Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. 1 Организационная часть. 2 Введение в тему мероприятия. 1 Конкурс « Разминка». 2 Конкурс « Рисунчатое письмо».




Задание 2

Внеклассное мероприятие по изобразительному

искусству для 5-го класса.

Тема: КВН « Окунемся в мир искусства».

Цель:

а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоенности, изученных тем по изобразительному искусству.

б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.

в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

Форма проведения: КВН

План мероприятия:

Форма работы. Содержание. Время
1. Вступительное слово учителя. Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют свое название и девиз.   5 мин.
2. 1 конкурс « Разминка». Каждая команда дает устный ответ на вопрос учителя. 5 мин.
3. 2 конкурс « Рисунчатое письмо». Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу. 5 мин.
4. 3 конкурс « Знатоки искусства». На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги. 5 мин.
5. 4 конкурс « Фантазеры». Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам. 5 мин.
6. 5 конкурс « Модельеры». На время ученики расписывают валенки по заданию учителя. 6 мин.
7. 5 конкурс «Обертка для шоколада». Команды выполняют эскизы оберток для шоколада. 6 мин.
8. Итог. Награждение. Жюри объявляет победителя. Учитель награждает команды. 8 мин.

 

Оборудование:

Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.

Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны валенок и шоколадок, воздушные шары, медали и призы для награждения.

1 Организационная часть.

Психологический настрой учащихся на работу.

2 Введение в тему мероприятия.

Вступительное слово учителя:

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир - в семье и на земле!

Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет свое название и девиз. Далее учитель знакомит с членами жюри. Объявляет начало КВНа

- Тема КВНа «Окунемся в мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.

3 Содержательная часть мероприятия:

1 Конкурс « Разминка».

Учитель задает командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.

- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?

- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?

- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?

- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?

2 Конкурс « Рисунчатое письмо».

- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

- « Пойдем после школы играть в футбол».

- « Давай вместе делать домашнее задание».

- « Подари мне на день рождения котенка».

- « Принеси мне ножницы и цветную ленту».

Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

3 Конкурс « Знатоки искусства».

Учитель раздает каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать.

· Линейное искусство, основанное на сочетании черного и белого.

· Учение о способах передачи глубины пространства.

· Изображение комически преувеличенных уродливых, низменных черт.

· Вид искусства, который переводится как «вырезать», «высекать».

· Простейшее графическое изображение.

· Показ произведений искусства широкой публике.

· Произведение искусства, в котором запечатлен внешний облик конкретного человека.

· Главное выразительное средство живописи.

· Произведение искусства, в котором изображаются окружающие человека вещи.

Оценивается быстрота и правильность.

4 Конкурс « Фантазеры».

- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазеры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.

- Дырявому носку,

- Лопнувшему воздушному шарику,

- Перегоревшей лампочке,

- Пустому стержню от ручки.

5 Конкурс «Модельеры».

- Мы живем в цивилизованной стране, Россия. В старину Русь славилась валенками. Давайте предложим эскизы валенок на разные случаи жизни.

-На дискотеку,

- В школу,

- В магазин,

- В поход, в лес.

Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.

6 Конкурс «Обертка для шоколада».

Все дети любят сладкое. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать обертки для новых шоколадок. Постарайтесь выполнить этот заказ.

- « Молочная».

- « Ягодная».

- « Фруктовая».

- « Медовая».

Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...