Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-исследовательская работа №2




Учебно-исследовательская работа №2

Программа обучения двигательному действию

Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа

Общая задача: Разучить кувырок вперед (3 класс).

Модель техники: Из упора присев, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперед до касания подбородком груди, выполнить переворот вперед до касания лопатками опоры в группировку лежа на спине, перекатом вперед прийти в упор присев.

Классификация ошибок

Грубые:

1. При перевороте опора - на голову.

2. Отсутствие группировки.

Значительные:

1. После переворота выход в группировку сидя с последующим переходом в упор присев с помощью толчка руками сзади.

2. Подбородок не прижат к груди.

3. Неполное разгибание ног.

  Частные задачи Средства и методические приемы обучения
Создать общее представление о кувырке вперед Кувырок вперед. Описание и показ.  
Повторить перекаты в группировке вперед и назад из упора присев в упор присев Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь руками начерченной между партнерами линии. Соревнование – кто быстрее вернется в исходное положение и коснется линии. Начало – по сигналу учителя.
Повторить положение плотной группировки лежа на спине, добиться плотного прижатия подбородка к груди Игра «Лиса и ежики». По сигналу играющие - «ежики» - принимают положение группировки лежа на спине так, чтобы водящий - «лиса» - не видел нос «ежика». Если водящий увидел чей-то нос, то этот игрок становится «лисой». По следующему сигналу «лиса» отворачивается, а играющие свободно перемещаются по площадке.
Разучить из упора присев разгибание ног и перенос веса тела на руки для кувырка вперед И. п. – упор присев. 1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2- и. п. В парах. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на верхнюю часть спины партнера, а левую - на заднюю поверхность бедра так, чтобы партнер почувствовал опору на руки. При этом правой рукой страхует от падения вперед. Перед выполнением учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.
Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками при выполнении кувырка вперед И. п. – упор присев. 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди. 2 - переворот вперед в группировку лежа на спине. В парах. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на затылок партера, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую - на заднюю поверхность бедра, подталкивая ею вверх вперед и помогая перевернуться. Дать указание: переворот делать только тогда, когда лопатки окажутся над опорой. Учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.
Разучить кувырок вперед в целом И. п. - упор присев 1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки 2 - подбородок прижать к груди 3 - переворот вперед, перекат в группировке 4 - и. п. Выполняется под счет под горку из матов.
Разучить стабильный выход в упор присев после выполнения кувырка вперед Кувырок вперед. Выполняется под горку из матов. Дать указание: при выполнении переката вперед обязательно фиксировать положение рук на голени. В момент перехода из положения группировки в упор присев дать команду: «Руки вперед».
Добиться самостоятельного выполнения кувырка вперед Кувырок вперед. Выполняется несколько попыток с самопроговариванием. В парах. Партнер наблюдает за товарищем, комментирует выполнение и указывает на допущенные ошибки и способы их исправления.
Проверить и оценить умение выполнять кувырок вперед Кувырок вперед. Показательные выступления. Каждый учащийся выполнят элемент перед всем классом. После выступления наблюдающие на пальцах показывают оценку. Освобожденные учащиеся подсчитывают общее количество баллов, а преподаватель выводит средний балл, который и является оценкой выступающему ученику. Система и критерии оценивания: 5 – слитное выполнение без ошибок 4 – одна значительная ошибка 3 – две и более значительные ошибки 2 – одна грубая ошибка 1 – две грубые ошибки

 

 

4. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ      

РАЗВИТИЯ КОНДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Обучая физическим упражнениям, педагог попутно оказывает воздействие на физическое развитие занимающихся. Однако процесс физического развития должен быть педагогически целенаправленным и управляемым.

 

Последовательность действий студента при разработке 

программы развития кондиционных способностей (УИРС 3):

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать и выделить формы проявления данной способности, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.

4. Определить частные задачи развития кондиционных способностей.

5. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

6. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

7. Определить количественные требования.

8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

9. Составить программу по следующей форме:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...