Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В связи с вышеизложенным предлагается следующее.




1. Гармонизировать используемую в российском законодательстве терминологию по вопросам МКА и " внутреннего" третейского разбирательства. В частности, перейти к использованию термина " нарушение публичного порядка" как единого основания к отмене и отказу в признании и приведении в исполнение как решения МКА, так и " внутреннего" третейского решения.

2. Инкорпорировать в процессуальное законодательство положения Указа 1988 г. в отношении признания иностранных решений МКА, не требующих по своему характеру принудительного приведения в исполнение, а также процедуры подачи должником возражений против их признания в российский суд.

3. Предусмотреть возможность пересмотра судебных актов, вынесенных по результатам рассмотрения заявлений о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, заявлений о выдаче исполнительных листов на вынесенные на территории Российской Федерации решения МКА и решения " внутренних" третейских судов, а также по делам о возражениях против признания в Российской Федерации иностранных третейских решений, не требующих принудительного приведения в исполнение, только в надзорном порядке или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Уравнять сроки рассмотрения арбитражными судами и судами общей юрисдикции дел по заявлениям о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение третейских решений. Установить для обеих категорий дел срок рассмотрения, равный одному месяцу (при этом предусмотреть переходный период, в течение которого сохраняется существующий трехмесячный срок рассмотрения арбитражными судами данной категории дел.

5. С юридико-технической точки зрения единые основания для отказа в принудительном исполнении решения третейского суда сохранить как в процессуальном законодательстве Российской Федерации (АПК РФ и ГПК РФ), так и в Законе о МКА и Федеральном законе о " внутреннем" третейском разрешении споров.

6. Установить, что заинтересованные лица должны обращаться в государственный суд для выдачи исполнительного листа на решение третейского суда в тех случаях, когда на основании третейского решения требуется внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и реестры акционеров для предотвращения соответствующих " рейдерских" схем с использованием.

 

VIII. Некоторые вопросы

процедуры третейского разбирательства

 

Помимо решения фундаментальных проблем третейского разбирательства, в рамках комплекса мер предлагается внести в правовое регулирование как МКА, так и " внутреннего" третейского разбирательства ряд уточнений по вопросам технического характера, направленных на устранение выявленных правоприменительной практикой проблем, в том числе по вопросам:

(а) требований к форме, способам заключения третейского соглашения;

(б) проблем третейских соглашений в договорах присоединения;

(в) истребований доказательств в рамках третейского разбирательства;

(г) принятия обеспечительных мер в ходе третейского разбирательства;

(д) утраты права на возражения;

(е) определения правовых норм, на основании которых выносится решение;

(ж) депонирования третейского решения.

В частности, предлагается не предусматривать специальных норм об автоматической недействительности третейских соглашений в рамках договоров присоединения - ни для МКА, ни для целей " внутреннего" третейского разбирательства. Одновременно предлагается предусмотреть для целей как МКА (в случае, если арбитражное соглашение регулируется российским правом), так и для " внутреннего" третейского разбирательства, что правовые последствия заключения третейских соглашений в рамках договоров присоединения регулируются ГК РФ, при этом установить сокращенный (3-месячный) срок исковой давности для исков о применении предусмотренных ГК РФ правовых последствий в отношении третейского соглашения.

Равным образом предлагается сохранить существующие нормы о праве сторон третейского разбирательства обратиться за обеспечительными мерами непосредственно в государственный суд, и предусмотреть, что суды при принятии обеспечительных мер вправе учитывать мнение третейского суда относительно необходимости принятия обеспечительных мер, но не связаны им, а отсутствие такого мнения не является основанием для отказа в принятии государственным судом обеспечительных мер.

Также предлагается предусмотреть обязательное хранение третейского дела в третейском институте, администрировавшем третейское разбирательство, в течение 10 лет с даты завершения (прекращения) арбитражного разбирательства (как в отношении МКА, так и " внутреннего" третейского разбирательства). Хранение материалов дела является одной из услуг, оказываемых третейскими институтами сторонам, а за ненадлежащее исполнение этой услуги должна наступать гражданско-правовая ответственность. Также предлагается установить правило, что при заключении соглашения о проведении арбитража ad hoc стороны должны согласовать третейский институт для депонирования материалов третейского дела; если стороны не договорятся, полная копия материалов дела рассылается третейским судом сторонам. Кроме того, требования к форме третейского соглашения необходимо привести в соответствие с требованиями, содержащимися в Типовом законе, с изменениями, принятыми в 2006 г.

 

IX. Налоговые вопросы

 

В соответствии с предложениями РСПП предусматривается максимально полное освобождение арбитражных (третейских) сборов и гонораров арбитров от налогообложения в Российской Федерации.

С целью устранения неопределенности в вопросах налогообложения и реализации цели освобождения арбитражных (третейских) сборов и гонораров арбитров от налогообложения (в том числе общего режима налогообложения, применимого к агентским отношениям и отношениям по оказанию услуг) предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - " НК РФ" ), в том числе:

- изменения в главы НК РФ об НДС и налоге на прибыль в целях освобождения арбитражных сборов от соответствующих налогов и обеспечения возможности учета сторонами уплаченного арбитражного сбора для целей налога на прибыль (как внереализационных расходов);

- изменения в ст. 11 НК РФ, прямо закрепляющие, что арбитры не относятся к индивидуальным предпринимателям (и, соответственно, не обязаны уплачивать НДС);

- изменения в главу НК РФ об НДФЛ с целью освобождения доходов арбитров от данного налога;

- изменения в Федеральный закон " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования" для освобождения гонораров арбитров от обязательных социальных взносов.

 

Заключение Постоянно действующей конференции

третейского сообщества

 

Исх. N 7 от 27. 02. 2014                          В Министерство юстиции

                                                  Российской Федерации

                                                             г. Москва

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

 

17 января 2014 г. Минюстом России обнародован пакет законов, направленных на реформирование третейского разбирательства (включая международный арбитраж) в России.

В этой связи Рабочая группа Экспертного Совета третейского сообщества (35 ведущих специалистов России в области третейского разбирательства), выступила с инициативой по объединению ведущих российских экспертов и организаций, занимающихся вопросами содействия развитию третейского разбирательства и созданию рабочего органа - постоянно действующей конференции третейского сообщества (далее - Конференция) как площадки для проведения регулярных обсуждений в целях подготовки постатейных комментариев и новой редакции опубликованных законопроектов, а также сопровождения рабочих версий законопроектов до их принятия Госдумой.

В настоящее время в число участников Конференции вошли Экспертный Совет третейского сообщества, Российский Центр содействия третейскому разбирательству, Национальная третейская палата, Межрегиональный центр арбитража и Редакция журнала " Третейский суд".

Настоящим письмом направляем Предложения и замечания Постоянно действующей конференции третейского сообщества на пакет законов по третейской реформе и просим их учесть в процессе дальнейшей доработки данных законопроектов.

 

Приложение:

 

1. Предложения и замечания Постоянно действующей конференции третейского сообщества к пакету законопроектов по третейской реформе - на 29 стр.

 

Председатель Рабочей группы

Постоянно действующей конференции

третейского сообщества,

главный редактор

журнала " Третейский суд"                               Г. В. Севастьянов

 

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...