Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты. Способы определения результативности. Учебно-тематический план. 1 год обучения. 1. Вводное занятие




Ожидаемые результаты

По окончании 1 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты. Программа предусматривает изучение теоретических материалов, закрепление знаний в процессе практической работы и достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамотой.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

- все виды художественных материалов, их свойства, технику применения;

- основные и дополнительные цвета;

- цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета);

- свойства красок и графических материалов;

- начальные азы воздушной перспективы;

- основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

- смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- правильно использовать художественные материалы;

- уметь правильно располагать изображение на листе

- объективно оценивать свою работу.

К концу второго года обучения дети должны

знать:

-средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т. д. )

-техники граттаж, смешанные техники и др.

-азы композиции;

-иметь представление о пропорциях и цветовой гамме;

-принципы изображения пейзажа,

уметь:

-соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-учиться работать с натуры;

-доводить работу от эскиза до композиции;

-использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

-учиться выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.

К концу третьего года обучения дети должны

знать:

-различные художественные материалы ( акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др. ) и способы работы с ними.

-различные техники ( граттаж, смешанные техники и др. )

-разные виды построения пейзажа, портрета, жанровой композиции и пр. -различные виды оформления работ

уметь:

-работать различными художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, тушь/перо, уголь сангина и др. )

-уметь применять в работе различные техники (граттаж, смешанные техники и др. )

-использовать средства художественной выразительности (контраст, форма, пропорции, насыщенность, линия, композиция и т. д. ) для создания работ

-выстраивать композицию работы;

-самостоятельно соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-работать с натуры;

-выстраивать необходимую гамму;

-самостоятельно выбирать необходимую художественную технику;

-творчески использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет).

-осознанно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.

Способы определения результативности

В процессе обучения контролируется развитие детей и усвоение ими материала. Предусматривается проверка текущих результатов (их цель -выявление ошибок и успехов в работе), промежуточных (уровень освоения программы за полугодие) и итоговых (за текущий год). Проводятся просмотры и выставки работ, во время которых определяются практические умения и навыки детей путем оценки по 10-бальной системе (высокий уровень -8-10 баллов, средний 5-7 баллов, низкий 1-4 балла). В результате составляется таблица, где фиксируется результативность усвоения материала.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п Наименование темы Форма контроля

1. Вводное занятие

 
Знакомство с детьми. Просмотр детских работ, рисунки на тему: «Как хорошо уметь рисовать» Выполнение творческого задания на свободную тему

2. Работа красками

 
2. 1 Смешивание красок. Работа цветом. Гуашь, Составление оттенков при смешивании красок.
2. 2 Смешивание красок. Работа цветом. Акварель. Составление оттенков при смешивании красок.

3. Графика

 
3. 1 Материалы и техника рисунка: графит, ластик. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Штриховка.
3. 2 Материалы и техника рисунка: фломастеры. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа фломастерами
3. 3 Материалы и техника рисунка: восковые мелки, масляная пастель. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа восковыми мелками или масляной пастелью.

4. Образ природы

 
4. 1 Осень Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
4. 2 Зимний пейзаж Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
4. 3 Ранняя весна Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.
4. 4 Лето Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.

5. Творческие работы

 
Работа на свободную тему. Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники. Выполнение творческого задания. 1. Эскиз. 2. Выполнение рисунка. 3. Композиция работы. 4. Работа в цвете.

6. Оформление работ

 
6. 1 Подготовка работ к выставкам и конкурсам. Виды оформления работ. Практика: 1. Выбор рамки 2. Выбор цвета рамки, окраска рамки. 3. Выбор паспарту, определение размера паспарту, вырезание  паспарту. 4. Вырезать заднюю стенку работы. 5. Сборка работы, закрепление, изготовление подвеса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...