Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Территориальные бренды и инфраструктурные проекты




Россия располагает значительным потенциалом для развития сельского туризма: большая территория с разнообразной природой, заповедники, национальные парки. Наряду с природными ресурсами, богатейшим и практически неисчерпаемым резервом для привлечения туристов является культурное многообразие. Это традиционные сельские поселения и жилища, национальная одежда и кухня. Это и культура местности, «в деревенской глубинке» сохраняются в уникальном первозданном виде народные сказки, песни, танцы, произведения декоративно-прикладного искусства и архитектуры. С этой точки зрения сельский туризм привлекателен, позволяет познакомиться с особенностями жизни народа, представляет большой познавательный и художественный интерес.

Основными направлениями развития сельского туризма являются:

- создание туристских деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной народной деревянной архитектурой, расположенных в живописной местности;

- организация «сельских» туров с проживанием и питанием туристов в деревенском (фермерском) доме, знакомством с традиционным сельским бытом, ремеслами;

- сдача в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых природных районах.

Проведенные опросы свидетельствуют о высокой заинтересованности на селе в развитии сельского туризма, как дополнительного источника дохода. Для сельских жителей - это возможность улучшить свое жилище и хозяйство. Для местных властей – это приток дополнительных средств, да и развитие инфраструктуры не заставит себя ждать – чтобы обеспечить комфортное пребывание туристов, нужно облагораживать не только усадьбу, но и прилегающую к ней территорию.

Для развития сельского туризма должны быть созданы экономические и организационные предпосылки. Самостоятельная работа сельских жителей не будет иметь успеха, если они не будут обучены и включены в туристскую систему региона, где высококвалифицированные менеджеры централизованно решат многие проблемы. Для продвижения сельского туризма нужен комплексный подход, должно быть желание местных органов власти развивать это движение, эффективно использовать имеющийся жилой фонд.

На основании изученного опыта подготовлена данная глава исследования, которая призвана помочь начинающим фермерам и владельцам личных подсобных хозяйств заняться приемом туристов на своей усадьбе.

Для формирования полноценного комплекса услуг в сфере сельского туризма необходимо произвести оценку собственного потенциала. В этом крестьянам могут помочь сотрудники информационно-консультационных центров и специалисты органов местного самоуправления.

Прием гостей весьма трудоемкий и эмоционально напряженный труд, в котором принимают участие все члены семьи. Поэтому, прежде чем принять решение заняться данным видом бизнеса, выясните мнение всех членов семьи, чтобы впоследствии избежать серьезных проблем, которые могут отрицательно отразиться не только на благополучии семьи, но и на качестве предоставляемых услуг.

Прием гостей изменит привычный уклад жизни, так как обслуживание гостей требует определенных временных затрат, которые будут сокращать время, уделяемое семье. Чтобы удовлетворить желания гостей, Вам, как принимающей стороне, придется одновременно быть персоналом гостиницы, поваром, официантом и массовиком - затейником, т.е. играть несколько ролей одновременно.

Качества, которыми необходимо обладать хозяину гостевого дома:

- гостеприимство – искусство дать почувствовать людям, что им рады;

- внимательность –по принципу:что мы можем еще сделать для Вас;

- доброжелательность –во всех ваших действиях при обслуживаниигостя должно чувствоваться доброе отношение к нему;

- терпение и сдержанность –всегда необходимо сдерживать своиэмоции и разговаривать с гостями спокойным тоном;

- дипломатичность –в случае возникновения конфликтовнеобходимо уладить их не принимая ничью сторону;

- обладать талантом к импровизации -в случае появления скуки угостя необходимо предложить ему на выбор различные варианты развлечения.

Оценка природного, культурного и исторического потенциала окрестностей позволяет определить целесообразность развития сельского туризма на данной территории. Если место отдыха не привлекательно для туристов, то затраты по организации гостевого дома не окупятся.

Прежде всего, сельский туризм привлекает гостей своей возможностью отдохнуть на природе. Благоприятная экологическая обстановка, наличие водных объектов (реки, озера, пруды, родники, водопады), лесные массивы, богатые ягодами, грибами, цветами и красивыми растениями, горы с наличием ущелий, причудливых скал, мест для занятия горнолыжным, велосипедным и другими видами спорта – все это привлечет туристов.

Немаловажным является климат. Необходимо оценить в какое время года услуги сельского туризма будут наиболее популярными.

Для выявления привлекательности местности для любителей поохотиться или половить рыбу необходимо выяснить численность поголовья охотничье-промысловых видов животных, правила охоты, наличие рыбных ресурсов, возможности и затраты на зарыбление прудов.

Оценка экологического состояния территории включает информацию о сбросах загрязняющих веществ, качестве воды, воздуха, уровне радиации.

Необходимо также оценить возможности улучшения экологической обстановки и благоустройства территории, организации подходов и подъездов к местам привлекательных природных объектов.

Для комплексной оценки историко-культурного потенциала территории собирается информация об историко-архитектурных объектах (музеях, монастырях, церквях, архитектурных ансамблях, монументах и т.д.) и памятниках археологии на территории, выявляется их количество, дата создания, значимость, современное состояние и использование, посещаемость.

Кроме этого, полезно знать о времени проведения ежегодных праздников, заполняемости местных гостиниц и продолжительности туристского сезона, изучить программы пребывания туристов и их состав (группы, индивидуалы, молодежь, семьи).

Для развития сельского туризма не достаточно одного желания фермеров или владельцев ЛПХ принимать гостей на своей усадьбе. Желающие поехать на отдых в сельскую местность появятся, если для них будет создана необходимая инфраструктура и благоприятные условия пребывания. Чтобы создать эти условия необходимо, чтобы результативно функционировал сервисный комплекс, включающий как минимум 12 подотраслей – это предприятия и организации питания, транспорта, торговли, связи, здравоохранения и др. Практика показывает, что для обслуживания одного туриста на стационарном маршруте требуются как минимум три рабочих места.

Развитие инфраструктуры - это вопрос, прежде всего, государственный. За счет бюджета следует решать такие вопросы как строительство и развитие сети дорог, аэропортов, энергетики, для чего требуются получение дополнительных разрешений - на подключение к сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и т.д. Когда дело касается обустройства мест купания – необходимо строительство очистных сооружений, берегоукрепление, в горах требуются противооползневые работы, противолавинные системы. Все это инфраструктура, и ее развитие - это общегосударственная задача. Индивидуальные предприниматели, тем более главы крестьянских хозяйств или владельцы ЛПХ решать такие вопросы не могут и не должны. Их необходимо решать в рамках целевых программ. Однако предприниматели должны оценить возможности инфраструктуры, выяснить перспективы ее развития для принятия решения заниматься сельским туризмом.

Сельское хозяйство является основой сельского туризма, поскольку оказывает существенное влияние на формирование сельского культурного наследия. Именно сельскохозяйственное производство в основном формирует сельский ландшафт, где сочетаются различные виды производства, предприятий, поселений и архитектурных сооружений (деревни, хутора, фермы, изгороди, террасы, пруды, мельницы…). Все это многообразие представляет собой историческое и культурное наследие сельской местности и нуждается в сохранении. Сельскому хозяйству мы обязаны также обширным этнологическим наследием, используемым в сельском туризме: сельскохозяйственные орудия и машины, ремесленные профессии и мастерские, кузницы, карьеры, запруды, самобытные архитектура и фольклор, разнообразная народная кухня, не говоря о богатстве человеческого потенциала. В свою очередь развитие сельского туризма положительно сказывается на состоянии самого сельского хозяйства, увеличивая потребление его продукции. Сельский туризм является одним из редких видов деятельности, позволяющий комбинировать различные производственные аспекты увеличивая получаемую прибыль сельскохозяйственного предприятия за счет прямой реализации натуральной аграрной продукции туристам (цены в два-три раза выше оптовых) и лучшего использования имеющейся недвижимости (организация кафе, банкетных залов и т.п.).

Таким образом, наиболее перспективным для развития сельского туризма будет местность, к которой проложена дорога с твердым покрытием, достаточно близкая от уникальных историко-культурных, религиозных и природных (особенно водных) объектов. При этом должен быть учтен немаловажный экологический фактор, то есть антропогенная нагрузка на этой территории должна быть как можно меньше.

Оценив свои физические и эмоциональные возможности и изучив привлекательность местности для туристов, наличие необходимой инфраструктуры, нужно принять решение о целесообразности открытия гостевого дома. Если Вы решили заняться сельским туризмом для этого необходимо:

- обустроить дом и прилегающую территорию;

- продумать вопрос о питании туристов;

- организовать досуг туристов;

- продумать вопрос о юридическом оформлении своей деятельности;

- оценить предстоящий объем первоочередных работ, затраты и выгоды, при необходимости изыскать источники первоначального финансирования;

- донести информацию до потребителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...