Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусства в системе культуры




Учебное пособие

 

Издательский редактор Н. А. Ерина

 

Учебное электронное издание сетевого распространения

Системные требования:

электронное устройство с программным обеспечением
для воспроизведения файлов формата PDF

 

Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_get_file.php?id=2018 411, по паролю.
– Загл. с экрана.

 

Дата подписания к использованию  20. 09. 2018 г. Рег. №  411/18

 

ФГБОУВО «СПбГУПТД»

Юридический и почтовый адрес:
191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18.

http://sutd.ru/


[1] Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. – СПб.: Академический проект, 2004. – С. 178.

[2] Гройс Б. Под подозрением. Феноменология медиа. – М.: ХЖ, 2006. – С. 94.

 

[3] Чангизи М. Революция в зрении. Что, как и почему мы видим на самом деле. – М.: АСТ, 2014. – С. 23.

[4] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С. 73.

       [5] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: в 2 т. Т. 2 / пер. с нем. Ю. М. Антоновского. – М.: Мысль, 1990. – С. 6.

[6] Бранский В. П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – С. 399.

[7] Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С. 80.

[8] Делёз Ж. Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения. – СПб.: Machina, 2011. – С.47–48.

[9] Хофман В. Указ. соч. – С. 293–294.

[10] Крючкова В. Кубизм, орфизм, пуризм во Франции. – М.: Галарт, ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – С. 13.

 

[11] Хофман В. Указ. соч. – С. 296.

[12] Цит. по Азизян И. А. Диалог искусств ХХ века: Очерки взаимодействия искусств в культуре. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – С. 121.

[13] Маринетти Ф. Т. Умноженный человек и царство Машины // Футуризм. – СПб.: Тип. СПб. Тов. Печ. Инд. дела «Труд», 1914. – С. 74.

[14] Маринетти Ф. Т. Что разделяет нас с Ницше? // Указ. соч. – С. 83.

[15] Маринетти Ф. Т. Первый манифест футуризма // Указ. соч. – С. 106.

[16] См. Петрочук О. Футуризм / Модернизм: анализ и критика основных направлений / под ред. В. В. Ванс-лова. – М.: Искусство, 1987.  – С. 122. 

[17] Хофман В. Указ. соч. – С. 319.

[18]  Сант-Элиа А. Манифест футуристической архитектуры. – http://archi.ru/lib/publication. html?id= 1850569773&fl=5&sl=1.

[19] Вольдемар Матвей и «Союз молодежи» / отв. ред. Г. Ф. Коваленко. – М.: Наука, 2005. – 451 с.

 

[20] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Архитектура-С, 2012. – С. 135.

[21] Рейнгардт Л. Абстракционизм./Модернизм. Анализ и критика основных направлений... – С. 135.

[22] Фуко М. Это не трубка. – М.: ХЖ, 1999. – С. 41.

[23] Кандинский В. В. О духовном в искусстве // Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2001. – С. 63.

[24] Там же. – С. 66–67.

[25] Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. – М.: ХЖ, 2003. – С. 19.

 

[26] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа,    Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 158.

 

 

[27] Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму // Черный квадрат. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – С. 35, 54.

[28] Малевич К. Супрематизм. 34 рисунка // Черный квадрат… – С. 80.

[29] Малевич К. Гершензоновская глава из сочинения «Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой // Черный квадрат… – С. 182.

[30] Стерлигов В. Из записей разговоров со Стерлиговым // Живопись, графика. 1960-1973. – С. 42.

[31] Шапиро М. Природа абстрактного искусства //  http://openleft.ru/?p=4811. См. Schapiro, M. Modern Art. 19-th and 20-th Centuries. Selected papers. – N.Y.: GEORGE BRAZILLER, 1978. – 277 p. 

       [32] См. Сонтаг С. Против интерпретации // Против интерпретации и другие эссе. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. – С. 8–14.

 

[33] Балль Х. Манифест к первому вечеру дадаистов в Цюрихе // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в. / сост., предисл., общ. ред. Л. Г. Андреева. – М.: Прогресс, 1986. – С. 316.

[34] Хюльзенбек Р. Дадаистский манифест 1918 года // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ в… – С. 319.

[35] Luke, M. G. Kurt Schwitters. Space, Image, Exile. – Chicago – L.: University of Chicago Press, 2014. – P. 23.

[36] Бретон А. Все бросьте, да! // Цит. по Пикон Г. Сюрреализм. 1919–1939. – Лозанна, БУККИНГС, 1995. – С. 37.

[37] Арагон Л. Манифест // Там же.

[38] Гройс Б. Фиктивные реди-мэйды Фишли и Вайса // Комментарии к искусству. – М.: ХЖ, 2003. – С. 245.

[39] Гройс Б. Скорость искусства // Комментарии к искусству… – С. 251.

[40] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 128.

[41] Дики Дж. Определяя искусство // Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ в. – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. – Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. – С. 246.

[42] Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – С. 233.

[43] См. Барт Р. Смерть Автора // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1994. – С. 384–391.

[44] Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе – М.: Медиум, 1996. –  С. 20.

[45] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 495.

[46] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм / Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. – М.: Гараж, Ad Marginem, 2015. – С. 170–171.

[47] Там же. – С. 208–209.

[48] Бретон А. Манифест сюрреализма //  Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века... – С. 56.

[49]  Фуко М. История безумия в классическую эпоху. – СПб.: Университетская книга, 1997. – С. 169.

[50] Там же. – С. 522.

[51] Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере живописи. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – С. 432.

[52] Фуко М. Указ. соч. – С. 28.

[53] Бранский В. П. Указ. соч. – С. 430–432.

[54] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм… – С. 364–365.

[55] Гропиус В. Границы архитектуры. – М.: Искусство, 1971. – С. 79.

[56] Гропиус В. Указ. соч. – С. 91.

[57] Ле Корбюзье Архитектура ХХ века. – М.: Прогресс, 1977. – С. 10.

[58] Гропиус В. Указ. соч. – С. 212.

[59] Гропиус В. Указ. соч. – С. 81.

[60] Ле Корбюзье. Указ. соч. – С. 11, 30.

[61] Тарабукин Н. От мольберта к машине. – М.: Работник Просвещения, 1923. – С. 16.

[62] Ган А. Конструктивизм. – Тверь: 2-я Гостипография, 1922. – С. 36.

 

[63] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм… – С. 127.

[64] Заламбани М. Искусство в производстве: Авангард и революция в Советской России 20-х годов. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2003. – С. 103.

[65] Деготь Е. Русское искусство ХХ в. – М.: Трилистник, 2002. – С. 98.

[66] См. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. – М.: Стройиздат, 1985. – 137 с.

[67] Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. – М.: Изд. дом «ПОСТУМ», 2015. – С. 85, 89.

[68] Деррида, Ж. О грамматологии. – М.: Ad Marginem, 2000. – С. 124.

[69] Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре. – М.: Прогресс – Традиция, 2004. – С. 125–126.

[70] Иконников А. В. Архитектура XX века: утопии и реальность: в 2 т. Т. II. – М.: Прогресс – Традиция, 2002.– С. 354.

[71] Маркузе Г. Одномерный человек. – М.: REFL-book, 1994. – С. 307.

[72] Хоннеф К. Поп-арт. – М.: АРТ-РОДНИК, 2005. – С. 18, 20.

[73] Андреева Е. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ в. – М.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – С. 172.

[74] Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – С. 151.

[75] См. Левитт С. Параграфы о концептуальном искусстве // Художественный журнал. – 2008. – Ноябрь. – № 69.

[76] Гройс Б. Московский романтический концептуализм // Московский концептуализм. – М., 2005. – С. 343.

[77] Kosuth, J. Art after Philosophy // Art after Philosophy and After. Collected Writing. 1966–1990. Ed. G. Guerico. – Cambridge: Mass; London: The MIT Press, 1993.

 

[78] Ibid.

[79] Вейц М. Роль теории в эстетике // Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ в. – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология  / под ред. Б. Дземидока и Б. Орлова. – Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей. – С. 49.

[80] Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм... – С. 525.

[81] См. Московский концептуализм. – М., 2005.

[82] Разлогов К. Э. Экранная культура // Теоретическая культурология. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. – С. 557. 

[83] Новые аудиовизуальные технологии / отв. ред. К. Э. Разлогов. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – С. 195.

[84] Колоскова Н. И. Экранная культура в контексте информатизации общества: Автореф. дис… канд. филос. наук. – Ростов н/Д, 2002. – С. 9, 24.

[85] Иоскевич Я. Интернет как новая среда художественной культуры. – СПб.: РИИИ, 2006. – С. 131.

[86] См. Андреева Е. Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала XXI века. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – С. 273–277.

[87] Иоскевич Я. Указ. соч. – С. 18.

[88] См. Смирнов С. А. Компьютерное искусство как философски-эстетический феномен: Автореф. дис… канд. филос. наук. – М., 1998. – С. 13-16.

[89] Киреев О. Искусство хочет быть цифровым // Компьютерра. – 2004. – № 4. – С. 55.

[90] Добрицына И. А. Указ. соч. – С. 285.

[91] Иоскевич Я. Указ. соч. – С. 59.

[92] Каган М. С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры / отв. ред. М. С. Каган. – Л.: Наука, 1987. – С. 15–17.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...