Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение Конференции. 1.5. О регулировании деятельности третейского суда ad hoc. Комментарий Конференции. Как отмечалось выше, введение мер организационного характера в отношении ПДТС страны может не привести к ожидаемому результату, если не обеспечит




Предложение Конференции.

Предлагается не вводить дополнительной обязанности по публикации соответствующей информации, кроме той, которая предусмотрена действующим Федеральным законом " О некоммерческих организациях". Введение права Минюста России устанавливать особенности раскрытия информации арбитражными учреждениями нуждается в конкретизации с учетом необходимости обеспечения реальной независимости третейских судов и конфиденциальности третейского разбирательства.

Представляется важным в целях реализации принципа информационной открытости деятельности ПДТС страны создать на базе Минюста России общедоступный ресурс, содержащий сведения обо всех ПДТС страны, включая их процессуальные и другие документы.

1. 5. О регулировании деятельности третейского суда ad hoc.

Комментарий Конференции.

Как отмечалось выше, введение мер организационного характера в отношении ПДТС страны может не привести к ожидаемому результату, если не обеспечить информационную открытость деятельности третейских судов ad hoc.

Предложение Конференции.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности третейских судов для конкретного случая могут быть задействованы два подхода. Каждый из них имеет как плюсы, так и минусы.

Вариант 1. Уведомление компетентного государственного суда о начале третейского разбирательства в третейском суде ad hoc. После формирования состава третейских судей председательствующий третейского суда (при коллегиальном рассмотрении спора) либо третейский судья (при единоличном рассмотрении спора) до начала третейского разбирательства направляет в компетентный суд уведомление о начале третейского разбирательства с приложением к нему следующих документов: копии третейского соглашения, копии паспортов на третейских судей, копии диплома о юридическом образовании на председательствующего третейского суда или единоличного третейского судью. После окончания дело передается на хранение в компетентный государственный суд.

Нарушение порядка уведомления о начале третейского разбирательства или порядка передачи материалов по рассмотренному спору в третейском суде для разрешения конкретного спора в компетентный суд лишает вынесенное таким третейским судом решение возможности приведения в исполнение по причине несоответствия процедуры третейского разбирательства публичному порядку.

Вариант 2. Обязательное администрирование третейского суда ad hoc одним из созданных ПДТС страны. Возможным условием администрирования третейского суда ad hoc ПДТС может быть применение регламента данного ПДТС для разрешения спора в третейском суде ad hoc. После формирования состава третейских судей председательствующий третейского суда (при коллегиальном рассмотрении спора) либо третейский судья (при единоличном рассмотрении спора) до начала третейского разбирательства направляет в " компетентный" ПДТС уведомление о начале третейского разбирательства с приложением к нему следующих документов: копии третейского соглашения, копии паспортов на третейских судей, копии диплома о юридическом образовании на председательствующего третейского суда или единоличного третейского судью. После окончания дело передается на хранение в ПДТС, администрировавший третейское разбирательство в третейском суде ad hoc.

Нарушение порядка уведомления о начале третейского разбирательства или порядка передачи материалов по рассмотренному спору в третейском суде для разрешения конкретного спора в ПДТС лишает вынесенное таким третейским судом решение возможности приведения в исполнение по причине несоответствия процедуры третейского разбирательства публичному порядку.

 

2. Контроль за деятельностью ПДТС и третейских судей

 

2. 1. Об органах содействия и контроля (ст. 6) по выполнению функций, связанных с назначением (ст. 11), отводом (ст. 13) и прекращением полномочий (ст. 14) арбитров.

Статьи законопроекта:

Статья 6. Органы для выполнения определенных функций содействия и контроля в отношении арбитража

Функции, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 11, пункте 3 статьи 13, пункте 1 статьи 14, пункте 3 статьи 16 и пункте 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, выполняются компетентным судом Российской Федерации, определенным в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Назначение арбитров

1. Ни одно лицо не может быть лишено права выступать в качестве арбитра по причине его гражданства, если стороны не договорились об ином. Стороны вправе договориться о дополнительных требованиях, предъявляемых к арбитрам, включая требования к их квалификации, или о разрешении спора конкретным арбитром или арбитрами.

2. Стороны могут по своему усмотрению согласовать процедуру назначения арбитра или арбитров, при условии соблюдения положений пунктов 4 - 12 настоящей статьи.

3. В отсутствие такого соглашения:

1) при арбитраже с тремя арбитрами каждая сторона назначает одного арбитра, и два назначенных таким образом арбитра назначают третьего арбитра; если сторона не назначит арбитра в течение 30 дней по получении просьбы об этом от другой стороны или если два арбитра в течение 30 дней с момента их назначения не договорятся о третьем арбитре, по просьбе любой стороны назначение производится органом, указанным в статье 6 настоящего Федерального закона, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили данную возможность, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда);

2) при арбитраже с единоличным арбитром, если стороны не придут к соглашению о назначении арбитра, по просьбе любой стороны назначение производится органом, указанным в статье 6 настоящего Федерального закона, если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили данную возможность, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда).

4. Если при процедуре назначения арбитров, согласованной сторонами:

1) одна из сторон не соблюдает такую процедуру; или

2) стороны или два арбитра не могут достичь соглашения в соответствии с такой процедурой; или

3) третье лицо, включая постоянно действующее арбитражное учреждение, не выполняет какую-либо функцию, возложенную на него в соответствии с такой процедурой, - любая сторона может просить орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принять необходимые меры с учетом согласованной сторонами процедуры назначения, если только соглашение о процедуре назначения не предусматривает иных способов обеспечения назначения и если только стороны, арбитражное соглашение которых предусматривает администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, своим прямым соглашением не исключили возможность разрешения данного вопроса указанным органом (если стороны своим прямым соглашением исключили возможность обращения к указанному органу в подобном случае, то, если иное прямо не согласовано сторонами, рассмотрение спора в третейском суде прекращается и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда).

5. Решение органа, указанного в статье 6 настоящего Федерального закона, по любому из вопросов, которые отнесены к его ведению в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, не подлежит обжалованию. При назначении арбитра этот орган учитывает любые требования, предъявляемые к арбитру соглашением сторон, и такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного арбитра. В случае назначения единоличного или третьего арбитра в международном коммерческом арбитраже орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принимает также во внимание желательность назначения арбитром лица, не являющегося гражданином тех государств, к которым принадлежат стороны.

6. Во всех случая, когда орган, указанный в статье 6 настоящего Федерального закона, принимает решение о назначении арбитра, назначение производится путем:

1) выбора арбитра из списка рекомендованных арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, если спор администрируется таким учреждением; или

2) выбора арбитра из списка, сформированного в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации, если назначение из списка, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, оказалось невозможным, а также в случае, если назначение производится в рамках арбитража, не администрируемого каким-либо постоянно действующим арбитражным учреждением.

7. Если стороны не заключили прямого соглашения об ином, арбитр, разрешающий спор единолично, а в случае коллегиального разрешения спора при соблюдении положений пункта 8 председатель состава арбитража должен соответствовать одному из следующих требований:

1) иметь высшее юридическое образование, подтвержденное выданным на территории Российской Федерации дипломом установленного образца;

2) иметь высшее юридическое образование или квалификацию, подтвержденные документами иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемыми на территории Российской Федерации;

3) иметь квалификацию, входящую в перечень квалификаций, предусматривающих право на ведение юридической практики в иностранных государствах, утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации.

8. В случае коллегиального разрешения спора стороны могут прямо договориться о том, что председатель состава арбитража может не соответствовать требованиям, установленным в пункте 7 настоящей статьи, при условии что в состав арбитража будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям.

9. Арбитром не может быть лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, недееспособное лицо или лицо, дееспособность которого ограничена.

10. Арбитром не может быть физическое лицо, имеющее не погашенную или не снятую судимость.

11. Арбитром не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого сотрудника правоохранительных органов были прекращены в Российской Федерации в установленном законом порядке за совершение проступков, не совместимых с его профессиональной деятельностью.

12. Арбитром не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) арбитром.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...