с уста-

новленной периодичностью для контроля течения хронических

заболеваний должны влечь за собой предоставление медицин-

ской помощи таким пациентам только на условиях ее софинан-

сирования.

Наряду с обеспечением доступности для всех слоев населе-

ния бесплатной медицинской помощи, качество которой будет

определяться утвержденными стандартами и порядками оказа-

ния медицинской помощи при заболеваниях, необходимо рас-

ширить институциональные возможности для развивающегося

среднего класса инвестировать собственные средства в укрепле-

ние здоровья: в проведение дополнительных диагностических

исследований с профилактической целью, в получение медицин-

ских услуг более высокого качества по сравнению с гарантируе-

мыми государством на бесплатной основе. Интересам среднего

класса будет отвечать введение механизма сооплаты услуг част-

ных медицинских организаций из средств ОМС и пациентов.

Такой механизм включает предоставление гражданину права об-

ращаться в частную медицинскую организацию для получения

медицинской помощи, включенной в программу ОМС; опла-

ту оказанной ему там медицинской помощи из средств ОМС

по тарифам, действующим в системе ОМС; доплату пациентом

разницы между тарифом частной организации и тарифом ОМС.

дач, решаемых Минздравсоцразвития России и субъектами РФ

в рамках территориальных программ модернизации здравоох-

ранения в 2011–2012 гг. На это выделено 24 млрд руб.

Вместе с тем для эффективного использования этих средств

необходима корректировка принятого подхода к проведению инфор-

матизации. Разработка типовых программных комплексов на фе-

деральном уровне и создание региональных информационных

систем без установления методологии их разработки, единых

требований к организации информационного взаимодействия,

унификации применяемых измерительных методов и т. п. обре-

кает создаваемую в масштабах страны информационную систе-

му на фрагментарность.

Предлагается в 2012–2013 гг. сконцентрировать усилия

на разработке унифицированных медико-технологических и ор-

ганизационных процессов, которые должны стать объектом ин-

форматизации. В частности, необходимо:

• определить общие единицы измерения объемов медицин-

ской помощи,

• определить «маршруты» движения пациентов для моделиро-

вания организации информационных потоков при осущест-

влении наиболее значимых видов работ;

• определить права дифференцированного доступа отдельных

категорий медицинских работников к информации о пациен-

те, хранимой в информационных системах;

• разработать статус электронного документа;

• определить порядок обеспечения врачебной ответственности

при дистанционном принятии клинических решений и т. д.

На этой основе в 2014–2016 гг. предстоит разработать и внедрить

комплекс электронных информационных систем, в т. ч., помимо

указанных выше, систем поддержки принятия клинических ре-

шений, управления лекарственным обеспечением и др.

Разделение ответственности за финансирование здравоохранения

Между государством, населением и работодателями

Политика конкретизации государственных гарантий бесплатно-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...