И ведомственных стационарных медицинских учреждений. Для
этого потребуется реструктуризация коечного фонда: • дифференциация коечного фонда по степени интенсивности Лечения (для лечения острых заболеваний и для реабилита- ции и долечивания); • перераспределение и концентрация специализированного коечного фонда; • сокращение избыточных коек по ряду профилей; • формирование широкой сети межрайонных центров специа- Лизированной помощи и т. д. Такая реструктуризация должна проводиться в рамках новых ре- Гиональных программ модернизации здравоохранения, рассчи- Танных на 2013–2020 гг. Необходимо обеспечить реальную кон- Курсность процедуры поддержки данных программ из средств Федерального бюджета. Развитие системы контроля и обеспечения качества Медицинской помощи Предлагается реализовать комплекс мер, обеспечивающих по- Вышение результативности деятельности различных субъектов Контроля качества медицинской помощи. На федеральном уров- Не необходимо утвердить показатели качества медицинской по- Мощи для оценки деятельности органов управления здравоох- Ранением всех уровней. Для усиления роли вневедомственного Контроля качества медицинской помощи необходимо внедрить Программы последипломной подготовки экспертов по каче- Ству медицинской помощи, организовать лицензирование та- Ких экспертов, расширить объем тематических экспертиз (лече- Ния определенных заболеваний) в медицинских организациях И др. Предлагается также сделать паталогоанатомическую службу Субъектом независимой экспертизы качества медицинской по-
Мощи. Для этого нужно вывести ее из состава учреждений здра- Воохранения и включить в систему Росздравнадзора. Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 418 419 Для развития добровольного медицинского страхования в пер- Вую очередь необходимо заполнение вакуума в правовом ре- Гулировании этого вида страхования, возникшего после при- Нятия закона об обязательном медицинском страховании С упразднением закона о медицинском страховании. Предлага- Ется в 2012 году разработать и принять закон о добровольном Медицинском страховании, предусмотрев в нем развитие это- Го института, в частности, путем определения условий денежно- Го возмещения застрахованному его расходов на самостоятель- Но организованное получение медицинской помощи и гарантий Финансовой защиты страховщиков от необоснованных ис- Ков застрахованных. Необходимы также меры по существенно- Му расширению информирования граждан о возможностях до- бровольного медицинского страхования: сейчас 58% взрослого Населения вообще не знают, что это такое. Развитие рынка медицинских услуг Важным механизмом повышения эффективности системы здра- Воохранения является развитие конкуренции в оказании меди- Цинской помощи за счет средств ОМС и бюджетного финанси- Рования. Для этого необходим переход к единым тарифам оплаты Однородных услуг по оказанию медицинской помощи для сход- ных групп заболеваний в РФ. Уже запланированный переход К одноканальному финансированию в сочетании с едиными та- Рифами обеспечит возможность привлечения медицинских ор- Ганизаций всех форм собственности к выполнению программы Государственных гарантий оказания медицинской помощи на-
Селению. Помимо экономических должны быть устранены и сохраняющи- Еся административные барьеры для развития конкуренции. В част- Ности, необходимо исключить существующую практику установ- Ления запретов (в том числе в законе о федеральном бюджете) На участие негосударственных и ведомственных медицинских Учреждений в оказании высокотехнологичной медицинской по- Мощи за счет бюджетных средств. Развитие рынка платных медицинских услуг должно стать Предметом внимания и регулирования со стороны государства. Управляемое развитие рынка платных медицинских услуг спо- Собно дополнять бесплатное обслуживание, стимулировать раз- Говоров с больницами, предусматривающих оплату не фак- тических, а согласованных объемов стационарной помощи; • для обеспечения преемственности в ведении больного по- Сле получения круглосуточного лечения в стационаре целе- Сообразно внедрять интегрированную систему оплаты боль- Ничной помощи на основе «сквозного» тарифа, включающего Собственно стационарную помощь, реабилитационные меро- Приятия и консультации силами врачей больниц. Став держа- Телями средств на проведение реабилитационных мероприя- Тий, больницы получат стимулы к тому, чтобы передавать эти Функции в специализированные организации по долечива- Нию, где они обходятся дешевле. Формирование конкурентной (рисковой) модели ОМС, в рам- Ках которой страховые медицинские организации будут отве- Чать за установленную долю отклонений фактических расходов на медицинскую помощь от плановых. Сочетание рыночного Давления с реальными финансовыми рисками заставит страхо- Вые компании действовать в интересах застрахованных и пред- Принимать меры по повышению эффективности использования Ресурсов здравоохранения. Условием внедрения такой модели Является наличие системы стандартов оказания медицинской Помощи при заболеваниях. Но начать этот процесс можно, не до- Жидаясь утверждения полного набора федеральных стандартов.
Предлагается в 2013–2015 гг. провести апробацию рисковой мо- Дели в виде пилотных проектов в нескольких регионах, где уже Имеется опыт разработки региональных стандартов оказания Медицинской помощи, которые можно будет относительно бы- Стро доработать для целей эксперимента. В перспективе для развития конкурентной (рисковой) мо- Дели ОМС предлагается обеспечить вариацию предлагаемых Страховщиками страховых программ в системе ОМС по содер- Жанию и цене. В качестве соответствующего финансового меха- Низма может быть использовано разделение страхового взноса На ОМС на фиксированную и вариабельную части (нериско- Вую и рисковую составляющие). Фиксированная часть взноса Направляется в фонды ОМС, а вариабельная — в выбранную Страховую медицинскую организацию, которая самостоятель- Но устанавливает размер взноса в пределах определенного го- Сударством лимита. Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 420 421 С решением о гармонизации требований Технического регу- Лирования и работой комиссии Россия–ЕС). Для повышения эффективности государственных инвестиций В переоснащение медицинских учреждений необходимо созда- Ние системы оценки клинико-экономической эффективности Новых медицинских технологий. Систему могут составить не- Сколько специализированных центров, проводящих такую оцен- Ку по заказам федеральных и региональных органов власти и по-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|