Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа составных частей вагонов 4 глава




Частотный диапазон радиоканала - 434 МГц.

Дальность действия радиоканала - не более 40 м, а инфракрасного канала - не менее 10 м. Обмен информацией с аналогичным стационарным модулем по инфракрасному каналу на расстоянии не менее 10 м составляет не более 0,03 с;

Подробные сведения о ММС и его технических характеристиках содержатся в паспорте 70350.02.00-02 ПС.

Пульт наборный многофункциональный типа ПНМ-6-01 предназначен для использования в поездных устройствах автоматики метрополитена с целью обработки информационных сигналов. Пульт ПНМ-6-01 обеспечивает:

- прием до шести дискретных сигналов от электрической схемы управления вагоном;

- передачу двух дискретных сигналов с номинальным значением напряжения 75 В постоянного тока при допустимом отклонении уровня напряжения в пределах (50-90) В и максимальном токе 100 мА;

- обмен данными с модулем ММС через интерфейс RS 485;

- набор номера маршрута, номера пути следования поезда, названия текущей станции, названия станции оборота;

- визуализацию информации о номере маршрута, названии станции и номере пути следования, а также служебной информации на дисплее.

Номинальное напряжение питания пульта ПНМ-6 - (75±15) В.

Максимальный потребляемый ток при номинальном значении напряжения питания - не более 0,5 А.

Более полно сведения о пульте ПНМ-6-01 и его технических характеристиках изложены в паспорте 70360.05.00 ПС.

ММС и ПНМ-6 установлены в кабине машиниста.

Расположение аппаратуры считывания номера поезда АСНП-М представлено на рисунке 37. ПНМ-6 установлен на пульте машиниста дополнительном.

ММС имеет антенну и разъемный соединитель.

Система АСНП-М, в целом, обеспечивает:

- передачу на поезд информации о номере станции и номере пути при проследовании поездом каждой станции;

-передачу на поезд информации о номере линии (например, с различными устройствами системы АРС) при проследовании поездом соответствующей границы;

- считывание с поезда информации о номере его маршрута и состоянии устройств АРС при проследовании поездом каждой станции (номер маршрута вводится в поездные устройства машинистом с пульта ПНМ-6-01).

Принцип действия системы АСНП-М состоит в следующем.

На поезде, находящимся на линии, в контроллере пульта ПНМ-6, который управляет работой поездного ММС, записана информация о номере маршрута и номере пути движения поезда. К нему поступает также информация о состоянии устройств АРС.

На каждой станции по обоим путям устанавливается стационарный модуль ММС, работой которых управляет контроллер, размещенный в шкафу ШЛП.

Станционные модули ММС располагаются в зоне знака «Остановка головного вагона» по каждому пути и поочередно посылают на поезда сообщение по ИК-каналу. Поездной модуль ММС начинает принимать эти сообщения примерно в 15 м от него. После окончания приема сообщения от стационарного ММС поездной ММС включается в режим передачи и посылает на линейный пункт ЛП сообщение о номере маршрута поезда и сведения о состоянии устройств АРС.

На линейном пункте ЛП данные, содержащиеся в принятых стационарными ММС сообщениях, передаются и записываются в память контроллеров ШЛП, и по соответствующим линиям передаются в центральный пункт и в персональный компьютер технического терминала (ТТ), который служит для контроля работы АСНП-М, включая контроль взаимодействия стационарных и поездных ММС.

Электрическое подключение устройств АСНП-М к электрической схеме вагона, аппаратуре системы «Витязь-М», БКЦУ и устройствам управления, размещенным на вспомогательном пульте машиниста представлено на схеме электрической принципиальной 7600.00.00.001, лист 24 «Система АСНП и непроезда станции».

Питание 80 В устройств АСНП-М осуществляется от бортовой сети.

При эксплуатации поездных устройств АСНП-М необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией на систему АСНП-М и ее устройства.


 

2.6 Пневмосистема вагонов

 

2.6.1 Назначение и состав пневмооборудования

Агрегаты, приборы и различные устройства пневматического оборудования вагонов 81-760 и 81-761, а также воздухопроводы, функционально взаимосвязанные между собой, составляют пневмосистему вагонов.

Пневматическое оборудование вагонов предназначено для выполнения следующих функций:

 

- обеспечение сжатым воздухом всех пневматических и электропневматических систем, устройств и приборов;

 

- выполнение всех видов пневматического и электропневматического торможения;

 

- управление открытием и закрытием раздвижных дверей и блокировкой торцевых дверей;

 

- обеспечение работы электропневматических приборов управления тяговой аппаратурой и токоприемниками;

 

- управление работой приводов электроконтактных коробок;

 

- управление работой пневморессорного подвешивания и пневморессорой сиденья машиниста (вагон 81-760);

 

- управление работой стояночных тормозов;

 

- обеспечение работы автоматического гребнесмазывателя (вагон 81-760);

 

- подача звуковых сигналов.

 

Размещение и установка отдельных агрегатов, приборов и устройств пневматического оборудования на вагонах представлено на рисунках 3 и 4.

Рукоятки клапанов аварийного открытия дверей установлены у боковых стенок салонов вагонов в каждой секции.

Штанги стоп-кранов головного вагона расположены в кабине машиниста и салоне вагона. На промежуточном вагоне штанги обоих стоп-кранов располагаются в салоне под сидениями диванов.

Размещение рукояток стоп- кранов исключает свободный к ним доступ пассажиров.

 

Состав пневматического оборудования, установленного вагонах 81-760 и

81-761 согласно схем принципиальных пневматических 7600.35.00.002 ПЗ и 7610.35.00.002 ПЗ, представлен в таблице 9.


 

Таблица 9- Состав пневмооборудования вагонов 81-760 и 81-761

 

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  КМ     О   Ф2-Ф11     Ц1 - Ц4     Ц7, Ц8     ЦМБ1 - ЦМБ3     ПР1 – ПР4     ПР5     ПК1   Р1 - Р4   Р5   -   Р6, Р7   Р8 – Р11   Р12, Р13   Р14 – Р21   Р22   Р23     КМ     О   Ф2-Ф7     Ц1 - Ц4     Ц7, Ц8     ЦМБ1, ЦМБ2     ПР1 –ПР4     -     -   Р1 - Р4   -   Р5   Р6, Р7   Р8 – Р11   Р12, Р13   Р14 – Р21   -   -     Мотор-компрессор с асинхронным двигателем VV-120Т (8.121.2.321.083.9) Осушитель LTZ 015.1Н (II 17507/18072) Фильтр воздуховода 145-02   Цилиндр токоприемника СРМ30162-00-000 AD   Пневмоцилиндр автосцепки 2.7170.35.30.011.00   Цилиндр механизма блокировки торцевых дверей и дверей кабины 740.35.05.000.1   Рессора пневморезинометаллическая 7600.31.35.020   Пневморессора кресла машиниста   Клапан переключательный 108   Рукав 740.35.00.010-06   Рукав II 49607/10008   Рукав 7201.35.00.096-1   Рукав 740.35.00.010-04   Рукав 740.35.29.010.1-04   Рукав 720.35.00.010-08   Рукав 7401.35.29.010   Рукав 720.35.00.010-09   Рукав 7401.35.00.791.1                                       -                                         -     -     -             -   -     Knorr-Bremse     То же     Комплект ТРA-02   Из комплекта EVROCOM   Knorr Bremse  

 

Продолжение таблицы 9

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  Р24 – Р27   Р28 – Р31     Р32   Р33 – Р35   Р36, Р37   Р38 – Р41   Р42 – Р45   Р50 – Р52   Р53, Р54   Р55   Р56   Р57, Р58   РП1 – РП4   СД1, СД5, СД6   СД7-СД10     АК1, АК2   ВР1 – ВР8     ДЦ1–ДЦ8   ДР1 ДР16     Р24 – Р27   Р28 – Р31     -   -   -   Р38 – Р41   Р42 – Р45   -   -   -   -   -   РП1 – РП4   СД1, СД6     СД7-СД10     АК1, АК2   ВР1 – ВР8     ДЦ1–ДЦ8   ДР1 ДР16       Рукав 720.35.00.010-02   Рукав 720.35.00.010-01     Рукав   Рукав 7600.35.01.011   Рукав 7600.35.01.012   Рукав 7600.35.37.013   Рукав 720.34.76.015   Рукав АГС8.ВЛ80.0300-12   Рукав АГС8.ВЛ80.0300-07   Рукав АГС8.ВЛ80.0300-10   Рукав АГС8.ВЛ80.0300-07   Рукав АГС8.ВЛ80.0300-08   Регулятор положения кузова SV1205-GB/140 (1161984/006)   Сигнализатор давления 112     Блок управления 3033 1/8-RU01 (СРМ 50051-00-00-000 AD) Аварийный клапан   Воздухораспределитель дверной   Дверной цилиндр (IFE) Пневмодросель (IFE)                                                         -   -   -       -   -   -   -   -                         Из комплекта EVROCOM     Из комплекта ООО «Фромир» То же   «   «   «   Knorr Bremse     CAMOZZI     Из комплекта IFE То же     «   «  

 

 

Продолжение таблицы 9

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  ФД1 ФД8   КМ1–КМ8     Ред1     КРМ   КУ   РУ     РД3   -   -     -   РС1     РС2     РС3     СК1, СК2   С   ТЦ1-ТЦ4     БТ1-БТ4       ФД1–ФД8   КМ1–КМ8     Ред1     -   -   -     -   КРМ   КУ     РД3   РС1     РС2     РС3     СК1, СК2   С   ТЦ1-ТЦ4     БТ1-БТ4       Фильтр дверного воздухораспределителя Р30-FA 12MEN   Клапан медленного заполнения   Фильтр-регулятор МС104-DO1   Кран машиниста 013А   Кран управления 013А.010   Устройство разобщительное 013А.200   Реле давления 033.010   Кран машиниста 013-1   Кран управления 013-010     Реле давления 033.000   Резервуар Р10-100 750.053508.140   Резервуар Р10-9 750.053508.110   Резервуар Р10-300 750.053508.160   Кран 4301 (стоп-кран)   Сигнал С40В   Цилиндр тормозной РС7U (1172073/TW)   Блок-тормоз РС7UF (1172072/31TW)                       -   -     -                                       -   -   -     -                                   «   «     CAMOZZI     Комплект   Из комплекта 013А То же     «   Комплект   Из комплекта 013-1   То же     ОАО «Ритм»   Knorr-Bremse     Knorr-Bremse    

Продолжение таблицы 9

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  К1, К2, К4-К8, К42-К43, К47, К50-К52   К18-К19, К21-К24, К26, К27, К44   К14   К9, К16, К30   К40, К41   К31   -   К32, К33   К35   К36-К39   КС   КЛ3     КО2     КО4     Кл.П1     Кл.П2     К1-К3, К5-К11, К42-К44   К18, К19, К22-К26 -     К14   К16, К30     К40, К41   К31   К4, К27   К32, К33   -   К36-К39   -   КЛ3     КО2     КО4     Кл.П1     Кл.П2       Кран 1-8 У1 (133.000)     Кран № 1-15-3 (121.000-02)   Кран № 4-15-2 (166.000)   Кран 4302     Кран 1-20-4 (122.000-03)   Кран 2-20 (128.000)   Кран 1-20-3 (122.000-02)   Кран 3-2—1 (154.000)   Кран 1-25-1 (129.000)   Кран 1-32/25-2 (129.000-01)   Клапан срывной 363.2М   Клапан 4-3У1 (клапан вибратора 144)   Клапан обратный 1-13У1 (161)   Клапан обратный 1-11 У1 (142-01)   Клапан предохранительный NHS (179965/2100)   Клапан предохранительный (722.000-03)                   -                                                   -     -                           ОАО «Ритм»   Knorr Bremse    

 

Продолжение таблицы 9

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  КБ1, КБ2     КП1-КП4     МН     МН2     -     -     В1, В2, В5, В7   И1-И4   БМ   АГС1, АГС2   БУФТ   АРП     ВТ1, ВТ2     ВПУ1, ВПУ2     КБ1, КБ2     КП1-КП4     -     -     МН     МН2     В1, В2     И1-И4   -   - -   БУФТ   АРП     ВТ1, ВТ2     ВПУ1, ВПУ2     Клапан быстродействующий А48 164 (I 25510/1)   Клапан выпускной 4-2У1 (131)   Манометр однострелочный М3А-106-В 24wbrb 0-6RU (0-6 кгс/см2) 12RM (М12х1,5)   Манометр двухстрелочный М3А2-106-В 24wbrb 0-16RU (0-16 кгс/см2) 12RM (М12х1,5)   Манометр МП-У3-100х6х1,5   Манометр МП-2У2-100х16х1,5   Вентиль ВВ-32 (75 В)     Изолятор ТИБЛ.757 532 034   Масляный бак АГС.306515.017   Форсунки: АГС8К.03.00.00-02 (левая), АГС8К.03.00.00-03 (правая)   Блок управления фрикционным тормозом БУФТ 076   Авторежим пневматический 248.050   Вентиль электропневматический 120-0,5-75-АДР   Вентиль управления противоюзом                     -     -                                     -     -                   -     -               Knorr Bremse   С подсветкой 24 В, 3 Вт     С подсветкой 24 В, 3 Вт   Комплект АГС   То же   Комплект   Из комплекта БУФТ-076   То же     «

 

Продолжение таблицы 9

Обозначение на пневмосхеме Наименование, обозначение, условный номер Количество на вагоне, шт.   Примечание
81-760 81-761 81-760 81-761
  ВТБ     Д1-Д8     -     ЖВР     КП     П1   РД1, РД2   СД5   БУСТ     -   БТО     ВВ3, ВВ4     В6     СД2     СД3     К29     Ф1   ВТБ     Д1-Д8     ДД1, ДД2     ЖВР     КП     П1, П2   РД1, РД2   СД5   БУСТ     К28   -     -     -     -     -     -     -   Вентиль тормоза безопасности 175-50-АДР   Датчик ADZ-SML-20.11- -1,6 BAR   Делитель давления 248.040   Воздухораспределитель 155.010   Клапан переключательный 155.030   Переключатель 100.040   Реле давления 033.010   Сигнализатор давления 112   Блок управления стояночным тормозом 192-1   Кран 133.000   Блок тормозного оборудования 077   Вентиль электропневматический 120-0,5-75-АДР   Вентиль электропневматический 177   Сигнализатор давления 115А-01   Сигнализатор давления 112А   Кран переключателя режимов 130.10.070   Фильтр           -                       -                                                             -     -     -     -     -     -     -     «     «     «     «     «     «   «   «   «     «   Комплект     Из комплекта БТО-077   То же     «     «     «     «

 

По функциональному назначению агрегаты, пневмоприборы, пневматические устройства и воздухопроводы выделены в отдельные группы, именуемые магистралями:

 

- напорная магистраль (НМ);

 

- тормозная магистраль (ТМ);

 

- дверная магистраль (ДМ);

 

- магистраль управления стояночным тормозом;

 

- магистрали тормозных цилиндров;

 

- магистраль управления пневморессорным подвешиванием;

 

- магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями;

 

- магистраль управления гребнесмазывателем (головной вагон).

 

При описании магистралей и работы пневмооборудования вагонов метрополитена и обозначения пневмоприборов приведены применительно к схеме пневматической принципиальной 7600.35.00.002 П3 вагона 81-760.

 

2.6.2 Магистраль напорная

 

Магистраль напорная(НМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона.

Источником сжатого воздуха является компрессорный агрегат КМ типа

VV 120-Т фирмы «Knorr-Bremse» (с асинхронным электродвигателем), который создает давление воздуха в НМ магистрали до 0,80 +0,02 МПа (8+0,2 кгс/см2).

Воздух, подаваемый в НМ из главного резервуара РС 3, по загрязненности должен быть не ниже класса 8 по ГОСТ 17433-80.

При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой «Витязь-М» по сигналу от датчика давления Д7 (БУФТ), который выдает сигнал на формирование команды включения компрессорного агрегата при давлении сжатого воздуха в НМ (0,65-0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2 ], и выключения - при давлении (0,80±0,02) МПа [(8,0±0,2) кгс/см2].

 

Воздух от компрессора КМ через рукав Р5, осушитель О (установку осушения воздуха LTZ 015.1H) и обратный клапан КО4 подается в главный резервуар РС3.

Из резервуара РС3 сжатый воздух поступает в НМ, которая заканчивается рукавами Р2 и Р4, и соединительными клапанами на фланцах головок автосцепок. Перед соединительными рукавами Р2 и Р4 установлены концевые краны К36 и К39, рукоятки штанг которых выведены на торцы вагона.

Наличие давления в резервуаре и НМ контролируется датчиком давления Д7, установленном на воздухопроводе в БУФТ перед БУСТ.

Защита компрессора и пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 типа NHS и Кл.П2

(722.000-03), которые установлены, соответственно, на выходе компрессора и на воздухопроводе между главным резервуаром РС3 и обратным клапаном КО4.

Клапан Кл.П1 (типа NHS) отрегулирован на давление сжатого воздуха, 1,00 +0,2 МПа (10 +0,2 кгс/см 2), а Кл.П2 на давление 0,90 +0,2 МПа (9 +0,2 кгс/см 2).

На воздухопроводе между осушителем О и обратным клапаном КО4 установлен сигнализатор давления СД1 типа 112, контролирующий наличие давления на выходе компрессорного агрегата перед осушителем.

От НМ предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям:

 

- запасному резервуару РС1 через разобщительный кран К18, фильтр Ф2 и обратный клапан КО2 для питания тормозных устройств и тормозной магистрали (через кран К31 и АРП БУФТ);

 

- к дверной магистрали через разобщительный кран К24, фильтр Ф10 и далее через краны АК1 и АК2 к дверной пневматики.

 

- магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) через К44 и фильтр Ф6, регуляторы положения РП1 и РП2, разобщительные краны К5 и К6 к пневморессорам ПР1 и ПР2 передней тележки и через К26, фильтр Ф9, регуляторы положения РП3 и РП4, разобщительные краны К7 и К8 к пневморессорам ПР3 и ПР4 задней тележки;

 

- магистрали управления стояночным тормозом через разобщительный кран К23, фильтр Ф7, БУСТ (БУФТ) к блокам тормозным БТ1, БТ2 и БТ3, БТ4;

 

- магистрали управления гребнесмазывателями АГС, масляному баку БМ и пневмоцилиндрам блокировки дверей кабины машиниста через кран К21, фильтр Ф5 и электропневматические вентили В5 и В7 к форсункам АГС1 и АГС2, и пневмоцилиндрам блокировки дверей кабины ЦМБ2 и ЦМБ3;

 

- магистрали управления токоприемниками и цилиндру механической блокировки торцевых дверей ЦМБ1 через кран К22, фильтр Ф8, вентили электропневматические В1 и В2, соответственно;

 

- пневморессоре кресла машиниста ПР5 через кран К47 и рукав Р32;

 

- пневмоцилиндрам привода включения электроконтактных коробок Ц7 через кран К1 и трехходовой кран (кран управления) К32, и Ц8 - через кран К2 и трехходовой кран К33;

 

- блоку тормозного оборудования БТО-077 через фильтр Ф1;

 

- крану машиниста КРМ через кран 27, фильтр Ф4 к устройству разобщительному РУ;

 

- двухстрелочному манометру МН2 через кран К51;

 

- звуковому сигналу С через фильтр Ф1, электропневматический вентиль В3 и переключающий клапан ПК или кран К4, педальный клапан Кл3 и ПК – при ручном управлении.

 

-


2.6.3 Магистраль тормозная

 

Магистраль тормозная (ТМ) предназначена для обеспечения работы системы управления электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона.

Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста КРМ.

Сжатый воздух из НМ к крану машиниста (крану управления КУ) подается через электропневматический вентиль В4 и кран трехходовой К29. При необходимости вентиль В4 может быть отключен с помощью крана трехходового К29, и воздух к КМ в этом случае будет поступать только через указанный кран.

Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр Ф3 воздух поступает к воздухораспределителю ЖВР (БУФТ-076), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 0,52 +0,01 МПа (5,2 +0,1 кгс/см 2).

Для обеспечения дополнительного объема воздуха для работы тормозов, к ЖВР и АРП подключен уравнительный резервуар РС2 емкостью 9,5 л.

При торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ) соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 и РД2 (БУФТ) и разобщительные краны К40 и К41.

К ТМ через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона).

Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрены стоп краны СК1 и СК2, штанги которых выведены в кабину (СК1) и в салон вагона (СК2).

На промежуточном вагоне 81-761 установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), штанги которых выведены в салон.

К воздухопроводу ТМ подключено два сигнализатора давления БТО - СД2 типа 115А-01 и СД3 типа 112А, контролирующих наличие давления воздуха в ТМ.

На основном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и Р3 установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.

 

2.6.4 Магистрали тормозных цилиндров

 

В магистралях тормозных цилиндров (ТЦ) тележек, входящих в ТМ, воздух поступает из БУФТ через реле давления РД1, РД2 следующим образом:

 

- Тележка №1: БУФТ (РД1) ® кран К40, рукав соединительный Р12 и соответствующие соединительные рукава на тележках Р14-Р17 к тормозным цилиндрам, рукава ТЦ1, ТЦ2 к тормозным цилиндрам блок-тормоза БТ1 и БТ2.

К воздухопроводу тормозных цилиндров подключен однострелочный манометр МН через разобщительный кран К50.

 

- Тележка №2: БУФТ (РД2) ® кран К41, рукав соединительный Р13 и соответствующие соединительные рукава на тележках Р18-Р21 к тормозным цилиндрам, рукава ТЦ3, ТЦ4 к тормозным цилиндрам блок-тормоза БТ3 и БТ4.

 


2.6.5 Магистраль управления стояночными тормозами

 

Магистраль служит для управления стояночными тормозами вагона.

В магистраль управления стояночными тормозами в штатном режиме работы сжатый воздух поступает из НМ - магистрали управления стояночным тормозом через разобщительный кран К23, фильтр Ф7, БУСТ (БУФТ) к блокам тормозным БТ1, БТ2 и БТ3, БТ4 через шланги Р6 (тележка №1) и Р7 (тележка №2) и далее через соответствующие шланги на тележках Р8, Р9 и Р10, Р19.

Сигнализатор давления СД5 типа 112, установленный в БУФТ в магистрали управления стояночными тормозами, сигнализирует о наличии или отсутствии давления в магистрали (включение или отключение стояночного тормоза).

Включение и выключение БУСТ осуществляется с пульта управления вспомогательного тумблером «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...