Го лечения посредством разработки и утверждения экономиче-
Ски реалистичных стандартов и порядков оказания медицинской Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 414 415 В том числе с больными, страдающими хроническими неин- Фекционными заболеваниями. Для обеспечения преемствен- Ности в работе по выявлению заболеваний и их лечению це- Лесообразно объединение центров здоровья с отделениями профилактики территориальных поликлиник; • расширение функции участковой службы путем организа- Ции и стимулирования усиления профилактической состав- Ляющей в деятельности участковых терапевтов и педиатров И освоения ими дополнительных лечебных функций по смеж- Ным специальностям. Для этого начиная с 2012 г. необходимо Ввести в номенклатуру специальностей несколько категорий Участковых врачей и ввести систему их аттестации за каж- Дый этап освоения ими новых функций. Более радикальный вариант — непосредственное массовое внедрение модели вра- Ча общей практики, которое может быть полностью заверше- но к 2020 г.; • реализация программ управления хроническими заболева- Ниями, предусматривающих комплекс организационных мер По выявлению, постоянному наблюдению, обучению таких Больных и т. д. В качестве первого шага целесообразно раз- Работать на федеральном уровне такие программы для аст- Мы, диабета, инсульта. Для повышения эффективности амбулаторного лечения важное Значение имеет расширение экономической доступности лекар- Ственных препаратов для населения. Для решения этой задачи Предлагается создание системы льготного лекарственного обе-
Спечения при амбулаторном лечении для отдельных целевых Групп граждан (сверх действующих федеральных программ ле- Карственного обеспечения). Во втором сценарии предлагается создать такую систему для детей и пенсионеров. Государство будет компенсировать 25% Расходов на лекарства, включенные в перечень возмещаемых. В третьем сценарии она распространяется на все население. Необходимым условием экономической реалистичности вве- Дения такой программы является использование в ней комплек- Са мер по обеспечению рационального назначения врачами ле- Карственных средств. В перспективе предлагается наряду с повышением государ- Ственных гарантий ввести со-платежи пациентов за часть видов ме- Дицинской помощи, не являющихся общераспространенными. Это це- Лесообразно будет применить, прежде всего, к части инновацион- Ных методов лечения и профилактики, которые получат развитие В будущем на основе принципиально новых медицинских техно- Логий (индивидуализация производства фармакологических пре- Паратов, дистанционный компьютерный мониторинг лечебно- Го процесса, выращивание искусственных органов и др.). Уже сей- час 54% взрослого населения согласились бы с тем, что за лечение По новым технологиям всем, кроме бедных, придется доплачивать. Темпы инновационного процесса в медицине ускоряют- Ся, причем освоение инноваций на первом этапе является, как Правило, весьма дорогостоящим. Одновременное предоставле- Ние доступа к каждой инновации всему населению невозмож- Но не только экономически, но и технически. Создание преиму- Ществ в доступе на основе дискреционных решений в высокой Степени коррупциогенно. Задержка же в освоении инновации
До момента ее кардинального удешевления означала бы отказ От потенциально возможного расширения доступности совре- Менной медицинской помощи. В подобных обстоятельствах использование рыночных регуля- Торов в сочетании с государственным финансированием и при Специальной поддержке наименее платежеспособных групп населе- Ния — наиболее эффективный и справедливый путь к быстрому Массовому освоению инновационных практик. По мере распро- Странения и удешевления новых технологий они будут вклю- Чаться в стандарты оказания бесплатной помощи. Реорганизация оказания амбулаторно-поликлинической помощи Цель государственной политики развития амбулаторно-поли- Клинической помощи: кардинальное увеличение масштабов Профилактической работы, повышение эффективности первич- Ной медико-санитарной помощи, роста качества специализиро- Ванной амбулаторной помощи. В число мер, предлагаемых для достижения этой цели, входят: • расширение функций центров здоровья: дополнение выявле- Ния факторов риска полноценной профилактической работой, Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 416 417 В крупных многопрофильных больницах и поликлиниках це- Лесообразно развивать программы обеспечения качества меди- Цинской помощи по отдельным заболеваниям. Эти программы Будут предусматривать конкретные медико-организационные Мероприятия по совершенствованию действующей клиниче- Ской практики. В 2012 г. начать работу по введению программ Обеспечения качества в крупных больницах, в 2013–2014 гг.— В крупных поликлиниках. Задания учреждениям здравоохране- Ния и объемы предоставления ими медицинской помощи в рам- Ках территориальных программ ОМС должны устанавливаться С учетом показателей качества оказываемой ими медицинской Помощи. Информация о результатах клинической деятельности меди- Цинских учреждений должна быть доступной для граждан. Для Этого регулярно (раз в год или в полгода) в доступных источниках
Информации необходимо размещать показатели работы медицин- Ских коллективов. Развитие институтов медицинского страхования В качестве направлений дальнейшего развития системыобяза- Тельного медицинского страхования необходимо в первую очередь Внедрение в системе ОМС новых методов оплаты медицинской Помощи, повышающих экономическую мотивацию поликлиник и стационаров к росту эффективности: • переход от оплаты амбулаторной помощи за посещения К оплате по числу приписавшихся к поликлинике пациен- Тов на основе подушевых нормативов затрат, дополненной Стимулированием поликлиник за результаты лечебно-про- Филактической работы. По мере освоения этого метода осу- Ществляется постепенный переход к использованию метода Фондодержания, предусматривающего оплату поликлини- Кой части медицинской помощи, оказываемой ее пациентам в других учреждениях; • переход от оплаты стационарной помощи в системе ОМС За койко-день к оплате за законченный случай стационарной Помощи на основе ее нормативной стоимости (2013–2014 гг.) С последующим постепенным переходом к системе оплаты На основе клинико-статистических групп; использование до- Реструктуризация стационарной помощи В секторе стационарной помощи целесообразно сконцентри- Ровать усилия на рационализации использования совокупно- Го ресурсного потенциала государственных, муниципальных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|