Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа составных частей вагонов 2 глава




При отсутствии в напорной магистрали воздуха расцепку (выключение) ЭКК можно производить с помощью ручного привода.

При расцепке вагонов необходимо разъединить ЭКК путем установки крана управления в положение «выключено», а разобщительные и концевые краны поставить в положение «закрыто».

После этого необходимо снять с гнезда рукоятку троса и потянуть на себя до получения характерного щелчка, означающего, что расцепление автосцепок осуществлено.

Запрещается производить расцепление вагонов при наличии давления в напорной и тормозной магистралях, с открытыми концевыми кранами и с выдвинутыми вилками штепсельных разъемов ЭКК.

2.3.2.5 Соединение воздушных магистралей вагонов

Соединение пневмомагистралей вагонов в составе обеспечивается с помощью клапанов воздухопроводов, расположенных на переднем фланце корпуса головки автосцепки. Верхний клапан – для подключения тормозных магистралей, нижний – для подключения напорных магистралей.

По конструкции оба клапана воздухопровода одинаковы и состоят из стакана, запрессованного во фланец корпуса головки, резиновой уплотнительной трубки, кольца уплотнительного и кольца резинового, которое пружиной прижимается к буртику стакана.

Клапаны воздухопроводов соединены с тормозной и напорной магистралями при помощи угольников, закрепленных на фланце корпуса головки автосцепки.

При соприкосновении головок выступающие за фланец на (5 – 6) мм резиновые уплотнительные кольца устанавливаются заподлицо с фланцами под воздействием пружины. Это обеспечивает надежное соединение воздухопроводов.

 

2.4 Внутреннее оборудование вагона

2.4.1 Состав оборудования

В состав внутреннего оборудования вагона входят:

- внутренняя отделка салона и кабины;

- пол;

- окна салона и кабины;

- двери салона и кабины;

- сиденья для пассажиров;

- поручни в салоне;

- аппаратный отсек;

- шкафы торцевые;

- дверь аварийного выхода (трап аварийный)

- приборы и устройства освещения салона, кабины и аппаратного отсека;

- прочее оборудование.

2.4.2 Внутренняя отделка салона и кабины

Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика (ТУ 3187-001-64191842-2002-03-18) со слоем утеплителя и пластика HPL Resopal со слоем утеплителя.

В комплекты деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, входят панели различной конфигурации, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали.

Стыки между панелями перекрываются специальными стеклопластиковыми раскладками.

Потолок пассажирского салона обшит перфорированными металлическими листами из стали 20 (или стали 08кп) по ГОСТ 16523-97.

Перед установкой панелей внутренней отделки на металлические поверхности кузова (боковые и торцевые стенки, крышу) наносится слой виброзащитной мастики.

2.4.3 Пол

Пол вагона выполнен из листов трудногорючей фанеры толщиной 15 мм, которая укладывается на гофрированный металлический настил рамы кузова и приклеивается к нему клеем «Макропласт 8303».

На гофрированный металлический настил рамы предварительно наносится слой виброзащитной мастики.

На фанеру приклеивается линолеум «Armstrong Contour» 921 027. Линолеум устанавливается на клей «FORBO-522».

Для сварки линолеума используется шнур 921 027 из комплекта линолеума.

В полу вагона около шкворневых балок имеются люки для осмотра электрооборудования и отдельных узлов тележки, закрываемые крышками.

Для доступа к шкворню по центру шкворневых балок в полу предусмотрены отверстия, которые закрываются резьбовыми крышками.

 

2.4.4 Окна салона

 

Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.).

Окна могут эксплуатироваться в условиях воздействия температуры окружающего воздуха от минус 50 0С до плюс 40 0С.

Салоны вагонов оборудованы следующими типами алюмопластмассовых окон (таблица 5).

 

Таблица 5 - Окна салонов

 

Наименование окна Обозначение Количество на вагоне, шт.
81-760 81-761
  Окно глухое широкое ГШ-1П 1630 х 875   Окно глухое торцевое ГУ-1П 620 х 875   ФКГП.391.00.000-02 ТУ5271-005-11118762-99   ФКГП.208.00.000-02 ТУ5271-005-11118762-99                

 

Размещение окон на вагонах согласно рисункам 1 и 2. Для окон салона использованы стеклопакеты однокамерные ТУ 5271-005-11118762.

Герметичность окон достигается путем установки резиновой армировки, которая плотно облегает стекло и буртик наружной обшивки оконного проема (в соответствии с рисунком 17).

 

2.4.5 Двери раздвижные и дверная сигнализация

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями

RL-P2-E2 (фирма IFE, подразделение КНОРР-БРЕМЗЕ) прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров.

На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.

Установка раздвижных дверей на вагоне показана на рисунке 18.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

 

- правая дверная створка TD 08595R01;

- левая дверная створка TD 08595R02;

- приводной механизм (типа P-RLS) TD 00601R76 с пневматическим поршнем;

- поворотный рычаг с роликами T307816R93 (правый) и T307816R94 (левый);

- направляющая правая T203156R75;

- направляющая левая T203156R76;

- поддерживающие ролики T304729R69 - 2 шт.;

- порог TD 12821С01;

- уплотнительный уголок боковой правый TD 08596R02;

- уплотнительный уголок боковой левый TD 08596R03;

- уплотнительный уголок верхний TD 08596R01;

- панель пневмоуправления ED 01083 R01;

- соединитель пневмосистемы Т-образный N 400223

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой T304150R63, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри).

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей ED 01091с глушителем.

Панель пневмоуправления ED 01083 R01 предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

В состав пневматического блока управления входят фильтр воздушный ФД, дверной воздухораспределитель ВР с двумя шумоглушителями, клапан медленного заполнения.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»), смотри рисунок 45.

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.

Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:

- резиновый буфер двери СЕ-1М;

- гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри резинового буфера;

- нижний ограничитель движения двери;

- верхний ограничитель движения двери.

Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего

изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь М».

Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей.

Нижний ограничитель движения закрытия двери находится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.

Кронштейны нижнего ограничителя настраиваются таким образом, чтобы нижние части резиновых буферов дверных створок прижимались друг к другу достаточно плотно. При помощи гайки кронштейн приводится в нужную позицию, при этом датчик не должен посылать сигнала в кабину машиниста.

Настройка верхнего ограничителя, производится таким образом, чтобы верхние части резиновых буферов дверных створок также прижимались

друг к другу достаточно плотно. Болт закрепляется с помощью гайки в нужной позиции и датчик при этом не должен посылать сигнала в кабину машиниста.

Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью аварийных клапанов, расположенных салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей необходимо повернуть ручку аварийного клапана и выпустить воздух из дверной магистрали.

Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены устройства светодиодной сигнализации закрытия двери ССЗД-01 ЦИКМ.676761.009 и зуммер сигнализации закрытия двери ЗСЗД-01, предназначенные для визуального звукового контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей вагонов по всей длине поезда. Цвет индикации – красный, мигающий с периодом включения 1,02 с.

Включение светодиодной сигнализации (загорание светодиодов) и зуммеров происходит после прохождения радиосообщения по каналам ЦИС «Осторожно, двери закрываются».

Система сигнализации закрытия дверей показана на рисунке 45.

Сведения об устройстве ССЗД-01 изложены в руководстве по эксплуатации ЦИКМ. 676761.009 РЭ.

Подробные сведения о прислонно-cдвижных дверях RL-P2-E2 (фирма IFE), в том числе: - по монтажу, наладке и настройке, смазке, пуску в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту, безопасности при проведении обслуживания содержатся в инструкции по эксплуатации «Двухстворчатые прислонно-сдвижные двери RL-P2-E2» (0750291AR01).

 

2.4.6 Двери в кабину управления

 

Кабина управления головного вагона 81-760 оборудована двумя служебными одностворчатыми боковыми дверями 7600.33.03.014/015 и дверями из кабины в салон, которые подвешиваются на шарнирных петлях, привернутым к стойкам

кузова, оборудованы замками под трехгранный ключ для отпирания и запирания, ручками для открывания и закрытия.

Двери оборудованы оконными проемами под установку стеклопакетов

МАС-СП.070.00.000.

Боковые двери кабины, рисунок 19, открываются внутрь кабины и оборудованы механизмом блокировки (пневматическим).

При движении поезда на линии боковые двери кабины должны быть заблокированы, чтобы исключить их случайное открытие.

Разблокировка дверей кабины осуществляется с пульта машиниста вспомогательного (ПМВ).

Головной вагон оборудован также служебными одностворчатыми дверями из пассажирского салона в кабину машиниста, рисунок 20, установленными в перегородке.

Дверь подвешивается на петлях, оборудована замком под трехгранный ключ и индуктивным датчиком устройства охранной сигнализации.

Дверь в перегородке собрана из стальных гнутых профилей, обшитых с двух сторон стальными листами. Листы с двух сторон имеют отделку из стеклопластика огнестойкого.

 

2.4.7 Двери торцевые

 

Для перехода из вагона в вагон технического персонала при обслуживании состава и пассажиров в экстренных ситуациях вагоны оборудованы одностворчатыми торцевыми дверями.

На головном вагоне предусмотрена одна торцевая дверь, а на промежуточном вагоне две двери.

Конструкция двери показана на рисунке 21.

Торцевые двери оборудованы замками под трехгранный ключ, ручками, пневматическими механизмами блокировки открывания дверей и извещателями сигнализации открытия дверей индуктивного типа.

Управление механизмами открытия дверей всех вагонов осуществляется централизовано из кабины управления головного вагона со вспомогательного пульта управления.

Двери торцевые собираются из листового алюминия и имеют окна под установку стеклопакетов МАС-СП.070.00.000.

Конструкция заделки стеклопакетов исключает их выпадение. Двери подвешиваются на двух шарнирных петлях.

 

2.4.8 Сиденья для пассажиров

 

Салоны вагонов оборудованы сиденьями из стеклопластика («антивандальными сиденьями» полужесткой конструкции) с мягкими вставками.

В салоне вагона 81-760 в средней части между дверными проемами вдоль боковых стенок с обеих сторон установлены по три сиденья на шесть посадочных мест, и в конце вагона - трехместное сиденье и одноместное, а также место для инвалидной коляски. Всего посадочных мест - 40+1 место для инвалидной коляски.

В салоне вагона 81-761 установлено шесть сидений на шесть посадочных мест, и в торцевых частях вагона: в передней части – два одноместных сиденья, и в задней части два трехместных сиденья. Всего 44 посадочных мест.

Конструкция сиденья выполнена из стеклопластиковых каркасов – спинки и дивана, соединенных шарнирно между собой посредством двух кронштейнов с осями. В углублениях каркасов диванов и спинок установлены вставки с мягкой обивкой.

Сиденья устанавливаются на опоры, состоящие из стоек, щековин, уголков, щитков и других силовых элементов, закрепленные на боковых стенках.

На задней стенке спинки сиденья имеются крючки, которыми спинка навешивается на боковую стенку кузова. Диваны сиденья оборудованы замками и с их помощью фиксируются в закрытом положении.

Расположение сидений в салонах вагонов 81-760 и 81-761 показано на рисунках 1 и 2.

 

2.4.9 Поручни

 

В салонах вагонов между дверными проемами вдоль сидений установлены горизонтальные (потолочные) и вертикальные поручни у сидений, а также вертикальные поручни в дверных проемах, и у торцевых дверей.

Вертикальные поручни салонов устанавливаются и крепятся на опорах сидений.

На торцевых стенках вагонов с наружной стороны установлены поручни для обслуживающего персонала.

Поручни выполнены из стальных тонкостенных труб с многослойным покрытием. Кронштейны и соединительные элементы поручней изготовлены из алюминиевого сплава.

 

2.4.10 Аппаратный отсек и торцевые шкафы

 

На вагоне 81-760 между двойными стенками перегородки, разделяющими салон головной вагона и кабину, оборудован аппаратный отсек, предназначенный для размещения радиоаппаратуры, блоков системы «Витязь М» и АСОТП «Игла-М.5К-Т», панели вагонной защиты (ПВЗ), блоков питания и другого электрического оборудования.

Оборудование в отсеке смонтировано на специальных кронштейнах и полках, а также внутренней стенке перегородки.

Размещение и установка блоков и аппаратуры в аппаратном отсеке показано на рисунке 31.

В аппаратном отсеке предусмотрены кронштейны для установки светильников освещения отсека, а также места и крепежные элементы под установку блоков, датчиков и модулей пожаротушения «Буран – 0,3» и «Буран – 0,5» системы АСОТП.

Для отвода из аппаратного отсека нагретого воздуха от работающей аппаратуры около левой боковой стенки отсека установлено два электровентилятора типа JF-1238 B4H. Выброс воздуха вентиляторами осуществляется через окна-решетки, выполненные на боковой стенке кузова в отсеке.

Для доступа к аппаратуре со стороны салона аппаратный отсек оборудован одностворчатой металлической дверью, подвешенной на двух петлях и открывающейся в левую сторону. Дверь обшита стеклопластиком огнестойким и имеет резиновые уплотнения.

Дверь оборудована механизмом запирания со скрытым приводом.

В передней части у боковых стенок вагона 81-761 оборудовано два шкафа для размещения электро – и пневмооборудования. Левый шкаф – для размещения электрооборудования, а правый – для размещения пневматического оборудования.

Конструкция торцевого шкафа представлена на рисунке 36.

В левом шкафу размещены панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими выключателями, блоки и устройства АСОТП «Игла-М.5К-Т», электроизмерительные приборы и выключатель батареи.

В шкафу предусмотрен разъем для подключения маневрового пульта управления промежуточным вагоном.

В правом шкафу располагается пневмооборудование: манометры, кран машиниста, клапан педальный звукового сигнала, разобщительные краны и другие пневмоприборы.

Расположение аппаратов и приборов в торцевых шкафах вагона 81-761 показано на рисунке 35.

Каждый шкаф закрывается панелью с замками под трехгранный ключ.

 

2.4.11 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

 

Вагоны 81-760 и 81-761 оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салонa (производства фирмы «Faiveley», Франция).

Система кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона предназначена для поддержания комфортных температурных условий для пассажиров, путем подачи в салон охлажденного воздуха в режиме «Охлаждение», принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Вентиляция» и подогретого наружного воздуха в режиме «Отопление».

 

В состав системы кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салонa входят:

1) Моноблочная установка кондиционирования салона (HVAC)

CLVU39.......... 2 шт.;

2) Преобразователь мощности ELSTRA000033

CVS 750VDC/400VAC 15,5KVA (РЕ 09 NSF 0172)... 2 шт.;

3) Вентиляционные решетки:

- вентиляционная решетка АМН-700х100... 1 шт.;

- вентиляционная решетка РСН-400х300... 1 шт.;

- вентиляционная решетка РСН-700х200... 2 шт.;

3) Установка обеззараживания воздуха в составе:

- УФ-модуль «МЕГАЛИТ-1М» ОВП 055.01.00.000 2 шт.;

- блок пускорегулирующей аппаратуры ЭПРА Л = 80-1Х215-2202-188

Iпотр.= 3А, Uном=(80±2) В....... 2 шт.;

- кабель ОВП 055.02.00.000...... 2 шт.

Оборудование системы кондиционирования салона размещено на крышах кузовных секций и на раме вагонов, рисунок 22.

Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:

- секция «компрессор-конденсатор»;

- воздухоподготовитель;

- распределительная коробка.

Электрические соединения с вагоном выполнены с помощью разъемов,

отдельно для систем управления и регулирования, и цепи электропитания.

Регулирование кондиционера осуществляется с помощью регулятора.

Воздухоподготовитель снабжает салон вагона кондиционированным приточным воздухом. В зависимости от регулировки приточный воздух охлаждается или нагревается.

Наружный воздух засасывается через решетку, защищающую от осадков, расположенную в днище корпуса кондиционера. Циркуляционный воздух засасывается через воздухозаборник, расположенный в днище. Между входами наружного и циркуляционного воздуха установлена заслонка.

Вентиляторы приточного воздуха засасывают смешанный воздух через воздушные фильтры, испаритель, электрический воздухонагреватель и заборник приточного воздуха, расположенный с торцевой стороны кондиционера, и подают его в пассажирский салон.

 

Технические характеристики установки CLVU39:

 

- диапазон температур работы установки от минус 400С до + 500С;

- холодопроизводительность, кВт.... 23;

- теплопроизводительность, кВт.... 28;

- расход воздуха, м3/ч 2400;

(в том числе наружного воздуха 1600 м3/ч)

- хладагент - R 407c (заправляемое количество 3,3 кг).

 

Подробные сведения об устройстве системы (установке кондиционирования воздуха), принципе действия, требованиях безопасности при эксплуатации, правилах эксплуатации в различных режимах работы изложены в «Руководстве пользователя. Кондиционер» S01V000/000-01A.DR/9670067.

 

Применяемая в системе СКВО салона установка обеззараживания воздуха (УОВ) «МЕГАЛИТ-1М» ОВП 055 предназначена для дезинфекции воздуха, поступающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в салон вагона. Способ обеззараживания воздуха – ультрафиолетовое излучение бактерицидного диапазона (длина волны 253,7 нм).

Производительность установки «МЕГАЛИТ-1М» - не более 3300 м3/ч, потребляемая мощность – не более 250 Вт при номинальном напряжении питания (80±2) В. Температура обрабатываемого воздуха плюс (10-40)0С.

Тип УФ лампы - АНЦ 215/95-М ТУ 3467-007-58183229-2008.

ВНИМАНИЕ! УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В УОВ, ПРИ ПОПАДАНИИ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОЖОГИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЕТЧАТКИ ГЛАЗ.

Подробные сведения установке «МЕГАЛИТ-1М» изложены в руководстве по эксплуатации «Установка обеззараживания воздуха вагонов метрополитена «МЕГАЛИТ-1М» ОВП 055 РЭ.

 

2.4.12 Освещение салонов

 

Для общего и дежурного освещения салонов вагонов 81-760 и 81-761 используются блочно-модульная система«Световая линия» 46267702-004-2007

ТУ 4573-002-46267702-2004 производства ЗАО «Транслукс».

Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей –

составных частей светильника, последовательно установленных на плоской поверхности потолка вагона в два ряда вдоль продольной оси вагона.

 

Блочно-модульная система освещения состоит из световых модулей.

Световые модули состоят из корпуса в виде алюминиевого профиля, рассеивателя из поликорбоната, отражателя, люминесцентной лампы типа Т5 35W, проводки, располагаемой под отражателем, концевых деталей в первых и последних модулях, преобразователя, клеммной колодки, соединительной детали и прикрывающего преобразователь кожуха.

Типы и количество модулей, установленных в салонах головного и промежуточного вагонов, указано в нижеприведенной таблице 6, а их расположение - в паспорте 46267702-004-2007 на систему «Световая линия» головного или промежуточного вагона.

В модулях «Световой линии» для питания люминесцентных ламп используется преобразователь типа ТМ91387. 80V DC/35W.

 

Таблица 6 – Состав модулей «Световой линии» вагонов 81-760 и 81-761

 

Обозначение модуля (элемента) Наименование модуля (элемента) Количество на вагоне, шт.:
81-760 81-761
  AG1-1860     AG2-1860     AG6-1860     AG9-1860   BG1-1860   АР1-1825   AP2-1825     AP3-1825     AP10-1825     Светильник (модуль) начальный с дежурным освещением   Светильник (модуль) промежуточный основного освещения   Светильник (модуль) промежуточный с дежурным освещением   Светильник (модуль) конечный   Светильник (модуль) начальный   Светильник (модуль) начальный   Светильник (модуль) промежуточный с дежурным освещением   Светильник (модуль) промежуточный основного освещения   Светильник (модуль) конечный                     -   -     -     -   -     -     -     -   -            

 

Монтаж «Световой линии» на вагонах производится согласно «Руководству по эксплуатации люминисцентных светильников и световых линий».

Напряжение питания основного и дежурного освещения 80 В постоянного тока.

При эксплуатации системы освещения «Световая линия» следует руководствоваться паспортом 46267702-004-2007 и «Руководству по эксплуатации люминисцентных светильников и световых линий производства ЗАО «ТРАНСЛУКС» (г. Выборг).


2.4.13 Межвагонное предохранительное устройство

 

Для безопасности пассажиров, находящихся на платформах, на торцевых стенках вагонов предусмотрены межвагонные предохранительные устройства,

препятствующие падению пассажиров на рельсовый путь между вагонами.

Конструкция и установка предохранительных устройств показана на

рисунке 43.

 

2.4.14 Трап аварийный

 

Для эвакуации пассажиров поезда в экстренной ситуации на железнодорожный путь через кабину машиниста головного вагона в составе оборудования вагона 81-760 предусмотрена дверь аварийного выхода, представляющая собой аварийный трап.

Дверь аварийного выхода оборудована окном (изделие остекления трапа

81-760-3Р – МАС-164.00.000), запорными и фиксирующими устройствами.

Общий вид и установка трапа показана на рисунке 44.

 


2.5 Кабина управления

 

2.5.1 Назначение и состав оборудования

 

Кабина управления (машиниста) вагона 81-760 предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста.

 

Кабина оборудована одностворчатыми боковыми дверями, дверью из кабины в салон, аварийным трапом, а также обзорными окнами из трехслойного стекла толщиной 11 мм.

Для этой цели использованы следующие типы изделий остекления по

ТУ 5923-012-00287266-2002:

- стекло лобовое 81-760-1Р (МАС 163.00.000);

- стекло боковое правое 81-760-2Х (МАС-Т 129.000);

- стекло боковое левое 81-760-2Х (МАС-Т 129.000-01);

- стекло трапа 81-760-3Р (МАС 164.000).

Лобовое изделие остекления и изделие остекления трапа электрообогреваемые.

Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла (один датчик резервный).

Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 В от бортового источника собственных нужд ПСН-24 (ЦКГЛ.345671.001).

Герметичность окон достигается путем установки резиновой армировки.

 

Лобовое обзорное окно кабины управления (машиниста) оборудовано следующими устройствами:

- электрическим стеклоочистителем;

- шторкой «Метро» (артикул 720);

- омывателем электрическим с комплектующими элементами.

 

В кабине управления установлены:

- пульт машиниста основной (ПМО) 7600.36.45.010 с контроллером машиниста КМ, блоком контроллеров реверса КР и КРУ (основного и резервного управления), мониторами машиниста системы «Витязь-М», системы видеонаблюдения, блоком мониторов БМЦИС-01, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи;

- пульт машиниста дополнительный;

- пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) 7600.36.46.010 с блоками автоматических выключателей поездной защиты;

- селектор управления кондиционером кабины;

- центральный блок контроля и информации (ЦБКИ) системы

«Игла-М.5К-Т»;

- педаль безопасности (переключатель ножной НВМ-741 У3);

- установка кондиционирования кабины CL-C-U-27;

- тепловентилятор кабины машиниста VC-C-U-15;

- светильники общего освещения кабины ФПВ-03-11Вт/75DC-1-Д;

- блоки электроизмерительных приборов и манометры;

- пульт управления ПУ-В, пульт дополнительный и блок выносного громкоговорителя радиостанции РВС-1-07-0052;

- субблок управления ЦИС;

- кран машиниста;

- стеклоочиститель и омыватель электрические;

- сиденье машиниста, рисунок 32, и откидное сиденье;

- огнетушитель типа ОУ-3;

- бытовые шкафы и бытовое оборудование (крючки, пепельница);

- трап аварийный.

В передней части кабины машиниста (снаружи) установлены фары и сигнальные фонари (c наружной стороны);

В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло.

Двери кабины (боковые и двери в салон) оборудованы извещателями сигнализации магнитно-контактными ИО-102-39.

Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.

Основные командоаппараты и устройства управления вагоном, отдельными системами вагонного оборудования и поездом смонтированы на ПМО.

Размещение основного и дополнительного пультов машиниста в кабине показано на рисунке 26. Расположение оборудования, смонтированного на ПМО и пульте машиниста дополнительном, показано на рисунках 27 и 28.

Расположение оборудования в кабине и его монтаж произведены с учетом требований эргономики и удобства при работе и обслуживании.

 

2.5.2 Пульт машиниста основной

 

Пульт машиниста основной (ПМО) 7600.36.45.010 предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.

Конструкция пульта и расположение основных панелей и блоков ПМО и установленных на них органов оперативного управления и контроля, а также оборудования и аппаратуры других систем вагона, смонтированных на пульте, показано на рисунке 27.

Расположение и назначение органов управления, размещенных на панелях ПМО, изложено ниже..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...