27. Требования предъявляемые к тормозному оборудованию и автосцепному устройству. (Глава 13)
27. Требования предъявляемые к тормозному оборудованию и автосцепному устройству. (Глава 13) Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами (автотормозами) или электропневматическими тормозами. Подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, кроме автоматических пневматических тормозов должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной. Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надёжностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку подвижного состава при его разъединении. Автоматические пневматические и электрические тормоза подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров должны иметь устройство, обеспечивающее сохранение постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колейных пар и гарантирующее остановку подвижного состава при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчётного тормозного пути. Длина расчётного тормозного пути при экстренном торможении, приведённая, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей расчётным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает Перевозчик. В каждой кабине машиниста подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и в пассажирских салонах, должен быть стоп-кран (стоп-кнопка) для экстренного торможения, в месте недоступном для пассажиров.
В вагоне без кабины машиниста стоп-краны (стоп-кнопки) должны быть в обеих торцевых частях вагона, в местах недоступных для пассажиров. Специальный подвижной состав, предназначенный для транспортировки локомотивами, должен оборудоваться стоп-кранами. Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать тормозное нажатие, определённое по расчётным данным, утверждённым Перевозчиком. Все узлы и детали подвижного состава, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства. Фактические тормозные пути локомотивов с учётом массы прицепного веса должны периодически проверяться на соответствие расчётным тормозным путям или паспортным данным. Порядок и сроки проверки тормозных путей устанавливает Перевозчик. Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Промежуточные вагоны могут быть оборудованы сцепными устройствами жёсткого типа. Ответственность за правильное сцепление вагонов в составе несёт работник, дающий готовность на подвижной состав (старший мастер, мастер, бригадир). Ответственность за правильное сцепление подвижных единиц в составе подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена, несёт машинист. 28. Порядок выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. (Глава 14) Техническое состояние подвижного состава должно систематически проверяться путём осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и ремонтными бригадами, а также периодически контролироваться руководителями электродепо и Службы подвижного состава. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняются согласно требованиям «Правил текущего содержания и ремонта подвижного состава метрополитена» в соответствии с картами технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту, утверждённых Перевозчиком.
Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры, и пневматические приборы на подвижном составе должны подвергаться освидетельствованию или ревизии в установленные сроки. Манометры, предохранительные клапаны, универсальный автоматический выключатель автостопа и другие приборы безопасности по перечню, утверждённому Перевозчиком, должны быть опломбированы. Подвижной состав, должен быть оснащён противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением по нормам, утверждённым Перевозчиком. Подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров вышедший из капитального, среднего или текущего ремонта третьего объёма, а также ремонта, связанного с выкаткой тележки вагона, должны быть осмотрены, обкатаны на линии или путях, предназначенных для обкатки. Запрещается эксплуатировать подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: - неисправность пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов; - неисправность автосцепных устройств; - неисправность сигнальных приборов, скоростемера; - неисправность автостопного устройства; - неисправность поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где они являются основным средством сигнализации при движении подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров; - неисправность устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи «пассажир-машинист»; - трещина или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, а также подвижного состава, имевшего сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации; - отсутствуют пломбы на приборах безопасности (по перечню, утвержденному Перевозчиком). Запрещается выпуск на линию подвижного состава, не прошедшего в установленные сроки техническое обслуживание или ремонт и оформления записи о готовности в специальном журнале.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|