Ожидаемые результаты. Способы определения результативности. Учебно-тематический план. 1 год обучения. 1. Вводное занятие
Ожидаемые результаты По окончании 1 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты. Программа предусматривает изучение теоретических материалов, закрепление знаний в процессе практической работы и достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой. К концу первого года обучения учащиеся должны: знать: - все виды художественных материалов, их свойства, технику применения; - основные и дополнительные цвета; - цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета); - свойства красок и графических материалов; - начальные азы воздушной перспективы; - основные жанры изобразительного искусства; уметь: - смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; - правильно использовать художественные материалы; - уметь правильно располагать изображение на листе - объективно оценивать свою работу. К концу второго года обучения дети должны знать: -средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т. д. ) -техники граттаж, смешанные техники и др. -азы композиции; -иметь представление о пропорциях и цветовой гамме; -принципы изображения пейзажа, уметь: -соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); -учиться работать с натуры; -доводить работу от эскиза до композиции; -использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет). -учиться выбирать художественные материалы для выражения своего замысла. К концу третьего года обучения дети должны знать: -различные художественные материалы ( акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др. ) и способы работы с ними.
-различные техники ( граттаж, смешанные техники и др. ) -разные виды построения пейзажа, портрета, жанровой композиции и пр. -различные виды оформления работ уметь: -работать различными художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др. ) -уметь применять в работе различные техники (граттаж, смешанные техники и др. ) -использовать средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т. д. ) для создания работ -выстраивать композицию работы; -самостоятельно соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); -работать с натуры; -выстраивать необходимую гамму; -самостоятельно выбирать необходимую художественную технику; -творчески использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет). -осознанно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла. Способы определения результативности В процессе обучения контролируется развитие детей и усвоение ими материала. Предусматривается проверка текущих результатов (их цель -выявление ошибок и успехов в работе), промежуточных (уровень освоения программы за полугодие) и итоговых (за текущий год). Проводятся просмотры и выставки работ, во время которых определяются практические умения и навыки детей путем оценки по 10-бальной системе (высокий уровень -8-10 баллов, средний 5-7 баллов, низкий 1-4 балла). В результате составляется таблица, где фиксируется результативность усвоения материала. Учебно-тематический план 1 год обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|