С. В. Никольская, О. Н. Титорова
Стр 1 из 19Следующая ⇒ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ им. П. Ф. Лесгафта
С. В. НИКОЛЬСКАЯ, О. Н. ТИТОРОВА
ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Санкт-Петербург Никольская, С. В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие – 2-е изд. перераб. / С. В. Никольская, О. Н. Титорова. СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и. ], 2006. – 94 с.
Печатается по решению редакционно-издательского совета СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта.
Учебно-методическое пособие адресовано студентам, преподавателям, методистам, учителям, изучающим и осуществляющим планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях. Настоящее пособие призвано помочь будущим и настоящим специалистам оперативно получить информацию по вопросам, возникающим в процессе планирования учебно-воспитательной, физкультурно-массовой и спортивной работы с детьми школьного возраста. В нем освещены актуальные вопросы технологии планирования урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. В пособии даны образцы методических разработок, которые необходимо составить студентам 3 курса в период прохождения дисциплины «Теория и методика физической культуры в различные периоды жизнедеятельности человека», а также педагогической практики в школе.
Табл. 20, библ. 39. Рецензенты: Ю. Ф. Курамшин, докт. пед. наук, профессор (СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта) В. И. Попов, канд. пед. наук, доцент (СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта)
Ó Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2006 Ó С. В. Никольская, О. Н. Титорова, 2006. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Следовательно, деятельность специалистов в сфере физической культуры характеризуется разнообразным и сложным содержанием. Для достижения желаемой результативности такое содержание должно быть определенным образом систематизировано и спланировано. Кроме того, важно отметить, что успешное построение учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе возможно только в том случае, когда учитель не только ясно понимает современные цели и задачи физического воспитания, но и осуществляет свою деятельность на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Процесс формирования физической культуры у школьников нужно воспринимать как трансляцию общей культуры, а не только как процесс формирования двигательных умений и развития физических качеств. В связи с вышесказанным, в современном обществе происходит обновление не только содержания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях, но и системы подготовки студентов физкультурных вузов к будущей педагогической деятельности. В процессе лекций, семинарских и практических занятий акцент делается на развитие у них творческих способностей специалиста к самостоятельному получению и интерпретации профессиональных знаний с использованием новых информационных технологий. У студентов формируются основы теоретико-методологического мышления, умения и навыки научно-педагогической, научно-исследова-тельской деятельности.
В частности, в процессе изучения студентами курса «Теория и методика физической культуры в различные периоды жизнедеятельности», в период подготовки их к педагогической практике в общеобразовательных учреждениях им предлагается большое количество учебно-исследовательских работ (УИРСов). Данные задания являются обязательными и зачётными, выполняются всеми студентами в виде самостоятельных письменных работ. Кроме того, методические разработки, которые студенты делают в процессе выполнения учебно-иссле-довательских работ, имеют большое прикладное значение, так как могут быть использованы на педагогической практике в качестве документов планирования. В данном учебно-методическом пособии изложены предписания, которые предусматривают систему необходимых действий для выполнения каждого УИРСа, и образец оформления задания, а также список рекомендуемой литературы по разделам. Необходимо напомнить, что предписания, изложенные в учебниках и методических указаниях, лишь направляют поиск студента. Успеха при выполнении заданий можно достичь только при творческом, исследовательском подходе к работе. В конце брошюры (в приложении) приводятся примерные документы планирования, которые помогут при выполнении учебно-исследовательской работ и в ходе педагогической практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|