Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа составных частей вагонов 3 глава




Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

- управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста;

- резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода;

- включение и отключение рекуперации;

- управление раздвижными дверями салонов;

- оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда, работы и состояния отдельных систем и оборудования;

- управление тормозами;

- управление цифровой информационной системой ЦИС (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло);

- управление системой видеонаблюдения;

- связь с ситуационным центром (СЦ);

- управление стеклоомывателем и стеклоочистителем, включение звукового сигнала;

- резервное включение электрокомпрессора;

- передача управления;

- включение фар;

- управление тепловентилятором кабины;

- прочие функции согласно назначению органов управления и контроля на ПМО.

Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения

информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

 

Назначение панелей пульта и командоаппаратов на панелях:

а). Панель кнопок левая:

 

Предназначена для резервного управления составом.

Под панелью находятся контроллер реверса КР основного и контроллер реверса КРУрезервного управления.

 

- «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» - кнопка задания режима резервного управления поездом, работает при управлении от КРУ.

- «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» - кнопка принудительного включения электрокомпрессора при резервном управлении.

- «ДВЕРИ. ПИТАНИЕ» - кнопка включения питания цепей управления дверями при резервном управлении.

 

- «ДВЕРИ. ЗАКРЫТИЕ» - закрытия дверей при резервном управлении.

 

- «Ход 1» - кнопка задания режима резервного хода 1.

 

- «Ход 2» - кнопка задания режима резервного хода 2.

 

б). Панель кнопок центральная - предназначена для основного управления составом:

 

- «ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ЛЕВЫЕ» - кнопка выбора левой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР.

Кнопка подсвечена при выборе стороны. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ПРАВЫЕ» должна быть отжата.

 

- «ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ПРАВЫЕ» - кнопка выбора правой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР.

Кнопка подсвечена при выборе стороны. Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ЛЕВЫЕ» должна быть отжата.

 

- «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» Кнопка закрытия дверей при управлении от основного КР.

 

- «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» - кнопка открытия левых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР.

Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).

 

- «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» - кнопка открытия правых дверей на составе при управлении от основного контроллера реверса КР.

Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» (кнопка подсвечена при выборе левой стороны).

 

- «МИКРОФОН» - кнопка подключения микрофона к системе ЦИС.

 

- «СИГНАЛ» - кнопка включения звукового сигнала.

 

- «БДИТЕЛЬНОСТЬ» - кнопка бдительности.

 

- «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» - кнопка снятия сообщения с приоритетом, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом.

 

- «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» - кнопка снятия звукового сигнала при экстренном торможении.

 

- «ФАРЫ 1гр»-«ФАРЫ 1гр и 2 гр» - переключатель включения блоков (модулей) питания фар первой и второй групп.

Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.

 

в). Панель кнопок верхняя

 

Предназначена для управления и индикации состояния вспомогательных систем и устройств защиты электрических цепей.

 

- «АЛС» - кнопка перевода системы в режим локомотивной сигнализации.

Должна быть включена на головном и хвостовом вагонах.

 

- «КАХ» - кнопка аварийного хода.

 

- «ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕКУПЕРАЦИИ» - кнопка отключения рекуперации электроэнергии в сеть в режиме торможения.

 

- «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» - кнопка включения режима прогрева колодок.

 

- «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» - кнопка подачи звукового сигнала в хвостовую кабину о передаче управления.

 

- «СВЯЗЬ С СЦ» - кнопка организации связи с ситуационным центром,

СБУЦИК и видеосистемой.

 

- «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» - кнопка с подсветкой активизации СБУЦИС и установки в начало речевых сообщений выбранного маршрута.

 

- «ВЫБОР МАРШРУТА» - кнопка с подсветкой выбора маршрута.

 

- «ЛИНИЯ» - кнопка подключения громкоговорящей связи ЦИС.

 

- «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» - кнопка разблокировки дверей кабины.

 

- «АВТОВЕДЕНИЕ» - кнопка формирования режима автоведения.

 

- «ОТКЛЮЧЕНИЕ БВ» - кнопка отключения быстродействующего выключателя БВ.

 

- «ПОДЪЕМ» - кнопка, обеспечивающая формирования команды на задержку отпуска тормоза удержания при трогании состава на подъеме.

 

- «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» - кнопка включения обогрева лобового стекла.

 

- «ОМЫВАТЕЛЬ» - кнопка включения стеклоомывателя.

 

- «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» - кнопка (с подсветкой) включения стеклоочистителя.

 

- «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» - индикатор контроля высокого напряжения.

 

- «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» - индикатор контроля закрытия дверей.

 

- «ПЕРЕГРЕВ ТВ» - индикатор перегрева тепловентилятора.

 

- «Звонок» - звонковая сигнализация о передаче управления.

 

- «ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР» - переключатель режимов работы тепловентилятора.

Переключатель режимов работы тепловентилятора предназначен для управления режимами работы тепловентилятора кабины машиниста.

Переключатель имеет следующие позиции:

- «ОТКЛ.»; - «НАГР. 2»;

- «ВЕНТ.»; - «НАГР. 3»;

- «НАГР. 1»; - «НАГР. 4».

 

г). Панель кнопок правая

 

- «ПУСК ЗАПИСИ» - кнопка пуска записи для начала воспроизведения речевых сообщений выбранного маршрута.

 

- «ТОРМОЗ» - кнопка обеспечивает торможение состава в режиме резервного торможения с тремя уставками пневматического торможения.

Торможение до полной остановки поезда обеспечивается трехкратным нажатием кнопки. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю эффективность торможения

 

- «ОТПУСК» - кнопка выключения тормоза (растормаживание состава).

При троекратном нажатии кнопки обеспечивается полный отпуск тормозов.

 

- «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» - кнопка перехода в режим резервного торможения при отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста.

 

- «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» - тумблер включения пневматического тормоза при экстренном торможении.

 

- «АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД» - переключатель предназначен для блокировки сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности.

 

- «ТОРМОЗ БТБ» - переключатель используется для блокировки блока тормоза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 В (защита от двойного напряжения).

 

Между панелями кнопок левой и центральной находится контроллер машиниста КМ, имеющий четыре ходовых позиции «Х1-Х4», три тормозных позиции «Т1-Т3» и позицию «0» («Выбег»).

В правой верхней части пульта машиниста над правой панелью кнопок установлен блок манометров с подсветкой для контроля давления в напорной НМ и тормозной ТМ магистралях.

 

2.5.3 Пульты машиниста вспомогательный и дополнительный

 

Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления

вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования.

Органы управления пульта ПМВ и блоки автоматических выключателей поездной защиты ППЗ размещены на одной панели.

Панель смонтирована внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста.

На лицевой панели пульта, рисунок 29, размещены органы управления (командоаппараты), используемые машинистом при управлении поездом (вагоном), а также блоки автоматических выключателей поездной защиты.

С ПМВ обеспечивается выполнение следующих операций:

- включение (выключение) аккумуляторной батареи (выключатель батареи «ВБ»);

- включение (выключение) источников бортового питания вагонов (тумблеры «Включение ИПП» и «Включение ИПП резервное»);

- включение (выключение) основное компрессорного агрегата (тумблер «Компрессор основной»);

- включение (выключение) освещения кабины, салона, аппаратного отсека и фар (тумблеры «Освещение салона», «Освещение кабины слабо», «Освещение кабины сильно», «Освещение аппаратного отсека», «Фары резервное»);

- включение (выключение) климатической установки системы кондиционирования, вентиляции и обогрева салона –кондиционера (тумблеры «Включение кондиционера салона»);

- включение (отключение) дешифратора БАРС (тумблер «Дешифратор БАРС»);

- блокировка БКЦУ (переключатель «Блокировка БПКУ)

- управление отжатием токоприемников (тумблеры «Отжатие токоприемника 1 гр.» и «Отжатие токоприемника 2 гр.»);

- включение (выключение) стояночного тормоза (тумблер «Тормоз стояночный»;

- разблокировка торцевых дверей (тумблер «Двери торцевые»);

- блокировка кнопок открытия дверей салона и разблокировка дверей кабины (тумблеры «Блокировка кнопок дверей салона», «Разблокировка дверей кабины»);

- переключение дешифраторов и блокировка БАРС.

 

Примечания:

 

1. ВНИМАНИЕ! Тумблер «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП РЕЗЕРВНОЕ» служит для включения источника бортового питания ПСН (подзарядка АКБ, питание цепей управления и других цепей) только головного вагона, с ПМВ которого производится его включение.

При этом на остальных вагонах источники питания аналогичного назначения не включаются.

2. Резервное включение указанного источника питания ПСН-24 на головном вагоне производят для запуска и номинализации системы «Витязь-М» в случае подсадки АКБ (напряжение на выходе батареи ниже 52 В).

3. Для включения источников питания всех вагонов необходимо на ПМВ головного вагона включить тумблер «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» основного включения, а тумблеры «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП. РЕЗЕРВНОЕ» на ПМВ головного и хвостового вагонов выключить.

Назначение органов управления (выключателей, тумблеров, переключателей, кнопок и других устройств) ПМВ согласно надписям на рисунке 29.

 

Пульт машиниста дополнительный (ПМД) оборудован на левой стенке кабины машиниста и предназначен для размещения дополнительного оборудования.

На ПМД установлено следующее оборудование:

- панель управления кондиционером кабины;

- центральный блок контроля и индикации т(ЦБКИ) системы АСОТП

«ИГЛА-М.5К-Т»:

- пульт наборный многофункциональный типа ПНМ-6-01 системы АСНП-М;

- пульт управления радиостанцией с микрофонно-телефонной трубкой;

- динамики громкоговорителей.

Размещение оборудования (аппаратуры), установленного на ПМД представлено на рисунке 28.

 

2.5.4 Панель поездной защиты

 

Панель поездной защиты (ППЗ), предназначена для размещения автоматических выключателей типа 8340-T110-K1T1-BLH126 «ETA», которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом и на отдельные системы поезда (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания.

Автоматические выключатели, расположенные на ППЗ, обеспечивают подачу питания и защиту следующих цепей:

- общее питание, цепей управления вагоном – основного и резервного;

- питания блоков системы «Витязь-М», скоростемера (ЦИС), системы видеонаблюдения, связи с СЦ, радиосвязи и радиооповещения;

- питания фар, габаритных огней, освещения кабины;

- питание пожарной системы, отопления, стеклообогрева, АГС8, звукового сигнала, стеклоочистителя и омывателя, кондиционера;

- питание цепей включения крана машиниста при основном и резервном управлении;

- цепей управления открытием и закрытием дверей;

- цепей управления ориентации вагонов и направления движения.

Назначение автоматических выключателей – согласно надписям на панели над соответствующими выключателями, рисунок 29.

 

Наименование и номиналы автоматических выключателей ППЗ представлены в таблице 7.

 


Таблица 7- Обозначение и номиналы АВ типа 8340-Т110-К1Т1-BLH126 «ЕТА», установленных на ППЗ вагона 81 760

 

Наименование (обозначение) автоматических выключателей Обозначение на электросхеме Номиналы токов, А
Номинальный ток ВА Ток отсечки
  «ПИТАНИЕ ОБЩЕЕ» «ЦУВ. УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ» «ЦУВ. УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» «УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ. БКПУ-1» «УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ. БКПУ-2» «УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ. УПИ, РПДП, МОНИТОР» «ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА ОСНОВНОЕ» «ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА РЕЗЕРВНОЕ» «ОРИЕНТАЦИЯ» «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ» «ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ» «СИСТЕМА СКОРОСТЕМЕР. ЦИС-1» «СИСТЕМА СКОРОСТЕМЕР. ЦИС-2» «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ» «ФАРЫ 1 гр.» «ФАРЫ 2 гр.» «СВЯЗЬ С СЦ» «ВИДЕО» «ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА» «РАДИОСВЯЗЬ» «РАДИОСВЯЗЬ 470» «ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ. ОЧИСТИТЕЛЬ. ОМЫВАТЕЛЬ. ВЕНТИЛЯТОРЫ» «КОНДИЦИОНЕР УПРАВЛЕНИЕ» «КОНДИЦИОНЕР ПИТАНИЕ» «СТЕКЛООБОГРЕВ ОТОПЛЕНИЕ» «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД» «НОЧНОЙ ОТСТОЙ»   SF1 SF2 SF3 SF4 SF5 SF6   SF7 SF8 SF9 SF10 SF11 SF12 SF13 SF14 SF15 SF16 SF17 SF18 SF19 SF20 SF21 SF22 SF23   SF24 SF25 SF26 SF27 SF28     63,0 5,0 5,0 2,5 2,5 5,0   10,0 10,0 0,8 0,8 2,5 10,0 10,0 2,5 2,5 5,0 5,0 10,0 5,0 2,5 10,0 2,5 5,0   10,0   10,0 40,0 63,0 0,8     1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн   1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн   1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн  

 


 

2.5.5 Панель вагонной защиты

 

Панель вагонной защиты (ПВЗ) служит для размещения автоматических выключателей типа 8340-T110-K1T1-BLH126 «ETA», предназначенных для подачи питания в цепи управления вагоном, отдельным вагонным оборудованием и системами, и их защиты.

Наименование и номиналы автоматических выключателей ПВЗ, установленных на вагонах 81-760 и 81-761 представлены в таблице 8.

Панель вагонной защиты установлена в аппаратном отсеке.

Автоматические выключатели ПВЗ обеспечивают:

- общее питание цепей управления вагоном, питание основное и резервное;

- питание отдельных блоков системы «Витязь-М» (БКВУ, АДУД, АДУВ) пожарной системы, блоков и модулей ЦИС, видео, блока управления фрикционным тормозом (БУФТ), осушителя, освещения салона (основного и аварийного), кондиционера;

- питание цепей пуска инвертора, источника бортового питания ПСН-24, отжатия токоприемников;

- питание цепей управления открытием и закрытием прислонно-сдвижных дверей и замковых устройств блокировки торцевых дверей.

Назначение автоматических выключателей - согласно надписям на панели, рисунок 30.

 

Таблица 8- Обозначение и номиналы автоматических выключателей

типа 8340-Т110-К1Т1-BLH126 «ЕТА», установленных на

ПВЗ вагонов 81-760 и 81-761

 

 

Наименование (обозначение) автоматических выключателей Обозначение на электросхеме Номиналы токов, А
Номинальный ток ВА Ток отсечки
  «ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ. ПИТАНИЕ» «ПОЕЗДНОЙ ПИТАЮЩИЙ ПРОВОД. ВАГОН» «ПОЕЗДНОЙ ПИТАЮЩИЙ ПРОВОД. ПОЕЗД» «ОСУШИТЕЛЬ» «ПОЖАРНАЯ СИСТЕМА» «ЦИС ЛЕВЫЙ» «ЦИС ПРАВЫЙ» «ДВЕРИ. ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» «ДВЕРИ. ОТКРЫТИЕ ЛЕВЫЕ» «ДВЕРИ. ОТКРЫТИЕ ПРАВЫЕ» «ДВЕРИ. ТОРЦЕВЫЕ» «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА. ПИТАНИЕ» «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА. АВАРИЙНОЕ»     SF31 SF32 SF33 SF34 SF36 SF37 SF38 SF39 SF40 SF41 SF42 SF43 SF44   10,0 63,0 63,0 2,5 5,0 5,0 5,0 0,8 0,8 0,8 0,8 16,0 2,5   1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 6,0 Iн  

Продолжение таблицы 8

 

Наименование (обозначение) автоматических выключателей Обозначение на электросхеме Номиналы токов, А
Номинальный ток ВА Ток отсечки
  «ПСН АКБ» «БКВУ» «АДУ ДВ» «АДУ ВО» «БОДВ» «УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ»» «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» «ИНВЕРТОР» «ТОКОПРИЕМНИК» «ВИДЕО» «БУФТ» «ПИТАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА» «ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА»     SF45 SF46 SF47 SF48 SF49 SF50 SF51 SF52 SF53 SF54 SF55 SF56 SF57     2,5 1,6 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 16,0 0,8 10,0 1,5 1,5 1,5     1,5 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 1,5Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 6,0 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн 1,5 Iн  

 

2.5.6 Вентиляция, кондиционирование и обогрев кабины

 

Кабина машиниста вагона 81-760 оборудована системой кондиционирования, отопления и вентиляции CKBO (производства фирмы «Faiveley», Франция), которая обеспечивает поддержание комфортных условий в кабине машиниста.

 

В состав системы входят:

 

- моноблочная установка кондиционирования кабины (HVAC)

CL-C-U-27.......... 1 шт.;

 

- преобразователь мощности (питания) ELSTRA000034

CVS 80VDC/400VAC 5KVA (8TXL V80)..... 1 шт.;

 

- панель управления кондиционером ELCCO0042.. 1 шт.;

 

- тепловентилятор (кондиционер) VC-C-U-15... 1 шт.

 

Установка кондиционирования воздуха CL-C-U-27 служит для нагрева, вентиляции и охлаждения кабины управления, обеспечивая комфортные тепловые условия и параметры воздуха в кабине.

Производительность установки CL-C-U-27 – 1800 м3/ч.

Установка обработки воздуха подает в кабину обработанный кондиционированный воздух, который по необходимости нагревается или охлаждается.

Если такой необходимости нет, установка работает в режиме вентиляции, осуществляя фильтрацию подаваемого воздуха.

В качестве хладагента в кондиционере используется жидкость R-407C.

В установке обработки воздуха размещены следующие компоненты:

- испаритель;

- электровентилятор установки;

- нагреватель;

- воздушный фильтр.

Установка кондиционирования воздуха управляется центральной платой управления, установленной в данной установке.

Наружный воздух поступает в установку кондиционирования воздуха через решетку. Непосредственно за воздухозабором наружного воздуха находится отверстие для поступления рециркулируемого воздуха. Смешанный воздух поступает в установку кондиционирования.

Воздух всасывается электровентилятором установки через фильтр, испаритель и нагреватель, и подается затем через отверстие для обработанного воздуха в систему распределительных каналов кабины управления.

 

Тепловентилятор (кондиционер) VC-C-U-15 предназначен для обогрева кабины управления и обеспечения теплового режима и качества воздуха в кабине.

Для создания необходимых тепловых условий может производиться нагрев поступающего воздуха.

Работа тепловентилятора контролируется главной регулировочной платой, размещенной в установке кондиционирования воздуха кабины.

Воздух всасывается электровентилятором через два воздушных металлических фильтра и подается через обогреватель в заборное отверстие обработанного воздуха в распределительную систему кабины управления.

Полная производительность тепловентилятора VC-C-U-15 - 200 м3/ч.

Потребляемая мощность нагревателя - 2,5 кВт.

Размещение оборудования системы вентиляции, кондиционирования и обогрева (СВКО) кабины машиниста вагона 81-760 представлено на рисунке 33.

Полные сведения о системе вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины машиниста и ее эксплуатации содержатся в документе «Установка кондиционирования. Кабина управления CL-C-U-27, VC-C-U-15. Техническое описание и руководство по эксплуатации».

 

2.5.7 Освещение кабины и аппаратного отсека

 

Для общего освещения кабины вагона 81-760 используются два светильника кабины машиниста с дистанционным управлением ФПВ-03-11Вт/75DC-1-Д (ЮИЛТ.676342.005-03), установленные на потолке.

Освещение аппаратного отсека обеспечивается светильниками типа

ПТ-37-М с лампами типа СМ-26-25 ТУ 16-676.168-86 на 24 В, включенными последовательно. При этом, два светильника подвешиваются на кронштейнах в верхней части отсека, а один светильник - в нижней части.

Питание ламп светильников кабины и освещения аппаратного отсека осуществляется от бортовой сети постоянного тока 80 В, см. схему электрическую принципиальную 7600.00.00.001 Э3, лист 18.

Для включения освещения кабины и аппаратного отсека необходимо включить на ППЗ и ПМВ (А1) автоматический выключатель SF15 «Освещение кабины».

Включение светильников освещения кабины производится с ПМВ тумблерами SA6 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ. СЛАБО» и SA7 «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ. СИЛЬНО». При включении тумблера SA6 включается светильник Е17, при последующем включении тумблера SA7 загорается второй светильник Е18 (горят оба светильника).

Включение освещения аппаратного отсека производится с ПМВ тумблером SA8 «ОСВЕЩЕНИЕ АППАРАТНОГО ОТСЕКА». Загораются лампы EL7-EL9.

 

2.5.8 Фары и габаритные фонари

 

Для освещения железнодорожного пути на вагоне с наружной стороны лобовой стенки кабины установлено четыре фары-прожектора типа 701.3711.010 по ТУ 4573-026-05808936-95с лампами АКГ 24-70-1(ГОСТ 20231-88) на 24 В, которые обеспечивают освещение рельсового пути на прямом участке на расстоянии до

305 м с освещенностью не менее 1 Лк.

Электрически фары объединены в две группы по две фары.. Одна группа фар расположена на аварийном трапе, а другая – на лобовой стенке кабины (маске).

В лобовой части кабины установлены также габаритные фонари красные типа 521.3731-80В ГОСТ 6964-72 (два верхних фонаря, и два нижних, один их которых установлен на аварийном трапе).

Электрическая схема подключения фар и габаритных фонарей представлена на схеме электрической принципиальной головного вагона 7600.00.00.001 Э3,

лист 19 «Фары и габаритные огни».

Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ.

Питание групп фар осуществляется от отдельных модулей питания силового субблока цифровой информационной системы (СБСЦИС-01), преобразующих входное напряжение постоянного тока 80 В в выходное напряжение 24 В постоянного тока.

Включение фар в штатном режиме производится с пульта машиниста основного (ПМО) переключателем включения фар первой и второй групп «ФАРЫ 1гр»-«ФАРЫ 1гр и 2 гр», при включенных на ППЗ автоматических выключателях SF16 «Фары 1гр» и СБСЦИС-01 «Фары 2 гр» и при постановке контроллера реверса (КР) на ПМО в положение «Вперед».

Устройство приема информации УПИ принимает сигнал и формирует разовые команды на включение фар 1гр и 2 гр, которые через субблок управления цифровой информационной системы СБУЦИС-01 поступают в силовой субблок цифровой информационной системы СБСЦИС-01 на включение соответствующих модулей питания. Включаются лампы фар 1гр EL3, EL4 или фары 1гр и 2гр

(EL1-EL4).

Резервное включение фар осуществляется с пульта машиниста вспомогательного ПМВ тумблером SA8 «ФАРЫ. РЕЗЕРВНОЕ» при включенном автоматическом выключателе SF-3 «ЦУВ. Управление резервное» и при нажатии кнопки задания режима резервного управления поездом «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» (работает при управлении от КРУ).

Включение красных габаритных фонарей осуществляется при постановке контроллера реверса в положения «0», «Назад», «Назад резервное».

Габаритные фонари HL1-HL4 получают электропитание 80 В от бортовой сети через СБСЦИС-01.

При отстоях вагонов в тупиках в ночное время питание габаритных огней осуществляется от аккумуляторной батареи при включенном автоматическом выключателе SF28 «Ночной отстой» через нормально-замкнутые контакты выключателя батареи ВБ (в выключенном состоянии).

 

2.5.9 Стеклоочиститель, стеклоомыватель и стеклообогрев

 

Лобовое обзорное окно кабины управления (машиниста) для защиты от пыли грязи и осадков оборудовано следующими устройствами:

- электрическим стеклоочистителем типа 87 5205 000-01 по

ГОСТ 18699-73;

- омывателем электрическим 123.5208.000-24 В по ТУ 37.459.176-94;

- шторкой «Метро» (артикул 720).

 

В комплект стеклоочистителя входят рычаг 45 7367 4264 и щетка

45 7367 4263.

В комплект омывателя входят трубка Ф69 11.5208300-16 и кронштейн 21210-5208154-00.

 

Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 В.

Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла (один датчик резервный).

Электрическое подключение и работа стеклоомывателя и стеклоочистителя, а также стеклообогрев стекол представлены на схеме электрической принципиальной 7600.00.00.001 Э3, лист 23 «Звуковой сигнал, стеклоочиститель, омыватель».

Включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол производится соответственно кнопками «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» (SB6) и «ОМЫВАТЕЛЬ» (SB5) и «Обогрев стекла» (SB7), расположенными на верхней панели ПМО, при включенных автоматических выключателях SF23 «Гребнесмазыватель, омыватель, стеклоочиститель, вентиляторы» и SF26 «Стеклообогрев» на ПВМ(+ППЗ).

Cигналы на включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол поступяют в блок мониторов БМЦИС-01 который определяет и передает по шине CAN У1 в СБУЦИС состояние вышеуказанных кнопок управления.

СБУЦИС формирует и подает команду на включение соответствующих модулей питания СБСЦИС-01, которые обеспечивают питание напряжением 24 В моторедуктор стеклоочистителя (А140) и двигатель омывателя (А141).

Нагревательные элементы лобового стекла ЕК4 и стекла трапа ЕК5 через

СБСЦИС-01 питаются напряжением 80 В.

 

2.5.10 Сиденье машиниста и откидное сиденье

 

Рабочее место машиниста оборудовано сиденьем машиниста фирмы “Eurocomm”с пневматической подставкой, регулируемое по высоте, а также с регулировкой подголовника, подлокотников, наклона спинки и подушки сиденья и сдвига сиденья.

Сиденье, рисунок 32, установлено и закреплено на полу кабины. Для установки сиденья в удобное для работы положение в его конструкции предусмотрены специальные регулировочные устройства. Для выпуска воздуха из пневмоподставки предусмотрен выпускной клапан. Подача сжатого воздуха к сиденью осуществляется из пневмосистемы вагона через разобщительный кран.

Для инспектирующих или обучающихся лиц в кабине дополнительно предусмотрено откидное сиденье, которое с помощью двух кронштейнов закреплено на стенке в правой части кабины.

 

2.5.11 Устройства АСНП-М

 

Головные вагоны оборудованы поездными устройствами системы автоматического считывания номера маршрута поезда АСНП-М, обеспечивающими передачу с каждой станции на центральный пункт к устройствам диспетчерской централизации (ДЦ) и на технический терминал (ТТ) следующей информации:

- номера маршрутов поездов на главных и главных станционных путях;

- признака включения основного комплекта АРС;

- признака включения резервного комплекта АРС;

- о режимах работы АРС.

В состав устройств системы АСНП-М, устанавливаемых на головных вагонах, смотри рисунок 37, входят:

- модуль мобильной связи ММС 70350.02.00-02, предназначенный для организации канала передачи данных между поездной и стационарной аппаратурой;

- пульт наборный многофункциональный типа ПНМ-6-01 70360.05.05;

- жгут ПНМ-ММС, L= 8000 мм;

- кронштейн модуля ММС 70350.02.05-02;

- комплект крепления ММС;

- антенна AR900-2LJ (COM) ГВАЛ.464657.006;

- кабель ВЧ (из комплекта антенны).

 

Модуль мобильной связи ММС обеспечивает передачу данных между поездной и стационарной аппаратурой АСНП с помощью двух каналов связи (инфракрасного и радиоканала).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...