Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Призвание Варягов. 4 страница




 

Ибн Русте пишет, что основным источником существования русов наряду с войной является торговля рабами-славянами, которых продают хазарам и волжским булгарам. Кроме славянских рабов русы торгуют мехами: собольими, белкой и др.

Ис-тахри пишет, что Русь и Волжская Болгария – являются важными поставщиками в страны Востока меда, воска и бобрового меха.

Немецкий Раф-фельштеттенский таможенный устав гласит: «Славяне, отправляющиеся для торговли от ругов» достигали баварских торгов на Среднем Дунае. Привозили они, среди прочего, рабов, лошадей, воск. Обязанности им устав определяет наравне с чешскими купцами (Назаренко, 1993: 65-67).

 

Итак, вывод:

Рюрик был германским авантюристом и со своей дружиной покорил местные славянские и финские племена. Русы использовали славян, как рабскую силу и пушечное мясо.

То есть так получается, что первыми русофобами были славяне.

А потомки Рюрика, ославянившись, покоряли и славянизировали такие финские племена, как чудь, весь, меря, мурома и т. д..

 

Анализ тестирования Y-хромосом на сегодняшний день среди мужчин, указавших свою национальность как «русский», распределяет гаплогруппы в следующем порядке:

1. R1a протоскифоарийская (славяне и некоторые потомки тюркских народов) - 46% 

2. N1a финно-угры (включая потомков Рюрика) - 22%.

3. I - 20% из них 10% средиземноморско-балканская - I2, и 10% скандинавская I1.

4. R1b кельто-германская - 6 %.

5. E1b1b – семитохамитская 3, 5 % и сибирско-индейская Q - 3, 5 % которая досталась русским от хазар, монголов, аваров, половцев и других сибирских кочевников.


 

 

Религия Викингов и нравы руссов.

 

 

Мрачный мир скандинавов отражал суровость жизни и края.

Поскольку главные персонажи основания Русского государства были викинги: Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, то ознакомимся с моей версией религии древних германцев. Но для этого надо не делить мир на материалистическо– атеистический и религиозно-идеалистический, а объединить их в своём представлении. То есть добавить к нашим научным знаниям о Земле, космосе, эволюции немного магии и фантазии.

Из космической пустоты, так называемой зияющей бездны – Гиннунгагап или Гинунгап (которую можно, вероятно, отождествлять с древнеиранским Зерваном или угорским Кощар Торумом) возникают две стихии: стихия огня – Муспельхейм и стихия льда и тумана – Нифльхем. Эти два мира сталкиваются друг с другом в битве, в результате которой рождаются звезды, моря и горы. А из центра мира проросло невидимое Древо Мира – Иггдрасиль. Древо Иггдрасиль является земной осью и пронизывает все миры, а на вершине его горит Полярная звезда, которую символизирует орёл. У древних германцев, как у североамериканских индейцев и моих угорских предков Древо Мира по вертикали пронизывает три основных мира - нижний (прошлое), средний (настоящее) и верхний (будущее). Однако у викингов и верхний и нижний мир делились на свои ярусы по вертикали, а средний мир по горизонтали на четыре стороны света. В целом же модель Вселенной была представлена девятью мирами.

Нижний мир.

Нижний мир в основном представлен – Хельхеймом. По одной версии он располагался в стране льдов и туманов – Нифльхейме, по другой являлся самостоятельным миром мертвых, который граничил с Нифльхеймом. Хельхейм от Миргарда отделяла река Гьёолль. В Хельхейме обитали души и тела тех, кто умер от болезни и старости. Владычица Хель представлялась огромной женщиной, левая часть лица которой красная, а правая черная. До пояса Хель представлялась живой женщиной, но к низу ноги её разлагались как у трупа. Возле Хель сидит чудовищный пёс Гарм, охраняющий вход в Хельхейм. Однако ниже Хельхейма находился мир льда и мрака - Нифльхейм.

 

Средний Мир

Средний Мир, мир настоящего – Мидгард, мир живых людей и всех живых существ. Однако Мидгард не вечен, и его ожидает гибель, а человечество будет когда-нибудь уничтожено силами хаоса в дни конца света Рагнарёка. Но Мир когда–нибудь опять возродится из пепла подобно птице Феникс. Мидгард был сотворен Одином из тела великана Имира, родившегося в результате великой битвы огненного и ледяного миров. Кровь Имира это моря, его череп - небо, мысли – облака, трава и деревья – волосы, а кости- горы и скалы.

Мидгард окружен бескрайним мировым океаном, в котором обитает великий морской змей Ёрмунганд. Ёрмунганд занимается тем, что создает шторма и топит драккары, иногда может обозначать бесконечность, это в том случае если он изображен кусающим свой хвост, в чем я могу сам для себя увидеть ленту Мёбиуса и математический знак бесконечности. Но это только для нас, и только по секрету. По представлению некоторых древних скандинавов Мировой океан мог заканчиваться бескрайними ледяными горами Нифльхейма. Как так получается, что Нифльхейм самый нижний мир выходит на одну горизонталь с Мидгардом? Думаю, что всё-таки земля или вселенная в представлении древних германцев могла быть не плоской, а эллипсоидной формы, что соответствует метафорическому образу земли-черепахи. То есть нижний мир Нифльхейм представлял собой ледяную скорлупу обволакивающую эллипсоидную землю вместе с мировым океаном. Чтобы это понять, представьте, что перед нами находится сырое яйцо, срезанное по горизонтали напополам. В центре плавает эллипсоидный желток – это земля, белок – это мировой океан, а нижняя часть скорлупы – это Нифльхейм.

 

Верхний Мир.

Верхний Мир представлен в основном Асгардом, домом богов и духов асов.

Насколько он соответствовал миру будущего, каким он был в представлении у некоторых индейских народов Северной Америки или древних угров, мне неизвестно, также как и о реинкарнации в потомках в скандинавском представлении о мире. Но вероятно в том виде, в котором скандинавское мировоззрение было зафиксировано в период христианизации, верхний Мир был уже не тем, который оставался в представлении индейцев или древних угров. В Асгарде находилась Вальхалла, зал памяти для героев – эйнхериев, лучших из воинов, павших в битве. В этом зале находились и их персональные щиты. В Вальхаллу воинов отбирает сам Один. Он выбирает половину из всех воинов, павших в бою. Остальная половина погибших воинов находится также в почетном месте, но ниже рангом Фолькванге. Фольквангом управляет богиня Фрейя. Или не ниже рангом? Речь может идти о знатном роде или о тех, кто не оставил после смерти потомков по мужской линии. Но в Фолькванг могли попасть и женщины, умершие насильственной смертью, отдавшие себя в жертву, соблюдающие обет. Я предполагаю, что Фолькванг мог быть раем для времени, когда в германских племенах преобладал матриархат, в том смысле, что родство передавалось по материнской линии. В любом случае, погибнуть от меча или другого оружия для викинга была достойной смертью. Душа погибшего в бою воина или достойной женщины попадала в Асгард по радуге.

Что касается бога Одина, то вероятно он соответствовал мансийскому Мир Сусне Хуму, покровителю воинов и семейной жизни. В таком случае Одина могли когда-то олицетворять созвездия, известные сегодня как Малая Медведица или Большая Медведица. А Один подобно Мир Сусне Хуму когда-то объезжал Мир на лошади, об этом косвенно свидетельствует и то, что «Иггдрасиль» (Yggdrasill) со старо-норвежского - «конь Одина». «Drasill» означает «лошадь», а Ygg (r) - одно из имен Одина.

Рассмотрим также теорию Ф. Деттера, что Иггдрасиль означает «дерево ужаса, виселица» и Ф. Р. Шредера, который рассматривает Иггдрасиль, как «тисовый столб», от «yggia» - igwja (что означает «тисовое дерево»), а «drasill» - от «dher»- (что означает «опора»).

Ни одна из перечисленных теорий не противоречит моей версии, которая заключается в следующем. Иггдрасиль - Древо Мира, которое связывает северный полюс с полярной звездой и служит мировой осью или центром мира. Это древо, как и у древних угров, является коновязью для коня Одина, который, как и Мир Сусне Хум, объезжает на нём Землю.

Главным образом, исследователь делает привязку германских богов к римским, а Измаил Нухович Гемуев находит параллели между Мир Сусне Хумом и иранским Митрой, предполагая заимствование этого культа от иранцев. Я, как человек германского и угорского происхождения, склонен рассматривать Одина, как духовную альтернативу Мир Сусне Хуму.

Поскольку для древних угров конь Мир Сусне Хума представлялся в виде созвездия, известного сейчас под такими вариантами названий как «Лось», «Большая Медведица», «Большой Ковш» то, вероятно, и конь Одина Слейпнир олицетворялся в древности с этим же созвездием. Из чего я заключаю, что Один в древности имел такую же функцию, и как бог моих мансийских предков Мир Сусне Хум.

Естественно, современные манси, как правило, либо атеисты, либо православные, либо ушедшие в местечковое суеверие. Они не находят в оставшемся фольклоре никаких привязок о том, что Мир Сусне Хум, или «небесный всадник» имеет прямое отношение как к Полярной звезде, так и к Большой и Малой медведице. Для меня, как для человека, выбравшего своим путем древнюю религию, концепция Мир Сусне Хума очевидна. Интересно сходство в деталях. Созвездие Лося (Большая медведица) когда-то имело шесть ног. Конь Одина Слейпнир имел 8 ног.

По моей теории, первоначально Один не висел на Древе мира, пронзенный собственным копьем, как описано в «Речах Высокого» («Старшая Эдда»). Он объезжал Мир на привязанном к Мировому древу коне, являясь смотрителем происходящего в мире людей. Старшая Эдда является усовершенствованным мифом, который включает в себя чуть ли не зарождение письменности, однако, мы пытаемся понять первобытную концепцию.

Поскольку мы говорим об основных концепциях религии древних германцев, то упомянем все девять миров Скандинавского мироустройства. При этом мы будем учитывать и то, что скандинавская модель Вселенной включает в себя и четыре стороны света как отдельные миры. Но пока рассмотрим модель Вселенной по вертикали. Верхний Мир состоит из двух ярусов: самого верхнего Асгарда - мира богов и Альвхейма - мира светлых духов - помощников и покровителей людей. Это могли быть как персональные покровители так и небесное воинство. Для христианина сюда больше подойдет понятие ангела-хранителя.

Центр среднего Мира, символизирующего настоящее время, олицетворяет Мидгард. Восток представлен Ётунхеймом - страной гор и огромных пещер в которых живут гиганты ётуны - похитители и пожиратели людей. Юг - страна пустыни и огня - Муспельхейм, ей правит черный гигант Сурт. На счет Запада я ничего не могу сказать, однако к западу от Мидгарда находился Ванахейм. Ванахейм ассоциировался также с Ньёрдом, который представляет ветер и морскую стихию, и кроме того уж очень созвучен со словом Норд – Север. Поэтому на счет Запада вопрос оставляю открытым.

В Нижнем мире помимо Хельхейма существует и Свартальвхейм - страна бородатых гномов. Они относятся к Нижнему миру, поскольку живут в подземных пещерах и промышляют драгоценными камнями и металлами.

На этом я заканчиваю описание своего понимания традиционной модели вселенной древних скандинавов. Далее можно находить параллели Фенрира с угорским Куль-Отыром, Локки- с американским трикстером Койотом и многое - многое другое.

Но мы рассмотрим небольшую но важную часть моих поисков. С одной стороны песьеголовый Куль-Отыр, хозяин Нижнего мира может ассоциироваться с Гармом или Фенриром. И эта ассоциация чисто визуальная. А скорее всего, и Фенрир и Гарм – это прообразы будущих ипостасей Куль-Отыра, поскольку первоначально Куль-Отыр помогал Нуми-Торуму создавать вселенную, как и Локи помогал Одину в сотворении вселенной и первых людей.

Интересно то, что прямая параллель Локи проводится с трикстерами народов лакота, шайен и арапахо, которые представлены в образе пауков.

«…А. Ольрик обратил внимание на сходство имени Локи со шведско-норвежским Локки - духом очага, с датским Lokki, означающим воздушное, блестящее существо, и с шведским народным обозначением сетей паука - Loka nä t. … Ян де Фрис, а затем и А. Б. Рут интерпретируют Локи как мифологического плута-трикстера. Рут считает, что Локи как антропоморфный трикстер развился из териоморфного трикстера-паука (паук во многих местах Скандинавии обозначается словом locke, а паук-трикстер - популярная фигура в фольклоре народов Америки, Африки, Океании, Индии… Краткий обзор сюжетов, связанных с Локи, подтверждает, что Локи не демон огня, а комически-демоническая фигура (и комизм, и демонизм Локи исконные), отрицательный вариант культурного героя (положительный - Один) и мифологический плут-трикстер с отчётливой хтонически-шаманской окраской (присущей также и Одину). Участие в оживлении первых людей, изобретение рыболовной сети, добывание сокровищ для богов у цвергов - всё это типичные деяния культурного героя, а «похищение» - типичная форма добывания культурных благ в архаической мифологии. »

(«Мифы народов мира» энциклопедия, гл. ред. С. А. Токарев, Москва, 1997, том 2, стр. 69)

Я думаю, что скандинавская мифология - сложно комбинированная структура, которая базировалась на преданиях автохтонного населения, представленного Y-хромосомной гаплогруппой I1. Следом сюда добавлялись мифы первых пришельцев индоевропейцев из Сибири, ставших впоследствии германцами, а в более поздний период и мифы финских племен.

Этим я объясняю то, что основное население Скандинавии первоначально поклонялось Тору - громовержцу, в то время как бог Один был богом военной элиты, вероятно пришлой. Также объясняю многосоставной мифологией и наличие в одной культуре образов сразу двух трикстеров - собакоголового Фенрира и Локки - паука. Но нужно отметить, что в скандинавской мифологии Фенрир считается сыном Локи.

 

Стоит добавить то, что скандинавская мифология представлена многочисленными мифами, сагами, легендами, порой привязанными к конкретной местности, предсказаниями о будущем, разнообразными существами, в том числе и троллями. Одна из этих историй будет нами рассказана позже. А сейчас рассмотрим сведения, касающиеся ритуалов викингов, в частности, руссов.

«Похоронные обряды скандинавов также подробно описал Ибн Фадлан (879-  960). Как только умирает предводитель, русы делят его имущество на три части, оставляя треть его семье, треть – на погребальные одежды и треть – для приготовления алкогольного напитка, который пьют в течение десяти дней, пока идет подготовка к похоронам. Затем семья умершего обращается к девушкам и юношам, относящимся к челяди (зависимым от предводителя людям), с вопросом о том, кто желает умереть и отправиться в загробный мир вместе с господином. Ибн Фадлан видел, как одна из девушек согласилась на смерть: ожидая своей участи, она пила и ела, радуясь будущему. Тем временем корабль умершего вытаскивали на берег и водружали на погребальный костер. На корабле сооружали шалаш, устланный парчой, - в него помещали умершего, одетого в драгоценные одежды. Затем, в жертву на погребальном костре приносили животных- собаку, лошадей, петуха и курицу. Родственники умершего ставили свои шалаши возле погребального костра, играли на музыкальных инструментах и веселились. Девушка же, обреченная на смерть, вступала с родственниками в соитие.

Наконец на закате солнца начиналась погребальная церемония. Девушку подводили к воротам, сооруженным возле погребального костра, и трижды поднимали, чтобы она заглянула за ворота. По словам девушки, первый раз она видела отца и мать, второй – всех умерших родственников, третий – господина сидящего в райском саду со своей дружиной и зовущего её к себе.

Тогда она поднималась на корабль, где её ждала жрица - старуха-богатырка, которую называли ангелом смерти. Девушка исполняла погребальную песню, и её вводили в шалаш. Здесь она в последний раз вступала в половую связь с родственниками умершего, и жрица закалывала её кинжалом.

Похороны завершались тем, что ближайший родственник покойного зажигал костер: если ветер раздувал пламя, значит боги милостивы к умершему, и он тотчас попадет в рай. Над кострищем насыпали курган, а на нем устанавливали деревянный столб с именем умершего и царя русов. »

(«Энциклопедия для детей» том 6. Религии мира. М. Аксенова, Г. Храмов, Москва, Аванта+, 1999, стр. 180)

Ниже более подробный вариант этого обряда для детей старше 18 лет.

«Как хоронить руса». Ибн Фадлан:

«1. Сразу после смерти труп покойного должен быть погребен в землю, где он может находиться несколько дней, пока идут основные приготовления к церемонии его проводов в иной мир. В назначенный день тело следует откопать и перенести на корабль для последующего сожжения.

2. Следующим шагом после смерти правителя будет спросить его близких и девушек, окружавших его при жизни, кто из них собирается уйти в мир иной вместе с ним. При получении от одного из них положительного ответа ни за что не допускать изменения решения и довести начатое до конца.

«И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает так, это девушки».

3. Если девушка дала согласие на уход из жизни вслед за господином, заботу о ее благополучии следует поручить двум другим женщинам, которые отныне должны следить за тем, чтоб она не передумала, оберегать ее, мыть ей ноги и каждый день заботиться только о том, чтоб она пила и радовалась. Девушке соответственно полагается веселиться и радоваться будущей смерти.

4. Корабль усопшего нужно вытащить на берег и поставить на деревянные подпорки. На корабль поставить скамью со стегаными матрасами и византий­ской парчой. Пригласить женщину-старуху, которая в дальнейшем должна убить девушку.

«…И пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что ведьма большая (и толстая), мрачная (суровая)».

5. Следует вынуть покойника из могилы, одеть и принести в шатер, сооруженный на корабле.

«…И извлекли его в изаре, в котором он умер, и вот я увидел, что он уже почернел от холода этой страны».

6. Бросить перед ним хлеб, мясо и лук.

7. Принести собаку, разрезать на две части, бросить на корабль.

8. Положить рядом с покойником все его оружие.

9. Гонять двух лошадей, пока сильно не вспотеют, затем разрезать их мечом и бросить на корабль. Привести двух коров, петуха и курицу. Разрезать, также бросить на корабль.

«Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем. Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле)».

10. Подготовить девушку к поднятию на корабль. Перед тем как подняться на корабль, девушке необходимо провести обряд приветствия с миром мертвых. Она должна встать на ладони мужчинам, чтобы те подняли ее в воздух. Для проведения ритуала ей необходимо произнести три фразы, а мужчины должны трижды ее поднять и трижды опустить.

«Она сказала в первый раз, когда ее подняли, — вот я вижу моего отца и мою мать, — и сказала во второй, — вот все мои умершие родственники сидящие, — и сказала в третий, — вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему».

11. Девушке необходимо подняться на корабль и петь в окружении мужей, взошедших на судно вслед за нею. Также ее следует обильно поить.

«Потом ее подняли на корабль, но еще не ввели ее в палатку, и пришли мужи, неся с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. < …> Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку, в которой находится ее господин».

12. Девушку ввести в палатку (при необходимости — принудительно), шести мужчинам пройти вслед за девушкой и совокупиться с ней. Чтобы заглушить возможные крики, бить по щитам.

«И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку, но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее в палатку и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой».

13. Девушку нужно положить на бок рядом с мертвым господином, душить и бить кинжалом.

«Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум мужам, чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла».

14. Ближайшему родственнику покойного следует раздеться догола, а затем пятиться задом, приложив руку к заднему проходу, после поджечь корабль. Затем подойти остальным и каждому бросить по куску зажженного дерева в костер.

«Потом подошел ближайший родственник мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком к кораблю, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука лежала на заднем проходе, будучи голым, пока не зажег сложенного дерева, бывшего под кораблем».

Ибн Фадлана также смущали свободные нравы русов, он с ужасом описывал их способность сношаться везде, где им вздумается, никак не скрываясь от взглядов:

«И вот один из них сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. Иногда же соединяются многие из них в таком положении одни против других, и входит купец, чтобы купить у кого‑ либо из них девушку, и таким образом застает его сочетающимся с ней, и рус не оставляет ее, или же удовлетворит отчасти свою потребность».

 

 

Не хотелось бы обходить и одну из главных тем скандинавской мифологии – Мёд поэзии. Этот напиток является волшебным вдохновением, дарующим вечную жизнь. Здесь не нужно искать буквальные параллели с «молодильными» яблоками скандинавской богини Идунн или священным напитком амрита из индуистской мифологии, с помощью которого омолаживались боги. Смысл этого понятия в том, что поэзия делает человека бессмертным, как скальда, так и героя, которому посвящалась сага. Считалось, что герои живут в своих подвигах, воспетых поэтами. По представлениям викингов медовая роса и сок исходит из самого Древа Мира Иггдрасиль.

Менее значительным напитком считается в скандинавской мифологии является пиво и брага (напиток бога-скальда Браги), которую боги также распивают на ритуальных пирах у Эгира.

Рецепт Меда поэзии изложен богом-скальдом Браги в «Младшей Эдде»: при заключении мира после войны асов и ванов, - рассказал Браги, - боги совершили ритуальное смешение слюны в чаше, а затем сделали из нее мудрого человечка по имени Квасир. Однако два карлика Фьялар и Галар заманили Квасира в гости и убили его. Они смешали его кровь с пчелиным медом и приготовили Мед поэзии.

Интересно, что мотив коварного убийства «приглашенного в гости Квасира», не раз будет фигурировать в стране, созданной русами.

Образцом скандинавской поэзии является история о волке Фенрире.

Фенрир сын Локи (паука) когда-то обитал на небе в Асгарде (по аналогии с угорской небесной собакой). Но постепенно он стал опасен и прожорлив, и ассы решили избавиться от него, заковав его в цепи. Но Фенриру были нипочем самые крепкие цепи из металла, он рвал их, как паутину, поскольку был самым могучим демоном наверху. И тогда на помощь ассам пришел Мед поэзии, он позволил создать цепь под названием Глейпнир - из метафор и пародоксальных образов. Гномы сковали Глейпнир из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, рыбьего дыхания и птичьей слюны. Фенрир позволил ее на себя надеть, поскольку не принимал всерьез несуществующие в природе вещи. Но в результате оказался крепко скованным этой цепью глубоко под землей в скале, и там он будет до грядущих дней Рагнарёка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...