Уровни усвоения программы. Задачи программы. Ожидаемые результаты
Уровни усвоения программы. Программа «Вышивка лентами» предполагает усвоение материала на стартовом и базовом уровнях. Педагогическая целесообразность программы. Усвоение программы «Вышивка лентами» благотворно влияет на формирование духовного мира, положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками, развитие общей и мелкой моторики, творческого воображения, индивидуальности, воспитание организованности, дисциплинированности и аккуратности, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. Занятия вышивкой лентами способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык вышивки при создании художественного образа в самостоятельной творческой деятельности. Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся посредством занятий вышивкой лентами как одного из видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи программы Обучающие: Ø научить технологической последовательности выполнения основных приемов вышивки лентами; технологическим приемам присборивания, складывания; вышивке объемных элементов; Ø познакомить с основными законами композиции и цветоведения; с современными направлениям вышивки лентами как одного из видов декоративно-прикладного творчества; Ø научить основам построения пейзажа; самостоятельно проектировать изделие, определяя последовательность этапов выполнения объемов работ. Развивающие: Ø развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству; Ø формировать умение выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру, эстетический и художественный вкус;
Ø развивать моторные навыки, глазомер и точность движений; Ø развивать художественно-творческие способности учащихся; образное мышление, воображение. Воспитательные: Ø воспитывать трудолюбие и аккуратность; Ø воспитывать умение работать в коллективе, нести ответственность за результат индивидуальной и коллективной работы; Ø воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе родного края.
Возраст детей: программа рассчитана на учащихся 9-12 лет.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения. 1-й год обучения - 144 часа; 2-й год обучения - 216 часов. Всего 360 часов.
Формы занятий: программа предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса: Ø рассказ, беседа; Ø демонстрация презентаций, иллюстраций, показ выполнения работы педагогом; Ø работа по образцам; Ø выполнение вариативных заданий; Ø разработка эскизов, творческих проектов.
Режим занятий: 1-й год обучения – два раза в неделю по два академических часа; 2-й год обучения – три раза в неделю по два академических часа.
Ожидаемые результаты По окончании 1 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты.
Личностные: - сформированы эстетические потребности; - сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - сформировано ценностное отношение к природному наследию Оренбургского края; - сформированы установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные: - сформированы умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - сформированы умения планировать, контролировать и оценивать выполнение действий;
- сформированы умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности;
Предметные: - сформированы знания по истории вышивки лентами и современным направлениям декоративно-прикладного искусства; - сформированы знания о свойствах материалов; - сформированы основные способы и приемы вышивки шелковыми лентами; - сформировано представление о технологии выполнения изделий с вышивкой.
К концу первого года обучения учащиеся должны: - знать историю вышивки лентами и современные направления развития декоративно-прикладного творчества; - знать основные приемы вышивки лентами и самостоятельно пользоваться ими; - уметь применять знания по композиции и цветоведению при изготовлении изделий; - уметь использовать полученные дополнительные знания в областях природоведения, искусства, культуры.
По окончании 2 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты. Личностные: - сформированы эстетические ценности и чувства; - сформировано осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов; - развито ценностное отношение к окружающему миру и природному наследию Оренбургского края; - развиты навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми людьми на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. - развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Метапредметные: – развиты умения рационально планировать самостоятельную творческую деятельность, ориентируясь на разнообразие способов решения задач; – развито умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - сформированы умения осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности. Предметные: - сформированыуглубленные знания о технике «вышивка лентами» как виде декоративно-прикладного искусства; – сформированы знания основных законов композиции, цветоведения и правил построения сюжета при создании собственных изделий;
– развито умение самостоятельно проектировать изделие, используя приобретённые знания для творческого решения художественно-конструкторских и технологических задач. К концу второго года обучения учащиеся должны: - знать современные направления техники вышивки лентами; - знать и свободно пользоваться основными приемами вышивки лентами, включая присборивание, складывание и вышивку объемных элементов; - уметь свободно применять законы композиции, цветоведения и построения пейзажа на практике; - уметь самостоятельно приобретать знания в областях природоведения, искусства, культуры, используя современные информационные технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|