Учебно-исследовательская работа №2
Учебно-исследовательская работа №2
Программа обучения двигательному действию
Выполнено студентом: Ф. И. О., курс, группа
Общая задача: Разучить кувырок вперед (3 класс).
Модель техники: Из упора присев, разгибая ноги и перенося вес тела на руки, наклонить голову вперед до касания подбородком груди, выполнить переворот вперед до касания лопатками опоры в группировку лежа на спине, перекатом вперед прийти в упор присев.
Классификация ошибок
Грубые:
1. При перевороте опора - на голову.
2. Отсутствие группировки.
Значительные:
1. После переворота выход в группировку сидя с последующим переходом в упор присев с помощью толчка руками сзади.
2. Подбородок не прижат к груди.
3. Неполное разгибание ног.
| Частные задачи
| Средства и методические приемы обучения
|
| Создать общее представление о кувырке вперед
| Кувырок вперед. Описание и показ.
|
| Повторить перекаты в группировке вперед и назад из упора присев в упор присев
| Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь руками начерченной между партнерами линии. Соревнование – кто быстрее вернется в исходное положение и коснется линии. Начало – по сигналу учителя.
|
| Повторить положение плотной группировки лежа на спине, добиться плотного прижатия подбородка к груди
| Игра «Лиса и ежики». По сигналу играющие - «ежики» - принимают положение группировки лежа на спине так, чтобы водящий - «лиса» - не видел нос «ежика». Если водящий увидел чей-то нос, то этот игрок становится «лисой». По следующему сигналу «лиса» отворачивается, а играющие свободно перемещаются по площадке.
|
| Разучить из упора присев разгибание ног и перенос веса тела на руки для кувырка вперед
| И. п. – упор присев.
1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди.
2- и. п.
В парах. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на верхнюю часть спины партнера, а левую - на заднюю поверхность бедра так, чтобы партнер почувствовал опору на руки. При этом правой рукой страхует от падения вперед. Перед выполнением учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.
|
| Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками при выполнении кувырка вперед
| И. п. – упор присев.
1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди.
2 - переворот вперед в группировку лежа на спине.
В парах. Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на затылок партера, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую - на заднюю поверхность бедра, подталкивая ею вверх вперед и помогая перевернуться. Дать указание: переворот делать только тогда, когда лопатки окажутся над опорой. Учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.
|
| Разучить кувырок вперед в целом
| И. п. - упор присев
1 - разогнуть ноги, перенести вес на руки
2 - подбородок прижать к груди
3 - переворот вперед, перекат в группировке
4 - и. п.
Выполняется под счет под горку из матов.
|
| Разучить стабильный выход в упор присев после выполнения кувырка вперед
| Кувырок вперед. Выполняется под горку из матов. Дать указание: при выполнении переката вперед обязательно фиксировать положение рук на голени. В момент перехода из положения группировки в упор присев дать команду: «Руки вперед».
|
| Добиться самостоятельного выполнения кувырка вперед
| Кувырок вперед. Выполняется несколько попыток с самопроговариванием.
В парах. Партнер наблюдает за товарищем, комментирует выполнение и указывает на допущенные ошибки и способы их исправления.
|
| Проверить и оценить умение выполнять кувырок вперед
| Кувырок вперед.
Показательные выступления. Каждый учащийся выполнят элемент перед всем классом. После выступления наблюдающие на пальцах показывают оценку. Освобожденные учащиеся подсчитывают общее количество баллов, а преподаватель выводит средний балл, который и является оценкой выступающему ученику.
Система и критерии оценивания:
5 – слитное выполнение без ошибок
4 – одна значительная ошибка
3 – две и более значительные ошибки
2 – одна грубая ошибка
1 – две грубые ошибки
|
4. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ КОНДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Обучая физическим упражнениям, педагог попутно оказывает воздействие на физическое развитие занимающихся. Однако процесс физического развития должен быть педагогически целенаправленным и управляемым.
Последовательность действий студента при разработке
программы развития кондиционных способностей (УИРС 3):
1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.
2. Проанализировать и выделить формы проявления данной способности, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях.
3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
4. Определить частные задачи развития кондиционных способностей.
5. Определить средства и методы адекватные частным задачам.
6. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.
7. Определить количественные требования.
8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.
9. Составить программу по следующей форме:
Воспользуйтесь поиском по сайту: