Рис. 14.2. Извлечение из Гражданского и Уголовного кодексов
Рис. 14. 2. Извлечение из Гражданского и Уголовного кодексов
• просьба к должнику оказать содействие по оплате (исполнению) ваших обязательств; • предложение о внесении изменений в договор (обязанность напоминать о наступлении сроков); • оповещение об изменении статуса (рейтинга) по кредитной и маркетинговой политике; • памятка должника с краткой выжимкой из договора и опорной информацией (технология, ставки, удобное время); • предложение о выборе вариантов продолжения взаимодействия и исполнения обязательств; • распоряжение (рассмотрение вопроса) о применении мер обеспечения (приостановка исполнения, встречное исполнение, поручительство, залог, требование об уплате неустойки); • предложение о погашении задолженности (акт сверки, гарантийное письмо, реструктуризация); • уведомление о начале процедуры истребования долга (передача в коллекторское агентство); • обращение к партнерам должника о помощи ему в исполнении обязательств; • обращение к объединениям/союзам с просьбой разъяснить должнику принципы поведения; • уведомление о возможном распространении информации и предложение дать координаты для комментария; • предложение партнеру должника о выкупе (продаже) долга или вхождении в «Клуб кредиторов»; • информирование о запросе партнеров должника о случаях нарушения обязательств; • объявление о вознаграждении за информацию о должнике (его бизнесе, имуществе); • уведомление о визите выездного инспектора; • уведомление партнерам должника о возможной недобросовестности; • ходатайства о включении должника в Независимый реестр недобросовестных поставщиков; • аналитический отчет о перспективах взыскания;
• предложение об ознакомлении с проектом (макетом) публичного извещения и договором с распространителем; • предложение вознаграждения за информацию, которая позволит привлечь к ответственности; • предупреждение о том, что данное правонарушение может повлечь за собой административное и уголовное преследование; • информирование собственников о бизнесе должника и нарушениях с предложением о реакции; • предложение рассмотреть вопрос с привлечением медиатора или арбитра; • запрос в контролирующие органы об их оценке правонарушения; • информирование о подготовке открытой оферты по продаже прав требования (договор цессии); • информирование о прекращении предварительного информирования и применении адекватных мер; • предарбитражное уведомление о негативных последствиях передачи дела на судебное разбирательство; • оферта на реструктуризацию со сроком действия до следующего дня после получения претензии; • претензия (безусловное требование об исполнении с указанием об обращении в суд); • копия искового заявления в третейский или федеральный суд; • предложение ознакомиться с информацией на сайте арбитражных судов и распространить данную ссылку; • предложение о мировом соглашении; • предложение о добровольном исполнении; • уведомление о предпринятых действиях по возбуждению процедуры банкротства и информировании заинтересованных лиц; • информационное письмо заинтересованным лицам об оспаривании сделок и субсидиарной ответственности; • запрос о видении ситуации с позиции уголовной ответственности. Задание: в приведенном выше списке отметьте знаком «+» пункты, варианты письменной коммуникации, которые вы сейчас применяете, работая с должниками, и (! ) – пункты, которые следует внедрить в практику вашей компании. Важно привлечь внимание к отправляемым письмам. Для этого можно использовать разные методы, например цветную бумагу. Отдельно хочу рассказать о применении блок-схем. На рис. 14. 3 приведена схема бизнес-процесса работы с должником, которой поделился Александр Матвеев.
Рис. 14. 3. Схема бизнес-процесса работы с должником
Интересно, что данную блок-схему можно не только использовать внутри компании, но и отправлять должникам. Бросив на нее взгляд, они сразу понимают дальнейший сценарий, а благодаря использованию «смайликов», «молодец! » и прочих эмоциональных триггеров данная блок-схема вызывает интерес, желание посмотреть все варианты развития событий, которые заканчиваются одним и тем же – «все оплачено! ». Такая блок-схема, сопровождаемая коротким письмом, на начальных этапах взаимодействия с должником может дать гораздо более высокие результаты, чем десятки типовых писем, которые не глядя отправят в корзину. В работе на более поздних, предсудебных стадиях можно использовать элементы черного юмора, например такие, как открытка на рис. 14. 4. Здесь уже угадывается откровенная издевка и угроза. Однако если на предыдущих этапах нам не удалось стимулировать должника к оплате другими, более мягкими способами, нужно переходить к таким. Чтобы повысить актуальность отправляемых писем, можно использовать календарные поводы для контакта с должниками: • Новый год (новая жизнь – чистый лист); • общероссийские праздники (День Конституции, День России); • религиозные праздники (Пасха, Рождество); • профессиональные праздники (21 июня – День святого покровителя ФССП России, великомученика Феодора Стратилата, 1 ноября – День судебного пристава); • отраслевые праздники кредитора и должника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|