Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И ведомственных стационарных медицинских учреждений. Для




этого потребуется реструктуризация коечного фонда:

• дифференциация коечного фонда по степени интенсивности

Лечения (для лечения острых заболеваний и для реабилита-

ции и долечивания);

• перераспределение и концентрация специализированного

коечного фонда;

• сокращение избыточных коек по ряду профилей;

• формирование широкой сети межрайонных центров специа-

Лизированной помощи и т. д.

Такая реструктуризация должна проводиться в рамках новых ре-

Гиональных программ модернизации здравоохранения, рассчи-

Танных на 2013–2020 гг. Необходимо обеспечить реальную кон-

Курсность процедуры поддержки данных программ из средств

Федерального бюджета.

Развитие системы контроля и обеспечения качества

Медицинской помощи

Предлагается реализовать комплекс мер, обеспечивающих по-

Вышение результативности деятельности различных субъектов

Контроля качества медицинской помощи. На федеральном уров-

Не необходимо утвердить показатели качества медицинской по-

Мощи для оценки деятельности органов управления здравоох-

Ранением всех уровней. Для усиления роли вневедомственного

Контроля качества медицинской помощи необходимо внедрить

Программы последипломной подготовки экспертов по каче-

Ству медицинской помощи, организовать лицензирование та-

Ких экспертов, расширить объем тематических экспертиз (лече-

Ния определенных заболеваний) в медицинских организациях

И др. Предлагается также сделать паталогоанатомическую службу

Субъектом независимой экспертизы качества медицинской по-

Мощи. Для этого нужно вывести ее из состава учреждений здра-

Воохранения и включить в систему Росздравнадзора.

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

418 419

Для развития добровольного медицинского страхования в пер-

Вую очередь необходимо заполнение вакуума в правовом ре-

Гулировании этого вида страхования, возникшего после при-

Нятия закона об обязательном медицинском страховании

С упразднением закона о медицинском страховании. Предлага-

Ется в 2012 году разработать и принять закон о добровольном

Медицинском страховании, предусмотрев в нем развитие это-

Го института, в частности, путем определения условий денежно-

Го возмещения застрахованному его расходов на самостоятель-

Но организованное получение медицинской помощи и гарантий

Финансовой защиты страховщиков от необоснованных ис-

Ков застрахованных. Необходимы также меры по существенно-

Му расширению информирования граждан о возможностях до-

бровольного медицинского страхования: сейчас 58% взрослого

Населения вообще не знают, что это такое.

Развитие рынка медицинских услуг

Важным механизмом повышения эффективности системы здра-

Воохранения является развитие конкуренции в оказании меди-

Цинской помощи за счет средств ОМС и бюджетного финанси-

Рования. Для этого необходим переход к единым тарифам оплаты

Однородных услуг по оказанию медицинской помощи для сход-

ных групп заболеваний в РФ. Уже запланированный переход

К одноканальному финансированию в сочетании с едиными та-

Рифами обеспечит возможность привлечения медицинских ор-

Ганизаций всех форм собственности к выполнению программы

Государственных гарантий оказания медицинской помощи на-

Селению.

Помимо экономических должны быть устранены и сохраняющи-

Еся административные барьеры для развития конкуренции. В част-

Ности, необходимо исключить существующую практику установ-

Ления запретов (в том числе в законе о федеральном бюджете)

На участие негосударственных и ведомственных медицинских

Учреждений в оказании высокотехнологичной медицинской по-

Мощи за счет бюджетных средств.

Развитие рынка платных медицинских услуг должно стать

Предметом внимания и регулирования со стороны государства.

Управляемое развитие рынка платных медицинских услуг спо-

Собно дополнять бесплатное обслуживание, стимулировать раз-

Говоров с больницами, предусматривающих оплату не фак-

тических, а согласованных объемов стационарной помощи;

• для обеспечения преемственности в ведении больного по-

Сле получения круглосуточного лечения в стационаре целе-

Сообразно внедрять интегрированную систему оплаты боль-

Ничной помощи на основе «сквозного» тарифа, включающего

Собственно стационарную помощь, реабилитационные меро-

Приятия и консультации силами врачей больниц. Став держа-

Телями средств на проведение реабилитационных мероприя-

Тий, больницы получат стимулы к тому, чтобы передавать эти

Функции в специализированные организации по долечива-

Нию, где они обходятся дешевле.

Формирование конкурентной (рисковой) модели ОМС, в рам-

Ках которой страховые медицинские организации будут отве-

Чать за установленную долю отклонений фактических расходов

на медицинскую помощь от плановых. Сочетание рыночного

Давления с реальными финансовыми рисками заставит страхо-

Вые компании действовать в интересах застрахованных и пред-

Принимать меры по повышению эффективности использования

Ресурсов здравоохранения. Условием внедрения такой модели

Является наличие системы стандартов оказания медицинской

Помощи при заболеваниях. Но начать этот процесс можно, не до-

Жидаясь утверждения полного набора федеральных стандартов.

Предлагается в 2013–2015 гг. провести апробацию рисковой мо-

Дели в виде пилотных проектов в нескольких регионах, где уже

Имеется опыт разработки региональных стандартов оказания

Медицинской помощи, которые можно будет относительно бы-

Стро доработать для целей эксперимента.

В перспективе для развития конкурентной (рисковой) мо-

Дели ОМС предлагается обеспечить вариацию предлагаемых

Страховщиками страховых программ в системе ОМС по содер-

Жанию и цене. В качестве соответствующего финансового меха-

Низма может быть использовано разделение страхового взноса

На ОМС на фиксированную и вариабельную части (нериско-

Вую и рисковую составляющие). Фиксированная часть взноса

Направляется в фонды ОМС, а вариабельная — в выбранную

Страховую медицинскую организацию, которая самостоятель-

Но устанавливает размер взноса в пределах определенного го-

Сударством лимита.

Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья

420 421

С решением о гармонизации требований Технического регу-

Лирования и работой комиссии Россия–ЕС).

Для повышения эффективности государственных инвестиций

В переоснащение медицинских учреждений необходимо созда-

Ние системы оценки клинико-экономической эффективности

Новых медицинских технологий. Систему могут составить не-

Сколько специализированных центров, проводящих такую оцен-

Ку по заказам федеральных и региональных органов власти и по-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...