Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика №5. Определение привлекательности




Класса (группы) для ученика

Цель: определить показатель групповой сплоченности, привлекательности группы (по Сишору).

Инструкция: «Внимательно прочитай каждый вопрос и подчеркни наиболее подходящий для тебя ответ».

q Как ты оцениваешь свою принадлежность к классу?

1. Считаю себя активным полноправным членом группы.

2. Участвую в большинстве дел класса, хотя некоторые одноклассники делают это активнее и лучше меня.

3. Участвую примерно в половине дел класса (группы).

4. Я не чувствую привязанности к моему классу (группе) и в делах группы участвую редко.

5. Делами группы (класса) не интересуюсь и участвовать в них не желаю.

 

q Хотел бы ты перейти в другой класс (группу), если бы такая возможность тебе вдруг представилась?

1. Очень хотел бы.

2. Скорее всего перешел бы, чем остался.

3. Не вижу никакой разницы.

4. Скорее всего остался бы в своем классе (группе).

5. Очень хотел бы остаться в своем классе (группе).

 

q Каковы взаимоотношения в твоем классе (группе)?

1. Лучше, чем в других классах (группах).

2. Такие же, как и во многих других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

 

q Каковы взаимоотношения учеников твоего класса (группы) с преподавателями (мастерами), работающими в твоем классе (группе)?

1. Лучше, чем в большинстве других классов (групп).

2. Такие же, как и в других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

 

q Как относятся одноклассники к учебе?

1. Гораздо лучше, чем в других классах (группах).

2. Такое же отношение к учебе, как и в других классах (группах).

3. Гораздо хуже, чем в других классах (группах).

Обработка результатов.

а) 1 = 5б 2 = 4б 3 = 3б 4 = 2б 5 = 1б
б) 1 = 1б 2 = 2б 3 = 3б 4 = 4б 5 = 5б
в) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    
г) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    
д) 1 = 3б 2 = 2б 3 = 1б    

Шкала оценок:

 

Необходимо подсчитать сумму баллов по всем вопросам, которая колеблется от 5 баллов (самая неблагоприятная) до 19 баллов (самая благоприятная, самая высокая оценка привлекательности группы).

Если сумма всех пяти ответов составит 18-19 баллов это очень высокий уровень групповой сплоченности;

Если 13-17 баллов – высокий уровень групповой сплоченности;

Если 8-12 баллов – средний уровень групповой сплоченности;

Если 4-7 баллов – низкий уровень групповой сплоченности;

Если 5 баллов – крайне низкий уровень групповой сплоченности.

Можно привести анализ поведения воспитанников с максимальной и минимальной оценками.

Рассмотреть распределение ответов по отдельным вопросам. Минимальные оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить проблемы, которые являются источником эмоциональной напряженности в группе (классе).

Методика №6. Дифференцированный диагностический

Опросник (Д.Д.О.) (Климов Е.А.)

Цель: изучить особенности способностей испытуемого, особенности выбора профессии испытуемыми.

Инструкция: «Попытайся, подолгу не задумываясь, ответить на 20 пар вопросов. Если названная в вопросе профессия скорее тебе нравится, чем не нравится, то поставь в клеточке «листа ответов ДДО» знак «+». Если же профессия тебе «определенно нравится», то в клеточке поставь сразу два знака «++»; если же тебе «очень нравится», то в клеточке поставь сразу три знака «+++». Но если профессия тебе «скорее не нравится, чем нравится», то поставь в клеточке всего один знак «-»; если «определенно не нравится», то ставь два минуса «- -»; если же «очень не нравится», то поставь сразу три минуса «- - -»».

 

Опросник:

 

Ухаживать за животными Или 1б Обслуживать машины, приборы
Помогать больным, лечить их Или 2б Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ, компьютеров
Следить за качеством иллюстраций, плакатов, художественных открыток Или 3б Следить за состоянием и развитием растений
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл и пр.) Или 4б Доводить товары до потребителя (реклама, продажа)
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Или 5б Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Или 6б Тренировать товарищей или младших детей в выполнении каких-либо действий
Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты Или 7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (трактором, тепловозом и т.п.)
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро, экскурсии и т.п. Или 8б Художественно оформлять выставки, витрины (участвовать в репетициях, подготовках пьес, концертах)
Ремонтировать вещи, изделия (техника, одежда, обувь), жилище Или 9б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных Или 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений Или 11б Конструировать, проектировать промышленные изделия (машины, одежда, дома)
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять Или 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Или 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты Или 14б Оказывать медицинскую помощь при ранениях, ушибах и пр.
15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, объектах и пр. Или 15б Художественно описывать события (наблюдаемые или представляемые)
16а Делать лабораторные анализы в больнице Или 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить, расписывать стены помещений, поверхность изделий Или 17б Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов
18а Проводить культпоходы сверстников или младших ребят (в театры, музеи), экскурсии, турпоходы Или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания Или 19б Заниматься черчением, копированием чертежей, карт
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями сада, огорода Или 20б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, компьютере и т.п.)

Обработка результатов.

 

Полученные результаты (количество плюсов и минусов) подсчитывают по каждой колонке «листа ответов ДДО»; итоги изображаются в виде алгебраической суммы. Эта сумма и будет характеризовать область наиболее целесообразного применения сил и возможностей испытуемого к моменту исследования. Для определения склонностей Климов Е.А. предложил разделить всю совокупность профессий на 5 основных типов в зависимости от объектов, на которые они направлены: П – природа (растения, животные, экология, микроорганизмы); Т – техника (машины, материалы, разные виды энергии и т.п.); Ч – человек, группа людей; З – знаковая информация (книги, языки, модели, коды); Х – художественные образы, искусство (музыка, пение, изобразительное искусство и пр.).

 

 

Ключ (лист ДДО):

 

П Т Ч З Х
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б  
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...