Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятница. Для дальнейшего исследования

«Отец, который мало бывает со своими детьми и не знаком с особенностями их привычек и характеров, груб и строг. Он не владеет собой и наказывает их в приступе ярости. Ребенок знает об этом и, вместо того чтобы покориться, исполняется гневом, получив наказание. Мать одни и те же проступки то оставляет без внимания, то сурово наказывает за них. Дети никогда не знают, что родители предпримут, и испытывают искушение выяснить, как долго они могут грешить безнаказанно. Так сеется семя зла, которое всходит и приносит плод» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 314, 315).

«Дом должен быть средоточием самых чистых и возвышенных привязанностей. Мир, согласие, любовь и счастье должны упорно насаждаться день за днем, пока эти дорогие вещи не будут пребывать в сердцах тех, кто составляет семью. Растение любви необходимо заботливо выращивать, иначе оно погибнет. Любой хороший принцип нужно лелеять, если мы хотим, чтобы он расцветал в душе. Все, что сатана насаждает в сердце — зависть, ревность, скверные предположения, злоречие, нетерпимость, предубеждения, эгоизм, алчность и тщеславие, нужно искоренять. Если оставить эти пороки в душе, то они принесут плод, который осквернит многих. О, сколько людей взращивают ядовитые растения, которые уничтожают драгоценные плоды любви и растлевают душу!» (там же, с. 195, 196).

Вопросы для обсуждения:

1. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Как Христос поставил Себя на наше место, чтобы иметь с нами близкие отношения, так и мы должны поступать с нашим супругом. Старайтесь рассматривать любую ситуацию или кризис не только с собственной точки зрения, но и с точки зрения вашего супруга. Подумайте о том, как он видит эту ситуацию, как она влияет на него и почему он чувствует себя именно так. Каким образом мы можем применять этот принцип в конфликтных ситуациях?

2. Всегда ли гнев является грехом? Обоснуйте свою позицию.

Урок 10. Комментарий для учителей

Обзор

Временные неприятности станут частью всех отношений, которые вышли за рамки простого знакомства. Линия вашего поведения всегда должна выстраиваться в соответствии с христианскими принципами. Но рано или поздно конфликты проскользнут даже в самые близкие и здоровые отношения. К счастью, Священное Писание дает множество советов о том, как не позволить конфликтам разрушить семьи и дружбу.

Такие наставления, как любить и делать добро (см. Иоан.13:34-35), жить в мире и согласии друг с другом (см. Рим.15:13–16), прощать (Ефес.4:31-32), могут звучать как банальные семейные советы для христиан. Но это именно те установки, которые быстро забываются во время конфликтов. Пожалуй, самое сложное в накаляющейся эмоциональной обстановке — помнить о наших христианских принципах. Если говорить конкретно, мы как свидетели Христа славим или бесчестим Его имя не тогда, когда молимся или изучаем Священное Писание в церкви, но когда находимся в домашней обстановке в семейном кругу.

Поскольку члены семьи могут сделать или сказать что-то, о чем потом будут искренно сожалеть, прощение становится ключевым компонентом в обсуждении семейных проблем. Быстро прощать, не вспоминать старых ошибок и не возмущаться в душе, внешне изображая прощение, — все это требует настоящего чуда. Одна пара поделилась опытом, как их способность прощать смогла проявить себя во всей полноте после того, как они поженились. «После свадьбы мы увидели все недостатки наших характеров. И теперь нам предстояло научиться не просто прощать отдельные ошибки, а прощать друг друга за то, кем мы были». Чтобы проявить прощение Христа по отношению к нашей семье, нужно всегда держать в центре внимания Божье прощение в Иисусе Христе (см. Ефес.1:7).

Комментарий

Священное писание

Нагорная проповедь — это описание святости, образец морального учения, «Манифест Царства». Манифест заявляет о намерениях и целях власти или движения. Природа и характер Царства, установленного Иисусом, ярко выражены в Его самой известной проповеди. Неудивительно, что она также служит щедрым источником наставлений и мудрости для семей. Принципы Царства реализуются в сфере взаимоотношений, поэтому семейные отношения — это излюбленная евангельская тема и объект ожиданий, связанных с Божьим Царством.

В уроке рассматривается совет Христа: «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:5). Этот совет можно рассматривать как принцип, который может помочь предотвратить конфликт. Этот стих, как и весь отрывок в целом, часто неправильно толкуется. Поэтому этот раздел нуждается в тщательном изучении.

В Священном Писании есть хорошо знакомая фраза: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1). Высказывание Иисуса о бревне в глазу следует понимать в контексте этого афоризма. К сожалению, эта фраза была подхвачена релятивистским мировоззрением и повсеместно использовалась для того, чтобы запретить любую критику, в том числе обоснованную, в чей-либо адрес. Ведь такая критика неизбежно становится «судом» над другим человеком. Однако те, кто знаком со Священным Писанием или учением Иисуса Христа, знают, что данное толкование этой фразы ошибочно. Какое же толкование лучше всего отражает учение Христа и как оно способно помочь предотвратить семейные конфликты?

Возможно, лучший способ понять значение Матф.7:1–5 — это мысленно представить себе картину, которую рисует Иисус. Разумеется, речь идет не о том, чтобы отрицать наличие проблем в чужой или собственной семье. Проблемы размером с бревно (греч. сокос — кусок дерева размером с половую доску в храме Соломона, см. 3Цар.6:15; Септуагинта) торчат из глаз. Но Иисус показывает разительный контраст. Люди с большими проблемами, или «бревнами», хотят исправить людей с маленькими проблемами, которые Иисус называет «сучками». Но их попытка исправить и помочь сквозит лицемерием (см. Матф.7:5). Именно такая позиция разрушает взаимоотношения. Человек отрицает собственный вопиющий грех, но нападает на мелкий проступок, найденный в другом. Часто лучший способ скрыть свои недостатки — злобно критиковать других. Но такое поведение разрушительно для отношений, брака и семьи.

Иисус роняет семена надежды на то, что два человека могут смотреть друг на друга, не замечая недостатков. Это хорошая новость для мужей и жен, родителей и детей, братьев и сестер. Наши проблемы, дела или грехи не должны разрушать наши отношения друг с другом. Конфликт не должен быть всепоглощающим, но нужно исполнить простое, но нелегкое повеление Иисуса: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:5).

В этих словах предусмотрен способ решения конфликта, который угрожает отношениям. Итак, прежде чем решать чужие проблемы, нужно осознать, что ваши собственные недостатки, возможно, гораздо больше чужих. Следующий шаг — попросите другого человека указать на нерешенные проблемы («бревна»), которые замалчивались или вообще отрицались. Необходимо попросить прощения за свои грехи, которые, будучи «бревнами», нанесли гораздо больший ущерб вашим отношениям, чем «сучки», которые попали в поле внимания. И если все пойдет хорошо, можно попросить (см. Матф.7:7) своего супруга поделиться идеями относительно роста и сохранения ваших отношений. Совет Христа, присутствие Его Духа и смиренное отношение будут иметь большое значение в предотвращении и разрешении конфликтов. Лицемерная критика чужих недостатков не даст никаких результатов. Иисус знал это и поэтому предупредил: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1).

Всепрощение

Секрет настоящего умения прощать — это жить жизнью прощеного человека: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес.4:32). Признание умом того факта, что Бог простил нас, отличается от прощеной жизни. Нигде в Священном Писании эта разница не проиллюстрирована так ярко, как в знаменитой притче Иисуса о неумолимом слуге (см. Матф.18:23–35).

Можно сказать, что неумолимый слуга (которому простили долг в десять тысяч талантов) не осознал реальности своего прощения в той мере, которая убедила бы его предложить хотя бы часть этого прощения другому (сто динариев). Ему сказали, что он прощен. Возможно, он даже поверил в это, но это событие не изменило его характер и отношение к другим. Если члены семьи должны изливать прощение в своих отношениях, то Божье прощение, которое мы получили, должно определять нашу жизнь и наше отношение друг к другу.

Бреннан Мэннинг отмечает: «Иисус призывает нас простить всех, кого мы знаем… Всегда есть тот, кто нас разочаровал и оскорбил, кем мы постоянно недовольны и на кого мы сильнее злы, чем на остальных. Этот человек — мы сами. Мы так часто надоедаем сами себе. Мы устали от собственной посредственности, возмущены нашей собственной неуклюжестью, и нам наскучила наша собственная монотонность. Мы никогда не осудим никого из детей Божьих с таким диким самоуничижением, с которым мы можем раздавить себя. Иисус сказал, что мы должны любить ближнего, как самого себя. Мы должны проявлять терпение, нежность и сострадательность к себе в той же мере, с какой мы стараемся любить наших ближних» (The Signature of Jesus, p. 162). Фрэнсис Макнат однажды подметил: «Если Господь Иисус Христос омыл вас в Своей крови и простил вам все ваши грехи, как вы смеете отказывать себе в прощении?»

Итак, мы можем вдохновиться, живя с осознанием того, что через Иисуса Христа мы полностью прощены. По мере того как Святой Дух будет вкладывать эту истину в наше сердце, мы сможем искренне прощать друг друга. Это понимание действительно является залогом мира внутри семьи.

Практическое применение

Несмотря на все разговоры о прощении в христианской церкви, прощение само по себе может быть очень трудным делом в определенных ситуациях. Мы склонны часто вспоминать былые обиды со сжатыми кулаками, особенно если эти обиды не были прощены. Обсудите с классом способы избавления от обид и напомните, что обиды наносят ущерб только тому, кто носит их в сердце.

Проиллюстрируйте свою мысль следующей притчей. Два монаха (пожилой и молодой) по пути в монастырь в горах встретили женщину, которая пыталась перейти бурный ручей. Учитывая, что монахи давали клятву не касаться женщин, молодой монах подумал, что они пройдут мимо нее. Но старый монах взвалил женщину себе на спину, перенес ее через ручей и, опустив на землю, продолжил путь. Молодой монах был возмущен, но несколько дней подавлял свое недовольство, пока они не достигли вершины горы. И там он наконец дал волю своему возмущению:

 — Как ты мог нарушить клятву и нести эту женщину на спине? — спросил он у старого монаха.

 — Я перенес ее через ручей и оставил там, а ты принес ее на гору, — ответил пожилой монах.

Христианам не нужно нести бремя возмущения и непрощения. Господь понес на Себе грехи всего мира, и в этом Ему не нужна наша помощь.

Урок 11. Семьи веры

Библейские тексты для исследования: Деян.10:1–28,34-35; 1Кор.2:2; 1Фес.5:21-22; Иоан.1:12-13; 3:7; 1Иоан.5:1.

Памятный стих: «Посему и мы… с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1-2).

Независимо от того, на какой стадии жизни мы находимся, через что прошли и с чем еще столкнемся, мы существуем в определенном культурном пространстве. Наши родители, дети, семьи и даже наша церковь — все испытывают сильнейшее влияние культуры, в которой обитают. Изменение субботы на воскресенье — яркий пример того, как культура негативно повлияла на церковь.

Христианские семьи постоянно сталкиваются с вызовами культуры. Иногда культура способствует положительным переменам, но в большинстве случаев ее влияние негативно.

Хорошая новость заключается в том, что сила Евангелия дает нам свет, утешение и силу для решения проблем, обусловленных культурными факторами. На этой неделе мы рассмотрим, как мы можем быть «семьями веры», стремясь «быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Филип.2:15).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...