- Тематический план (должен быть представлен).
- Тематический план (должен быть представлен).
Формы подведения итогов реализации программы
1. Участие в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зеркало природы». 2. Участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Природа и творчество». 3. Участие в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Творенье детских рук прекрасно». 4. Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья». 5. Участие в областном этапе всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы». 6. Участие во всероссийском фестивале по декоративно-прикладному творчеству «Золотой сапсан».
Шкала оценивания:
Задание 2. Разработайте сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному или декоративно-прикладному искусству.
Методические рекомендации Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия начинается с всестороннего анализа и подготовки плана работы. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась. Подготовка воспитательного мероприятия 1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижениеобщей цели воспитания и развития личности. 2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать. 3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов: I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; II – этап планирования; III – этап организации; IV – этап проведения мероприятия; V – этап подведения итогов (анализ). 4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т. д.
5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, воспитанниками, родителями, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач конкретного этапа. I. Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач. Алгоритм анализа 1. Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия. 2. Определить, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия в соответствии с критериями эффективности: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1). Таблица 1 Критерии эффективности планирования внеклассных мероприятий
3. Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их. 4. Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении. 5. Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы. Анкета для изучения интересов и мнений учащихся
1. С какой целью в коллективе проводится данное мероприятие? 2. По чьей инициативе проводится мероприятие? 3. Что интересного и полезного будет получено от этого мероприятия? 4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия? 5. Твои ожидания (будет ли интересно) и пожелания? 6. Назови недостатки ранее проводимого мероприятия. Делаем выводы из анализа и следуем далее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|