Описание и работа составных частей вагонов 11 глава
7) Микротелефонная трубка МТТ (ЦВИЯ.642131.004).
8) Комплект монтажных частей КМЧ-03 (ЦВИЯ.464951.018-03).
9) Кабель ЭКС-ШВПВЭ-5 2х2х0,6 L=(7±1) м.
10) Кабель РК-50-7-11 L=(15±0,4) м.
11) Комплект дополнительного оборудования ЦВИЯ.464959.002/0025 в составе: - ЭПЛ 50/110-1к ЦВИЯ.436434.049-01 - 1 шт.; - ПП-1-01 ЦВИЯ.464511.040-01 - 1 шт.; - винт ЦВИЯ.758156.009 - 2 шт.; - панель ЦВИЯ.745222.181 - 1 шт.; - шайба ЦВИЯ.758.491.071 2 шт.
Аппаратура радиостанции размещена в аппаратном отсеке и в кабине. Выносной громкоговоритель располагается в кабине. Пульт управления ПУ установлен на правой стойке основного пульта управления (машиниста). Размещение аппаратуры радиостанции показано на рисунке 46. Подключение РВС-1-07 к электрической схеме вагона представлено на схеме электрической 7600.00.00.001 Э3 лист 27 «Система радиодиспетчерской связи». Технические характеристики, состав, устройство и работа радиостанции и ее составных частей, правила эксплуатации радиостанции и другие сведения изложены в руководстве по эксплуатации ЦВИЯ.464514.005-03 РЭ.
2.11 Автоматический гребнесмазыватель АГС8.
На головных вагонах 81-760 устанавливаются комплекты оборудования автоматического гребнесмазывателя АГС-8.760.00.00. Автоматический гребнесмазыватель АГС-8.760 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары головного вагона 81-760 в зависимости от наличия поворотов и скорости движения с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов, а также уменьшения энергопотребления за счет уменьшения сил сопротивления движению.
В качестве смазочного материала в АГС-8.760 должны использоваться: - смазка полужидкая ПУМА-МГ ТУ 0254-004-17368431-2007;
- пластичная смазка «Дон-АГС-8» ТУ 0254-005-05766706-2002. Применение другого смазочного материала возможно по согласованию с разработчиком изделия.
Комплект гребнесмазывателя АГС8.760 устанавливается на передней тележке вагона 81-760. В состав системы АГС8.760 входят: - форсунки АГС8К.03.00.00-02 (левая) и АГС8К.03.00.00-03 (правая), которые с помощью специальных кронштейнов крепятся с двух сторон к раме тележки в районе первой по ходу колесной пары. - бак для смазочного материала АГС.306515.017 емкостью 8 л и кронштейн бака; - блок электропневмовентиля (ЭПК типа ВВ-32); - комплект соединительных и установочных элементов (трубы, рукава, соединительные и запорные узлы трубопроводов, скобы, крепежные узлы и детали). Исполнительными элементами гребнесмазывателя являются две форсунки АГС8К.03.00.00-02 и АГС8К.03.00.00-03 клапанного типа, производящие по управляющей команде дозированный выброс смазочного материала (0,05±20%) см3 (каждая форсунка) на гребни колесной пары.
К каждой форсунке подведен трубопровод, подающий смазочный материал из бака и воздухопровод, подающий через вентиль электромагнитный, включающий сжатый воздух в момент выброса. Масляный бак работает под надувом сжатого воздуха от напорной магистрали (8±1) кгс/см2. Схема подключения системы АГС к электрической схеме вагона представлена на схеме электрической 7600.00.00.001 Э3, лист 22. Управление исполнительными элементами гребнесмазывателя осуществляет модуль МГУС, входящий в субблок СБУЦИС-01 (А10) системы ЦИС-01, расположенный в аппаратном отсеке. Питание этого блока осуществляется от бортовой сети вагона напряжением постоянного тока 80 В при включенном автоматическом выключателе SF23 «ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ, ОЧИСТИТЕЛЬ, ОМЫВАТЕЛЬ» на ППЗ. К выходу субблока СБУЦИС-01 подключен вентиль электромагнитный ЭПВ (В1-А16), обеспечивающий подачу сжатого воздуха к форсункам. При достижении вагоном заданной минимальной скорости МУГС начинает периодически (через запрограммированные интервалы пути) включать ЭПВ.
При движении в поворотах интервалы пути между включениями вентиля автоматически уменьшаются. При торможении поезда включение ЭПВ прекращается. В момент включения вентиля электромагнитного сжатый воздух от воздушной магистрали вагона поступает на вход форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазочного материала. Доза впрыска не зависит от времени подачи воздуха, а определяется только объемом дозировачной камеры форсунки. Следующий впрыск возможен только после отключения вентиля и его повторного включения. В паузах между подачами воздуха происходит заполнение дозировочных камер форсунок смазочным материалом, находящимся под давлением в баке.
При эксплуатации сопла форсунок относительно гребня колеса должны располагать на расстояниях: - от поверхностей гребней - (25±3) мм; - от поверхностей катания колес - 25 мм.
Полные сведения о системе АГС8.760, ее установке, регулировке и правилах эксплуатации изложены в руководстве по эксплуатации АГС8.760.00.00 РЭ.
Возможна установка на вагонах 81-760 комплекта гребнесмазывателя АГС8-01.760 аналогичного назначения, подробное описание которого содержится в руководстве по эксплуатации АГС8-01.760.00.00 РЭ.
2.12 Автоматизированная система оповещения и тушения пожара
2.12.1 Назначение и состав системы
Автоматизированная система оповещения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» ТУ 4371-012-47349922-2001, установленная на вагонах метрополитена 81-760 и 81-761, предназначена для обнаружения, ликвидации и контроля за эффективностью тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов. Комплекс аппаратуры и оборудования АСОТП «Игла-М.5К-Т», установленный на вагонах 81-760 и 81-761, представлен в таблице 15.
Таблица 15 – Состав оборудования АСОТП «Игла-М.5К-Т»
ЦБКИ – центральный блок контроля и индикации предназначен для: - отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения; - управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости; - хранения информации в энергонезависимой памяти; - проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания. ПЦБК – промежуточный центральный блок контроля предназначен для: - приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК); - внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне; - контроля работоспособности линий связи с ЛБК; - защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электросхеме вагона во время движения;
- управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ; - передачи информации на ЦБКИ. ЛБК – локальный блок контроля предназначен для: - приема и обработки информации, поступающей от тепловых извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме; - контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ и управления пуском ИСТ; - передачи информации в ПЦБК. ИСТ – исполнительные средства тушения (модули пожаротушения «Буран-0,3», «Буран-0,5») - для тушения возгорания (пожара) в защищаемом объеме путем импульсного выброса в зону возгорания огнетушащего состава. ДПС - пожарные извещатели служат для передачи информации на ЛБК о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объеме.
ЛС – комплект кабелей (линий) связи предназначен для передачи информации между компонентами системы и соединения компонентов системы между собой. КП – комплект кабелей пуска предназначен для осуществления подачи напряжения на контактные разъемы ИСТ. Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двухпроводных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений, проходящей по всей длине состава. Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП).
Защищаемыми объемами вагонов являются: - аппаратный отсек (вагон 81-760); - шкаф электрический (вагон 81-761); - аккумуляторная батарея; - блок распределительного устройства (БРУ).
2.12.2 Работа системы
Питание электронных блоков АСОТП обеспечивается от бортовой сети постоянного тока напряжения 80 В. Время сбора и обработки информации, поступающей из пожароопасных отсеков до 2 с. Принцип работы АСОТП состоит в следующем. В пожароопасных защищаемых объемах вагона устанавливаются тепловые извещатели ДПС и модули порошкового тушения «Буран-0,3» и «Буран-0,5». Выходным сигналом ДПС при тепловом воздействии (наличии возгорания) является термоэлектродвижущая сила батареи термопар, используемых в качестве термочувствительного элемента датчика.
ДПС передают информацию о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объекте в систему(ЛБК, ПЦБК, ЦБКИ), и в случае достижения температуры выше 600С система начинает анализ скорости роста температуры. При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше (72±3)0С и (или) скорости ее роста более 8 0С/с в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания (номер вагона и наименование защищаемого отсека), в котором происходит рост температуры.
После определения факта возгорания или продления периода более 12 с система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги. После снятия напряжения с аппаратов вагона через 3 с происходит запуск ИСТ и осуществляется контроль их срабатывания. Весь процесс развития пожара и его ликвидация сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени. Модули ИСТ приводятся в действие с помощью приборов приемо-конт-рольных пожарных и управления и (или) кнопки ручного пуска путем подачи импульса тока на активатор модуля. В результате, происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выбросу огнетушащего порошка на защищаемую площадь или объем. Подключение компонентов системы АСОТП«Игла-М.5К-Т» головного и промежуточного вагонов представлено на схемах электрических принципиальных 7600.00.00.001 Э3 лист 14 (АСОТП«Игла-М.5К-Т») и 7610.00.00.001.1 Э3 лист 14 (АСОТП«Игла-М.5К-Т»). Подробные сведения о АСОТП«Игла-М.5К-Т», ее работе и правилах эксплуатации содержатся в руководстве по эксплуатации на систему, а также в паспорте и руководстве по эксплуатации на модули порошкового пожаротушения «Буран – 0,3» и «Буран – 0,5».
2.13 Система видеонаблюдения
Вагоны моделей 81-760 и 81-761 оборудованы системой видеонаблюдения 70457.00.00 производства Метроком, предназначенной для бокового видеообзора состава и передачи из вагонов в ситуационный центр (СЦ) метрополитена и УВД метрополитена видеоизображений обстановки в вагонах поездов, а также параметров, характеризующих режим ведения поезда и состояние поездных устройств. В состав системы входит следующее оборудование, указанное в таблице 16.
Таблица 16 - Состав оборудования системы видеонаблюдения вагонов 81-760 и 81-761
Видеокамеры бокового обзора (блоки видеозеркал БВЗ) 70457.43.00 со средствами предотвращения запотевания линзы камеры устанавливаются с наружной стороны головных вагонов и обеспечивают получение видеосигнала в аналоговом виде. Технические характеристики и основные сведения об изделии содержатся в паспорте 70457.43.00 ПС.
Блок видеоинформации (БВИ) 70457.42.00 обеспечивает выбор просматриваемых видеокамер. Устанавливается в пульт машиниста в левой части. Технические характеристики и основные сведения о БВИ изложены в паспорте 70457.42.00 ПС.
Блок с видеокамерой КРС-S700СР1 машиниста (БВК-М) 70457.21.00 обеспечивает получение видеосигнала в аналоговом виде в кабине машиниста. Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль за действиями машиниста. Основные сведения об изделии содержатся в паспорте 70457.21.00 ПС.
Блок с видеокамерой КРС-S700СВ путевой (БВК-П) 70457.20.00 обеспечивает получение видеоинформации в аналоговом виде. Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль пути, по которому движется поезд. Технические характеристики и основные сведения об изделии содержатся в паспорте 70457.20.00 ПС.
Блок с видеокамерой AXIS210 (БВК-1) 70457.05.00-01 служит для получения видеоинформации об обстановке в салоне вагона и передачи ее в стандарте Ethernet. Блоки устанавливаются в салоне вагона на торцевых стенках вагонов. Технические характеристики и основные сведения об изделии содержатся в паспорте 70457.05.00-01 ПС.
Блок преобразования аналоговых сигналов (БПАС-2) 70457.02.00-02 обеспечивает прием аудио, видео сигналов и сигнала о нажатии кнопки с устройств связи пассажир-машинист, преобразование и передачу его в стандарте Ethernet. Основные сведения об изделии и технические характеристики содержатся в паспорте 70457.02.00-02 ПС.
Блок отключения питания БОП-1 70457.12.00-01 обеспечивает прием, передачу и управление данными в сети Ethernet состава, а также отключение части вагонного оборудования. Устанавливается на головных и промежуточных вагонах согласно схеме размещения. Технические характеристики и основные сведения о блоке БОП-1 содержатся в паспорте 70457.12.00-01 ПС.
Блок вагонный сетевой (БВС-2) 70457.10.00-02 обеспечивает прием, передачу и управление данными в сети Ethernet состава. Устанавливается на головных и промежуточных вагонах согласно схемы размещения. Технические характеристики и основные сведения о блоке БВС-2 содержатся в паспорте 70457.10.00-02 ПС.
Блок обработки информации (БОИ) 70457.40.00 обеспечивает: - обработку аналоговых видеосигналов от БВК-М, БВК-П и блоков БВЗ, и передачу их в сеть Ethernet; - обработку аналогового аудиосигнала от субблока СБУЦИС-01 и передачу его в сеть Ethernet; - преобразование данных из сети Ethernet в аналоговый аудиосигнал и передачу его в субблок СБУЦИС-01; - передачу питания 12В на блоки БВИ и БВЗ. В состав блока входят: видеосервер, контроллер вызова машиниста, блок питания 75/12В и блок питания 75/12В/5В. Блок устанавливается на головном вагоне в стойке. Сведения о блоке БОИ содержатся в паспорте 70457.40.00 ПС.
Блок хранения данных (БХД) 70457.41.00 обеспечивает запись и хранение изображения с видеокамер, установленных на составе, а также прием, передачу и управление данными в сети Ethernet состава. В состав блока входят: устройство записи и хранения видеоинформации, SWITCH, блок питания 75/12В. Блок устанавливается на головном вагоне в стойке. Технические характеристики и основные сведения о блоке БХД содержатся в паспорте 70457.41.00 ПС.
Блок инжектора радиомодема (БИРМ-1) 70457.01.00-01 обеспечивает питание приемо-передающего устройства блока радиомодема (БРМ), а также преобразование сигнала Ethernet и передачу его на БРМ. В состав блока входят: - источник питания ИП-48В; - инжектор радиомодема; - модуль включения. Блок устанавливается на головном вагоне согласно схеме размещения. Технические характеристики и основные сведения о блоке БИРМ-1 содержатся в паспорте 70457.01.00-01 ПС.
Видеокадры записываются в каждом вагоне в блоке регистрации видео, а параметры движения поезда в головных вагонах штатном регистраторе параметров движения поезда РПДП. В СЦ метрополитена и УВД на метрополитене эта информация может передаваться при соответствующем запросе. При возникновении чрезвычайной ситуации пассажиры по каналу связи «пассажир-машинист» (с БЭС) имеют возможность передать об этом сообщение машинисту электропоезда. Машинист, в свою очередь, через устройства СПВиД посылает соответствующий сигнал операторам СЦ метрополитена или в УВД на метрополитене. Операторы в соответствии с полученным сигналом запрашивают требуемый вагон и получают на дисплее видеоизображение о ситуации в вагоне и данные о параметрах движения поезда (скорость, состояние устройств безопасности и др.) в текущем времени. При соответствующем запросе из вагона в СЦ могут быть переданы видео-кадры и данные, записанные в памяти до текущего момента времени. Также существует возможность передачи оперативной информации из СЦ в вагоны поезда без участия машиниста по данным полученными видеокамерами в торце вагона или в устройствах БЭС (при нажатии пассажиром кнопки вызова). Подключение элементов СПВиД к электрической схеме вагонов 81-760 и 81-761 представлено на схемах электрических принципиальных вагонов 7600.00.00.001 Э3 лист 13 и 7610.00.00.001.1 Э3 лист 13. Размещение и расположение отдельных компонентов системы видеонаблюдения на вагонах показано на рисунке 34.
2.14 Пост управления вагоном 81-761
2.14.1 Назначение и состав оборудования поста управления
Пост управления промежуточным вагоном 81-761 предназначен для управления вагоном при выполнении маневровых работ и обкатке. В состав оборудования поста управления вагоном 81-761 входят: - пульт управления маневровый; - контрольно-измерительные приборы (вольтметры и амперметры) для контроля тока и напряжения АКБ и в электрических цепях вагона; - выключатель батареи (ВБ); - манометры (двухстрелочный и однострелочный) для контроля давления воздуха в напорной, тормозной магистралях и магистралях тормозных цилиндров; - панель вагонной защиты (ПВЗ) с автоматическими выключателями; - кран управления крана машиниста 013-1; - педальный клапан вибратора 144, разобщительные краны. Все оборудование поста управления (аппараты и приборы) размещено в двух шкафах, оборудованных у торцевой стенки в головной части вагона. Электрооборудование (ПВЗ, ВБ, электроизмерительные приборы, блоки и датчики системы АСОТП «Игла-М-5К-Т» и пр.), размещено в левом шкафу, а пневматическое оборудование установлены в правом шкафу. Пульт маневровый предусмотрен на группу вагонов и подключаются через штепсельный разъем к электрической схеме вагона. Управление промежуточным вагоном с пульта управления маневрового осуществляется в режиме резервного управления.
2.14.2 Пульт управления маневровый
Пульт маневровый предназначен для управления промежуточным вагоном 81-761 при проведении маневровых и обкаточных работ, проводимых при эксплуатации вагонов.
Конструкция пульта показана на рисунке 42, представляет собой блок, состоящий из корпуса прямоугольной формы, изготовленного из гнутых металлических листов, скрепленных с помощью болтовых и винтовых соединений, а также лицевой панели и задней крышки. Пульт имеет разъем для подключения к цепям управления вагона, ручки для его переноски и два кронштейна для установки его на вагон. Монтаж элементов пульта выполнен на лицевой панели и внутри его. Командоаппараты пульта, расположенные на лицевой панели позволяют обеспечить следующие функции управления: - подачу питания на пульт от АКБ включением тумблера «ПИТАНИЕ»; - включение источника бортового питания от тумблера включения источника бортового питания «ДИП».; - включение электрокомпрессора (кнопка «КОМПРЕССОР»); - приведение вагона в движение - переключатель «ВПЕРЕД-НАЗАД» и кнопка «ХОД»; - контроль включения питания и положения переключателя «ВПЕРЕД-НАЗАД» (светодиоды «Питание», «В» и «Н»); - защита цепей от перегрузки и короткого замыкания.
Пульт маневровый поставляется из расчета – один пульт на 10 промежуточных вагонов 81-761.
2.15 Электрическая схема вагона
2.15.1 Общие сведения
Электрическая схема вагонов 81-760 и 81-761 функционально включает в себя следующие цепи: - высоковольтные силовые; - управления; - вспомогательные (высоковольтные и низковольтные); - резервного управления - управления движением, безопасности и технической диагностики; - связи и сигнализации. Принципиальные электрические схемы головного 7600.00.00.001 Э3 и промежуточных вагонов 7610.00.00.001 Э3 или 7610.00.00.001.1 по функциональному принципу разделены на отдельные схемы (листы), таблица 17.
Таблица 17- Состав электрической схемы вагонов 81-760 и 81-761
Продолжение таблицы 17
Продолжение таблицы 17
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|