Искусства в системе культуры
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Учебное пособие
Издательский редактор Н. А. Ерина
Учебное электронное издание сетевого распространения Системные требования: электронное устройство с программным обеспечением
Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=2018 411, по паролю.
Дата подписания к использованию 20. 09. 2018 г. Рег. № 411/18
ФГБОУВО «СПбГУПТД» Юридический и почтовый адрес: http://sutd.ru/ [1] Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. – СПб.: Академический проект, 2004. – С. 178. [2] Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа. – М.: ХЖ, 2006. – С. 94.
[3] Чангизи М. Революция в зрении. Что, как и почему мы видим на самом деле. – М.: АСТ, 2014. – С. 23. [4] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С. 73. [5] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: в 2 т. Т. 2 / пер. с нем. Ю. М. Антоновского. – М.: Мысль, 1990. – С. 6. [6] Бранский В. П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – С. 399. [7] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С. 80. [8] Делёз Ж. Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения. – СПб.: Machina, 2011. – С.47–48. [9] Хофман В. Указ. соч. – С. 293–294. [10] Крючкова В. Кубизм, орфизм, пуризм во Франции. – М.: Галарт, ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – С. 13.
[11] Хофман В. Указ. соч. – С. 296. [12] Цит. по Азизян И. А. Диалог искусств ХХ века: Очерки взаимодействия искусств в культуре. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – С. 121. [13] Маринетти Ф. Т. Умноженный человек и царство Машины // Футуризм. – СПб.: Тип. СПб. Тов. Печ. Инд. дела «Труд», 1914. – С. 74.
[14] Маринетти Ф. Т. Что разделяет нас с Ницше? // Указ. соч. – С. 83. [15] Маринетти Ф. Т. Первый манифест футуризма // Указ. соч. – С. 106. [16] См. Петрочук О. Футуризм / Модернизм: анализ и критика основных направлений / под ред. В. В. Ванс-лова. – М.: Искусство, 1987. – С. 122. [17] Хофман В. Указ. соч. – С. 319. [18] Сант-Элиа А. Манифест футуристической архитектуры. – http://archi.ru/lib/publication. html?id= 1850569773&fl=5&sl=1. [19] Вольдемар Матвей и «Союз молодежи» / отв. ред. Г. Ф. Коваленко. – М.: Наука, 2005. – 451 с.
[20] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура-С, 2012. – С. 135. [21] Рейнгардт Л. Абстракционизм./Модернизм. Анализ и критика основных направлений... – С. 135. [22] Фуко М. Это не трубка. – М.: ХЖ, 1999. – С. 41. [23] Кандинский В. В. О духовном в искусстве // Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2001. – С. 63. [24] Там же. – С. 66–67. [25] Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. – М.: ХЖ, 2003. – С. 19.
[26] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 158.
[27] Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму // Черный квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – С. 35, 54. [28] Малевич К. Супрематизм. 34 рисунка // Черный квадрат… – С. 80. [29] Малевич К. Гершензоновская глава из сочинения «Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой // Черный квадрат… – С. 182. [30] Стерлигов В. Из записей разговоров со Стерлиговым // Живопись, графика. 1960-1973. – С. 42. [31] Шапиро М. Природа абстрактного искусства // http://openleft.ru/?p=4811. См. Schapiro, M. Modern Art. 19-th and 20-th Centuries. Selected papers. – N.Y.: GEORGE BRAZILLER, 1978. – 277 p. [32] См. Сонтаг С. Против интерпретации // Против интерпретации и другие эссе. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. – С. 8–14.
[33] Балль Х. Манифест к первому вечеру дадаистов в Цюрихе // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в. / сост., предисл., общ. ред. Л. Г. Андреева. – М.: Прогресс, 1986. – С. 316.
[34] Хюльзенбек Р. Дадаистский манифест 1918 года // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в… – С. 319. [35] Luke, M. G. Kurt Schwitters. Space, Image, Exile. – Chicago – L.: University of Chicago Press, 2014. – P. 23. [36] Бретон А. Все бросьте, да! // Цит. по Пикон Г. Сюрреализм. 1919–1939. – Лозанна, БУККИНГС, 1995. – С. 37. [37] Арагон Л. Манифест // Там же. [38] Гройс Б. Фиктивные реди-мэйды Фишли и Вайса // Комментарии к искусству. – М.: ХЖ, 2003. – С. 245. [39] Гройс Б. Скорость искусства // Комментарии к искусству… – С. 251. [40] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 128. [41] Дики Дж. Определяя искусство // Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ в. – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. – Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. – С. 246. [42] Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – С. 233. [43] См. Барт Р. Смерть Автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1994. – С. 384–391. [44] Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе – М.: Медиум, 1996. – С. 20. [45] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 495. [46] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 170–171. [47] Там же. – С. 208–209. [48] Бретон А. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века... – С. 56. [49] Фуко М. История безумия в классическую эпоху. – СПб.: Университетская книга, 1997. – С. 169. [50] Там же. – С. 522. [51] Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере живописи. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – С. 432. [52] Фуко М. Указ. соч. – С. 28.
[53] Бранский В. П. Указ. соч. – С. 430–432. [54] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм… – С. 364–365. [55] Гропиус В. Границы архитектуры. – М.: Искусство, 1971. – С. 79. [56] Гропиус В. Указ. соч. – С. 91. [57] Ле Корбюзье Архитектура ХХ века. – М.: Прогресс, 1977. – С. 10. [58] Гропиус В. Указ. соч. – С. 212. [59] Гропиус В. Указ. соч. – С. 81. [60] Ле Корбюзье. Указ. соч. – С. 11, 30. [61] Тарабукин Н. От мольберта к машине. – М.: Работник Просвещения, 1923. – С. 16. [62] Ган А. Конструктивизм. – Тверь: 2-я Гостипография, 1922. – С. 36.
[63] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм… – С. 127. [64] Заламбани М. Искусство в производстве: Авангард и революция в Советской России 20-х годов. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2003. – С. 103. [65] Деготь Е. Русское искусство ХХ в. – М.: Трилистник, 2002. – С. 98. [66] См. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – М.: Стройиздат, 1985. – 137 с. [67] Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. – М.: Изд. дом «ПОСТУМ», 2015. – С. 85, 89. [68] Деррида, Ж. О грамматологии. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 124. [69] Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре. – М.: Прогресс – Традиция, 2004. – С. 125–126. [70] Иконников А. В. Архитектура XX века: утопии и реальность: в 2 т. Т. II. – М.: Прогресс – Традиция, 2002.– С. 354. [71] Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: REFL-book, 1994. – С. 307. [72] Хоннеф К. Поп-арт. – М.: АРТ-РОДНИК, 2005. – С. 18, 20. [73] Андреева Е. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ в. – М.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – С. 172. [74] Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – С. 151. [75] См. Левитт С. Параграфы о концептуальном искусстве // Художественный журнал. – 2008. – Ноябрь. – № 69. [76] Гройс Б. Московский романтический концептуализм // Московский концептуализм. – М., 2005. – С. 343. [77] Kosuth, J. Art after Philosophy // Art after Philosophy and After. Collected Writing. 1966–1990. Ed. G. Guerico. – Cambridge: Mass; London: The MIT Press, 1993.
[78] Ibid. [79] Вейц М. Роль теории в эстетике // Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ в. – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. – Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей. – С. 49.
[80] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм... – С. 525. [81] См. Московский концептуализм. – М., 2005. [82] Разлогов К. Э. Экранная культура // Теоретическая культурология. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. – С. 557. [83] Новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К. Э. Разлогов. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С. 195. [84] Колоскова Н. И. Экранная культура в контексте информатизации общества: Автореф. дис… канд. филос. наук. – Ростов н/Д, 2002. – С. 9, 24. [85] Иоскевич Я. Интернет как новая среда художественной культуры. – СПб.: РИИИ, 2006. – С. 131. [86] См. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала XXI века. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – С. 273–277. [87] Иоскевич Я. Указ. соч. – С. 18. [88] См. Смирнов С. А. Компьютерное искусство как философски-эстетический феномен: Автореф. дис… канд. филос. наук. – М., 1998. – С. 13-16. [89] Киреев О. Искусство хочет быть цифровым // Компьютерра. – 2004. – № 4. – С. 55. [90] Добрицына И. А. Указ. соч. – С. 285. [91] Иоскевич Я. Указ. соч. – С. 59. [92] Каган М. С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры / отв. ред. М. С. Каган. – Л.: Наука, 1987. – С. 15–17.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|