Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа составных частей вагонов 6 глава




Подробные сведения о БТО-077 содержатся в руководстве по эксплуатации 077.000.000 РЭ.

 

2.6.25 Сигнализаторы и реле давления

 

Сигнализаторы давления предназначены для сигнализации о наличии или отсутствия давления в магистралях вагона и отдельных потребителей с выдачей сигнала (замыканием контактов) в цепи управления или к средствам сигнализации и отображения информации.

На вагонах 81-760 установлены следующие сигнализаторы давления:

- СД2 типа 115А-01 (БТО-077) и СД3 типа 112А – контроль давления в тормозной магистрали;

- СД5 типа 112 (БУФТ-076) – контроль давления в магистрали управления стояночным тормозом;

- СД1 типа 112 - контроль давления на выходе мотор-компрессора и в НМ;

- СД6 типа 112 контроль давления в магистрали пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей.

На вагонах 81-761 однотипные сигнализаторы давления СД-1, СД5 и СД6 выполняют аналогичные функции.

Пределы регулирования сигнализаторов на замыкание контактов их микровыключателей (0,02 – 0,14) МПа [(0,2 – 1,4) кгс/см2]. В зависимости от выполняемых функций и положения в пневмосхеме сигнализаторы настраиваются на конкретное давление.

Технические данные, устройство и работа сигнализаторов изложено в руководстве по эксплуатации 112.000 РЭ.

Рабочее или отжатое состояние токоприемников контролируется блоками управления 3033 1/8-RU01 (СРМ 50051-00-00-000 AD) СД7-СД10. Связь электрическая блоков управления – через разъем 124-800S01 реле давления РМ11.

Сведения о реле давления РМ11 содержатся в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Регулируемые реле давления. Серия РМ. Морозостойкое исполнение».


2.6.26 Клапан вибратора педальный

 

Клапан вибратора педальный КЛ3 типа 144.000 предназначен для обеспечения работы сигнала пневматического С40В.

Включение клапана (подача сжатого воздуха к С40В) производится нажатием на педаль клапана. Педаль клапана находится в кабине управления.

Клапан используется как дублирующее средство для включения звукового сигнала при отсутствии напряжения или неисправности в цепи включения электропневматического вентиля В8 (рабочее включение сигнала) с пульта машиниста основного.

Устройство и работа клапана изложено в техническом описании и инструкции по эксплуатации 144.000 ТО.

 

2.6.27 Сигнал пневматический

 

Сигнал пневматический двухтональный С типа С40В предназначен для подачи звуковых сигналов при начале движения и при выполнении маневровых работ.

Устройство установлено в передней части вагона под кузовом.

 

Сигнал работает под действием сжатого воздуха, поступающего из НМ, при нажатии кнопки «Сигнал» на основном пульте машиниста (смотри схему электрическую принципиальную 7600.00.00.001 Э3, лист 23 «Звуковой сигнал, стеклоочиститель, омыватель») или нажатии педали клапана вибратора КЛ3.

 

2.6.28 Вентили электропневматические

 

Вентили электропневматические В1, В2, В5 и В7 типа ВВ-32У3 предназначены для дистанционного управления пневмоприборами и пневматическими устройствами вагона.

Вентили обеспечивают подачу воздуха и работу следующих пневматических устройств:

- В1 - пневмоприводов отжатия токоприемников;

- В2 - пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей;

- В5 - включение подачи смазки форсунками системы АГС8.

- В7 - блокировки дверей кабины машиниста.

Назначение аналогичных вентилей, входящих в состав БТО-077 изложено выше.

Технические данные, устройство и работа электропневматического вентиля ВВ-32 изложено в техническом описании ОТХ.463.045.

 

2.6.29 Пневморессоры

 

В пневморессорах ПР1-ПР4 в системе центрального подвешивания вагона используются резинокордные оболочки диафрагменного типа 650-240 модели
Н-578.

Пневморессоры устанавливаются на центральной балке рамы тележки. На каждой тележке устанавливается две пневморессоры.

Установка пневморессоры показана на рисунке 15.

 

2.6.30 Манометры

 

Манометры воздушные МН и МН2 предназначены для контроля давления сжатого воздуха в магистралях вагона.

На головных вагонах установлены:

- МН - манометр однострелочный М3а-106-В 24wbrb 0-6RU (0-6кгс/см2) 12RM (M12x1,5);

- МН2 - манометр двухстрелочный М3а2-106-В 24wbrb 0-16RU

(0-16кгс/см2) 12RM (M12x1,5).

Приборы установлены в кабине машиниста на блоке манометров и имеют подсветку, напряжение U=24 В, потребляемая мощность 3 Вт.

Сведения о манометрах с подсветкой содержатся в следующих документах:

- 561 625 001 РЭ «Манометр с подсветкой (0-16 кгс/см2).

Руководство по эксплуатации»;

- 561 625 002 РЭ «Манометр с подсветко (0-6 кгс/см2).

Руководство по эксплуатации».

На промежуточных вагонах установлены манометры воздушные показывающие МН типа МП-У3-100х6х1,5 (однострелочный) и МН2 типа МП-2У2-100х16х1,5 (двухстрелочный).

Манометр МН установлен в магистрали ТЦ и обеспечивает визуальный контроль давления воздуха в указанной магистрали.

Манометр МН2 подключен одновременно к НМ и ТМ, и обеспечивает визуальный контроль давления воздуха в напорной и тормозной пневмомагистралях вагона.

На промежуточном вагоне манометры установлены - в правом отсеке поста управления.

Технические данные, устройство и работа манометров показывающих изложено в эксплуатационных документах 5ШО.283.046 ТО и 5ШО.283.098 РЭ.

 

2.6.31 Фильтры воздушные

 

В пневматических магистралях вагонов используются фильтры воздушные

2.7080.35.95.019.00.

Фильтры воздушные Ф2 – Ф10 головных вагонов и фильтры Ф2-Ф7 промежуточных вагонов установленные на воздухопроводах пневматической системы вагона, предназначены для дополнительной очистки воздуха, поступающего к пневмоприборам и пневматическим устройствам.

По конструкции фильтры аналогичны и отличаются размерами соединительных деталей.

Назначение каждого фильтра определяется его положением в пневмосхеме вагона.

 


2.6.32 Арматура воздухопроводов

 

К арматуре воздухопроводов вагона относятся:

- краны разобщительные;

- краны трехходовые;

- краны двойной тяги;

- водоспускные краны;

- краны трехходовые с атмосферным отверстием.

Краны разобщительные и двойной тяги служат для подключения и отключения (перекрытия) пневматических магистралей, пневмоприборов и устройств

к пневмосистеме. Краны двойной тяги имеют отверстия для подключения контрольного манометра.

Трехходовые краны служат для переключения потока сжатого воздуха или сообщения прибора с источником сжатого воздуха или атмосферой.

Трехходовые краны с атмосферным отверстием служат для поочередного сообщения двух отводов с источником сжатого воздуха или атмосферой.

Водоспускные краны используются для выпуска конденсата из резервуаров.

Краны с атмосферным отверстием служат для выпуска воздуха из выключенного прибора в атмосферу.

Краны представляют собой запорные устройства с плавающей шаровой латунной или стальной пробкой, уплотняемой фторопластовыми кольцами и управляемой при помощи свободно сидящего в ней шпинделя.

Сведения о шаровых кранах изложены в техническом описании и инструкции по эксплуатации 121.000 ТО.

Типы используемых на вагоне кранов представлены в таблице 6 настоящего Руководства. Назначение кранов – согласно положению в пневмосхеме вагона.

 

2.6.33 Рукава соединительные

 

Применяемые на вагоне типы соединительных рукавов предназначены для обеспечения гибкого соединения воздухопроводов на вагоне (между кузовными секциями, воздухопроводами на кузове и тележках, кузова и автосцепки и др.).

 

Соединительные рукава конструктивно состоят из резинотекстильного рукава, двух наконечников с накидными гайками и ниппелями, двух хомутов. Отличаются между собой длиной и диаметром.

Типы и обозначение рукавов, применяемых в пневмосистемах вагонов, представлены в таблице 9.

Назначение рукавов – согласно их положению в пневмосхеме вагона.

 

 


2.7 Электрооборудование вагона

 

2.7.1 Состав электрооборудования

 

В состав электрооборудования вагонов 81-760 и 81-761 входят:

- комплекты электрооборудования тягового привода КАТП-2;

- комплекты вспомогательного электрооборудования для головного и промежуточного вагонов;

- электродвигатель компрессорного агрегата;

- аккумуляторная батарея (аккумуляторный ящик АЯ-760 ДТГА.301228.001 с аккумуляторами КGL-70P или батарея аккумуляторная 56КGL-70P

ЖУКИ.563533.002 – на пяти вагонах выпуска 2010 г.);

- пульты управления поездом и вагоном (пульт машиниста основной ПМО, пульт машиниста вспомогательный ПМВ, пульт управления маневровый);

- аппараты и приборы системы управления движением поезда, безопасности

и диагностики «Витязь-М» КЖИС.466451.029;

- приборы и устройства защиты электрических цепей (предохранители, автоматические выключатели и др.);

- электроизмерительные приборы;

- электрооборудование, устройства и приборы систем отопления, обогрева, вентиляции салонов и кабины (электрооборудование систем кондиционирования воздуха кабины и салона, тепловентилятор обогрева кабины и др.);

- электрооборудование систем освещения салонов, кабины, аппаратного отсека и наружного освещения вагона (светильники «световых линий», светильники освещения кабины, светильники аппаратного отсека, фары, габаритные фонари);

- аппаратура и устройства АСОТП «Игла-М.5К-Т»;

- электрооборудование системы видеонаблюдения подвижного состава и системы СПВиД;

- источники (преобразователи, блоки питания, модули питания) специального напряжения для питания отдельных электрических систем;

 

- электрические блоки, устройства, системы;

- оборудование и аппаратура цифровой информационной системы ЦИС и радиосвязи;

- различные датчики и сигнальные устройства;

- электрические устройства пневмоприборов;

- электрические кабели, жгуты, провода и соединители.

Сведения об отдельных электрических системах и устройствах представлены в предыдущих подразделах при описании оборудования кабины и оборудования салонов вагонов.

В этом и последующих подразделах будут изложены общие сведения о тяговом электрооборудовании и других основных электрических системах вагонов.

 


2.7.2 Электрооборудование тягового привода КАТП-2

 

2.7.2.1 Состав оборудования

 

В состав тягового электрооборудования вагонов 81-760 и 81-761 входят комплекты силового электрооборудования тягового привода КАТП-2 и комплекты вспомогательного электрооборудования, таблица 10.

Сведения о тяговом оборудовании, входящем в комплекты КАТП и вспомогательного оборудования изложены ниже.

 

Таблица 10 – Состав электрооборудования тягового привода

 

Наименование оборудования Обозначение Количество, шт.
81-760 81-761
  Комплект асинхронного тягового привода вагонов КАТП-2   Двигатель асинхронный тяговый ДАТЭ-170-4 У2 или Двигатель асинхронный тяговый ТА280М4 У2   Контейнер тягового инвертора КТИ-2 У2   Тормозной резистор или Тормозной резистор   Дроссель сетевого фильтра ДСФ-1Л У2 или Дроссель сетевого фильтра ДСФ-1Н У2   Датчик частоты вращения двигателя         ИБЖК.526672.008-03     ДТ.520205.038     7600.40.00.001     DT50923   R9V09B177   ИБЖК.672361.077     ДИЖЦ.672361.001     МЕ 10АF-701                                                                    

 

 

2.7.2.2 Контейнер тягового инвертора

 

Контейнер тягового инвертора КТИ-2 У2 (7600.40.00.001) предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.

Основные технические характеристики КТИ-2 У2 приведены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Технические характеристики КТИ-2 У2

 

  Наименование характеристики Значение параметра
  1 Напряжение питания силовой цепи, В: - максимальное - номинальное - минимальное 2 Выходное напряжение длительное (средне-квадратичное значение при номинальном входном напряжении 750 В), В 3 Частота коммутации ШИМ инвертора, Гц 4 Частота коммутации ШИМ тормозного чоппера, Гц 5 Частота выходного 3-х фазного напряжения питания, Гц 6 Номинальная мощность, кВт 7 Номинальное напряжение цепей управления, В 8 Диапазон напряжения цепей управления, В 9 Потребляемая мощность цепей управления, Вт 10 Номинальные выходные параметры блока питания вентиляторов:   11 Масса, кг, не более 12 Габаритные размеры, мм         от 0 до 530   от 1 до 120 от 52 до 84 3 фазы, 220 В 50 Гц, два канала мощностью 2,2 кВт   3600х2100х670

 

Контейнер тягового инвертора включает в себя следующее оборудование, предназначенное для выполнения нижеуказанных функций:

 

1). Модуль силового инвертора напряжения (МСИ) МСИ-2/800 У2 (720.40.03.011) - преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-фазное напряжение переменного тока для питания 4-х асинхронных тяговых двигателей вагона, включенных параллельно.

В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.

Трехфазный инвертор состоит из 12-ти IGBT- модулей, соединенных параллельно. Реостатный чоппер состоит из четырех IGBT- модулей (полумост 1700 В, 1200 А), также соединенных параллельно.

Полные сведения о МСИ изложены в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

 

2). Вентилятор охлаждения МСИ (ВИ) 720.40.12.020 - предназначен для охлаждения радиатора МСИ и представляет собой вентилятор осевого типа.

Вентилятор крепится своим фланцем выходного сопла к фланцу воздуховода контейнера тягового инвертора.

Тип двигателя – трехфазный, асинхронный А71В2 У2 220 В, 50 Гц, мощностью 1,1 кВт, рабочий ток 4 А, номинальная скорость вращения 2810 об/мин.

При включенном питании двигатель вентилятора вращает крыльчатку, создавая поток воздуха в воздуховоде контейнера тягового инвертора через ребра радиатора охлаждения МСИ. Выход воздуха осуществляется в выходное отверстие в днище контейнера тягового инвертора.

Вентилятор работает постоянно (в тяговом режиме, тормозном режиме и на стоянке), получая питание от блока питания вентиляторов, который содержит для этой цели отдельный инвертор. При скорости движения вагона менее 10 км/ч блок питания вентиляторов для снижения шума при подъезде поезда к станции и на станции переводит работу вентилятора на скорость вращения 1400 об/мин.

Описание вентилятора подробно изложено руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

3). Блок управления тяговым приводом БУТП-2 У2 7600.40.02.011 - предназначен для управления автономным инвертором напряжения на IGBT – модулях, питающим четыре тяговых двигателя вагона в режимах тяги и электрического торможения.

БУТП обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- управление ВБ, контакторами, тормозным чоппером, силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и электрического следящего реостатного торможения;

- электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в аварийных режимах;

- управление силой тяги и торможения двигателей в функции загрузки вагона (автоведение);

-защита от юза и буксования колесных пар;

- эксплуатационные задачи и функции самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации;

- функции конфигурирования и анализа, включающие возможность перепрограммирования БУТП.

Полные сведения о конструкции БУТП, его технических характеристиках и работе изложены в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

4). Выключатель быстродействующий (ВБ) UR6-31 TDP «Secheron» с панелью управления предназначен для защиты электрооборудования тягового привода от токов короткого замыкания.

Выключатель UR6-31 является расцепителем максимального тока прямого действия, не содержащего каких-либо электронных цепей управления. Включение выключателя производится путем подачи управляющего напряжения по определенному алгоритму на его катушку.

Для формирования этого алгоритма служит панель управления выключателем, которая по командам БУТП обеспечивает:

- формирование включающего импульса напряжения катушки;

- перевод ВБ в режим электрического удержания с током 5% от тока замыкания;

- выключение ВБ путем прерывания тока удержания.

Работа панели управления (ПУ ВБ) подробно описана руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

Подробные сведения о быстродействующем выключателе изложены в документе SG104228TRU «Быстродействующий выключатель постоянного тока UR6. Инструкции по эксплуатации».

 

5). Линейный контактор (ЛК) BMS 15.08 Е/2 - представляет собой однополюсный электромагнитный контактор постоянного тока с естественным охлаждением. Предназначен для изоляции тягового привода от контактной сети в случае возникновения неисправности или в штатном режиме при электрическом реостатном торможении без рекуперации энергии в контактную сеть.

Кроме того, линейный контактор является частью цепи предварительного заряда конденсатора сетевого фильтра. Перед замыканием линейного контактора на короткое время замыкается зарядный контактор (ЗК), подсоединяя к источнику питания 750 В конденсатор фильтра через зарядный резистор Rз.

После того, как конденсатор фильтра зарядился, замыкается линейный контактор, ЗК размыкается, исключая резистор Rз из силовой цепи, и тяговый инвертор получает питание через ЛК.

Линейный контактор имеет вспомогательные контакты, использующиеся для передачи в БУТП информации о состоянии главных контактов.

Полные сведения о линейном контакторе содержатся в «Инструкции по установке и эксплуатации контакторов BMS 08.08, BMS 15.08».

 

6) Зарядный контактор (ЗК) LTCS 250/1Р 72 V - предназначен для подключения к напряжению контактной сети зарядного сопротивления конденсатора сетевого фильтра с целью ограничения тока заряда конденсатора.

Контактор является устройством, управляемым электромагнитным полем, снабжен двойной размыкающей цепью.

Параллельно катушке контактора подключен варистор, который размещен внутри корпуса контактора.

Зарядный контактор подключает подводимое напряжение 750 В контактной сети через зарядный резистор к тяговому инвертору для заряда конденсатора сетевого фильтра.

Контактором управляет БУТП, включая его через промежуточное реле на панели реле.

Подробнее сведения о контакторе изложены в документе

«Контактор LTCS 250 Руководство по эксплуатации».

 

7). Зарядный резистор конденсатора фильтра (RЗ) номинальным сопротивлением (14±10%) Ом - предназначен для ограничения тока заряда конденсатора сетевого фильтра.

Резистор состоит из четырех постоянных проволочных резисторов типа

С5-40В-500-56Ом±10%, включенных параллельно.

Номинальная мощность зарядного резистора 800 Вт.

Зарядный резистор устанавливается снаружи отсека контакторов КТИ и крепится болтами М8.

Полнее сведения о зарядном резисторе изложены в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

8). Разрядный резистор конденсатора фильтра (RР) с номинальным сопротивлением (1100±10%) Ом - обеспечивает безопасный разряд конденсатора фильтра перед проведением технического обслуживания.

Резистор разрядный состоит из восьми постоянных проволочных резисторов типа С5-35 сопротивления (2,2±10%) кОм.

Резисторы обеспечивают разряд конденсатора сетевого фильтра (Сф) от номинального линейного напряжения 750 В постоянного тока до напряжения менее 50 В за время около двух минут.

Разрядный резистор имеет естественное охлаждение, устанавливается снаружи отсека БВ и крепится болтами.

Номинальная мощность разрядного резистора 600 Вт.

Подробные сведения о разрядном резисторе изложены в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

9). Варистор (Rогр1) - нелинейный полупроводниковый резистор предназначен для защиты тягового оборудования от перенапряжения.

Варистор включен параллельно конденсатору сетевого фильтра Сф.

 

10). Датчики тока (ДТ) LT2005-T/SP8 (5 шт.) - предназначены для формирования электрических сигналов, пропорциональных измеряемому току, и передачи этих сигналов в БУТП в качестве сигналов обратных связей для управления МСИ и защиты тягового привода от перегрузок.

Датчики линейного тока (ДТId1) и (ДТId2) измеряют прямой (Id1) и обратный (Id2) ток тягового привода.

Датчики фазного тока (ДТа), (ДТb), и (ДТс) измеряют ток в фазах A(Ia), B(Ib) и C(Ic) на выходе силового инвертора.

 

11). Датчики напряжения (ДН) LV100-2000/SP6 (3 шт.) - предназначены для формирования электрических сигналов, пропорциональных измеряемому напряжению, и передачи этих сигналов в БУТП в качестве сигналов обратных связей для управления МСИ и защиты тягового привода от перегрузок.

Датчик линейного напряжения (ДНUc) измеряет напряжение Uc на конденсаторе сетевого фильтра, а датчики линейного напряжения ДНUab и ДНUca на выходе МСИ.

 

12). Панель промежуточных реле (ПР) 720.40.05.015 - предназначена для управления электрическими цепями включения линейного и зарядного контакторов по командам БУТП, а также для формирования сигналов направления движения и признака резервного управления для БУТП по командам бортового компьютера вагонного управления (БКВУ) и пульта машиниста.

Номинальное напряжение постоянного тока для цепей бортовой сети – 80 В, и напряжение постоянного тока для связей с БКВУ - 24 В.

Панель представляет собой окрашенную текстолитовую плиту, на которой установлены:

- три реле типа CU-U203-B;

- два малогабаритных реле с индикацией MCZ K24Vdc для связей с БУТП.

 


Диодная сборка выполнена на двух проходных клеммах с диодом

ZDU 2,5-2,0.

Связь панели реле с электрическими цепями контейнера осуществляется через цилиндрический соединитель.

Подробно сведения о работе ПР и назначении ее компонентов изложена в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ.

 

13). Субблок источника питания контейнера тягового привода СБИПК-01 ЦИС.436231.004 - предназначен для питания устройств управления, размещенных в контейнере, стабилизированным, гальваническим развязанным напряжением.

Субблок включает в себя модули питания МП-1503В1-01 и МП-2402В1 и модуль стабилизатора напряжения МСН-7005В-01.

Сведения о СБИПК-1 и его модулях представлены ниже в подразделе 2.9 при описании цифровой информационной системы (ЦИС).

 

14). Блок питания вентиляторов БПВ-ПТЕТ(1(2,2-220-50)2(2,2-220-50)У1 СПМК.435331.005 - предназначен для питания асинхронных двигателей вентиляторов охлаждения тормозного резистора и МСИ.

Номинальное напряжение питания силовой цепи постоянного тока – 750 В,

выходное номинальное линейное напряжение каждого канала 220 В, с частотой

50 Гц, номинальная мощность каждого канала 2,2 кВт, номинальный ток - 6 А.

Входное напряжение от тяговой сети подводится к блоку питания вентиляторов (БПВ). Блок питания в своем составе имеет понижающий чоппер и два

независимых инвертора. Каждый инвертор преобразует выходное напряжение

постоянного тока чоппера в 3-фазное напряжение 220 В, частотой 25/50 Гц.

Мощность каждого инвертора 1,5 кВт.

БПВ имеет естественное охлаждение и установлен внутри КТИ.

Для защиты БПВ от бросков входного напряжения в контактной сети предусмотрен трубчатый предохранитель ПП-29-26-1940-00 У2 на номинальный ток

31,5 А и номинальное напряжение постоянного тока 750 В.

Предохранитель включен между контактной сетью и БПВ.

Подробные сведения о БПВ содержатся в его руководстве по эксплуатации СМПК.435331.005 РЭ и в руководстве по эксплуатации на КАТП -2

7600.40.00.001 РЭ.

 

15). Конденсаторы сетевого фильтра (Сф1 и Сф2) В25650-С9169-К004, номинальная емкость (16000±10%) мкФ - служат малоиндуктивными источниками напряжения для силового инвертора и реостатного тормозного чоппера.

Конденсаторы сетевого фильтра Сф1 и Сф2 соединены параллельно.

 

16). Промежуточный дроссель фильтра (ПД) - представляет собой низкоиндуктивный дроссель (10 мкГн), подавляющий колебания тока, которые могут возникать между конденсатором фильтра Сф и конденсатором фильтра Си, установленном в модуле силового инвертора.

 

Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки для того, чтобы отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости.

 

Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, обеспечивается через их крышки, закрепленные болтами.

Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации электрооборудования на крышки нанесены предупреждающие знаки и надписи.

Контейнер закреплен к раме вагона при помощи 12-ти болтов М16.

Подробные сведения о конструкции КТИ, а также размещении, конструкции и работе оборудования, установленного в отсеках КТИ содержатся в руководстве по эксплуатации 7600.40.00.001 РЭ на комплект электрооборудования КАТП-2.

 

2.7.2.3 Дроссель сетевого фильтра

 

Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением типа ДСФ-1Л У2 вместе с конденсатором фильтра составляют LC-фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором,
и, следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Номинальная индуктивность дросселя при постоянном токе 1000 А составляет 8 мГн. Масса дросселя - 1270 кг.

Дроссель состоит из медной катушки, которая крепится на магнитопроводе бронестержневого типа без зазора с помощью неразборного соединения. Магнитопровод выполнен из шихтованной стали и затянут в пакет уголками и шпильками. Кожухи дросселя служат для защиты выступающих за магнитопровод частей катушки от механических повреждений.

Для герметизации подвода внешних кабелей на дросселе имеется клеммная коробка. Подвод внешних кабелей к клеммам дросселя производится через четыре кабельных ввода. Подсоединение внешних двойных кабелей осуществляется через четыре клеммы контактных зажимов М10 клеммной коробки. Рядом с клеммной коробкой расположен болт заземления М12.

Дроссель закреплен на раме кузова вагона с помощью скоб и четырех болтов М16.

Подробные сведения о конструкции, технических характеристиках и работе дросселя сетевого фильтра ДСФ-1Л У2 изложены в руководстве по эксплуатации ИБЖК.672361.077 РЭ на указанный аппарат и в руководстве 7600.40.00.001 РЭ на комплект асинхронного тягового привода КАТП-2 вагонов метрополитена.

 

2.7.2.4 Тормозной резистор

 

Тормозной резистор с принудительной вентиляцией типа DT50923 предназначен для рассеивания электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принять эту энергию.

 

Резистор состоит из трех секций, соединенных последовательно. Каждая секция состоит из трех малоиндуктивных резистивных элементов, соединенных параллельно.

Номинальное сопротивление тормозного резистора при температуре 200С
0,44 Ом + 7%-5%, номинальное (максимальное) напряжение резистора 925В (1200В), максимальная температура нагрева резистивных элементов 700 0С, масса резистора - 255 кг.

Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединенные точечной сваркой. Каждый резистивный элемент крепится к боковой пластине при помощи двух болтов, изолирующих трубок и керамических шайб. Каждая секция закреплена на изоляторах. Внешние кабели подключаются к шинам, приваренным к резисторным элементам. Клеммы и болт заземления М10 расположены со стороны вентилятора.

Вентилятор обеспечивает охлаждение тормозного резистора путем продувки воздуха через его секции. Нагретый воздух, проходя через входное сопло резистора, выходит вниз через выходное сопло в сторону железнодорожного полотна. Входное и выходное сопла оборудованы защитными решетками для предотвращения попадания в вентилятор посторонних предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...