Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема самоанализа практики. 5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий. Задание 1. Уровни усвоения программы.




Схема самоанализа практики

 

ФИО обучающегося_____________________________________.

Курс.

Группа _.

Институт ____________________________________.

Форма обучения заочная.

1. Какие у Вас возникли трудности при изучении нормативно-правовой документации?

2. Смогли Вы определить особенности организации учебно-воспитательного процесса в классе?

3. Совпадают ли Ваши представления о профессиональной деятельности учителя с заявленными в должностных инструкциях? В чем совпадают/ не совпадают представления?

4. Насколько легко (или сложно) Вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с детьми (если работали с несколькими возрастными группами, то с какой это было легче (сложнее)), с сокурсниками, коллегами, администрацией, родителями (если был такой опыт)?

5. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния и другие)? Какие?

6. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?

7. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?

 

5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий

Задание 1.

Фрагмент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пейзаж родины моей »

Автор-составитель: Лобанова Анна Сергеевна

Возраст учащихся: 10-15 лет

Срок реализации: 3 года

                                          

Направленность программы: художественная. В ходе освоения этой программы дети приобщаются к искусству, развивают художественный вкус, познают всемирную культуру, приобретают навыки освоения художественными материалами.

Актуальность программы заключается в том, что изобразительное искусство имеет большое значение в развитии и воспитании детей как в младшем школьном возрасте, так и в среднем и старшем. Оно способствует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, цветового восприятия, целостного восприятия в познании мира. Изобразительное искусство способствует гармонизации эмоциональной сферы ребенка, его психической устойчивости.

Отличительная особенность программы: Данная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста до 15 лет. По результатам собеседования с согласия педагога в состав группы могут включаться дети более младшего возраста. Эта программа направлена на систематизированное образование по ИЗО, основанное на изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Ребенок узнает, что такое пейзаж. Большое внимание уделяется основам композиции, жанровым работам.

Большое внимание уделяется познанию мира и природы Оренбургской области окружающих ребенка. Программа также знакомит с культурой народов мира. Так как группы малочисленные 7-12 человек и разновозрастные это способствует лучшему и более углубленному изучению материала, возможности учится не только у педагога, но и друг у друга. Так же на занятиях дети учатся не только рисовать, но и оформлять свои работы.

Уровни усвоения программы.

Программа «Пейзаж родины моей» предполагает усвоение материала на стартовом и базовом уровнях.

Педагогическая целесообразность программы. На занятиях изобразительного искусства дети учатся наблюдать, анализировать, запоминать, учатся понимать прекрасное, учатся отличать настоящее от подделки. Дети учатся ценить, любить и уважать художественное наследие своего края и мировое искусство, что ведет к совершенствованию гармонично развитой личности. Так как в системе дополнительного образования мы имеем возможность больше времени и внимания уделять каждому ребенку, обучение является более продуктивным и целесообразным.

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся посредством занятий пейзажем как одного из видов художественного творчества.

Задачи программы

Обучающие:

Ø Сформировать интерес к изобразительной деятельности;

Ø Познакомить с различными художественными материалами (графит, фломастеры, восковые мелки, масляная пастель, гуашь, акварель) и различными техниками;

Ø Научить работать цветом, смешивать краски;

Ø Познакомить с основами композиции;

Ø Познакомить с начальными азами воздушной перспективы;

Ø Познакомить с вариантами оформления работ.

Развивающие:

Ø Развитие умения правильно располагать изображение на листе;

Ø Развитие мелкой моторики;

Ø Развитие мыслительных процессов (мышления, памяти, воображения, фантазии).

Воспитательные:

Ø Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, настойчивости в достижении цели;

Ø Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду своих друзей;

Ø Воспитание умения работать в коллективе.

 

Возраст детей: программа рассчитана на учащихся 10-15 лет. На усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития учащихся в группу могут быть

включены дети более младшего возраста (по результатам собеседования и просмотра работ).

 

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года обучения.

Полный объем учебных часов –432 часа.

Каждый год обучения по –144 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Оптимальная наполняемость учебной группы 10–12 человек.

Формы занятий: программа предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса:      

Ø рассказ, беседа;

Ø демонстрация презентаций, иллюстраций, показ выполнения работы педагогом;

Ø работа по образцам;

Ø выполнение вариативных заданий;

Ø разработка эскизов, творческих проектов.

 

Режим занятий:

Занятия проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю по 2 часа в виде беседы, практических и самостоятельных работ, проектов, конкурсов. Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. В исключительных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития обучающихся в группу могут быть включены дети и другого возраста. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года. Если ребенок на момент приема в студию имеет начальную художественную подготовку, то он может быть принят на 2 или 3 год обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...