Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 14. 4. Открытка должнику. Рис. 14. 5. Акция в работе с должниками. Претензия для клиента, имеющего просроченную дебиторскую задолженность




Рис. 14. 4. Открытка должнику

 

Другими поводами для контактов могут быть:

• наступление (окончание) сезона;

• принятие закона (поправок к закону);

• судебное решение по аналогичному делу;

• акции.

В качестве примера приведу акцию Столичного коллекторского агентства, во время которой должникам, вернувшим долг в установленный период времени, отменяли пени в определенном размере (рис. 14. 5).

 

Рис. 14. 5. Акция в работе с должниками

 

Само собой, такие акции нужно проводить не для всех должников, а только для отдельных групп – тех, вероятность получения от которых неустоек и пени минимальна.

Претензия – еще одно письмо, которое позволяет получить оплату с должников, любящих тянуть до последнего. Остальные письма они воспринимают как информационный шум и, только получив претензию, сразу оплачивают долг.

Совет: проанализируйте поведение ваших должников и выделите среди них тех, кто оплачивает, только получив претензию. В случае возникновения долга не тратьте время на другие письма – сразу отправляйте претензию, причем без оплаты госпошлины. Зачем вам нести лишние расходы?

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ ДЛЯ КЛИЕНТА, ИМЕЮЩЕГО ПРОСРОЧЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

Исх. №______________

От «______»_____________

Генеральному директору

 

Письмо-претензия

Срок исполнения обязательств по оплате дебиторской задолженности уже наступил (товарная накладная № _ от______________201__г. ). Однако до настоящего времени задолженность «___________» так и не оплачена.

На сегодняшний день сумма задолженности «_________» перед «_________» составляет_________рублей, что подтверждается актом сверки расчетов на_______ ______г.

В этой связи нами подготовлено исковое заявление о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В случае неоплаты Вами долга в размере__________рублей в течение_______________дней с момента получения настоящего письма мы будем вынуждены направить указанное заявление в арбитражный суд.

Считаем необходимым уведомить Вас о последствиях, которые возникнут в связи с принятием и рассмотрением арбитражным судом нашего искового заявления.

В соответствии со статьями ПО, 111, 112 АПК РФ судебные расходы (государственная пошлина, расходы на проведение экспертизы, назначенной арбитражным судом, осмотр доказательств на месте и пр. ) могут быть в полном объеме отнесены на «___________________________». Согласно статьям 81–85 ФЗ «Об исполнительном производстве», с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника, на «_________________________» также могут быть возложены расходы по совершению исполнительных действий. В дальнейшем к Вашей организации могут быть предъявлены требования о взыскании убытков в размере оплаты услуг юридической фирмы.

Во избежание дополнительных финансовых издержек Вашей организации, связанных с рассмотрением требований в порядке арбитражного судопроизводства, предлагаем погасить задолженность в добровольном порядке.

Готовы рассмотреть Ваши предложения.

• принятом решении просим сообщить в отдел________ _________по тел. (_____)__________________.

 

Образцы писем, приемы и формулировки, применяемые коллекторами, которые работают по технологии PR-сопровождения взыскания с безнадежными долгами, мы разберем в главе 16.

 

Резюме

 

Обязательно используйте письма, фиксируйте в них достигнутые устные договоренности, отправляйте их как по электронной, так и по обычной почте.

 

Отзыв участника тренинга Дмитрия Ткаченко «Эффективная работа с дебиторской задолженностью»

 

«На этот тренинг я пришел, чтобы получить знания об управлении дебиторской задолженностью, проблемными долгами и о взаимоотношениях с клиентами-должниками. Очень интересным показался алгоритм действий, практические занятия, ситуации, разыгранные здесь. С завтрашнего дня начну это делать, внедрять! »

Денис Алексеевич Ефименко, генеральный директор ЗАО «Национальная арендная компания»

 

 

Глава 15

Приближение «точки кипения» – использование угроз

 

Должник не внял просьбам, консультациям и предупреждениям о последствиях, которые ждут его самого и его бизнес, а в некоторых случаях даже стал избегать контакта. Наступил этап приближения «точки кипения». Как вода, закипающая в чайнике, при достижении определенной температуры начинает издавать шум, так и взыскатель, все попытки которого решить ситуацию миром не увенчались успехом, переходит к угрозам.

Важный момент: всегда нужно следовать правилу: говорим – демонстрируем – осуществляем угрозу. То есть сначала мы проговариваем или упоминаем в переписке возможность применения той или иной угрозы, затем демонстрируем – присылаем проект письма для контрагентов должника, пример пресс-релиза и т. п. и, если должник не совершил требуемое действие, реализуем угрозу на практике. Причем, если есть возможность, тоже поэтапно. Чтобы можно было сказать должнику: «Нами было произведено информирование о создавшейся долговой ситуации________(таких-то ваших контрагентов), но если в срок до___________вы заплатите _______, это может остановить информирование следующих ваших контрагентов__________».

Еще один важный момент: угрозы должны быть соразмерны сумме задолженности. Конечно, если вы не хотите сформировать имидж принципиального взыскателя и показать, что жестко бьетесь даже за небольшие суммы, чтобы потом использовать данный пример в работе с другими должниками.

И самое главное: не надо строчить угрозами как из пулемета. Оптимальный алгоритм – одна-две угрозы + «туман» (и другие методы воздействия). Чтобы должник сам додумывал, что еще вы ему приготовили.

Какие виды угроз есть в арсенале кредитора?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...