Ку, оценку воздействия на окружающую среду, стоимостную
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Оценку природных объектов, экономическую оценку воздей- ствия, экологическую экспертизу; • создание нормативной базы комплексного экологического Контроля и обеспечения доступа к экологической информа- Ции (2012 г.), формирование системы комплексного эколо- Гического контроля (2013–2014 гг.), разработка и реализация комплексных программ производственного контроля; • разработка территориальных схем обращения с отходами На государственном и муниципальном уровнях, установление Ответственности экономических агентов, в первую очередь Организаций, эксплуатирующих объекты обращения с отхо- Дами, за соблюдением требований экологической безопас- ности; Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 424 425 Кращению риска заболеваний (прежде всего свежих овощей И фруктов). Введение в образовательный стандарт уроков здоровья для Школьников средних классов способно дать значительный Долгосрочный эффект в развитии здорового образа жизни. Необходимо расширять социальную рекламу, нацеленную На пропаганду здорового образа жизни, создающую «моду На здоровье». Для расширения возможностей участия населения в заня- Тиях физической культурой и спортом предлагается обеспе- Чить доступ населения к объектам спортивной инфраструк- Туры общеобразовательных учреждений, спортивных школ, Ведомственных объектов спортивной инфраструктуры, уве- Личить объемы строительства объектов для занятий массо- Вым спортом (бассейны, спортивные залы, плоскостные спор-
Тивные сооружения), ввести субсидирование их деятельности Для увеличения ценовой доступности их услуг для населения. В медицинской отрасли в первую очередь необходимо обе- Спечить развитие конкуренции в оказании медицинской по- Мощи за счет средств обязательного медицинского страхова- Ния (ОМС) и бюджетного финансирования. Для этого должны Быть решительно устранены сохраняющиеся административ- Ные и экономические барьеры для участия в системе ОМС Организаций разных форм собственности. Целесообразно Формирование конкурентной модели ОМС, в рамках кото- Рой страховые медицинские организации будут реально за- Интересованы в защите прав застрахованных и рациональ- Ном использовании ресурсов отрасли. Необходимо осуществить структурные сдвиги, нацеленные На оптимизацию соотношения стационарной и амбулаторно- Поликлинической помощи на основе усиления координации И преемственности между ними и улучшения технической ос- Нащенности медицинских учреждений. Такая оптимизация Должна проводиться в рамках новых региональных программ модернизации здравоохранения, рассчитанных на 2013– Гг. Важно обеспечить реальную конкурсность процеду- Ры поддержки данных программ из средств федерального Бюджета. Для обеспечения непрерывного роста квалификации и каче- Ства работы медицинского персонала предлагается сделать Ключевые меры государственной политики По охране здоровья Существенные позитивные сдвиги в улучшении здоровья на- Селения могут быть достигнуты при умеренном росте затрат За счет реализации комплексной стратегии, ориентирован- Ной на оптимальное сочетание медицинских и немедицин-
Ских факторов борьбы с заболеваниями. Наиболее значимые И недостаточно используемые резервы связаны с сокращени- Ем заболеваемости и смертности активной части населения, Лиц в трудоспособном возрасте. Продолжая наращивать уси- Лия по лечению тяжелых заболеваний, которыми чаще всего Страдают лица пожилого возраста, необходимо вместе с тем Кардинально усилить меры медицинской профилактики, под- Держку здорового образа жизни и мероприятия экологиче- Ского характера. Большие резервы укрепления здоровья связаны с повыше- Нием двигательной активности граждан и снижением потре- Бления продуктов, порождающих высокие риски заболеваний. Для решения этой задачи предлагается кардинально расши- Рить комплекс используемых мер регулирующего, экономи- Ческого и информационного характера. Требуется реализация более жестких по сравнению с суще- Ствующими административных мер как в части запретов И ограничений на продажу и употребление табака и алкого- Ля (по времени, месту, числу торговых точек, возрасту поку- Пателей), так и в части санкций за невыполнение законода- Тельных норм. Необходимо проведение политики последовательного повы- Шения цен на алкоголь и табак за счет увеличения акцизов, Опережающего по темпам инфляцию. Цены на алкоголь и та- Бак должны стать запретительными для подростков. Предлагается использовать налоговые инструменты для сти- Мулирования занятий спортом и правильного питания — как В семье, так и на рабочем месте: установление налоговых Вычетов по НДФЛ при осуществлении расходов на заня- Тия физкультурой и спортом, повышение НДС на отдельные Продукты питания, наносящие наибольший вред здоровью, (фаст-фуд, сладкие газированные напитки и др.) и сниже- Ние НДС на отдельные виды продуктов, способствующих со- Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 426 427 Производства фармакологических препаратов, дистанцион- Ный компьютерный мониторинг лечебного процесса, выра-
Щивание искусственных органов и др.). Задачей государственной политики является обеспечение Прозрачности рынка платных медицинских услуг, содей- Ствие расширению перечня и обеспечению качества меди- Цинских услуг, предлагаемых на рыночной основе населению, Прежде всего, развивающемуся среднему классу. В числе ин- Струментов решения этой задачи — развитие систем инфор- Мирования потребителей о качестве работы поставщиков Медицинских услуг, внедрение механизмов передачи части Мощностей медицинских учреждений в долгосрочную арен- Ду, концессию частным управляющим компаниям. Фактиче- Ски сложившийся и растущий с повышением доходов населе- Ния рынок платных медицинских услуг способен при условии Его адекватного регулирования не только служить источни- Ком финансирования здравоохранения сверх государствен- Ных гарантий, но и играть ключевую роль в стимулировании Технических и организационных инноваций, распространяе- Мых затем на систему оказания бесплатных услуг. Решение экологических проблем в России требует в первую Очередь утверждения в 2012 г. единого документа, опреде- ляющего содержание федеральной политики в области эко- Логического развития страны (стратегия «зеленого роста»), Предусматривающей интеграцию социально-экономическо- Го и экологического развития. Среди задач такой полити- Ки наиболее приоритетным является создание современной Системы нормирования. Необходима замена непрозрачной
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|