1.1. О Межведомственной экспертной комиссии (п. 4 ст. 39), ее составе и критериях, которыми она руководствуется в своей деятельности (п. п. 5 - 7 ст. 39).
1. 1. О Межведомственной экспертной комиссии (п. 4 ст. 39), ее составе и критериях, которыми она руководствуется в своей деятельности (п. п. 5 - 7 ст. 39). Нормы проекта Закона: Проект Федерального закона " О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации": Пункты 4 - 7 ст. 39 4. Разрешение на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения выдается Министерством юстиции Российской Федерации на основании решения Межведомственного экспертного совета, формируемого Министерством юстиции Российской Федерации из представителей федеральных органов государственной власти, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, представителей юридического и предпринимательского сообщества. К работе Межведомственного экспертного совета могут привлекаться представители других органов и организаций, независимые эксперты и иные лица. Положение о порядке создания и деятельности Межведомственного экспертного совета, определяющее в том числе состав документации, подлежащей представлению учредителями (которая в обязательном порядке должна включать проект правил постоянно действующего арбитражного учреждения), утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. 5. Решение о выдаче созданному либо создаваемому в Российской Федерации постоянно действующему арбитражному учреждению разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или об отказе в выдаче такого разрешения принимается Межведомственным экспертным советом по результатам анализа выполнения совокупности следующих требований:
1) соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации; 2) деятельность созданного или создаваемого в Российской Федерации постоянно действующего арбитражного учреждения будет способствовать развитию в Российской Федерации третейского разбирательства, укреплению законности, становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию этики делового оборота. 6. Решение о выдаче иностранному арбитражному учреждению разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения принимается Межведомственным экспертным советом в случае, если иностранное арбитражное учреждение обладает широко признанной международной репутацией. 7. Постоянно действующее арбитражное учреждение может осуществлять деятельность по администрированию арбитража только при условии соблюдения следующей совокупности требований (за исключениями, установленными статьей 47 настоящего Федерального закона): 1) государственной регистрации в качестве некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) получения разрешения на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения; 3) утверждения и опубликования правил постоянно действующего арбитражного учреждения. Комментарий Конференции. Введение разрешительной системы создания постоянно действующих третейских судов не соответствует частно-процессуальной природе отношений в области третейского разбирательства, горизонтальных по своему генезису отношений, основанных на автономии воли сторон третейского разбирательства. Более того, введение, по сути, лицензирования деятельности постоянно действующих третейских судов, связанной с функциями по содействию деятельности третейских судей, выглядит абсолютно бесполезной мерой, поскольку этот " особый режим" не может быть распространен на третейские суды ad hoc по определению.
Порядок создания постоянно действующих третейских судов (далее - ПДТС) должен быть уведомительным или нормативно-явочным, обеспечивающим " входной контроль" процессуальных документов ПДТС и проверки их на соответствие законодательству, что позволит исключить возможность манипулирования возможностями, в том числе правовыми последствиями третейского разбирательства, а также предотвратить существующую неразбериху в названиях ПДТС и дублирование, исключить вынесение решений от имени другого центра третейского разбирательства. Данные функции Министерство юстиции РФ может обеспечивать самостоятельно. Для ведения этой деятельности Минюстом России было бы полезно сформировать на своей базе общедоступный список всех ПДТС страны, а также ресурс, включающий все актуальные документы ПДТС. Включение вновь созданного ПДТС в данный список (ресурс) могло бы служить основанием для осуществления ПДТС функций по содействию третейскому разбирательству, а исключение, по строго определенным основаниям или на основании решения государственного суда, лишало бы решения данного ПДТС возможности принудительного исполнения. Кроме того, следует отметить, что невозможно запретить деятельность иностранного ПДТС на территории другого государства, т. е. выбрать Россию или другую юрисдикцию как место арбитража. Таким образом, отмеченные правила " входного контроля" не могут быть распространены на иностранный ПДТС, поскольку его правовой статус не может быть подчинен российской юрисдикции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|