Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и работа составных частей вагонов 14 глава




- формирование команды «Тормоз» на полное служебное торможение при превышении скорости фактической Vфакт>20 км/ч для режима движения под кнопкой «БДИТЕЛЬНОСТЬ» или педалью безопасности «ПБ;

- формирование команды «Тормоз» и включение звуковой сигнализации при смене показаний допустимой скорости «0» на «ОЧ», при этом отпускание и повторное нажатие на кнопку «БДИТЕЛЬНОСТЬ» или «ПБ» приведет к разрешению режима «Ход» и снятию команд на торможение;

- формирование признака «Абсолютная остановка» с включением тормоза удержания при чередовании «0»/«ОЧ» с заданным интервалом (не более 2 с).

- отображение на мониторах МФДУ и блока БМЦИС-01 допустимой и предупредительной скоростей, признаков РС, ОЧ, АО, признаков режима работы системы АРС.

Все перечисленные команды «Разрешение ходового режима», «Тормоз» с видом торможения (электротормоз, удержание, служебное торможение, полное служебное торможение) поступают в блок БКПУ, где обрабатываются с наивысшим приоритетом и передаются для выполнения в блок БКВУ.

Команда на включение тормоза безопасности исполняется выходными ключами блоков БКПУ.

Более подробно функции автоматического регулирования скорости и обеспечения безопасности движения изложены в руководстве по эксплуатации на систему «Витязь-М» КЖИС.466451.029 РЭ.

 

2) Функция технической и функциональной диагностики оборудования.

 

Для выполнения функции технической и функциональной диагностики вагонного оборудования используются все блоки, входящие в систему «Витязь-М» и датчики вагонного оборудования, подающие сигналы о контролируемых параметрах работающего оборудования с выводом на экран МФДУ информации о состоянии этого оборудования на всех вагонах состава, в том числе и о его неисправностях.

Сигналы датчиков вагонного оборудования и перечень возможных неисправностей вагонного оборудования, в том числе и тягового привода, выводимых на экран МФДУ, представлены в таблицах руководства по эксплуатации КЖИС.466451.029 РЭ на систему «Витязь-М».

При получении информации о неисправностях тягового привода и другого оборудования на каких-либо вагонах решение о возможности продолжения движения поезда принимается машинистом.

Сигналами датчиков вагонного оборудования - входной информацией для БКВУ, являются:

 

- давления в ТМ, НМ и в тормозных цилиндрах ТЦ;

- давление в скачковой камере и камере стояночного тормоза;

- сигналы авторежимов (АР1 и АР2);

- сигналы датчиков противозажатия дверей, контроля противозажатия дверей, закрытия дверей, положения торцевых дверей и состояния замка торцевой двери;

- сигналы датчиков положения токоприемников и межвагонных соединителей;

- сигнал датчика исправности мотор-компрессора;

- сигналы КЗ по цепям токоприемников;

- сигналы о положении блок-тормозов;

- сигналы датчиков перегрева букс;

- напряжение контактной и бортовой сети и ток контактной сети, отсутствие напряжения контактной сети;

- тяговое и тормозное усилия;

- ток потребления МК и ВО;

- состояния установок обеззараживания воздуха (УОВ);

- сигнал датчика замыкания 75 В на корпус;

- сигнал датчика включения освещения в салоне;

- перегрев инвертора;

- несбор силовой схемы (инвертор не коммутирован);

- отказ и истощение электротормоза;

- состояние БВ;

- состояние петли безопасности

- неисправность ТП;

- неисправность вентилятора тормозного реостата;

- срабатывание электронной защиты инвертора.

 

Поездной алгоритм технической диагностики на основании информации от каждого вагона осуществляет формирование:

 

- интегральных признаков для работы системы безопасности;

- интегральных признаков для управления движением состава;

- сообщений машинисту, требующих его вмешательства и принятия решений;

- информации для отображения на экранах состояния вагонного оборудования.

 

3) Функция управления БУТП и вагонным оборудованием.

 

Для выполнения функции управления БУТП и вагонным оборудованием используются следующие блоки, входящие в систему «Витязь – М», и другие устройства:

- блоки БКПУ, БКВУ, АДУТ, АДУВ, АДУД;

- основной пульт управления ОПУ с КМ, реверсор РВ, вспомогательный пульт управления ВПУ.

Формирование команд управления режимами движения поезда и вагонным оборудованием осуществляется на двух уровнях.

 

Первый уровень – блок БКПУ формирует команды на основании:

- команд от системы АРС (разрешение тягового режима, запрет тягового режима, требование торможения, вид тормоза);

- признаков формируемых алгоритмом функциональной диагностики («Двери открыты», «Экстренное торможение», «Стояночный тормоз», «Неисправность БКВУ»);

- команд управления, поступающих с РВ, КМ, ПМО и ПМВ.

 

Второй уровень – блоки БКВУ формируют команды на основании:

- команд управления от БКПУ;

- признаков, формируемых алгоритмом функциональной диагностики;

- сигналов с датчиков вагонного оборудования.

На втором уровне реализованы следующие режимы управления тяговым приводом (ТП):

- разбор схемы управления ТП при срабатывании БВ (защиты ТП);

- разбор схемы управления ТП при неисправности ТП;

- разбор схемы управления ТП при наличии давления в тормозных цилиндрах (ТЦ) (для ходового режима – Ртц ≥ 0,8 кгс/см2, для тормозного режима

Ртц ≥ 1,5 кгс/см2);

- замещение режима электроторможения режимом пневмоторможения при истощении, отказе, неэффективности электротормоза.

 

Для обеспечения трогания на подъеме в систему управления введена логика задержки отпуска тормоза удержания (или тормоза замещения) при переводе контроллера машиниста КМ в положение «ХОД». Время задержки составляет 2,0 с.

При этом независимо от величины давления Ртц на БУТП будут формироваться следующие команды:

- режим тяги с соответствующей уставкой;

- команда «Подъем»;

- режим максимальной загрузки вагона.

Включение задержки осуществляется при положении контроллера машиниста «ВЫБЕГ/ТОРМОЗ», скорости движения менее 2 км/ч и нажатии на кнопку «ПОДЪЕМ».

 

Выходные команды блоков БКПУ и БКВУ указаны в соответствующих таблицах руководства по эксплуатации КЖИС.466451.029 РЭ на систему

«Витязь-М». При этом, вид основного экрана МФДУ на этапе штатной работы

содержит следующую информацию:

- сообщение о режиме движения, формируемого системой «Витязь-М» («ХОД», «ВЫБЕГ» или «ТОРМОЗ»);

- порядковые номера вагонов в составе относительно головного вагона и их ориентация относительно данного поста управления (одинаковая «О» или противоположная «П»);

- информация о состоянии дверей («Двери открыты», «Двери закрыты», «Двери закрыты, сработал датчик противозажатия»);

- сообщение о быстродействующем выключателе («БВ включен» или «БВ отключен»).

- сообщение о сборе схемы («Схема не собрана» или «Схема собрана»);

- информация о пневмотормозе, стояночном тормозе, экстренном тормозе, БВКУ, ПСН, рессорах, ТП, БТБ, кондиционерах;

- минимальное и максимальное значения давления в ТЦ; давление в напорной магистрали Рнм, а также значение напряжения бортовой сети Uбс.

 

В нижней строке экрана выводятся сообщения с указанным приоритетом («РВ выключены», «Хвостовой ПУ», «Включены 2 РВ», «Сбой КМ», «Сбой РВ», «Вагон не ориентирован», «Запрет ТР БАРС», «Экстренное торможение», «Стояночный тормоз прижат», «ДВ не закрыты», «Неисправность БКВУ»), которые приводят к изменению режима движения (запрету тягового режима или торможению). Данные сообщения не снимаются до устранения причин их вызвавших. Вывод этих сообщений (кроме «Двери не закрыты») сопровождается двухсекундным звуковым сигналом.

Вывод сообщений таких, как «Открыта кабина ХВ», «Кузов не в норме», «Защита ИПП», «Буксы не в норме», «Неисправность МК», «Освещение не включено», «Кондиционер неисправен», «Пневмотормоз включен», осуществляется с приоритетом (при отсутствии сообщений указанных в предыдущем абзаце) и сопровождается постоянным звуковым сигналом.

Снятие сообщения осуществляется при нажатии на кнопку «ВОСПРИЯТИЕ» на основном пульте управления.

После включения БКПУ и перехода на штатный этап работы на экране отобразятся значения давлений в ТЦ, соответствующие давлению при разорванной петле безопасности – Ртц = (2,3-2.8) кгс/см2 (для минимальной загрузки), поскольку система АРС в течение режимов инициализации и начального пуска формирует команды на разрыв петли безопасности и полного служебного торможения.

Если данное давление подтверждается в течение 1,5 с, то система АРС сформирует команду на тормоз удержания и в ТЦ установится давление Ртц = (1,4-1,9) кгс/см2.

Для включения системы АРС только в режим локомотивной сигнализации необходимо нажать кнопку «АЛС» на основном пульте управления. При этом давление в ТЦ будет равно нулю (Ртц = 0), так как команды на торможение системой АРС блокируются.

 

На этапе штатной работы система «Витязь-М» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования:

 

- при нажатии на клавишу «4/ТОК» на экране отображаются потребляемые токи вагонным оборудованием, мотор-компрессором и напряжение бортовой сети повагонно;

 

- при нажатии на клавишу «↑» или «↓» на экране отображаются тяговое и тормозное усилия тягового привода и ток потребления повагонно, при повторном нажатии клавиш «↑» или «↓» отображается потребляемая вагоном электроэнергия;

 

- при нажатии на клавишу «1/ВО» на экран выводится перечень вагонного оборудования и его состояние;

- при нажатии на клавишу «to» на экране отображается температура в салоне каждого вагона.

Возврат на основной экран штатного режима из всех предыдущих экранов осуществляется при нажатии на клавишу «Реж».

 

При отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при торможении контроллером машиниста следует перейти в режим резервного торможения. Для перехода в режим резервного торможения на основном пульте управления нажать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» до ее фиксации и загорания подсветки.

При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС. Кнопкой «ТОРМОЗ» можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности).

Торможение до полной остановки поезда осуществляется троекратным нажатием кнопки «ТОРМОЗ» на ПМО. Двукратное нажатие обеспечивает среднюю степень интенсивности торможения, однократное нажатие – слабую.

Выключение тормоза (расторможение состава) производится кнопкой «ОТПУСК». При этом, троекратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное – средний, однократное – малый.

В случае экстренного торможения машинисту необходимо включить на ПМО тумблер «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ». Произойдет срабатывание пневматического тормоза с максимальным усилием.

Для обеспечения режима трогания на подъеме необходимо контроллер КМ установить в положение «Тормоз» с уставкой 3 (3) при отключенной системе АРС или в положение «Выбег/Тормоз» с любой уставкой при включенной системе АРС.

Нажать на основном пульте управления кнопку «ПОДЪЕМ». Перевести КМ в положение «ХОД4» и привести состав в движение.

В случае частичного отказа электрических систем штатного управления тормозами используется вентиль резервного тормоза безопасности (ВРТБ) В6 (БТО-077), см. схему пневматическую 7600.35.00.002 ПЗ, который подключен к крану машиниста и обеспечивает экстренное торможение по командам от модуля

МПИС-01 (СБУЦИС-01) или по отпуску педали безопасности при отключении указанного модуля.

При полном отказе электрических систем управления тормозами, в том числе и блоков АРС, управление пневмотормозами осуществляется краном машиниста.

При этом рукоятка разобщительного крана К29 должна находиться в положении «Р» – ручное управление.

 

Для открытия дверей при посадке и высадке пассажиров необходимо открывать левые или правые двери, в зависимости от положения платформы.

Для открытия левых (правых) дверей необходимо на ПМО, рисунок 27, нажать кнопку выбора «ДВЕРИ ЛЕВЫЕ» или «ДВЕРИ ПРАВЫЕ» до их подсветки.

Контролируя подсветку указанных кнопок, а также кнопок «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» («ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ»), нажать кнопку «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» или, соответственно, «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» контролировать открытие дверей левой (правой) стороны вагона.

На экране МФДУ должна появиться индикация открытого состояния дверей в виде прямоугольников красного цвета.

Для закрытия дверей нажать кнопку «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ», контролируя подсветку указанной кнопки, закрытие дверей, изменение на зеленый цвет индикации на мониторе и свечение индикатора «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» на ПМО.

При отказе цепей управления закрытие дверей может быть произведено с помощью кнопок «ПИТАНИЕ» (подача питания на вентили закрытия дверей по резервной цепи) и «ЗАКРЫТИЕ» на блоке контроллеров реверса ПМО.

При необходимости разблокировки торцевых дверей на ПМВ, рисунок 29, тумблер «ДВЕРИ ТОРЦЕВЫЕ» переводится в положение «ОТКР.». Происходит разблокировка торцевых дверей.

Для блокировки дверей указанный тумблер ставится в положение «ЗАКР.».

При необходимости перехода в режим резервного управления на блоке резервного управления контроллер резервного управления (КРУ) поставить в положение «В» («вперед») или «Н» («назад») и для приведения в движение поезда пользоваться кнопками «ХОД 1» и ХОД 2».

 

3.4.3.2 Работа системы управления в режиме повагонного управления

 

При необходимости отключения отдельного вагонного оборудования в любом вагоне необходимо перейти в режим «Повагонного управления», нажав на клавиатуре машиниста клавишу «9/ПВУ». При этом на экране МФДУ появится изображение - вид экрана при повагонном управлении (см. руководство по эксплуатации КЖИС.466451.029 РЭ на систему «Витязь-М»).

Отключение (включение) оборудования осуществляется при помощи клавиш на клавиатуре МФДУ: «1/БВ», «2/ДВ», «3/КОМПР», «4/ТКПР», «5/ОСВ», «6/ТД», «7/КОНД», «8/ПСН», «9/ТП».

При этом, мотор-компрессор, освещение, ПСН - отключаются, двери раздвижные и двери торцевые – закрываются, токоприемники - отжимаются, тяговый привод - переводится в режим «Выбег», режим рекуперации - отключается.

Отображение отключенного состояния на экране осуществляется по сигналам о состоянии вагонного оборудования.

Возврат в штатный режим осуществляется нажатием клавиши «РЕЖ» на МФДУ. Состояние отключения вагонного оборудования при этом сохраняется до отмены или выключения питания.

При отключении оборудования в режиме повагонного управления в экранах, где представлено состояние данного оборудования, отображается символ «Р» красного цвета.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...