Учебно-исследовательская работа №3
Учебно-исследовательская работа №3 Программа развития кондиционных способностей Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа Общая задача: Развивать силовые способности для успешного выполнения лазания. Способ измерения: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Критерий оценки: кол-во раз. Количественные требования: Для мальчиков: Для девочек: «5» -10-12 9-10 «4» - 9-10 7-8 «3» - 7-8 5-6 Количество занятий: 10
Одной из самых ответственных операций является определение частных задач. Частные задачи определяются на основе биомеханического анализа изучаемого образца техники нормативного физического упражнения и особенностей проявления физических качеств при выполнении занимающимися его звеньев или фаз. В формулировках частных задач отражаются конкретные формы или виды проявления совершенствуемых качеств, указывается, на какие мышечные группы должно быть оказано воздействие. Избираемые средства должны отвечать требованию максимальной прикладности. Это значит, что планируемый развивающий эффект достигается путем подбора специальных развивающих упражнений, отвечающих особенностям разучиваемого или нормативного физического упражнения. Правилом прикладности важно также руководствоваться, выбирая метод развития физического качества и систему повышения нагрузки из урока в урок. Опираться при этом следует на закономерности и особенности процесса развития силовых, скоростных способностей, выносливости и гибкости и особенно комплексных форм их проявления при выполнении изучаемого двигательного действия. Большое значение имеет выбор таких систем изменения нагрузки от занятия к занятию, при которых соблюдается единство общего и индивидуального подхода.
Например, при использовании " круговой тренировки" нагрузка для всего класса или группы на каждом уроке повышается относительно в равной степени и в то же время для каждого ученика она остается индивидуальной. Особое внимание должно быть уделено методам, которые позволяют изменять характер и величину воздействия физических упражнений без изменения их количества и концентрации во времени, в частности за счет варьирования техники или внешних условий выполнения упражнения, применения отягощений или сопротивлений, изменения порядка чередования упражнений в уроке и т. п. Намеченные способы измерения должны быть самым тесным образом связаны с педагогической целью - совершенствованием данных физических качеств - и коррелировать с результатом соответствующего нормативного упражнения. Степень мерности теста должна отвечать поставленной педагогической задаче. В процессе педагогической работы могут изменяться ресурсы учебного времени и условия, в которых осуществляется педагогический процесс. На каждом уроке физической культуры решаются не только задачи совершенствования физических качеств, но и целый ряд других учебно-воспитательных задач, обусловленных школь- ной программой. Запланированное воздействие нагрузки может оказаться недостаточным или, наоборот, чрезмерным. Перед занятием необходимо проанализировать суммарное влияние различных заданий на занимающихся, и на этой основе внести коррективы в предварительную программу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|