Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Методы принятия управленческих решений




Тема 4. Методы принятия управленческих решений

 

1. Назовите основные методы групповой работы.

2. Раскройте сущность метода мозговой атаки.

3. В чем заключается сущность метода ключевых вопросов?

4. Приведите примеры использования метода свободных ассоциаций и метода инверсий.

5. Что позволяет метод с личной аналогии?

6. Раскройте условия и требования метода номинальной группы и синектики.

7. Почему метод 635 имеет такое название?

8. Почему метод Дельфи еще имеет название „Кибернетический арбитраж”?

9. Назовите и раскройте основные методы индивидуальной работы.

10. Раскройте сущность и особенности всех известных Вам экспертных методов.

11. Чем метод последовательных сравнений отличается от метода парных сравнений?

12. Какие три составные части включает аналитико-систематизаційний метод?

13. Что собой представляют аналитические методы?

14. Назовите основные методы экономического анализа.

15. Какие методы относятся к многоплановых аналитических методов? Раскройте их сущность.

 

Тема 5. Модели принятия управленческих решений

 

1. Сущность и особенности модели линейного программирования.

2. Напишите математическое формулирование задачи линейного программирования.

3. В каких случаях используется модель управления запасами?

4. Напишите формулу оптимального запаса.

5. Раскройте особенности теории игр.

6. Что собой представляет цена игры?

7. В чем заключается задача теории игр?

8. Чем отличается деловая игра от экономико-математического моделирования?

9. Расскажите о модель теории очередей, приведите примеры.

10. Какие типы СМО Вы знаете?

11. В каких случаях используется имитационное моделирование?

12. Сущность этапов имитационного моделирования.

13. Методика имитационного моделирования.

14. Раскройте особенности позиционных игр.

15. В чем заключаются особенности игры „Вступление на рынок”?

16. Опишите случай устойчивой монополии и игре „Вступление на рынок”.

 

Тема 6. Эффективность управленческих решений

 

1. Что понимают под эффектом? Какие различают области эффекта?

2. Что характеризует эффективность деятельности или явления?

3. Какие различают виды эффективности?

4. Дайте определение эффективности управленческих решений.

5. Охарактеризуйте организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую эффективность управленческих решений.

6. В связи с какими уровнями выделяют эффективность управленческих решений?

7. Через что осуществляется управление эффективностью управленческих решений?

8. Назовите основные методы измерения экономической эффективности.

9. Раскройте сущность косвенного метода сопоставления различных вариантов.

10. Раскройте сущность метода определения по конечным результатам.

11. В чем заключается метод определения экономической эффективности по непосредственным результатам деятельности?

 

 

5. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНРОЛЮ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ „МЕТОДОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ”

 

Тест по теме 1 „Технология подготовки и принятия
управленческих решений”

 

1. Решение — это:

1. 1 выбор подходящего курса действий из возможных вариантов;

1. 2 определенность действий объекта управления (план, инструкция, приказ и т. д. );

1. 3 выбор наилучшего варианта;

1. 4 все выше перечисленное.

2. Процесс принятия решения имеет... этапы:

2. 1 два;

2. 2 три;

2. 3 четыре;

2. 4 пять.

3. чтобы решение было реальным и достижимым, его необходимо уточнить

3. 1 введением необходимых ограничений;

3. 2 разработкой критериев принятия решений;

3. 3 разработка организационного плана;

3. 4 Ваш вариант ответа.

4. Выявление проблемы, формулировка цели решения, сбор и анализ информации, разработка альтернатив – это составляющие

4. 1. этапа подготовки принятия решения;

4. 2 этапа принятия управленческого решения;

4. 3 этапа реализации управленческого решения;

4. 4 все выше перечисленное.

5. Стандарты, по которым оценивают альтернативные варианты выбора решения, называют:

5. 1 проблемами;

5. 2 ограничениями принятия решения;

5. 3 критериями принятия решения;

5. 4 Ваш вариант ответа.

6. Сравнение и оценка альтернатив, выбор наилучшего варианта, утверждение и документальное оформление решения - это составляющие:

6. 1. этапа подготовки принятия решения;

6. 2 этапа принятия управленческого решения;

6. 3 этапа реализации управленческого решения;

6. 4 все выше перечисленное.

7. При оценке альтернатив необходимо учитывать следующие критерии решения:

7. 1 экономические;

7. 2 технико-организационные;

7. 3 социально-психологические;

7. 4 все выше перечисленное.

8. Этап реализации управленческих решений заключается в:

8. 1 выявлении проблем, формулировке цели решения, сборе и анализе информации, разработке альтернатив;

8. 2 сравнению и оценке альтернатив, выборе наилучшего варианта, принятии и документальном оформлении решения;

8. 3 составлении организационного плана реализации решения, подборе исполнителей и координации их действий, организации контроля за его выполнением;

8. 4 все выше перечисленное.

9. Постоянное обследование процесса реализации решения в соответствии с организационным планом – это

9. 1 предварительный контроль управленческого решения;

9. 2 текущий контроль управленческого решения;

9. 3 заключительный контроль управленческого решения;

9. 4 ваш вариант ответа.

10. Факторы, которые влияют на процесс принятия решения:

10. 1 личные качества и ценности руководителя, принятие решения в условиях риска;

10. 2 ограниченность информации, поведенческие ограничения;

10. 3 негативные последствия решений, взаимосвязь решений;

10. 4 все выше перечисленное.

 

Тест по теме 2 „Моделирование управленческих решений как средство исследования в предприятии”

 

1. Модель – это

1. 1 аналог, макет или иной вид любого процесса, системы, явления в сущностях, наиболее важных для теории и практики их чертах, свойствах и результатах;

1. 2 объект любой природы, который способен замещать исследуемый объект так, что его изучение дает новые знания об исследуемом объекте;

1. 3 информационный образ реального объекта, воспроизводящий данный объект (систему) с определенной точностью и в форме что отличная от формы самого объекта (системы);

1. 4 все выше перечисленное.

2. Математическое моделирование – это

2. 1 процесс создания модели;

2. 2 оперирования моделью с целью получения требуемых сведений о реальном объекте;

2. 3 построение копии исследуемого объекта;

2. 4 Ваш вариант ответа.

3. Этапами процесса построения модели является:

3. 1 постановка задачи, построение модели;

3. 2 проверка на достоверность,

3. 3 применение модели, обновление;

3. 4 все выше перечисленное.

4. Эффективность модели принятия решения может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей

4. 1 недостоверные входные данные, информативные ограничения;

4. 2 страх пользователей, слабое использование на практике;

4. 3 чрезмерная стоимость;

4. 4 все выше перечисленное.

5. Семантическая, числовая, математическая, графическая модели относятся к:

5. 1 материальных моделей;

5. 2 концептуальных моделей;

5. 3 абстрактных моделей;

5. 4 Ваш вариант ответа.

6. Отображает функции исследуемого объекта в виде правил, качеств, признаков, описанных в словесном виде:

6. 1 математическая модель;

6. 2 семантическая модель;

6. 3 словесная модель;

6. 4 Ваш вариант ответа.

7. Представляет исследуемый объект с помощью его уменьшенного (реже увеличенного) отображение со всеми качественными характеристиками:

7. 1 аналоговая модель;

7. 2 натуральная модель;

7. 3 математическая модель;

7. 4 числовая модель.

8. Что не является прибором аналоговой модели?

8. 1 участок электрической сети, что подчиняется известному закону Ома, как модель движения товарной продукции из одного пункта (с высоким потенциалом насыщения рынка) в другой пункт, имеющий меньший уровень насыщенности рынка этим товаром;

8. 2 уменьшенные копии самолетов и автомобилей для определения аэродинамических характеристик конструкции, которые проектируются;

8. 3 схема организационной структуры управления;

8. 4 графические модели.

 

Тест по теме 3 „Модели теории принятия решения”

 

1. До индивидуальных моделей принятия решений относятся:

1. 1. рациональная модель, модель ограниченной рациональности, „метод проб и ошибок”, психологические типы и рекомендуемые „рамки”;

1. 2 бюрократические модели;

1. 3. политические модели организационного выбора;

1. 4. модель „мусорной корзины”.

2. Сущность рациональной модели Г. Саймона заключается в следующем:

2. 1 люди ограничивают процесс поиска последовательным порядком альтернатив (альтернативы, которые радикально не отличаются от существующей политики)

2. 2 рациональное поведение ориентирована на однозначную цель, а средства для достижения этой цели выбираются на основе оптимальной доступной информации.

2. 3 непрерывный процесс, в котором окончательное решение всегда модифицируется, чтобы дополнить цели, меняются. среды, иерархию ценностей и альтернативы политик, что предлагают специалисты, принимающие решения.

2. 4 решение — не только процесс, но и один из видов мыслительной деятельности и проявления воли человека.

3. Работник всегда имеет ограниченные знания или ограниченную рациональность, и ему недостижимое абсолютное знание. При выполнении организационных задач он ведет последовательный поиск случайно выработанных альтернативных решений и достигает скорее удовлетворительных, чем максимальных результатов – это один из постулатов

3. 1 рациональной модели,

3. 2 модели ограниченной рациональности,

3. 3 „метода проб и ошибок”,

3. 4 модели психологических типов и рекомендованных „рамок”.

4. Принятие решений представляет собой непрерывный процесс, в котором окончательное решение всегда модифицируется, чтобы дополнить цели, меняются. среды, иерархию ценностей и альтернативы политик, что предлагают специалисты, принимающие решения – это основа:

4. 1 рациональной модели,

4. 2 модели ограниченной рациональности,

4. 3 „метода проб и ошибок”,

4. 4 модели психологических типов и рекомендованных „рамок”.

5. Решение — не только процесс, но и один из видов мыслительной деятельности и проявления воли человека – это один из постулатов:

5. 1 рациональной модели,

5. 2 модели ограниченной рациональности,

5. 3 „метода проб и ошибок”,

5. 4 модели психологических типов и рекомендованных „рамок”.

6. К бюрократической модели принадлежит высказывание:

6. 1 том, что делают организации является результатом политических соглашений, которые заключают между ключевыми лидерами и заинтересованными группами;

6. 2 Принятие решений в большей степени случайно и является результатом потока решений, проблем и ситуаций, которые сочетаются тоже случайно;

6. 3 чтобы организации не делали, это является результатом стандартно выполняемых процедур, отточенных за годы активного использования;

6. 4 все выше перечисленное.

7. К политической модели организационного выбора относятся:

7. 1 Принятие решений в большей степени случайно и является результатом потока решений, проблем и ситуаций, которые сочетаются тоже случайно;

7. 2 чтобы организации не делали, это является результатом стандартно выполняемых процедур, отточенных за годы активного использования;

7. 3 том, что делают организации является результатом политических соглашений, которые заключают между ключевыми лидерами и заинтересованными группами;

7. 4 все выше перечисленное.

8. Большинство организаций не адаптированы, временные и исчезают со временем. Организационные решения являются результатом взаимодействий между потоками проблем, потенциальными действиями, участниками и просто случаем – это предполагаемая:

8. 1 бюрократическая модель;

8. 2 политическая модель организационного выбора;

8. 3 модель рационального исполнителя;

8. 4 модель „мусорной корзины”.

 

Тест по теме 4 „Методы принятия управленческих решений в предприятии”

 

1. Какие методы не относятся к эвристическим методам групповой работы:

1. 1 метод „мозговой атаки”, метод ключевых вопросов;

1. 2 метод свободных ассоциаций, метод инверсии, метод номинальной группы;

1. 3 метод личной аналогии, метод синектики, метод 635, метод Дельфи;

1. 4 метод простого ранжирования, метод последовательных сравнений, метод парных сравнений.

2. Задаваемые вопросы служат стимулом для формирования стратегии и тактики решения задачи, развивают интуицию, формируют алгоритмы мышления, наводят человека на идею решения, побуждают к правильным ответам – это сущность:

2. 1 метода Дельфи;

2. 2 метода синектики;

2. 3 метода ключевых вопросов;

2. 4 метода инверсии.

3. Метод инверсии – это:

3. 1 при решении проблемы иногда осуществляется замена исследуемого объекта, законы функционирования которого неизвестны, на аналогичный объект с уже известными свойствами;

3. 2. при поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное, противоречащий сложившейся традиционным взглядам, продиктованным логикой и здравым смыслом;

3. 3 получении наиболее оригинальных идей за счет обучения участников использованию в процессе " мозговой атаки" методов аналогии, интуиции, абстрагирования, свободного размышления, применения неожиданных метафор, элементов игры;

3. 4 в процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные связи между элементами решаемой проблемы и прежним опытом лиц, привлеченных к коллективной работе.

4. Метод свободных ассоциаций – это:

4. 1 при решении проблемы иногда осуществляется замена исследуемого объекта, законы функционирования которого неизвестны, на аналогичный объект с уже известными свойствами;

4. 2. при поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное, противоречащий сложившейся традиционным взглядам, продиктованным логикой и здравым смыслом;

4. 3 получении наиболее оригинальных идей за счет обучения участников использованию в процессе " мозговой атаки" методов аналогии, интуиции, абстрагирования, свободного размышления, применения неожиданных метафор, элементов игры;

4. 4 в процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные связи между элементами решаемой проблемы и прежним опытом лиц, привлеченных к коллективной работе.

5. Метод личной аналогии – это:

5. 1 при решении проблемы иногда осуществляется замена исследуемого объекта, законы функционирования которого неизвестны, на аналогичный объект с уже известными свойствами;

5. 2. при поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное, противоречащий сложившейся традиционным взглядам, продиктованным логикой и здравым смыслом;

5. 3 получении наиболее оригинальных идей за счет обучения участников использованию в процессе " мозговой атаки" методов аналогии, интуиции, абстрагирования, свободного размышления, применения неожиданных метафор, элементов игры;

5. 4 в процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные связи между элементами решаемой проблемы и прежним опытом лиц, привлеченных к коллективной работе.

6. Метод простого ранжирования – это:

6. 1 каждый эксперт располагает набором признаков, эти признаки располагают для каждого решения в порядке предпочтений;

6. 2 что каждому решению относиться в соответствие коэффициент значимости (коэффициент значимости);

6. 3 осуществляют сортировку сумма умножения оценки на соответствующий коэффициент значимости признака по максимальному значению суммы и определяют предпочтительный вариант решения;

6. 4 путь парных сравнений признаков каждого решения и дальнейшая статистической обработкой решений.

7. Аналитико-систематизационный метод включает:

7. 1. анализ ситуации;

7. 2. анализ проблемы;

7. 3. анализ решений.

7. 4 все выше перечисленное.

8. Анализ Парето, бенчмаркинг, метод Ишикавы – это методы группы:

8. 1 эвристические методы групповой работы;

8. 2 экспертные методы;

8. 3 многоплановые аналитические методы;

8. 4 эвристические методы индивидуальной работы.

 

Тест по теме 5 „Модели принятия управленческих решений в предприятии”

 

1. Модель линейного программирования используется для:

1. 1 определения лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата;

1. 2 определение времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также количество готовой продукции на складах;

1. 3 два участника выполнения операции, каждый из которых преследует различные и противоположные цели;

1. 4 определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них.

2. модель управления запасами используется для:

2. 1 два участника выполнения операции, каждый из которых преследует различные и противоположные цели;

2. 2 определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них;

2. 3 определение времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также количество готовой продукции на складах;

2. 4 определения лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата.

3. В теории игр рассматриваются ситуации:

3. 1 когда необходимо определение времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также количество готовой продукции на складах;

3. 2 когда имеются два участника выполнения операции, каждый из которых преследует различные и противоположные цели;

3. 3 когда необходимо определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них;

3. 4 когда вместо проведения сложных натурных испытаний (с реальными объектами) проводятся специальные опыты на математических моделях.

4. Модели теории очередей используется для:

4. 1 проведения сложных натурных испытаний (с реальными объектами) с проведением специальных исследований на математических моделях;

4. 2 необходимое определения времени размещения заказов на ресурсы и их количество, а также количество готовой продукции на складах;

4. 3 определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них;

4. 4 когда имеются два участника выполнения операции, каждый из которых преследует различные и противоположные цели.

5. Имитационное моделирование:

5. 1 подает ценную информацию о " будущем" организации, позволяет увидеть последствия того или иного решения;

5. 2 искусственный эксперимент, при котором вместо проведения сложных натурных испытаний (с реальными объектами) проводятся специальные опыты на математических моделях;

5. 3 использует механизм случайного выбора;

5. 4 все выше перечисленное.

6. Выберите верный вариант формулы оптимального запаса:

6. 1 q * = sd / 2h

6. 2 q* = 2sd / h

6. 3 q* = sd / h

6. 4 q* = d / 2 sh

7. Методами обоснования решений в условиях неопределенности занимаются:

7. 1 теория вероятности;

7. 2 математическая теория игр;

7. 3 теория принятия решений;

7. 4 Ваш вариант ответа.

8. В теории игр рассматриваются ситуации, когда:

8. 1 оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них;

8. 2 имеются два участника выполнения операции, каждый из которых преследует различные и противоположные цели;

8. 3 необходимо определить время размещения заказов на ресурсы и их количество, а также количество готовой продукции на складах;

8. 4 наилучшим (оптимальным) образом необходимо распределить имеющиеся ресурсы по предприятиям.

9. Задачей теории игр является:

9. 1. определение такой стратегии игрока, при которой его шансы на выигрыш оказались бы наибольшими;

9. 2 имитация деятельности руководителей и специалистов;

9. 3 определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них;

9. 4 Ваш вариант ответа.

10. К системам массового обслуживания относятся:

10. 1 телефонные и автозаправочные станции,

10. 2 билетные кассы, торговые предприятия,

10. 3 парикмахерские, мастерские,

10. 4 все выше перечисленное.

Тесть по теме 6 „Эффективность управленческих решений”

 

1. Характеризует эффективность какой - либо деятельности или явления –

1. 1. соотношение затрат и эффекта (результата);

1. 2 соотношение эффекта (результата) и затрат;

1. 3 соотношение постоянных и переменных затрат;

1. 4. все выше перечисленное.

2. Эффективность компании в целом складывается из эффективности:

2. 1 управленческих решений, эффективности продукции,

2. 2 способности компании к производству продукции,

2. 3 высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов,

2. 4 все выше перечисленное.

3. Соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его разработку и реализацию – это:

3. 1 технологическая эффективность управленческих решений;

3. 2 экологическая эффективность управленческих решений;

3. 3 экономическая эффективность управленческих решений;

3. 4 политическая эффективность управленческих решений.

4. Достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами.

4. 1 психологическая эффективность управленческих решений;

4. 2 правовая эффективность управленческих решений;

4. 3 этическая эффективность управленческих решений;

4. 4 экологическая эффективность управленческих решений.

5. Для измерения (точнее, оценки) экономической эффективности используется:

5. 1 косвенный метод сопоставления различных вариантов;

5. 2 за конечными результатами;

5. 3 за непосредственными результатами деятельности;

5. 4 все выше перечисленное.

6. Косвенный метод сопоставления различных вариантов:

6. 1 основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной (статистически обоснованной) части;

6. 2 предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях;

6. 3 основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др.;

6. 4 Ваш вариант ответа.

7. Метод определения экономической эффективности по непосредственным результатам деятельности:

7. 1 основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной (статистически обоснованной) части;

7. 2 предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях;

7. 3 основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др.;

7. 4 Ваш вариант ответа.

8. Метод определения по конечным результатам:

8. 1 предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях;

8. 2 основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др.;

8. 3 основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной (статистически обоснованной) части;

8. 4 Ваш вариант ответа.

9. Косвенный метод сопоставления различных вариантов использует следующую формулу:

9. 1 Ээ = (П2т / В2т - П1т / В1т ) * 100 %;

9. 2 Ээ = (П * Д) / ЗВ;

9. 3 Ееи = Ci / Pi * 100 %;

9. 4 Ваш вариант ответа.

10. Метод определения по конечным результатам, использует следующую формулу:

10. 1 Ээ = (П2т / В2т - П1т / В1т ) * 100 %,

10. 2 Ээ = (П * Д) / ЗВ

10. 3 Ееи = Ci / Pi * 100 %,

10. 4 Ваш вариант ответа.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

1. Акулич И. Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1993.

2. Бажин И. И. Информационные сиситемы менеджмента. -М.: ГУ-ВШЭ, 2000. -688 с.

3. Блинов В. И. Математические основы менеджмента: Учеб. пособие. -К.: МАУП, 1996.

4. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. -М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, Рилант, 2000.

5. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика. // Большаков А. С., Михайлов В. И. -С. Пб.: Питер, 2002. -416 с.

6. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 344 с.

7. Василенко В. А. Теория и практика разработки управленческих решений: Учебное пособие. -Киъв: ЦУЛ, 2003. -420 с.

8. Вершинин А. Е. Компьютер для менеджера: Учебное пособие. -М.: Высш. Школа, 1990. -271 с.

9. Веснин В. Г. Основы менеджмента. Институт международного права и экономики. - М.: 1996. - 384 с.

10. Виханский О. С Менеджмент. Учебник для эконом. спец. вузов. // Виханский О. С., Наумов А. Ы. -М.: Высшая школа, 1994.

11. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. - М.: Банки и биржи, 1995. - 685 сек.

12. Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. -М.: МНИИПУ, 1998.

13. Дерлоу Д. Ключевые управленческие решения. Технология принятия решений: пер. с англ. - К.: Научная мысль, 2001. -242 с.

14. Завадский Й. С. Менеджмент. –т. 1. –К.: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 1998. -542 с.

15. Зайцева А. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. Ы. Основы менеджмента: Учебное пособие. -М.: Издательство “Центр”, 1998.

16. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. -М.: Русская Деловая Литература, 1998. -288 с.

17. Карсекин В. И., Манов Н. А. Менеджмент в предприятиях торговли и общественного питания: Учебник. -К.: Высшая школа, 1994. -272 с.

18. Князевская Н. В., Князевский В. С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. -М.: “Контур”, 1998.

19. Козловский В. А. Производственный и операционный менеджмент. Практикум. // Козловский В. А., Маркина Т. В., Макаров В. М. –С. Пб.: Специальная Литература, 1998.

20. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учебное пособие. -К.: МАУП, 2000. -256 с.

21. Искусство администрирования: Практическое пособие/ Под ред. Дебры Олкок/Пер. с англ. -М.: Издательство “Финпресс”, 1998.

22. Литвак Б. Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс: Учебное пособие. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. -355 с.

23. Литвак Б. Г. Управленческие решения. -М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКСМОС, 1998. -248 с.

24. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А. и др. Под ред. Румянцевой. П. -М.: ИНФРА-М, 1995.

25. Мескон М. Основы менеджмента // Мескон М., Альберт Х., Хедоури. -М.: Дело, 1992.

26. Михалов В. И. Как принимать решения. -С. Пб.: Химера, 2000.

27. Мыльник В. В., Титаренко Бы. П, Волочиенко В. А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. -352 с.

28. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие /В. Б. Зубик, А. И. Ильин, Т. Я. Кожекин и др. Под ред. Г. С. Седегова - Мн.: Высшая школа, 1995.

29. Попов В. М., Ляпунов С. Ы., Филиппов В. В., Медведев Г. В. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений. Учебное пособие для ВУЗОВ. -М.: КноРус, 2001.

30. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -271 с.

31. Смирнов Э. А. Управленческие решения. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 264 с.

32. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршневая А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 1998.

33. Управление по результатам /Пер. с финск. - М.: Прогресс, 1993.

34. Уткин Э. А. Антикризисное управление. -М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, издательство ЭКМОС, 1997. -400 с.

35. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.

36. Хмель Ф. И. Менеджмент: Учебник. -К.: Высшая школа, 1995.

37. Шикин Е. В., Чхартшивили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2000.

38. Эддоус М. Методы принятия решений. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

39. Юкаева В. С. Управленческие решения: Уч. пособие. -М.: издательский дом “Дашков и К”, 1999. -292 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...