Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Го лечения посредством разработки и утверждения экономиче-




Ски реалистичных стандартов и порядков оказания медицинской

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

414 415

В том числе с больными, страдающими хроническими неин-

Фекционными заболеваниями. Для обеспечения преемствен-

Ности в работе по выявлению заболеваний и их лечению це-

Лесообразно объединение центров здоровья с отделениями

профилактики территориальных поликлиник;

• расширение функции участковой службы путем организа-

Ции и стимулирования усиления профилактической состав-

Ляющей в деятельности участковых терапевтов и педиатров

И освоения ими дополнительных лечебных функций по смеж-

Ным специальностям. Для этого начиная с 2012 г. необходимо

Ввести в номенклатуру специальностей несколько категорий

Участковых врачей и ввести систему их аттестации за каж-

Дый этап освоения ими новых функций. Более радикальный

вариант — непосредственное массовое внедрение модели вра-

Ча общей практики, которое может быть полностью заверше-

но к 2020 г.;

• реализация программ управления хроническими заболева-

Ниями, предусматривающих комплекс организационных мер

По выявлению, постоянному наблюдению, обучению таких

Больных и т. д. В качестве первого шага целесообразно раз-

Работать на федеральном уровне такие программы для аст-

Мы, диабета, инсульта.

Для повышения эффективности амбулаторного лечения важное

Значение имеет расширение экономической доступности лекар-

Ственных препаратов для населения. Для решения этой задачи

Предлагается создание системы льготного лекарственного обе-

Спечения при амбулаторном лечении для отдельных целевых

Групп граждан (сверх действующих федеральных программ ле-

Карственного обеспечения).

Во втором сценарии предлагается создать такую систему для

детей и пенсионеров. Государство будет компенсировать 25%

Расходов на лекарства, включенные в перечень возмещаемых.

В третьем сценарии она распространяется на все население.

Необходимым условием экономической реалистичности вве-

Дения такой программы является использование в ней комплек-

Са мер по обеспечению рационального назначения врачами ле-

Карственных средств.

В перспективе предлагается наряду с повышением государ-

Ственных гарантий ввести со-платежи пациентов за часть видов ме-

Дицинской помощи, не являющихся общераспространенными. Это це-

Лесообразно будет применить, прежде всего, к части инновацион-

Ных методов лечения и профилактики, которые получат развитие

В будущем на основе принципиально новых медицинских техно-

Логий (индивидуализация производства фармакологических пре-

Паратов, дистанционный компьютерный мониторинг лечебно-

Го процесса, выращивание искусственных органов и др.). Уже сей-

час 54% взрослого населения согласились бы с тем, что за лечение

По новым технологиям всем, кроме бедных, придется доплачивать.

Темпы инновационного процесса в медицине ускоряют-

Ся, причем освоение инноваций на первом этапе является, как

Правило, весьма дорогостоящим. Одновременное предоставле-

Ние доступа к каждой инновации всему населению невозмож-

Но не только экономически, но и технически. Создание преиму-

Ществ в доступе на основе дискреционных решений в высокой

Степени коррупциогенно. Задержка же в освоении инновации

До момента ее кардинального удешевления означала бы отказ

От потенциально возможного расширения доступности совре-

Менной медицинской помощи.

В подобных обстоятельствах использование рыночных регуля-

Торов в сочетании с государственным финансированием и при

Специальной поддержке наименее платежеспособных групп населе-

Ния — наиболее эффективный и справедливый путь к быстрому

Массовому освоению инновационных практик. По мере распро-

Странения и удешевления новых технологий они будут вклю-

Чаться в стандарты оказания бесплатной помощи.

Реорганизация оказания амбулаторно-поликлинической помощи

Цель государственной политики развития амбулаторно-поли-

Клинической помощи: кардинальное увеличение масштабов

Профилактической работы, повышение эффективности первич-

Ной медико-санитарной помощи, роста качества специализиро-

Ванной амбулаторной помощи.

В число мер, предлагаемых для достижения этой цели, входят:

• расширение функций центров здоровья: дополнение выявле-

Ния факторов риска полноценной профилактической работой,

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

416 417

В крупных многопрофильных больницах и поликлиниках це-

Лесообразно развивать программы обеспечения качества меди-

Цинской помощи по отдельным заболеваниям. Эти программы

Будут предусматривать конкретные медико-организационные

Мероприятия по совершенствованию действующей клиниче-

Ской практики. В 2012 г. начать работу по введению программ

Обеспечения качества в крупных больницах, в 2013–2014 гг.—

В крупных поликлиниках. Задания учреждениям здравоохране-

Ния и объемы предоставления ими медицинской помощи в рам-

Ках территориальных программ ОМС должны устанавливаться

С учетом показателей качества оказываемой ими медицинской

Помощи.

Информация о результатах клинической деятельности меди-

Цинских учреждений должна быть доступной для граждан. Для

Этого регулярно (раз в год или в полгода) в доступных источниках

Информации необходимо размещать показатели работы медицин-

Ских коллективов.

Развитие институтов медицинского страхования

В качестве направлений дальнейшего развития системыобяза-

Тельного медицинского страхования необходимо в первую очередь

Внедрение в системе ОМС новых методов оплаты медицинской

Помощи, повышающих экономическую мотивацию поликлиник

и стационаров к росту эффективности:

• переход от оплаты амбулаторной помощи за посещения

К оплате по числу приписавшихся к поликлинике пациен-

Тов на основе подушевых нормативов затрат, дополненной

Стимулированием поликлиник за результаты лечебно-про-

Филактической работы. По мере освоения этого метода осу-

Ществляется постепенный переход к использованию метода

Фондодержания, предусматривающего оплату поликлини-

Кой части медицинской помощи, оказываемой ее пациентам

в других учреждениях;

• переход от оплаты стационарной помощи в системе ОМС

За койко-день к оплате за законченный случай стационарной

Помощи на основе ее нормативной стоимости (2013–2014 гг.)

С последующим постепенным переходом к системе оплаты

На основе клинико-статистических групп; использование до-

Реструктуризация стационарной помощи

В секторе стационарной помощи целесообразно сконцентри-

Ровать усилия на рационализации использования совокупно-

Го ресурсного потенциала государственных, муниципальных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...