Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 14.2. Извлечение из Гражданского и Уголовного кодексов




Рис. 14. 2. Извлечение из Гражданского и Уголовного кодексов

 

• просьба к должнику оказать содействие по оплате (исполнению) ваших обязательств;

• предложение о внесении изменений в договор (обязанность напоминать о наступлении сроков);

• оповещение об изменении статуса (рейтинга) по кредитной и маркетинговой политике;

• памятка должника с краткой выжимкой из договора и опорной информацией (технология, ставки, удобное время);

• предложение о выборе вариантов продолжения взаимодействия и исполнения обязательств;

• распоряжение (рассмотрение вопроса) о применении мер обеспечения (приостановка исполнения, встречное исполнение, поручительство, залог, требование об уплате неустойки);

• предложение о погашении задолженности (акт сверки, гарантийное письмо, реструктуризация);

• уведомление о начале процедуры истребования долга (передача в коллекторское агентство);

• обращение к партнерам должника о помощи ему в исполнении обязательств;

• обращение к объединениям/союзам с просьбой разъяснить должнику принципы поведения;

• уведомление о возможном распространении информации и предложение дать координаты для комментария;

• предложение партнеру должника о выкупе (продаже) долга или вхождении в «Клуб кредиторов»;

• информирование о запросе партнеров должника о случаях нарушения обязательств;

• объявление о вознаграждении за информацию о должнике (его бизнесе, имуществе);

• уведомление о визите выездного инспектора;

• уведомление партнерам должника о возможной недобросовестности;

• ходатайства о включении должника в Независимый реестр недобросовестных поставщиков;

• аналитический отчет о перспективах взыскания;

• предложение об ознакомлении с проектом (макетом) публичного извещения и договором с распространителем;

• предложение вознаграждения за информацию, которая позволит привлечь к ответственности;

• предупреждение о том, что данное правонарушение может повлечь за собой административное и уголовное преследование;

• информирование собственников о бизнесе должника и нарушениях с предложением о реакции;

• предложение рассмотреть вопрос с привлечением медиатора или арбитра;

• запрос в контролирующие органы об их оценке правонарушения;

• информирование о подготовке открытой оферты по продаже прав требования (договор цессии);

• информирование о прекращении предварительного информирования и применении адекватных мер;

• предарбитражное уведомление о негативных последствиях передачи дела на судебное разбирательство;

• оферта на реструктуризацию со сроком действия до следующего дня после получения претензии;

• претензия (безусловное требование об исполнении с указанием об обращении в суд);

• копия искового заявления в третейский или федеральный суд;

• предложение ознакомиться с информацией на сайте арбитражных судов и распространить данную ссылку;

• предложение о мировом соглашении;

• предложение о добровольном исполнении;

• уведомление о предпринятых действиях по возбуждению процедуры банкротства и информировании заинтересованных лиц;

• информационное письмо заинтересованным лицам об оспаривании сделок и субсидиарной ответственности;

• запрос о видении ситуации с позиции уголовной ответственности.

Задание: в приведенном выше списке отметьте знаком «+» пункты, варианты письменной коммуникации, которые вы сейчас применяете, работая с должниками, и (! ) – пункты, которые следует внедрить в практику вашей компании.

Важно привлечь внимание к отправляемым письмам. Для этого можно использовать разные методы, например цветную бумагу. Отдельно хочу рассказать о применении блок-схем. На рис. 14. 3 приведена схема бизнес-процесса работы с должником, которой поделился Александр Матвеев.

 

Рис. 14. 3. Схема бизнес-процесса работы с должником

 

Интересно, что данную блок-схему можно не только использовать внутри компании, но и отправлять должникам. Бросив на нее взгляд, они сразу понимают дальнейший сценарий, а благодаря использованию «смайликов», «молодец! » и прочих эмоциональных триггеров данная блок-схема вызывает интерес, желание посмотреть все варианты развития событий, которые заканчиваются одним и тем же – «все оплачено! ». Такая блок-схема, сопровождаемая коротким письмом, на начальных этапах взаимодействия с должником может дать гораздо более высокие результаты, чем десятки типовых писем, которые не глядя отправят в корзину.

В работе на более поздних, предсудебных стадиях можно использовать элементы черного юмора, например такие, как открытка на рис. 14. 4.

Здесь уже угадывается откровенная издевка и угроза. Однако если на предыдущих этапах нам не удалось стимулировать должника к оплате другими, более мягкими способами, нужно переходить к таким.

Чтобы повысить актуальность отправляемых писем, можно использовать календарные поводы для контакта с должниками:

• Новый год (новая жизнь – чистый лист);

• общероссийские праздники (День Конституции, День России);

• религиозные праздники (Пасха, Рождество);

• профессиональные праздники (21 июня – День святого покровителя ФССП России, великомученика Феодора Стратилата, 1 ноября – День судебного пристава);

• отраслевые праздники кредитора и должника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...