II. Этап планирования (моделирования) воспитательного мероприятия
II. Этап планирования (моделирования) воспитательного мероприятия Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности. От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. План составляется педагогом с привлечением обучающихся и воспитанников. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством классного руководителя (основы самоуправления). Учащиеся учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления. Алгоритм планирования 1. Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе. 2. Наметить план подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию. 3. Выяснить путем бесед с коллективом какое участие примут в планировании учащиеся (другие члены сообщества), чему они при этом научатся? Важно учесть способствует ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействует ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе (школе)? Способствует ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?
4. Установить при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами коллектива. 5. Выяснить, существует ли связь между анализом предыдущего мероприятия и планируемого. 6. Проанализировать, способствует ли планирование подготовительного этапа воспитательного мероприятия решению его общей цели? 7. Структура плана подготовки внеклассного воспитательного мероприятия: · Название творческого дела (должно точно отражать содержание, быть лаконичным, привлекательным по форме). · Цель, задачи (цель одна, задач не более пяти) · Форма проведения (как) · Место и время проведения (где, когда) · Материалы и оборудование (что подготовить) · План подготовки (с распределением обязанностей и функций) · Наши помощники (кто помогает, куда обратиться с вопросами) III. Этап организации мероприятия Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе. Алгоритм организации мероприятия 1. Выяснить какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе. 2. Определить основные требования к организационной деятельности (распределить роли и место в организации мероприятия, отведенные педагогу, учащимся, другим участникам процесса; продумать насколько это оправдано и обосновано).
3. Установить степень и значимость участия в организации мероприятия учащихся для их активизации, проявления инициативы и творчества (подбор организаторов и исполнителей) 4. Организовать вводный инструктаж, определяющий уровень разделения труда между организаторами мероприятия. 5. Организовать текущий инструктаж с организаторами и исполнителями и выяснить процесс подготовки и организации, оказать помощь в решении проблем. 6. Установить, степень реализации плана подготовки мероприятия. 7. Проанализировать качество осуществления данного этапа и определить, как это может повлиять в дальнейшем на ход мероприятия. 8. Внести поправки в ход мероприятия в связи со степенью подготовки. IV. Этап проведения мероприятия Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|